"Подвижные игры" (технологическая карта урока)
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Цели деятельности учителя

Формирование знания о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением технике безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные( объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаются: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получают возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования ТБ.

Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные - овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 11/03/2022

класс: 3 «В»

Подвижные игры

Цели деятельности учителя

Формирование знания о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением технике безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные( объем освоения и уровень владения компетенциями):

научаются: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получают возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования ТБ.

Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

познавательные - овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи, скакалки

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организа-ционный момент

Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Проводит построение. Про-веряет готовность обучаю-щихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну ше-

ренгу. Слу-шают и об-суждают тему урока

Индиви-дальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II.Актуа-лизация знаний

Выполнение поворотов кругом

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в две колонны, проходя через центр.

Даёт команду:"Направо, налево","Повороты кругом". Следит за тем чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Дает команду:" Через центр марш!",контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует:"Направляющий, на месте", "Повернулись ко мне лицом"

Выполняют повороты на месте по команде "Кругом !" (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Фрон-тальна.

Фрон-тальная.

Фрон-тальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции.

Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции

III.Изуче-ние нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Эстафеты с передачей мяча

Подвижная игра с мячом "Мяч между скакалками"

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют упражнения

Участвуют в эстафетах.

Участвуют в игре.

Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Фрон-тальная.

Фрон-тальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществляют пошаговой контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуще-ствле-ние са-мокон-троля  по об-разцу. Выпол-нение действий по инст-рукции

IV.Первич-ное осмыс-ление и за-крепление

Подвижная игра "Чай-чай, выручай"

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют  в игре

Фронт-альная, индиви-дуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

V.Итоги урока . Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие виды спорта вы знаете?

-Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио-нальное состояние на уроке

Фрон-тальное

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Беговая разминка:

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10-15 ссек.)

1)Приставным шагом правым боком.

2) Приставным шагом левым боком.

3) Приставным шагом : два правым, два шага левым боком.

4) Спиной вперед.

5)Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.

6)Повороты вокруг своей оси.

7)С высоким подниманием бедра.

8)Со сгибанием (захлестом) голени.

9)С небольшим ускорением.

10)С рывком на 5-10 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)

Планируемые образовательные результаты: - предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...

Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности ,  проводить со сверстниками  подвижные и...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".

Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные и спортивные игры». Автор: Телевных Е.А.

Технологическая карта и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, 1 класс.Урок по физической культурепо разделу «Подвижные  и спортивные игры». Ф.И.О. учителя: Телевных Е.А, ...