"Подвижные игры" (технологическая карта урока)
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Цели деятельности учителя | Формирование знания о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением технике безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные( объем освоения и уровень владения компетенциями): научаются: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получают возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования ТБ. Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные - овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 11/03/2022
класс: 3 «В»
Подвижные игры
Цели деятельности учителя | Формирование знания о видах спорта и спортивных играх; развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением технике безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные( объем освоения и уровень владения компетенциями): научаются: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получают возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования ТБ. Межпредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные - овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Мячи, скакалки |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организа-ционный момент | Эмоциональная, пси-хологическая и моти-вационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала | Проводит построение. Про-веряет готовность обучаю-щихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся в одну ше- ренгу. Слу-шают и об-суждают тему урока | Индиви-дальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II.Актуа-лизация знаний | Выполнение поворотов кругом Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. Перестроение в две колонны, проходя через центр. | Даёт команду:"Направо, налево","Повороты кругом". Следит за тем чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. Дает команду:" Через центр марш!",контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует:"Направляющий, на месте", "Повернулись ко мне лицом" | Выполняют повороты на месте по команде "Кругом !" (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фрон-тальная, индиви-дуальная. Фрон-тальна. Фрон-тальная. Фрон-тальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции. Выпол-нение дейст-вий по инст-рукции |
III.Изуче-ние нового материала | Комплекс ОРУ для развития координации движений Эстафеты с передачей мяча Подвижная игра с мячом "Мяч между скакалками" | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. | Выполняют упражнения Участвуют в эстафетах. Участвуют в игре. | Фрон-тальная, индиви-дуальная. Фрон-тальная. Фрон-тальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей осуществляют пошаговой контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуще-ствле-ние са-мокон-троля по об-разцу. Выпол-нение действий по инст-рукции |
IV.Первич-ное осмыс-ление и за-крепление | Подвижная игра "Чай-чай, выручай" | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронт-альная, индиви-дуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
V.Итоги урока . Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Какие виды спорта вы знаете? -Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио-нальное состояние на уроке | Фрон-тальное | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Беговая разминка:
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10-15 ссек.)
1)Приставным шагом правым боком.
2) Приставным шагом левым боком.
3) Приставным шагом : два правым, два шага левым боком.
4) Спиной вперед.
5)Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
6)Повороты вокруг своей оси.
7)С высоким подниманием бедра.
8)Со сгибанием (захлестом) голени.
9)С небольшим ускорением.
10)С рывком на 5-10 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры с элементами спортивных игр" (технологическая карта урока)
Планируемые образовательные результаты: - предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы со...
Технологическая карта урока ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ПланируемыеобразовательныерезультатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: соблюдать требования техники безопасности , проводить со сверстниками подвижные и...
Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"
Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
Урок предназначен для начальных классов...
Технологическая карта урока. Игра "Подвижная цель".
Совершенствование передачи, броска мяча, развитие реакции и ориентирование в пространстве....
Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные и спортивные игры». Автор: Телевных Е.А.
Технологическая карта и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, 1 класс.Урок по физической культурепо разделу «Подвижные и спортивные игры». Ф.И.О. учителя: Телевных Е.А, ...