Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
по предмету физическая культура
для 4 класса
Составитель: Марданов Айрат Гайфутдинович
Раздел: Подвижные игры.
Тема: Развитие физических качеств.
Учитель: Марданов Айрат Гайфутдинович
Дата проведения:
Место проведения: спортплощадка
Продолжительность урока: 45 мин
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию физических (двигательных) качеств, ловкость, быстрота, выносливость. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: Научатся: составлять комплекс физ. Упражнений., подбирать упражнения на различные группы мышц, приобретут навыки подвижных игр. Получат возможность научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы. Метапредметные: познавательные- на развитие каких качеств направлены физические упражнения. коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением слушать и слышать, отстаивать свою точку зрения. регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, исправлять ошибки по указанию взрослого и сверскников Личностные: выявлять и анализировать ошибки при выполнении физических упражнений, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, владеть навыками самоконтроля. |
Формы организации учебной Деятельности: Методы и приемы работы: | индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная. словесный, практический, наглядный, игровой. |
Образовательные ресурсы | Мячи. |
Задачи, решаемые на уроке:
- Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость),
- Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
- Оздоровительная: Укреплять здоровье обучающихся посредством физических упражнений, повышение активности и работоспособности.
Технологическая карта урока физической культуры для 4-го класса.
Часть урока | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1.подготовительная | Организационный момент | Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку. Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые упражнения. Расчет по порядку, отметка отсутствующих. Рапорт. (2 мин.) | Проводит построение в шеренгу, обращает внимание на спортивную форму, правильное выполнение строевых упражнений. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой | Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют строевые упражнения . | фронтальная | Личностные: готовится к самостоятельному выполнению упражнений. | Устный опрос. |
Актуализация знаний | 1. Ходьба на носках, на пятках, в низком приседе. С различными положениями рук.(1 мин.) 2. Легкий бег: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с толчками, с прыжками(3 мин.) 3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин.) 4. Перестроение в колонны по 3,шеренги по 3. (2 мин.) 6.ОРУ (9-11 мин.) | Объясняет и показывает упражнения. Обращает внимание на осанку учеников. Помогает самодиагностике после бега. Выбирается командир отделения Исправляет ошибки при выполнении ОРУ. | Выполняют упражнения. Определяют ЧСС. По порядку показывают ОРУ (Д/З) | Поточная, групповая. | Личностные: Проявлять дисциплинированность, правильно оценивать свои физические возможности при беге. Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу , ставить задачу (составлять план.) Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения ОРУ у товарищей. Познавательные: Понимать значимость упражнений на осанку и различные группы мышц. | Выполнения действия по инструкции | |
Основная часть урока 25 мин. | Закрепление материала (быстрота, ловкость, быстрота) | Игра « Шишки, желуди, орехи» | Учитель объясняет правила игры, напоминает Т/Б при подвижных играх. Руководитель делит класс по три и даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи". Учитель проверяет ЧСС, задает вопросы: «Какие физические качества мы развивали?», выставляет оценки. | Ученики внимательно слушают учителя, задают вопросы, Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру . По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. | Групповая | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу, применяя смекалку, быстроту реакции. Познавательные: Понять правила игры, задавать вопросы учителю. Коммуникативные: доброжелательное и уважительное отношение к своим товарищам Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений, проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б. | Выполнение действий по инструкции |
Игра «Передал- садись» | Учитель объясняет правила игры, делит класс на несколько команд. Перестраивает в колонну по одному. Учитель задает вопросы: «Какие физические качества мы развивали?» | Ученики внимательно слушают учителя, выбирают капитана. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. | Групповая | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, решает поставленную задачу, применяя смекалку, быстроту реакции. Познавательные: понять правила игры Коммуникативные: Вступают в диалог, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Личностные: Самооценка и анализ выполненных движений, проявлять дисциплинированность, соблюдать правила игры и Т/Б. | Выполнение действия по инструкции | ||
Заключительная часть 5 мин. | Итоги урока, Рефлексия. | Построение в одну шеренгу. Восстановление дыхания и пульса (.Игра на внимание). Обобщающий анализ урока. Оценить работу ученика с помощью командиров. Д/З: посмотреть правила игры , « Шишки, желуди, орехи», «Передал- садись» прыжки через скакалку за 1 мин., кол-во раз, 2 ученика (по списку) готовят ОРУ.. | Учитель дает строевые команды. Проверяет ЧСС, задает вопросы: «Какие физические качества мы развивали?», выставляет оценки. | Отвечают на вопрос учителя, определяют свое эмоциональное и физическое состояние. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: решить поставленную задачу, используя интернет ресурсы.. Познавательные: Изучать правила игры « Шишки, желуди, орехи», «Передал- садись» Коммуникативные: при подготовке Д/З обращаться за помощью к товарищам. Личностные: адекватно относиться к оценке за урок, ответственно относится к выполнению ДЗ, понимать содержание и способы выполнения . . | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры»
конспект урока...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Подвижные игры с элементами футбола"
Урок физической культуры в 3 классе....
Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...
Технологическая карта урока Физической культуры Тема: "Подвижные игры"
Физическая культура...