Конспект познавательно-игровое занятие в старшей группе "Сундучок народных игр"
план-конспект по физкультуре

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Познгакомить детей с играми разных народов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_sunduchka.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы    «Сундучок народных игр»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.

Задачи:

- познакомить детей с разными видами народных игр;

- познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки

- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;

-закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой

инструкции;

- учить согласовывать игровые движения с речью;

- развивать произвольное внимание, саморегуляцию;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- закреплять навыки метания, прыжка;

-воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.

Оборудование:мешок, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии, народная утварь(утюг, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игры "Бирюльки", "Волчки".

Ход:

Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундуком и холщевым мешком.

Скоморох:

Здравствуйте, весёлые девчонки!

Здравствуйте, смешливые мальчишки!

Я весёлый скоморошка, а зовут меня Тимошка!

Скучать сегодня запрещается!

А веселится разрешается!

Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто?,

(к какому народу вы относитесь?) Ответы детей

Скоморох:

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта) Ответы детей

Скоморох:

А вы знаете почему эти игры называют народными (кто их придумал?)Ответы детей

Скоморох:

Верно, они придуманы простым народом.Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.

Скоморох:

А вы любите играть? (да)

Будем в народные игры играть, да много нового о них узнавать!

Скоморох: А в сундучке моём разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить, а вы мне дружно помогайте.

"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"

Скоморох открывает сундук, достаёт маску или атрибут из игры.

Вы знаете, что это? (лапти). А у меня есть еще и большие лапти. А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? их из липовой коры, лыка)

Сейчас мы поиграем в подвижную игру-

Подвижные игры развивают ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.Наша игра называется (Объявляет игру) «Кто выше лаптя прыгнет»

Скоморох:

Давайте все встанем в круг. В центре-водящий. Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.(поиграли один раз)

Скоморох:

А теперь давайте выберем водящего народной считалкой: я научу вас, повторяйте за мной СЧИТАЛКА (играют один раз)

Скоморох:

Веселимся играем, и нисколько не скучаем.

А мы продолжаем – сундучок открываем!

"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"

Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры.

Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.

А какие игры - забавы вы знаете? ответы детей. Игры - забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки).

Даже на игру приглашали шуткой: Приглашаю детвору на веселую игру", а кого не примем - за уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.

Скоморох:

А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие.

В мешке лежит народная утварь (чугунок, утюг, корзинка, кринка) и тряпичные мячики).

Для игры разделимся на 2 команды-девчонок и мальчишек.

Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета. У кого будет больше попаданий,

та команда и выиграет.

В эту игру можно также играть подвешивая утварь на верёвках на перекладине.

Скоморох:

Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.

..

Скоморох:

Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!

Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора! (Достает матрешку).

Будем играть в хороводную игру, хороводные игры всегда сопровождались музыкой и пением.

Приглашаю детвору на хороводную игру"Матрешка.

А понадобятся нам для этого картузы и платочки, они на дне мешочка.

(Девочки надевают платочки, мальчики картузы).

Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду петь, а вы мне подпевайте.

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)

Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).

Снова обращаемся к сундучку.

«Змейка» (русская народная игра)

Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.

Цель: - развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.

Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.

Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.

Скоморох:

Вам понравилось играть,

Что- то новое узнать? Ответы детей

Сегодня славно поиграли!

Какие игры вы узнали? Ответы детей

Очень я доволен вами,

Вы ребята молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".

Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....

Познавательно-игровое занятие "Лаборатория мудрого Пескаря"

Данное мероприятие разработано и может быть использовано в работе с детьми детского сада и обучающимися начальной школы. В процессе проведения занятия дети познакомятся с основными свойствами воды и п...

Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»

Занятие   формирование  целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...

Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада

Образовательные области:  Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме  "Весна"...

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам»

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками.«Путешествие по сказкам»...

Познавательно-игровая программа «Народные игры, забавы. Молодецкие игры»

Приобщить воспитанников  к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....