Конспект познавательно-игровое занятие в старшей группе "Сундучок народных игр"
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Сундучок народных игр»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к русским народным играм.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами народных игр;
- познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки
- создать положительный эмоциональный настрой в процессе игр;
-закреплять умение осуществлять игровые действия и правила по речевой
инструкции;
- учить согласовывать игровые движения с речью;
- развивать произвольное внимание, саморегуляцию;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- закреплять навыки метания, прыжка;
-воспитывать уважительное отношение к соперникам по игре.
Оборудование:мешок, сундучок, атрибуты для игр: лапоть, платочки, картузы, малые мячи, выполненные по народной технологии, народная утварь(утюг, лапоть, ведро, чугунок, кринка), настольные игры "Бирюльки", "Волчки".
Ход:
Дети в группе с воспитателем. Под весёлую народную музыку входит Скоморох с сундуком и холщевым мешком.
Скоморох:
Здравствуйте, весёлые девчонки!
Здравствуйте, смешливые мальчишки!
Я весёлый скоморошка, а зовут меня Тимошка!
Скучать сегодня запрещается!
А веселится разрешается!
Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия). Россия страна многонациональная, в ней живет очень много разных народов. А вот вы кто?,
(к какому народу вы относитесь?) Ответы детей
Скоморох:
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. А какие русские народные игры вы знаете? (Горелки, Лапта) Ответы детей
Скоморох:
А вы знаете почему эти игры называют народными (кто их придумал?)Ответы детей
Скоморох:
Верно, они придуманы простым народом.Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Много игр придумал наш народ. Дети играли с мячом, с камешками, палками, в хороводные игры, активные игры с прыжками и бегом. В игры играли на улице, дома, на праздничных гуляниях.
Скоморох:
А вы любите играть? (да)
Будем в народные игры играть, да много нового о них узнавать!
Скоморох: А в сундучке моём разные игры живут. Но он просто так не открывается – надо сначала сказать волшебные слова! Я буду говорить, а вы мне дружно помогайте.
"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"
Скоморох открывает сундук, достаёт маску или атрибут из игры.
Вы знаете, что это? (лапти). А у меня есть еще и большие лапти. А для чего их использовали (верно, лапти надевали на ноги, а может вы еще и знаете из чего их плели? их из липовой коры, лыка)
Сейчас мы поиграем в подвижную игру-
Подвижные игры развивают ловкость, быстроту движений, умения бегать и прыгать.Наша игра называется (Объявляет игру) «Кто выше лаптя прыгнет»
Скоморох:
Давайте все встанем в круг. В центре-водящий. Он крутит лапоть на веревке, поворачиваясь вокруг себя так, чтобы лапоть скользил по полу под ногами играющих. Из игры выходит тот, кого задел лапоть.(поиграли один раз)
Скоморох:
А теперь давайте выберем водящего народной считалкой: я научу вас, повторяйте за мной СЧИТАЛКА (играют один раз)
Скоморох:
Веселимся играем, и нисколько не скучаем.
А мы продолжаем – сундучок открываем!
"Откройся сундучку скажу и игру вам покажу!"
Скоморох открывает сундучок, достаёт тряпичный мячик для игры.
Этот мячик для игры-забавы, такие мячики шили из лоскутков и набивали сеном.
А какие игры - забавы вы знаете? ответы детей. Игры - забавы бывают разные, в том числе и словесные: игры нелепицы, игры шутки).
Даже на игру приглашали шуткой: Приглашаю детвору на веселую игру", а кого не примем - за уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.
Скоморох:
А наша игра называется «Прицелки». Я хочу посмотреть какие вы меткие.
В мешке лежит народная утварь (чугунок, утюг, корзинка, кринка) и тряпичные мячики).
Для игры разделимся на 2 команды-девчонок и мальчишек.
Каждому игроку даётся попытка попасть мячиком по утвари. Кто попадает, тот получит картинку с изображением этого предмета. У кого будет больше попаданий,
та команда и выиграет.
В эту игру можно также играть подвешивая утварь на верёвках на перекладине.
Скоморох:
Все ребята молодцы, как на грядках огурцы.
..
Скоморох:
Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Веселимся да играем, и нисколько не скучаем!
Ждёт нас новая игра, сундучок открыть пора! (Достает матрешку).
Будем играть в хороводную игру, хороводные игры всегда сопровождались музыкой и пением.
Приглашаю детвору на хороводную игру"Матрешка.
А понадобятся нам для этого картузы и платочки, они на дне мешочка.
(Девочки надевают платочки, мальчики картузы).
Мальчики и девочки образуют 2 круга - внутренний (девочки) и внешний (мальчики). Девочки держась за руки, идут по кругу в одну сторону, а мальчики друг за другом идут в противоположную сторону. Я буду петь, а вы мне подпевайте.
Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 2 кольца, обними-ка молодца! (Девочки обнимают мальчиков.)
Шла матрёшка по дорожке, потеряла 2 серёжки, 2 серёжки, 5 колец, обнимает молодец! (Мальчики обнимают девочек.) (Повторить 2 раза).
Снова обращаемся к сундучку.
«Змейка» (русская народная игра)
Оборудование: шапка – маска змеи, брусочки, ориентиры – деревья, ёлочки, дом.
Цель: - развивать ловкость, координацию движений, умение взаимодействовать в коллективе.
Описание игры. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим (ему не разрешается быстро бегать). Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разные фигуры: по кругу, вокруг деревьев (предметов), делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая его вокруг крайнего игрока, затем развивает.
Правила игры: играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. Во время игры дети должны точно повторять движения ведущего.
Скоморох:
Вам понравилось играть,
Что- то новое узнать? Ответы детей
Сегодня славно поиграли!
Какие игры вы узнали? Ответы детей
Очень я доволен вами,
Вы ребята молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия для старших дошкольников "Витамины роста".
Закрепить представление детей о пользе овощей для организма человека....
Познавательно-игровое занятие "Лаборатория мудрого Пескаря"
Данное мероприятие разработано и может быть использовано в работе с детьми детского сада и обучающимися начальной школы. В процессе проведения занятия дети познакомятся с основными свойствами воды и п...
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Конспект интегрированного открытого занятия для старшей группы детского сада
Образовательные области: Окружающий мир. Познание. Художественное творчество Рисование.Интеграция видов деятельности: Окружающий мир и Художественное творчество. РисованиеВид занятия: Интегриров...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"...
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. «Путешествие по сказкам»
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками.«Путешествие по сказкам»...
Познавательно-игровая программа «Народные игры, забавы. Молодецкие игры»
Приобщить воспитанников к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....