Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1 класс)
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования и авторской программы В.И.Ляха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
«Рассмотрена» Протокол № ___ от «___» августа 2019г. Руководитель ШМО __________/_______________ | «Принята» педагогическим советом Протокол №_____ от «31» августа 2019______ | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. №____ Директор ________________/Ковалева Н.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования по физической культуре
(1 класс)
Составители: Пищикова Л.Ю.
«Согласована»
Заместитель директора
____________________/Коляда Е.В./
«31» августа 2019 г.
2019 - 2020
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального общего образования и авторской программы В.И.Ляха.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 ч. в неделю (всего 405 ч.):
в 1 классе – 99 ч., во 2 классе – 102 ч., в 3 классе – 102 ч., в 4 классе – 102 ч
Учебники:
«Мой друг-физкультура». 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
- класс
В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся 1 класса получат возможность сформировать представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
научатся:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности.
Примерные показатели уровня физической подготовленности обучающихся 1-го класса
(7–8 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Бег на 30 м, сек. | 5,7 | 6,3 | 7,0 | 5,9 | 6,5 | 7,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,8 | 10,4 | 11,0 | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Прыжок в длину с места, см | 140 | 130 | 115 | 130 | 120 | 105 |
Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), кол-во раз | 3 | 2 | 1 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 10 | 8 | 5 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 15 | 12 | 9 | 15 | 12 | 9 |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +8 | +6 | +4 | +9 | +7 | +5 |
6-минутный бег, м | 1000 | 850 | 700 | 900 | 750 | 600 |
- класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса получат возможность сформировать представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
научатся:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 2-го класса
(8–9 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Бег на 30 м, сек. | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,2 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
Прыжок в длину с места, см | 145 | 135 | 125 | 135 | 125 | 115 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 4 | 3 | 2 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 13 | 10 | 7 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 18 | 15 | 12 | 16 | 13 | 10 |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +8 | +7 | +5 | +10 | +8 | +6 |
Бег на 1000 м, мин., сек. | 5.50 | 6.10 | 6.30 | 6.05 | 6.25 | 6.45 |
3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 3 классаполучат возможность сформировать представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и
соревновательных;
об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
научатся:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- демонстрировать уровень физической подготовленности
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 3-го класса
(9–10 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Бег на 30 м, сек. | 5,3 | 5,8 | 6,3 | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 9,0 | 9,5 | 10,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 140 | 130 | 140 | 130 | 120 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 5 | 4 | 3 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 14 | 11 | 8 |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +7 | +6 | +4 | +12 | +9 | +6 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 19 | 17 | 13 | 17 | 14 | 11 |
Бег на 1000 м, мин., сек. | 5.40 | 5.55 | 6.15 | 6.00 | 6.15 | 6.30 |
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 классаполучат возможность сформировать представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
научатся:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Примерные показатели уровня физической подготовленности учащихся 4-го класса
(10–11 лет)
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Бег на 30 м, сек. | 5,1 | 5,7 | 6,2 | 5,3 | 5,8 | 6,3 |
Челночный бег 3×10 м, сек. | 8,8 | 9,3 | 9,8 | 9,3 | 9,8 | 10,3 |
Прыжок в длину с места, см | 160 | 150 | 140 | 155 | 145 | 130 |
Подтягивание на перекладине (мальчики), кол-во раз | 6 | 5 | 4 | – | – | – |
Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз | – | – | – | 16 | 13 | 10 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз | 20 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см | +9 | +8 | +6 | +13 | +10 | +7 |
Бег на 1000 м, мин., сек. | 5.20 | 5.30 | 5.45 | 5.50 | 6.00 | 6.15 |
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
Выпускник научится:
- представлять работу скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способы простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- использовать терминологию разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- применять общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- определять причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения.
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Выпускник получит возможность научиться:
- Понимать особенности зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- Понимать способы и особенности движений и передвижений человека, роль и значение психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1 класс
Знания о физической культуре (3 ч.)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (14+36 ч.)
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика (14+13 ч.)
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка ( 5ч)
Спортивные игры(18ч)
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке»,«Ноги на весу», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Правильный номер с мячом», «Пустое место»2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Охотник и зайцы»,«Запрещенное движение», «Пионербол», «Вызов номеров», «Кто дальше прыгнет?»
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»,«Мяч из круга»,«Мяч соседу», «Горячая картошка»,«Перекинь мяч».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс
Введение (14ч)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (25+14ч.)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика (17 ч.)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры (32ч.)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс
Введение (1ч)
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физическое совершенствование
Гимнастика с элементами акробатики (24 + 7ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика (15ч + 21ч)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжная подготовка (13ч)
Подвижные и спортивные игры ( 10ч + 11ч)
На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: задания на координацию движений.
На материале раздела «Легкая атлетика».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
4 класс
Знания о физической культуре (3 ч.)
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики (22ч.)
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика (17 ч.)
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры (29 ч)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
I четверть | |||||
Знания о физической культуре (3 ч.) Легкая атлетика (13 часов) | |||||
1. | Объяснение понятия «физическая культура». Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Обучение построению в шеренгу, колонну; понятиям «основная стойка», «смирно», «вольно». Подвижная игра «Займи свое место» | 1 | |||
2. | Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «низкий старт». Разучивание игры «К своим флажкам». | 1 | |||
3. | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом» | 1 | |||
4. | Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3 x10 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 1 | |||
5. | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка» | 1 | |||
6. | Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки» | 1 | |||
7. | Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки» | 1 | |||
8. | Объяснение правил контроля двигательных качествпо видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячомпротивника» | 1 | |||
9. | Ознакомление со способами передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места.П/игра «К своим флажкам» | 1 | |||
10. | Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Салки на болоте» | 1 | |||
11. | Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Удочка» | 1 | |||
12. | Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание подвижной игры «Воробушки- попрыгунчики» | 1 | |||
13. | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | 1 | |||
14. | Объяснение правил поведения и безопасности в спортивном зале. Обучение метанию предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы» | 1 | |||
15. | Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание игры «Точно в мишень», | 1 | |||
16. | Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Пингвины с мячом» | 1 | |||
Гимнастика с основами акробатики 32 часа | |||||
17. | Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Бой петухов» | 1 | |||
18. | Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки«Бой петухов» | 1 | |||
19. | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивание игры«Совушка» | 1 | |||
20. | Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях . П игра «Совушка» | 1 | |||
21. | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке. «Салки-догонялки» | 1 | |||
22. | Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» | 1 | |||
23. | Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса лежа.Разучивание подвижной игры «Салки-догонялки». | 1 | |||
24. | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Становись — разойдись» | 1 | |||
25. | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Подвижная игра«Становись — разойдись» | 1 | |||
26. | Объяснение значения физкультминуток и принципов их построения. Обучение кувыркам вперед . П/ игра «Становись — разойдись» | 1 | |||
II четверть | |||||
27. | Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке.«Пройди бесшумно» | 1 | |||
28. | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. П/игра«Смена мест». | 1 | |||
29. | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре. | 1 | |||
30. | Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. П/игра«Смена мест». | 1 | |||
31. | Обучение прыжкам со скакалкой.П/игра«Смена мест». | 1 | |||
32. | Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. Совершенствование кувырков вперед | 1 | |||
33. | Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. «Альпинисты» | 1 | |||
34. | Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка» | 1 | |||
35. | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Разучивание игры «Ноги на весу» | 1 | |||
36. | Совершенствование упражнений с гимнастическими палками.Игра «Ноги на весу» | 1 | |||
37. | Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. Развитие выносливости в круговой тренировке | 1 | |||
38. | Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке | 1 | |||
39. | Обучение лазанью и перелезанию по гимнастической стенке различными способами. | 1 | |||
40. | Обучение лазанью и перелезанию по гимнастической стенке различными способами. | 1 | |||
41. | Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на руках и голове на одной ноге. Разучивание игры «Третий лишний» | 1 | |||
42. | Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Через холодный ручей» | 1 | |||
43. | Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений | 1 | |||
44. | Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» | 1 | |||
45. | Совершенствование и усложнение упражнения полосы препятствий. Совершенствование акробатических упражнений на гимнастической скамейке | 1 | |||
46. | Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной ноге. П/игра«Через холодный ручей» | 1 | |||
47. | Совершенствование общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание эстафет «Веселые старты» | 1 | |||
48. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» | 1 | |||
Лыжная подготовка (5 часов ) | |||||
49. | Правила безопасности в лыжной подготовке. Объяснение значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. (теоретический урок). П/игры «Охотники и олени», «Встречная эстафета». | 1 | |||
III четверть | |||||
50. | Обучение спуску на лыжах без палок. Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8° (теоретический урок). П/игра «День и ночь». | 1 | |||
51. | Обучение торможению на лыжах. Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок(теоретический урок). П/игра «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», | 1 | |||
52. | Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. Обучение подъему на лыжах с помощью палок. (теоретический урок). П/игра «Охотники и олени» | 1 | |||
53. | Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5-8° с палками. (теоретический урок) П/игра «На буксире». | 1 | |||
Спортивные игры (13 +5 ч). Основы баскетбола 13 часов | |||||
54. | Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы» | 1 | |||
55. | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание подвижной игры: «Брось — поймай». | 1 | |||
56. | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Совершенствование игры: «Брось — поймай» | 1 | |||
57. | Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Выстрел в небо». | 1 | |||
58. | Обучение броскам мяча одной рукой. Совершенствование игры «Выстрел в небо» | 1 | |||
59. | Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки» | 1 | |||
60. | Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга» | 1 | |||
61. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | |||
62. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Совершенствование игры «Мяч соседу» | 1 | |||
63. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка» | 1 | |||
64. | Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Горячая картошка» | 1 | |||
65. | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» | 1 | |||
66. | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» | 1 | |||
Футбол 5ч | |||||
67. | Пас и его значение для спортивных игр с мячом.Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами» | 1 | |||
68. | Футбольные упражнения. Игра «Вышибалы маленькими мячами» | 1 | |||
69. | Футбольные упражнения. Игра «Удочка» | 1 | |||
70. | Футбольные упражнения в парах. Разучивание игры «Быстрая подача» | 1 | |||
71. | Спортивная игра « Футбол» | 1 | |||
Гимнастика с основами акробатики 14 часов | |||||
72. | Развитие координации в перекатах в группировке.Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
73. | Обучение стойке на голове. Разучивание серии акробатических упражнений.Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
74. | Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игра-эстафета с гимнастическими палками | 1 | |||
75. | Обучение упражнениям акробатики у стены. Разучивание игры с мячами «Передал - садись» | 1 | |||
4 четверть | |||||
76. | Разучивание комбинации из акробатических элементов. Развитие скоростно-силовых качеств во время круговой тренировки | 1 | |||
77. | Развитие координации посредством упоров на руках. Разучивание игры «Пустое место» | 1 | |||
78. | Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Коньки- горбунки» | 1 | |||
79. | Совершенствование упражнений акробатики | 1 | |||
80. | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | 1 | |||
81. | Развитие равновесия посредством акробатических упражнений. Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
82. | Обучение упражнениям с гантелями. Разучивание игры «Пустое место» | 1 | |||
83. | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер» | 1 | |||
84. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом» | 1 | |||
85. | Разучивание игровых действий эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» | 1 | |||
Легкая атлетика 14 часов | |||||
86. | Развитие выносливости различными способами. Игра «День и ночь» | 1 | |||
87. | Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств | 1 | |||
88. | Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?» | 1 | |||
89. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры | 1 | |||
90. | Совершенствование бега на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | 1 | |||
91. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м | 1 | |||
92. | Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 | |||
93. | Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи» | 1 | |||
94. | Контроль пульса. Строевые упражнения | 1 | |||
95. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. Разучивание игры с элементами пионербола | 1 | |||
96. | Совершенствование бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионербол | 1 | |||
97. | Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров» | 1 | |||
98. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями | 1 | |||
99. | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс
Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л...
Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс
Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе: Федера...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального ...