Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Белавская ООШ
- Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_21-22.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Белавская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена МС МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. | Принята педагогическим советом МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. пр. № 1 | Утверждена приказом по МБОУ Белавская ООШ от «31» августа 2021г. № 94 Директор школы ___________ / Свириденков И.Н. |
Рабочая программа
начального общего образования
по физической культуре
2 класс
Составитель: Панкова Ольга Александровна,
учитель физической культуры I категории
д. Белавка
2021 год
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2016
- Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2016
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Белавская ООШ
- Положения о рабочей программе МБОУ Белавская ООШ
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В.И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: для общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
– формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
– формирование уважительного отношения к культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Обучающийся научится:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- проводить закаливающие процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- вести тетрадь по физической культуре;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел II. Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Формы контроля:
Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа.
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные упражнения | Проект | |
1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика | 31 | 4 | ||
3 | Подвижные игры на основе волейбола | 17 | 1 | ||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 3 | ||
5 | Лыжная подготовка | 18 | 3 | ||
6 | Подвижные игры на основе баскетбола | 20 | 2 | 1 | |
Итого: | 102 | 13 | 1 |
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ темы (раз- дела | Название темы (раздела) | Кол- во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № Спор- тивная одежда и обувь. Бег 2 минуты. | 15 | . | |
2 | Бег до 3 минут. Круговая эстафета. | |||
3 | Высокий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 30 м (у). | |||
4 | Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Вызов номеров». | |||
5 | Прыжок в длину с места (у). Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Удочка». |
6 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с места. Игра «Белые медведи». | |||
7 | Т.С. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Метание мяча с места. Игра «Вызов номе- ров». | |||
8 | 6- минутный бег. Эстафета. Игра «Веревочка под ногами» | |||
9 | Метание мяча в цель. Линейная эстафета. Бег 500 м | |||
10 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Вышибалы» | |||
11 | Бег 1000 м без учета времени. Игра «Капитаны» | |||
12 | Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше бросит». | |||
13 | Метание мяча в цель (у). Игра «Два капитана» | |||
14 | Ходьба с изменением частоты шагов, с перешаги- ванием. Игра «Удочка» | |||
15 | Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Белые медве- ди» | |||
16 | Подвижные игры на основе волейбола. Инструк- таж по ОТ № …. История волейбола. Первая по- мощь при травмах. Игра «Два капитана». | 9 | ||
17 | Передача мяча сверху двумя руками. Игры с прыжками с использованием скакалки. | |||
18 | Перемещение в стойке приставными шагами. Игра «Горячая картошка». | |||
19 | Передача мяча сверху двумя руками. Ловля мяча. Игра «Зайцы в огороде». | |||
20 | Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пят- нашки». | |||
21 | Отбивание мяча от стены. Ловля мяча. Игра «Два капитана» | |||
22 | Передача мяча двумя руками сверху. Ловля мяча. Игра «Лисы и куры» | |||
23 | Перемещение в стойке приставными шагами бо- ком, лицом и спиной вперед. Игра «Кто дальше бросит». | |||
24 | Челночный бег 3х10м (у). Игра «Зайцы в огороде» | |||
25 | Гимнастика с основами акробатики. Инструктаж по ОТ № …. Название снарядов и гимнастических элементов. | 16 | ||
26 | Кувырок вперед. Игра «Белые медведи». | |||
27 | Мост из положения лежа на спине. Кувырок в сто- рону. Игра «Точный расчет». | |||
28 | Два кувырка вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Лисы и куры». | |||
29 | Мост из положения лежа на спине (у). Вис на со- гнутых руках. Игра «Охотники и утки» | |||
30 | Ритмическая гимнастика. Стойка на лопатках. Игра «Два капитана» | |||
31 | Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Вис прогнувшись. Игра «Снайперы». | |||
32 | Упражнения в равновесии. Упражнения в висе стоя и лежа. Игра «Удочка». | |||
33 | Поднимание прямых и согнутых ног на гимнасти- ческой стенке. Лазание. |
34 | Два кувырка вперед (у). Мост из положения лежа. Игра «Овладей мячом». | |||
35 | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках. | |||
36 | Опорные прыжки на горку из гимнастических ма- тов. Игра «Белые медведи». | |||
37 | Упражнения в равновесии. Комбинации из освоен- ных элементов на гимнастическом бревне. | |||
38 | Опорные прыжки на горку из гимнастических ма- тов. Перелезание через препятствие. Игра «Пустое место» | |||
39 | Лазание по наклонной скамейке. Игра «Удочка». | |||
40 | Подтягивание в висе (м), в висе лежа (д). Опорный прыжок. Игра «Снайперы». | |||
41 | Подвижные игры на основе волейбола. Инструк- таж по ОТ №…Т.С. Олимпийские игры древности. Стойка баскетболиста. | 8 | ||
42 | Передача и ловля мяча. Ведение мяча левой, пра- вой рукой. Броски в цель «Щит». | |||
43 | Ведение мяча с изменением направления и скоро- сти. Игра «Гонки мячей по кругу» | |||
44 | Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Точный расчет» | |||
45 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и передача мяча двумя руками. Игра «Мяч в кор- зину» | |||
46 | Ведение мяча шагом, змейкой. Передача мяча дву- мя руками от груди. Игра «Мяч ловцу» | |||
47 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. Эста- фета с ведением, передачей мяча. | |||
48 | Ведение правой и левой рукой. Игра «Волк во рву». | |||
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ № …. Т.С. Возрождение олимпийский игр и олимпийско- го движения. Подбор лыж. Повороты на месте. Пе- редвижение ступающим шагом. Прохождение до 500 м. | 18 | ||
50 | Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом до 500 м. | |||
51 | Обучение бесшажному ходу. Передвижение с по- воротами. Прохождение дистанции 800 м. | |||
52 | Скользящий шаг. Стойка при спуске. Прохождение дистанции 800 м. | |||
53 | Повороты в движении. Спуск со склона. Подъем «Лесенкой». | |||
54 | Подъем «Лесенкой». Спуск в низкой стойке (у). Прохождение дистанции 1000 м. | |||
55 | Скользящий шаг (у). Передвижение с поворотами. Подъем ступающим шагом. | |||
56 | Попеременно-двухшажный ход без палок. Стойка при спуске. Прохождение дистанции 800 м. | |||
57 | Одновременно-бесшажный ход. Игра «Попади в цель». | |||
58 | Повороты переступанием. Прохождение дистанции |
1500м. | ||||
59 | Подъем «Полуелочкой». Прохождение отрезков 3х200 м. | |||
60 | Подъем «Лесенкой» (у). Прохождение дистанции 1000м. | |||
61 | Повороты в движении. Спуск со склона. Подъем «Лесенкой». | |||
62 | Попеременно-двухшажный ход без палок. Игра «Попади в цель». | |||
63 | Игры-эстафеты на лыжах с прохождением отрезков 30-60 м. | |||
64 | Упражнение на склоне: спуски с легким подско- ком. Игра «Слалом». | |||
65 | Прохождение дистанции в среднем темпе до 1500 м. Игра «Салки на лыжах». | |||
66 | Прохождение дистанции 1000 м (у). Игра «Попади в цель». | |||
67 | Подвижные игры на основе баскетбола. Инст- руктаж по ОТ № …. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Игра «Снайперы». Ловля и передача в кругу. | 12 | ||
68 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу». | |||
69 | Бросок мяча двумя руками от груди с места. Ловля и передача мяча двумя руками. Игра «Белые мед- веди». | |||
70 | Ведение правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Гонки мячей по кругу | |||
71 | Ведение мяча шагом. Передача и ловля мяча в движении. Эстафеты с элементами баскетбола. Иг- ра «Волк во рву». | |||
72 | Способы передвижения. Игра «Борьба за мяч» | |||
73 | Ведение мяча с изменением направления и скоро- сти. Игра «Гонки мячей по кругу» | |||
74 | Стойка баскетболиста. Способы передвижения. Игра «Пустое место». | |||
75 | Эстафета с ведением и передачей мяча. Игра «Охотники и утки». | |||
76 | Ведение правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками от груди. Игра «Гонки мячей по кругу» | |||
77 | Ведение мяча шагом. Броски мяча по кольцу двумя руками от груди с места(у). Эстафеты с элементами баскетбола. | |||
78 | Т.С. Закаливание. Способы передвижения. Игра «Борьба за мяч» | |||
79 | Подвижные игры на основе волейбола. Инструк- таж по ОТ № …. Т.С. Краткая характеристика ви- дов спорта, входящих в программу олимпийских игр. Личная гигиена. Перемещение в стойке при- ставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Игра «Два капитана». | 8 | ||
80 | Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и д. р.) Передача мяча сверху двумя руками. Игры с прыжками с использованием |
скакалки. | ||||
81 | Перемещение в стойке приставными шагами бо- ком, лицом и спиной вперед. Игра «Горячая кар- тошка». | |||
82 | Передача мяча сверху двумя руками. Ловля мяча. Игра «Зайцы в огороде». | |||
83 | Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и д. р.) Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пятнашки». | |||
84 | Отбивание мяча от стены. Ловля мяча. Игра «Два капитана» | |||
85 | Передача мяча двумя руками сверху. Ловля мяча. Игра «Лисы и куры» | |||
86 | Перемещение в стойке приставными шагами бо- ком, лицом и спиной вперед. Игра «Охотники и утки». | |||
87 | Легкая атлетика. Инструктаж по ОТ № …. ТС «Дыхание при ходьбе и беге». Прыжок в высоту согнув ноги. | 16 | ||
88 | Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в вы- соту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». | |||
89 | Прыжок в длину с места (у). Игра «Овладей мя- чом». | |||
90 | Техника прыжка в высоту с бокового разбега. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Мяч ловцу» | |||
91 | Бег в чередовании с ходьбой. Метание мяча с мес- та. Игра «Волк во рву» | |||
92 | Метание мяча с места. Бег 30 м (у). Игра «Охотни- ки и утки». | |||
93 | Техника высокого старта. 6-минутный бег (у). Эс- тафета. | |||
94 | Метание мяча с места в цель. Бег по пересеченном местности. Игра «Борьба за мяч». | |||
95 | Бег до 60 м с изменением скорости. Игра «Выши- балы» | |||
96 | Бег 1000 м без учета времени. Игра «Капитаны» | |||
97 | Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше бросит». | |||
98 | Круговая эстафета с эстафетной палочкой. Игра «Два капитана» | |||
99 | Метание мяча в цель. Прыжок в длину с разбега (у). | |||
100 | Промежуточная аттестация. | |||
101 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с места. Игра «Снайперы». | |||
102 | Беговые и прыжковые упражнения. Игра «Кто дальше бросит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс
Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л...
Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс
Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе: Федера...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального ...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального ...