Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
- Аннотация к рабочей рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г,
- ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
- ООП НОО МАОУ СОШ № 5 на 20__ - 20___г.,
- Учебного плана школы на 20__ - 20___ учебный год
- Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 5;
- Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 5.
- Место учебного курса «Физическая культура» в учебном плане предназначена для проведения уроков физической культуры по учебно-методическому комплексу Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В 3 классе физическая культура 3 ч. в неделю, всего 105 ч, в I-четверть всего 26 ч лёгкая атлетика, II-четверть всего 21 часов, III- четверть 33 ч подвижные игры, из них 18 ч с элементами баскетбола, 15 ч с элементами волейбола, IV- четверть 25 ч.
- УМК для 1-4 классов под редакцией В. И. Ляха.
- В соответствии с ФГОС начального образования целями изучения предмета «Физической культуры» являются:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
- Результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы:
Учащиеся научиться:
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;
- выполнять акробатические упражнения и комбинации на техническом уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игры соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину, массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащийся получит возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с задорной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учащиеся научиться демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. № 1)
Таблица № 1
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 7 8 9 10 | 7.5 7.1 6.8 6.6 | 7.3-6.2 7.0-6.0 6.7-5.7 6.5-5.6 | 5.6 5.4 5.1 5.0 | 7.6 7.3 7.0 6.6 | 7.5-6.4 7.2-6.2 6.9-6.0 6.5-5.6 | 5.8 5.6 5.3 5.2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 7 8 9 10 | 11.2 10.4 10.2 9.9 | 10.8-10.3 10.0-9.5 9.9-9.3 9.5-9.0 | 9.9 9.1 8.8 8.6 | 11.7 11.2 10.8 10.4 | 11.3-10.6 10.7-10.1 10.3-9.7 10.0-9.5 | 10.2 9.7 9.3 9.1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 7 8 9 10 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 7.5 7.5 8.5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11.5 12.5 13.0 14.0
|
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5
|
|
|
|
низкой перекладине (девочки) | 7 8 9 10 |
|
|
| 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 14 16 18 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-3_klassy.docx | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАССЫ
- Пояснительная записка 3 классов
1.Рабочая программа основного общего образования по физические культуры 3 класс разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г,
- ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373
- ООП НОО МАОУ СОШ № 5 на 2020 - 2025 г.,
- Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год
- Положения о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 5;
- Положения о системе оценок, порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 5.
В 3 классе физическая культура 3 ч. в неделю, всего 105 ч, в I-четверть всего 26 ч лёгкая атлетика, II-четверть всего 21 часов, III- четверть 33 ч подвижные игры, из них 18 ч с элементами баскетбола, 15 ч с элементами волейбола, IV- четверть 25 ч.
2.Преобладающей формой организации учебных занятий выступает:
- Преобладающей формой организации учебных занятий выступает:
- образовательно - познавательная,
- образовательно - предметная,
- познавательно - тренировочная.
- Преобладающей формой текущего контроля выступает сдача контрольных нормативов по физической подготовке.
- Промежуточная аттестация:
Прохождение промежуточной аттестации по ФЗК предусмотрено в случае задолженности по предмету.
1.2. Планируемые предметные результаты освоения предмета (курса)
Программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Учащиеся научиться:
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнение двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их использовать;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении обще развивающих упражнений;
- выполнять акробатические упражнения и комбинации на техническом уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игры соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину, массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащийся получит возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культуры с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с задорной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Учащиеся научиться демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. № 1)
Таблица № 1
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение(тест) | Возраст | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | ||||
1 | Скоростные | Бег 30м | 7 8 9 10 | 7.5 7.1 6.8 6.6 | 7.3-6.2 7.0-6.0 6.7-5.7 6.5-5.6 | 5.6 5.4 5.1 5.0 | 7.6 7.3 7.0 6.6 | 7.5-6.4 7.2-6.2 6.9-6.0 6.5-5.6 | 5.8 5.6 5.3 5.2 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 | 7 8 9 10 | 11.2 10.4 10.2 9.9 | 10.8-10.3 10.0-9.5 9.9-9.3 9.5-9.0 | 9.9 9.1 8.8 8.6 | 11.7 11.2 10.8 10.4 | 11.3-10.6 10.7-10.1 10.3-9.7 10.0-9.5 | 10.2 9.7 9.3 9.1 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 7 8 9 10 | 100 110 120 130 | 115-135 125-145 130-150 140-160 | 155 165 175 185 | 90 100 110 120 | 110-130 125-140 135-150 140-155 | 150 155 160 170 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег | 7 8 9 10 | 700 750 800 850 | 730-900 800-950 850-1000 900-1050 | 1100 1150 1200 1250 | 500 550 600 650 | 600-800 650-850 700-900 750-950 | 900 950 1000 1050 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 7 8 9 10 | 1 1 1 2 | 3-5 3-5 3-5 4-6 | 9 7.5 7.5 8.5 | 2 2 2 3 | 6-9 6-9 6-9 7-10 | 11.5 12.5 13.0 14.0 |
6 | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на | 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 4 5 5 |
|
|
|
низкой перекладине (девочки) | 7 8 9 10 | 2 3 3 4 | 4-8 6-10 7-11 8-13 | 12 14 16 18 |
1.3. Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Кол – во часов | Тема раздела, урока. | Домашнее задание (№ пункта) | Корректировка | |||
I четверть Легкая атлетика =26 часов -2020 уч. год | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
Спринтерский бег | |||||||
1. | 1. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры, лёгкой атлетике. Режим дня школьника и его значение. | Комплекс упражнений для утренней гимнастики | ||||
2. | 1. | Спринтерский бег. Бег с изменением направления и скорости 15 м.-20 м. П/И «Запрещенное движение». | Прыжки на скакалке: Д: 60-80 р. М: 50-70р. | ||||
3. | 1. | Бег 30 м. Специальные беговые упражнения. П/И «К своим флажкам» | Комплекс ОРУ на развитие гибкости | ||||
4. | 1. | Специальные упражнения. Ходьба. П/И «К своим флажкам» Бег 30 м.- учет. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Д: 5 р. М: 8р. | ||||
5. | 1. | Бег по определенному коридору. Челночный бег 3х10 м. П/И «К своим флажкам». Эстафеты. | Многоскоки. | ||||
6. | 1. | Высокий старт. Челночный бег 3х10 м.-учёт. П/И «вызов номеров» | Прыжок в длину с места 3-5 попыток. | ||||
7. | 1. | Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/И «Вызов номеров» Высокий старт . Челночный бег 3х10 м.- учет. | Многоскоки. | ||||
Бег на средние дистанции | |||||||
8. | 1. | Бег , ходьба с чередованием. 200 м-300 м. | Прыжки на месте | ||||
9. | 1. | Бег 300 м. Подвижные игры для развития скоростных способностей. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
10. | 1. | Бег в чередовании с ходьбой до 300 м.- учет. П/И «Карлики и великаны» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||||
Метание | |||||||
11. | 1. | Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей. П/И «Точный расчет» | Метание мяча. | ||||
12. | 1. | Метание мяча в цель имитация. Броски в стену (щит). | Метание мяча. | ||||
13. | 1. | Метание мяча на дальность. П/И «Лисы и куры», «Кто дальше бросит» | Комплекс дыхательных упражнений. | ||||
14. | 1. | Метание малого мяча с места на дальность - учет. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
15. | 1. | Входной контроль-тестирование. | Прыжки на скакалке: Д: 60-80 р. М: 50-70р. | ||||
Прыжки | |||||||
16 | Анализ контрольной работы. Прыжки в длину с места. П/И «Зайцы в огороде» | ||||||
17. | 1. | Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места- учет. | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р | ||||
18. | 1. | Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы. П/И «Салки выручалки». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз. | ||||
19. | 1. | Подобрать в ходьбе ногу для совершения толчка. Разбег, толчок, полет, приземления. П/И «Прыгающие воробушки» | Прыжки на скакалке: Д: 60-80 р. М: 50-70р. | ||||
20. | 1. | Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжок в длину с разбега- учет. | Самоподготовка стр. 73-76. | ||||
Длительный бег | |||||||
21. | 1. | Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 500 метров. П/И «Класс, вольно». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
22. | 1. | Переменный бег. Эстафеты. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой. | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
23. | 1. | Бег – 4 мин. Развитие силовой выносливости. Метание набивного мяча на дальность. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
24. | 1. | Гладкий бег. Бег – 6 мин. Метание набивного мяча на дальность. | Поднимание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
25. | 1. | Гладкий бег. Бег – 8 мин. | Комплекс ОРУ на осанку. | ||||
26. | 1. | Бег-1000 м.(м), 500 м. (д) – учёт. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
II четверть - гимнастика 17 часов + подвижные игры 4 часа = 21 часа-2020 уч.год | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
27. | 1. | Техника безопасности на уроках гимнастики на занятиях гимнастикой. Строевые приемы. Упражнения на осанку. | Прыжки с поворотом на 360 градусов. | ||||
28. | 1. | Строевые приемы. Перекаты. Группировка. П/И «Что изменилось?» | стр.96. | ||||
29. | 1. | Перекаты и группировка, кувырок вперед. Упражнения на развитие гибкости. | Прыжки на скакалке Д: 60-80 р. М: 50-70р. | ||||
30. | 1. | Перекаты и группировка, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Наклон вперед из положения стоя- учёт. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз. | ||||
31. | 1. | Перекаты и группировка, кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. П/И «Совушка» | Поднимание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
32. | 1. | Комбинация из разученных элементов- учёт. П/И «Западня». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
33. | 1. | Строевые приемы. Вис стоя и лежа. П/И «Маскировка в колоннах». | стр 86-88. | ||||
34. | 1. | Строевые приемы. Подтягивания в висе. П/И «Маскировка в колоннах». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз. | ||||
35. | 1. | Перестроение. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. П/И «Космонавты». | Прыжки с поворотом на 360 градусов. | 26.11 | 26.11 | ||
36. | 1. | Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивания в висе – учёт. П/И «Космонавты». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
37. | 1. | Лазание по канату в три приема. П/И «Удочка» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз. | ||||
38. | 1. | Лазание по канату в три приема. П/И «Посадка картофеля». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
39. | 1. | Строевые приемы. Лазание по канату в три приема- учёт. | Многоскоки. | ||||
40. | 1. | Развитие координационных способностей. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Игра «Не ошибись!». | стр.91-93. | ||||
41. | 1. | Развитие координационных способностей. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12- 15 раз. | ||||
42. | 1. | Лазание по наклонной скамейке стоя на четвереньках одноименным способом. П/И «Резиночка». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
43. | 1. | Лазание по наклонной скамейке стоя на четвереньках разноименным способом. П/И «Аисты». | Вис на перекладине 10 сек. | ||||
Подвижные игры 4 часа | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
44. | 1. | Техника безопасности при занятиях спортивными играми. П/И «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. | Прыжки на скакалке Д: 60-80 р. М: 50-70р. | ||||
45. | 1. | Промежуточный контроль - тестирование | стр. 159-160. | ||||
46. | 1. | Анализ контрольной работы. Развитие скоростно-силовых способностей. П/И «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-15 раз. | ||||
47. | 1. | Развитие скоростно-силовых способностей. П/И «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. | Многоскоки. | ||||
III четверть- Подвижные игры на основе спортивных -На основе волейбола 15 часов + на основе баскетбола 18 часов-33 часа- 2021 уч. год | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
48. | 1. | Стойки и передвижения игрока. История возникновения волейбола. Развитие координационных способностей. | Известные российские волейболисты. | ||||
49. | 1. | Подводящие упражнения для выполнения приема мяча сверху двумя руками. Разучить упражнения в парах. Эстафеты с мячами. | Вис на перекладине 10 сек. | ||||
50. | 1. | Подводящие упражнения для выполнения приема мяча сверху двумя руками. Повторить передачи мяча в парах. Правила игры волейбол. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз. | ||||
51. | 1. | Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. П/И «Пионербол». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
52. | 1. | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх, прием мяча снизу двумя руками. П/И«Пионербол». | стр 161-162. | ||||
53. | 1. | Нижняя прямая подача. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. П/И «Не давай мяча водящему» «Перестрелка». | Вис на перекладине 10 сек. | ||||
54. | 1. | Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой. Нижняя прямая подача. П/И «Не давай мяча водящему» «Пионербол». | Прыжок в длину с места 3-5 попыток. | ||||
55. | 1. | Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками. П/И «Круговая лапта». «Перестрелка». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
56. | 1. | Нижняя прямая подача мяча. Подводящие упражнения для выполнения нижней подачи мяча. Эстафеты с мячами. | Стр. 17- 18. | ||||
57. | 1. | Прием и передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | Прыжки на скакалке 60-80 прыжков. | ||||
58. | 1. | Приемы игры в пионербол. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол». | Многоскоки. | ||||
59. | 1. | Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
60. | 1. | Развитие силовых способностей. Встречные эстафеты с передачей мяча. П/И «Пионербол». | Повторить правила пионербола. | ||||
61. | 1. | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные эстафеты с передачей мяча. | Прыжки на 360 градусов. | ||||
62. | 1. | Верхняя прямая подача. Броски мяча, прием мяча снизу двумя руками над собой, через сетку. Игра в пионербол. | Правила Пионербола. | ||||
Баскетбол | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
63. | 1. | Техника безопасности в игре баскетбол. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал – садись». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 12-14 раз. | ||||
64. | 1. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Передал – садись». | Прыжок в длину с места 3-5 попыток. | ||||
65. | 1. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
66. | 1. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Игра «Мяч – среднему | Прыжки на скакалке 60-80 раз. | ||||
67. | 1. | Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
68. | 1. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10-12 раз. | ||||
69. | 1. | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | Многоскоки. | ||||
70. | 1. | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | стр 52-57. | ||||
71. | 1. | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». | Прыжки на скакалке 100 прыжков. | ||||
72. | 1. | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. П/И «Обгони мяч», «Перестрелка». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
73. | 1. | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. П/И «Обгони мяч», «Перестрелка». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 10- 12 раз. | ||||
74. | 1. | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». | Подъем и опускание туловища из положения лежа 15 р. | ||||
75. | 1. | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка». | Прыжки на скакалке 100 прыжков. | ||||
76. | 1. | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».. | Стр 62-65. | ||||
77. | 1. | Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча». | Прыжок в длину с места 3-5 попыток. | ||||
78. | 1. | Бросок двумя руками от груди. Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||||
79. | 1. | Эстафеты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. | Подтягивание на перекладине М-5 р Д-10р из виса лежа. | ||||
80. | 1. | П/И: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». Игры: «Перестрелка», «Мини - баскетбол». | Комплекс на осанку. | ||||
IV четверть-Футбол 9 часов + легкая атлетика-16 часов=25 часов-2021 уч. год. | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
81. | 1. | Правила безопасности на уроках футболу. Специальные упражнения. П/И «Черные и белые». | Беговые упражнения. | ||||
82. | 1. | Техника ведения ф/мяча. Развитие ловкости. Упражнения с мячом на месте. | Ведение ф.б мяча. | ||||
83. | 1. | Останавливать мяч подошвой. Техника ведения ф/мяча. Упражнения на месте с перекатами мяча, упражнения с мячом на месте. | Упражнения на месте с перекатами мяча подошвой | ||||
84. | 1. | Техника владения мячом. Удары по мячу ногой: правой и левой. Удары мяча по воротам. | Повторить основные правила футбола. | ||||
85. | 1. | Техника владения мячом. Удары по мячу ногой: правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, средней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу .Удары мяча по воротам. | Знаменитые российские футболисты. | ||||
86. | 1. | Ведение мяча серединой подъема, носком, внутренней стороной стопы: правой, левой ногой; по прямой, меняя направления, между стоек («змейкой») и движущихся партнеров. | Ведение мяча. | ||||
87. | 1. | Остановка мяча: катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол. | стр. 21. | ||||
88. | 1. | Ведение футбольного мяча и передачи в парах. Игра 1Х1 или 2Х2 забивать в ворота мяч. Игра в мини – футбол | Выпрыгивания вверх колени к груди 7 раз. | ||||
89. | 1. | Ведение и передача футбольного мяча. Техника передачи ф/мяча в парах и ведение мяча по прямой. Правила футбола. | Поднимание туловища 20 раз. | ||||
Легкая атлетика 16 часов. | 3 «а» | 3 «б» | 3 «а» | 3 «б» | |||
Спринтерский бег | |||||||
90. | 1. | Встречная эстафета. Бег - 30 м. П/И «Белые медведи». Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости | ||||
91. | 1. | Встречная эстафета. Бег-30 м. Игра «Эстафета зверей». | Подъем туловища из положения лежа 15 р | ||||
92. | 1. | Бег 30 м.-учёт. Игра «Смена сторон». | Прыжки на скакалке 100 прыжков. | ||||
93. | 1. | Беговые упражнения. Бег по определенному коридору. Челночный бег 3х10 м. П/И «К своим флажкам» Эстафеты. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
94. | 1. | Челночный бег 3х10 м.-учёт П/И «К своим флажкам» Эстафеты. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 15 раз. | ||||
95. | 1. | Итоговый контроль- тестирование. | Прыжок в длину с места 3-5 попыток. | ||||
Прыжки | |||||||
96. | 1. | Анализ контрольной работы. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. П/И «Гуси лебеди». | стр. 165. | ||||
97. | 1. | Прыжок в длину с разбега, с места Разбег, отталкивание, полёт, приземление. П/И «Гуси-лебеди». | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
98. | 1. | Прыжок в длину с разбега-учёт. П/И «Прыгающие воробушки». | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 15 раз.07.05 | ||||
Метание малого мяча | |||||||
99 | 1. | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. П/И «Зайцы в огороде». | Комплекс дыхательных упражнений | ||||
100 | 1. | Метание малого мяча с места на дальность. Метание набивного мяча на дальность. П/И «Дальние броски». | Приседание 15 раз. | ||||
101 | 1. | Метание малого мяча с места на дальность-учёт. Игра «Дальние броски». | Комплекс утренней зарядки во время каникул. | ||||
102 | 1. | Развитие скоростно- силовых качеств. Подведение итогов. Игры по выбору учащихся. | Бег на месте в течении 10 сек высоко поднимая колени. | ||||
103 | 1. | П/И: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. | Комплекс ОРУ на развитие гибкости. | ||||
104 | 1. | П/И «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячом. | Комплекс на осанку. | ||||
105 | П/И «Перестрелка», «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. | Комплекс дыхательных упражнений |
105 | 1 | Удары на точность. Совершенствование приемов игры. Игра в футбол. | Наклоны на гибкость по10 наклонов | резерв | резерв |
1.5. Содержание тем учебного курса
1-Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)
Самостоятельные занятия:
составление режима дня, выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:
измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств, измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения:
организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
2-Спортивно -оздоровительная деятельность(в процессе уроков)
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений.
3-Лёгкая атлетика
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, бег вперёд спиной, развитие скоростных качеств, бег 30 м., бег 60 м., бег на месте, эстафеты.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину; спрыгивание и запрыгивание, подскоки, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжки на скакалке, развитие прыгучести.
Метание: малого мяча в вертикальную цель, метание мяча на дальность.
Подвижные игры :
«День и ночь», «вызов номеров», «воробьи и вороны», «к своим флажкам», «Кто дальше бросит» , «Салки выручалки» , «Удочка» и эстафеты.
Формы организации учебных занятий:
образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.
Характеристика основных видов учебной деятельности:
- усваивают основные понятия и термины в беге, прыжки и метаниях и объясняют их назначения;
- описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения;
- применяют вариативные упражнения в ходьбе для координационных способностей;
- выбирают индивидуальный темп ходьбы;
- описываю технику беговых упражнений , осваивают ее;
- взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности;
-включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуры;
-закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности;
- составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
- осваивают технику метания малого мяча.
4-Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; кувырки; перекаты; Акробатические комбинации. Например: Группировка: перекаты в группировке, лежа на животе и из упора, стоя на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Формы организации учебных занятий:
образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.
Характеристика основных видов учебной деятельности:
- описывает состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами;
- оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений , анализируют их технику;
- описывают технику лазания и перелазания составляют комбинации изученных упражнений;
- соблюдают технику безопасности;
- оказывают помощь сверстникам при изучении опорного прыжка;
- точно выполняют строевые команды ,приемы.
- описывают ошибки при выполнении группировки.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски, передачи, подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбола: специальные передвижения без мяча; подачи мяча; прием и передачи, подвижные игры на материале волейбола.
Футбола: специальные передвижения без мяча и с мячом; ведение мяча; удары по мячу, подвижные игры на материале футбола.
Формы организации учебных занятий:
образовательно -познавательная , образовательно-предметная, позновательно - тренировочная.
Характеристика основных видов учебной деятельности:
-описываю игровые действия;
-осуществляют судейство подвижных и спортивных игр,
- взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности,
- соблюдают технику безопасности;
- используют спортивные и подвижные игры для активного отдыха.
- выявляют ошибки при выполнении игровых действий.
1.6. Перечень учебно-методического обеспечения
Перечень учебно-методического обеспечения по предмету «физическая культура» 1-4 классы
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) (см. Табл. )
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д |
1.3 | Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. | Ф |
1.4 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3 | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4 | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.6 | Н. И. Сорокина «Поурочные планы», «Учитель 2007» 1 класс (I и II полугодие) | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту,олимпийскому движению. | Д |
4 | Учебно-практическое оборудование |
|
4.1 | Козел гимнастический | П |
4.2 | Канат для лазанья | П |
4.3 | Стенка гимнастическая | П |
4.4 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.5 | Комплект навесного оборудования (перекладина) | П |
4.6 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
4.7 | Палка гимнастическая | К |
4.8 | Скакалка детская | К |
4.9 | Мат гимнастический | П |
4.10 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
4.11 | Кегли | К |
4.12 | Обруч детский | Д |
4.13 | Рулетка измерительная | К |
4.14 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
4.15 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
4.16 | Сетка волейбольная | Д |
4.17 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4класс
Программа по физической культуре для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе программы Л...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 1 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 2 класс
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополн...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального ...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 1 – 4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе программы начального ...