Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
Оздоровительные:
- Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитание товарищества, активности, при помощи подвижных игр.
Инвентарь и оборудование: свисток, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» (3 класс) | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 28.09.2021г
Конспект составил ФИО: Хайретдинова Юлия Ураловна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
Оздоровительные:
- Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;
Воспитательные:
- Воспитание товарищества, активности, при помощи подвижных игр.
Инвентарь и оборудование: свисток, мяч.
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |||||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | «В одну шеренгу по росту становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ураловна , и сегодня я буду вести у вас урок физкультуры» «Тема нашего урока - Подвижные игры». Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести. | ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке); | ||||||
2. | Перестроение | 30 сек | «Направо, раз-два» «Налево, раз-два» «Кругом» «Налево, раз-два» «В обход налево шагом марш!» | |||||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических упражнений) | |||||||
3.1 | Руки вверх, на носках. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе. | |||||||
3.2 | Руки в стороны, на пятках. | 0.5 круга | Сохраняем равновесие. Руки не опускаем. | |||||||
3.3 | Руки вперед, на внешней стороне стопы. | 0.5 круга | Спина прямая, руки не опускать. | |||||||
3.4 | Руки на пояс, полуприсед. | 0.5 круга | Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию. Команда: « Без задания марш!» | |||||||
4. | Бег. | 1 мин | «Бегом марш!» | |||||||
5. | Перестроение | 1 мин | «Через центр в колонну по 4 марш» «Кругом» | |||||||
6. | ОРУ: | 7 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке); | |||||||
6.1 | «Повороты головы» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. поворот вправо 2. и.п. 3. поворот влево 4. и.п. | 6 раза | Спина прямая, взгляд вперед. | |||||||
6.2 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. руки в стороны 2. вверх 3. в стороны 4. вниз | 6 раза | Спина прямая. | |||||||
6.3 | «Круговые вращения в плечевом суставе» И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 - 2 вперед 3 - 4 назад | 6 раза | Спина прямая Взгляд прямо Счет слушаем | |||||||
6.4 | «Повороты туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. поворот вправо 2. и.п. 3. влево 4. и.п. | 6 раза | Спина прямая. | |||||||
6.5 | «Наклоны туловища» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. наклон вправо 2. и.п. 3. влево 4. и.п. | 6 раза | Ноги прямые. | |||||||
6.6 | «Наклоны туловища вперед» И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – 2 – 3 наклон вперед, руки перед собой 4. и.п. | 6 раза | Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, при наклоне. | |||||||
6.7 | «Махи ногами» И.п. – узкая стойка, руки перед собой 1. поднять правую ногу, коснуться левой руки 2. и.п. 3. левой ногой правую руку 4. и.п. | 6 раза | Стараться удержать равновесие, взгляд вперед, спина прямая. | |||||||
6.8 | «Прыжки на месте» И. п. – основная стойка, руки на пояс 1, 2, 3, 4, 5 – прыжки на двух ногах на месте | 6 раз | Смотреть вперед, спина прямая. | |||||||
6.9 | Восстанавливаем дыхание | |||||||||
Основная часть (25 мин) | ||||||||||
7. | Перестроение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» | |||||||
8. | Игра высокой интенсивности «Чай-чай-выручай» | 3 мин | Игра «Чай-чай-выручай» Как только прозвучал клич о начале игры, водящий мчится из центра в надежде выхватить кого-то из разбежавшихся в разные стороны ребят. Дотронувшись до одного из них, он приводит игрока в ступор. Тот, в свою очередь, должен выкрикивать фразу: «Чай-чай, выручай!», застыв на месте и широко раскинув руки. Спасти товарища можно просто дотронувшись до него, как можно скорее подбежав и увильнув от ведущего. Освобожденный ребенок с этого момента снова в игре. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации | ||||||
8.1 | Игра высокой активности «Вышибалы» Игра высокой активности «Цапля и лягушки» | 3 мин | Игра «Вышибалы» На площадке две линии. Выбираются двое вышибал , остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы кидают мяч в стороны друг друга, пытаясь сбить игроков в центре. Бросают вышибалы попеременно. Игра «Цапля и лягушки» Ведущий назначается по желанию. Задача ведущего на прямых ногах поймать детей. Дети в это время в присядку прыгают от ведущего, чтоб их не поймали. | |||||||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||||||
1. | Игра на внимание «Светофор» | 3 мин | Игра «Светофор» «Я буду называть поочередно цвета: зеленый, красный, желтый. –Вам необходимо выполнить упражнения согласно сигналам: красный – присесть, жёлтый – встать, зелёный – маршировать на месте.» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: разрешение конфликтов | ||||||
2. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1.5 мин | «Какая тема сегодняшнего урока?» Вам понравились сегодня игры? Какая игра вам больше всего понравилась? Что было сложно на уроке? В какие игры бы вы ещё поиграли? Спасибо за урок! Урок окончен!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре "Подвижные игры " 3 класс
программа по "Подвижным играм"...
Конспект физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
Физическая культура...
Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс
Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...
Рабочая программа по физической культуре (подвижные игры) 4 класс
Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.Учебно-методический комплекс:Физическая ку...