Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.

Образовательные:

  • Формирование двигательных умений и навыков;

Оздоровительные:

  • Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

  • Воспитание товарищества, активности, при помощи подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, мяч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 1 четверти, 28.09.2021г

Конспект составил ФИО: Хайретдинова Юлия Ураловна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игошина  Елена Владимировна

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: Развитие физических качеств с помощью подвижных игр у учащихся третьего класса.

Образовательные:

  • Формирование двигательных умений и навыков;

Оздоровительные:

  • Развитие координации, с помощью упражнений и подвижных игр;

Воспитательные:

  • Воспитание товарищества, активности, при помощи подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, мяч.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1 мин

«В одну шеренгу по росту становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ураловна , и сегодня я буду вести у вас урок физкультуры»

«Тема нашего урока - Подвижные игры».

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

ПУУД: Формирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся понимают, что будут делать на уроке);

2.

Перестроение

30 сек

«Направо, раз-два»

«Налево, раз-два»

«Кругом»

«Налево, раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических упражнений)

3.1

Руки вверх, на носках.

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены друг на друга. Пальцы вместе.

3.2

Руки в стороны, на пятках.

0.5 круга

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

3.3

Руки вперед, на внешней стороне стопы.

0.5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

3.4

Руки на пояс, полуприсед.

0.5 круга

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию.

Команда: « Без задания марш!»

4.

Бег.

1 мин

«Бегом марш!»
«Шагом марш, восстанавливаем дыхание»

5.

Перестроение

1 мин

«Через центр в колонну по 4 марш»

«Кругом»

6.

ОРУ:

7 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации (обучающиеся самостоятельное выделяют и формулируют цели и выделяют важную информацию о правильности выполнения и корректировке);

6.1

«Повороты головы»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. поворот влево

4. и.п.

6 раза

Спина прямая, взгляд вперед.

6.2

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. руки в стороны

2. вверх

3. в стороны

4. вниз

6 раза

Спина прямая.

6.3

«Круговые вращения в плечевом суставе»

И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1 - 2 вперед

3 - 4 назад

6 раза

Спина прямая

Взгляд прямо

Счет слушаем

6.4

«Повороты туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. поворот вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раза

Спина прямая.

6.5

«Наклоны туловища»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1. наклон вправо

2. и.п.

3. влево

4. и.п.

6 раза

Ноги прямые.

6.6

«Наклоны туловища вперед»

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – 2 – 3 наклон вперед, руки перед собой

4. и.п.

6 раза

Спина прямая, смотреть вперед, ноги прямые, при наклоне.

6.7

«Махи ногами»

И.п. – узкая стойка, руки перед собой

1. поднять правую ногу, коснуться левой руки

2. и.п.

3. левой ногой правую руку

4. и.п.

6 раза

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед, спина прямая.

6.8

«Прыжки на месте»

И. п. – основная стойка, руки на пояс

1, 2, 3, 4, 5 – прыжки на двух ногах на месте

6 раз

Смотреть вперед, спина прямая.

6.9

Восстанавливаем дыхание

Основная часть (25 мин)

7.

Перестроение

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

8.

Игра высокой интенсивности «Чай-чай-выручай»

3 мин

Игра «Чай-чай-выручай»

Как только прозвучал клич о начале игры, водящий мчится из центра в надежде выхватить кого-то из разбежавшихся в разные стороны ребят. Дотронувшись до одного из них, он приводит игрока в ступор. Тот, в свою очередь, должен выкрикивать фразу: «Чай-чай, выручай!», застыв на месте и широко раскинув руки. Спасти товарища можно просто дотронувшись до него, как можно скорее подбежав и увильнув от ведущего. Освобожденный ребенок с этого момента снова в игре.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного(осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем); ПУУД: Формулирование цели, выделение необходимой информации

8.1

Игра высокой активности «Вышибалы»

Игра высокой активности «Цапля и лягушки»

3 мин

Игра «Вышибалы»

На площадке две линии. Выбираются двое вышибал , остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы кидают мяч в стороны друг друга, пытаясь сбить игроков в центре. Бросают вышибалы попеременно.

Игра «Цапля и лягушки»

Ведущий назначается по желанию. Задача ведущего на  прямых ногах поймать детей. Дети в это время в присядку прыгают от ведущего, чтоб их не поймали.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Игра на внимание «Светофор»

3 мин

Игра «Светофор»

«Я буду называть поочередно цвета: зеленый, красный, желтый. –Вам необходимо выполнить упражнения согласно сигналам: красный – присесть, жёлтый – встать, зелёный – маршировать на месте.»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

2.

Подведение итогов. Рефлексия.

1.5 мин

«Какая тема сегодняшнего урока?»

Вам понравились сегодня игры? Какая игра вам больше всего понравилась? Что было сложно на уроке? В какие игры бы вы ещё поиграли?

Спасибо за урок! Урок окончен!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...

Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс

Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...

Рабочая программа по физической культуре (подвижные игры) 4 класс

Учебная программа: Физическая культура: программа 1 - 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С. Петров. - М: «Вентана-Граф», 2017г.Учебно-методический комплекс:Физическая ку...