Конспект физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Подвижные игры"63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  14.11.17

Школа: №95

Класс: 1 –м

Время занятия: 0800 – 08 45 

                           Учитель школы: 

                           Методист ЧПК№1: 

                           Студентка 45 группы:

План - конспект урока по физической культуре.

Тема: «Подвижные игры».

Цель урока: Упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Задачи урока:

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

-отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, мяч

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение темы и задач урока.

Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки. Разминка  в движении по кругу.

Бег по залу.

Ходьба с восстановлением

Дыхания.

2-3 мин.

3-4 круга

1 к. восстановление дыхания

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. « В одну шеренгу – становись!»- учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.

Обратить внимание на готовность учащихся.

Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

- «Тема урока подвижные игры. Сегодня будем формировать двигательные умения и навыки, учиться слушать друг друга и взаимодействовать»

 

-Класс « напра-во!»

- « В обход налево шагом марш!»

1) Руки вверх, ладонями внутрь, на носках шагом марш.

2) Руки в стороны, ладонями вверх, на пятках шагом марш.

3) Вращение руками вперед 4 счета и назад.

4) Делаем скручивание на каждый выпад.

5) Наклоны к ноге на каждый шаг.

Бег (медленный)

Бег с захлёстом голени.

Бег с высоким подниманием бедра.

Приставными шагами, правым боком.

Приставными шагами, левым боком.

Ходьба с восстановлением

дыхания.

3. Перестроение в 4 шеренги

4.ОРУ на месте:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.
  3. И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.
  4. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.
  5. И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.
  6.  И. п. — «Мельница»  ноги чуть шире плеч, руки на пояс. 1 наклон правой рукой к левой ноге 2- наклон левой рукой к правой ноге.
  7. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки на полу, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания,  4 – смена положения ног прыжком.
  8. И.п. – «Бабочка». Садимся на пол, ноги соединяем стопа к стопе и держим руками. 1-3 «машем» коленями, 4 – отпускаем вниз как можем.
  9. И.п. – вращения в коленном суставе.  ноги вместе, руки на колени. На 4 счета вращаем во внутрь ,а потом 4 счета наружу.
  10. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков на левой ноге, правой ноге, вместе.

Восстанавливаем дыхание.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

 «На 1,2,3,4 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

Следить за правильностью выполнения разминки.

 

Основная часть (25 мин.)

5. Перестроения для проведения игр и  организация учащихся.

6. Игры:

  1. «Совушка»
  2. «У медведя во бору»
  3. «Дерево, колодец, камень»
  4. «Вышибалы» в кругу

1 мин.

20-25 мин

Описание:
1. Подготовка: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбирается «совушка». Её гнездо – в стороне от площадки.
Содержание игры: После слов учителя «День наступает – всё оживает» дети двигаются, подражая полёту птиц. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются и замирают. Совушка выходит охотиться: уводит шевельнувшихся в своё гнездо. Учитель произносит «День...». Совушка уходит в гнездо, играющие «оживают». 
2.  Подготовка: Берлога медведя располагается в конце зала, дети становятся на противоположную сторону зала. По команде приближаются к медведю, напевая песенку и дойдя до медведя быстро убегают в «домик».

Содержание игры: Дети выбирают медведя, определяют положение его «берлоги». Остальные идут «в лес за грибами» напевая песенку: У медведя во бору
                             
Шишки, ягоды беру,
                             
А медведь не спит
                               
И на нас рычит.
Медведь быстро бежит и  старается кого-то поймать, осалить.

3. Подготовка: Играющие располагаются на площадке произвольно. Выбираются 3 галящих. 1 –дерево,2 – колодец, 3- камень.
Содержание игры: Галящие должны осаливать других, при этом говорить, кем они стали и занимать присущую позу (деверо-ноги врозь, руки наверх, камень – упор присев, колодец- руки округлить и сомкнуть). Чтобы расколдовать ребенка нужно (колодец – просунуть руку, дерево – проползти между ног, камень перепрыгнуть).

4.Подготовка: Дети рассчитываются на 1,2. 1 номера встают в большой круг, 2 просто во внуторь. 1 номера берут мяч.
Содержание игры: Зачада 1 номеров выбить, тех кто находится внутри круга, перекидывая мяч.

Заключительная часть (5 мин.)

7. Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Пол, нос, потолок»

8. Подведение итогов.

4 мин.



      1 мин.

Если звучит пол- нужно присесть, нос – дотронуться носа,

потолок – руки вверх. Кто ошибся, выходит вперед

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Что больше всего понравилось на уроке?».  Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 1 класс

Краткий конспек по физической культуре на тему "Бег по слабопересеченной местности" 1 класс...

Конспект урока по физической культуре (3 класс). Плавание.

Конспект урока по плаванию в 3 классе по теме "Кроль на груди, согласование работы рук и ног с дыханием"....

Конспект урока физической культуры 2 класс

Конспект урока физической культуры 2 класс по теме Развитие координационных способностей младших школьников.  В конспекте указаны цели и задачи урока. На уроке совершенствуются навыки в...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...

Конспект урока по физической культуре 3 класс

Конспект урока по физической культуре 3 класс...

Конспект урока в 3 классе по физической культуре "Подвижные игры как средство развития физических качеств"

Подвижная игра - это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, которое способно интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в...