Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Планируемые результаты
Предметные: 
совершенствовать двигательные умения;
соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.
Личностные: 
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        05.03.2019        

Школа: 148

Класс: 3 «В»

Кабинет: 202     

Урок: 08.55-09.35(2 урок)                                                                                                                                                                                   

ФИО учителя Черепова И.В.

ФИ студента Комлева А., 36 гр.

ФИО методиста Ртищева М.В

                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Тема: Подвижные игры

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • совершенствовать двигательные умения;
  • соблюдать правила взаимодействия с учащимися класса.

Личностные: 

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Тип урока: повторение.

Оборудование: свисток.

Этап урока

Методы и приемы

Дозировка

Содержание урока

I.Подготовительный

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Анастасия Александровна. Тема урока: Подвижные игры. Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту и координацию.

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

- Ходьба на пятках, руки на пояс.

- Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

- Ходьба на носках, руки на пояс.

- Без задания!

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос);

3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот).

- Направляющий на месте! Стой! Раз! Два!

- Налево! Раз, два!

- На 1,2, 3,4 рассчитайсь!

1 – на месте

2 – 2 шага вперед

3 – 4 шага вперед

4 – 6 шага вперед

- По заданию шагом марш!

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы влево;

2- и. п.

3- вправо;

4- и. п.

- И.п. принять. Упражнение влево начинай.

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2, 3, 4 – движение головой в правую сторону;

5,6, 7,8 – в левую сторону.

- И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2 - вращение руками вперед;

3,4 - назад.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая рука внизу.

1,2 – рывки руками;

3,4 – смена рук.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 – движение в тазобедренном суставе  влево;

3,4 - вправо.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 - наклон вперед;

2 - и.п.

3 - наклон назад

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение вперед начинай.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, ладони вниз.

1 - мах левой ноги к правой руке

2 - и.п.

3 - мах правой ноги к левой руке

4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение с левой ноги начинай.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,3 - присед, руки вперед;

2,4 - и.п.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

9. И.п. – ноги вместе, руки на колени.

1,2 – движение в коленном суставе в правую сторону;

3,4 – движение в левую сторону.

И.п. принять. Упражнение в правую сторону начинай.

10. И.п. – правая (левая) нога на носок, руки на пояс.

- Движение в голеностопном суставе.

И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай.

11. И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

- Прыжки на месте.

- 8 раз на правой ноге, 8 раз на левой.

- И.п. принять. Упражнение начинай.

- Кругом! Раз- Два! На свои места шагом марш! Кругом! Раз- Два!

II.Основной

25 мин

9 мин

8 мин

8 мин

3 мин

-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре,  вы должны вспомнить и рассказать какие правила безопасности и поведения вы знаете. (Возле скамеек не бегать, не толкаться, салить за плечо, не дёргать, по лицу не бить, шнурки завязаны, когда идём или бежим не забываем смотреть под ноги!)

Подвижная игры:

«Охотники, волки и ёлки»

Выбирается 4 водящих (дать манишки), которые располагаются по углам зала – это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков. Пойманный волк не выходит из игры, а превращается в ёлку, т.е. останавливается на месте и поднимает руки вверх как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом.

- В одну шеренгу становись!

Игра «Совушка»

По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полету ба-бочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:

1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться.

2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

-В одну шеренгу становись!

Игра «Вороны и воробьи»

На 1, 2 рассчитайсь! 1- на месте, 2- два шага вперед. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

-В одну шеренгу становись!

Игра «Воробушки - скакушки»

Учащиеся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть осаленными скакалкой. Осаленные игроки садятся на скамейку.

III. Заключительный

5 мин

3 мин

2 мин

- Класс, в одну шеренгу становись!                                                                                                                                                                                                             

- Игра на внимание – «Рыбка».

- Представьте, что моя левая рука – это море (волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображаю рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!

- Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.                                                                                                                                                          

- Какая игра вам понравилась больше всего?                                                                                                              

- Какие физические качества развивают подвижные игры?                                                                                      

 - Направо! Раз, два!                                                                                                                                                        

- В обход по залу к выходу марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"  4 класс по ФГОС. Цель урока - овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными игр...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры", 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;обучать детей различным...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (1 класс)

Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урока:развитие координац...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...