Конспект урока по физической культуре"Подвижные игры" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»

Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности;

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение; 

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения;

Предметные:

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.  

Тип урока: решение частных задач

Методы и формы обучения: фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы: мяч.

Этапы урока

Обучающая и развивающая компоненты, задачи и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4.Итог урока. Рефлексия

Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Подвижная игра «Пустое место»

Подвижная игра «Салка и мяч»

Подвижная игра «Белые медведи»

Обобщить полученные на уроке знания

В одну шеренгу становись! Ровнясь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Руслановна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры".

Напра-во! За направляющим в обход налево-марш! Левый, левый, раз, два, три…

Руки на пояс, на носках, марш! (Дозировка пол круга)

Без задания

Руки на пояс, на пятках, марш! (Дозировка пол круга)

Бегом марш! (2-3 круга)

Шагом марш!

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: стой-раз, два! Нале-во!

На первый, второй, третий-рассчитась!

Первые номера-  4 шага вперед, вторые номера- 2 шага вперед, 3-на месте.

И.п- о.с принять!

На 1-2-наклон головы назад

На 3-4-и.п

5-6- наклон головы вперед

7-8-и.п.

Дозировка: 4 раза

И.п.-руки к плечам

На 1-2- два круга согнутыми руками вперед

3-4-то же назад

Дозировка: 8 раз

И.п-стойка ноги врозь, руки

1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево;

4 –и.п.

Дозировка: 4 раза

И.п-стойка, рукина поясе, ноги на ширине плеч

1-мах правой ногой вперед

2-и.п

3-4-то же левой ногой

Дозировка: 4 раза

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-2-круговое движение в тазобедренном суставе влево;

3-4-то же вправо.

Дозировка: 8 раз

Приседание в среднем темпе 10  раз.

И.п-о.с

1-3-прямые руки поднять вверх, встать на носки, потянуться(вдох)

4-и.п.(выдох)

Дозировка: 4 раза

Класс: кругом! На свои места, шагом-марш!

Кру-гом!

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила игры:

-Участники бегают только за кругом

-Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

- Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим.

Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).


В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.
По сигналу руководителя или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».
Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле. Игра окончена, постройтесь все в одну шеренгу. Ровнясь! Смирно! Вольно!

 
-Какие физические задания выполнялись на уроке?

-Какие физические качества мы развивали сегодня?

-Какие упражнения вам было трудно выполнять?

Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш!

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание

Перестраиваются

Выполняют упражнения

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде.

Регулятивные:

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Устные ответы

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры"  4 класс по ФГОС. Цель урока - овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными игр...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры", 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;обучать детей различным...

План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (1 класс)

Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урока:развитие координац...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...