Конспект урока по физической культуре"Подвижные игры" (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности;
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;
коммуникативные: овладеют диалогической формой обучения, способностью вступать в речевое общение;
познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения;
Предметные:
научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Тип урока: решение частных задач
Методы и формы обучения: фронтальная, парная.
Образовательные ресурсы: мяч.
Этапы урока | Обучающая и развивающая компоненты, задачи и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4.Итог урока. Рефлексия | Эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала Ходьба по залу с заданиями на укрепление осанки, бег Дыхательные упражнения Комплекс ОРУ для развития координации движений Подвижная игра «Пустое место» Подвижная игра «Салка и мяч» Подвижная игра «Белые медведи» Обобщить полученные на уроке знания | В одну шеренгу становись! Ровнясь! Смирно! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульнара Руслановна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего нашего занятия "Подвижные игры". Напра-во! За направляющим в обход налево-марш! Левый, левый, раз, два, три… Руки на пояс, на носках, марш! (Дозировка пол круга) Без задания Руки на пояс, на пятках, марш! (Дозировка пол круга) Бегом марш! (2-3 круга) Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох. Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…! Класс: стой-раз, два! Нале-во! На первый, второй, третий-рассчитась! Первые номера- 4 шага вперед, вторые номера- 2 шага вперед, 3-на месте. И.п- о.с принять! На 1-2-наклон головы назад На 3-4-и.п 5-6- наклон головы вперед 7-8-и.п. Дозировка: 4 раза И.п.-руки к плечам На 1-2- два круга согнутыми руками вперед 3-4-то же назад Дозировка: 8 раз И.п-стойка ноги врозь, руки 1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 –и.п. Дозировка: 4 раза И.п-стойка, рукина поясе, ноги на ширине плеч 1-мах правой ногой вперед 2-и.п 3-4-то же левой ногой Дозировка: 4 раза И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2-круговое движение в тазобедренном суставе влево; 3-4-то же вправо. Дозировка: 8 раз Приседание в среднем темпе 10 раз. И.п-о.с 1-3-прямые руки поднять вверх, встать на носки, потянуться(вдох) 4-и.п.(выдох) Дозировка: 4 раза Класс: кругом! На свои места, шагом-марш! Кру-гом! Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим. Правила игры: -Участники бегают только за кругом -Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. - Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий. Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. В этом случае водящий должен преследовать нового игрока. Водящий, если представится момент, может осалить мяч в руках играющего, последний тогда становится водящим. Правила разрешают водящему в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет игрок, виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).
-Какие физические качества мы развивали сегодня? -Какие упражнения вам было трудно выполнять? Вы все большие молодцы, и очень хорошо занимались на уроке. Напра-во! За направляющим налево на выход из зала-марш! | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока Выполняют упражнения Восстанавливают дыхание Перестраиваются Выполняют упражнения Участвуют в игре Участвуют в игре Участвуют в игре Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: Умение выполнять упражнения по команде. Регулятивные: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре Подвижные игры, 3 класс
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.Планируемые результатыПредметные: • ...
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" 4 класс по ФГОС. Цель урока - овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными игр...
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:Предме...
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры", 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: “Подвижные игры” Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые результаты:...
План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (2 класс)
Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;обучать детей различным...
План-конспект урока по физической культуре «Подвижные игры» (1 класс)
Цель урока: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урока:развитие координац...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...