Конспект урока для младшего школьника
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Конспект урока по физической культуре для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sologubov.i_3_kl.docx | 144.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного занятия
по физической культуре
в 3 классе в КПК
студента 321 группы
Карасукского педагогического колледжа
Сологубов Илья Константинович
Тема: хождение по гимнастическому бревну различными способами
Тип: обучение
Цель: разучивание способов ходьбы по гимнастическому бревну различными способами
Задачи урока:
Образовательная : изучить способы ходьбы по гимнастическому бревну различными способами, посредством
Оздоровительная : развивать основные физические качества (координационные способности)
Воспитательная : воспитывать организованность, грацию, эстетические качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение
Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
Слушать и слышать требования или указания учителя
Контролировать действия партнера
Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
Задавать вопросы
Регулятивные УУД:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Сохранять учебную задачу.
Осуществлять итоговый контроль по результату.
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные УУД:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные:
Установка на здоровый образ жизни
МТО: гимнастические маты, гимнастическое бревно, обруч, скакалка, скамья,” снежок “(смятая бумага)
Этапы, содержание | Дозировка | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации работы | МТО |
предметные Личностные, метапредметные (К, П, Р) | |||||
I. Вводная часть. Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. Строевые упражнения на месте. «Группа в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Здравствуйте, меня зовут Илья Константинович, и сегодня я предлагаю вам побыть в качестве волонтеров 3 класса. | 5-10 мин 10 сек | -выполняют команды учителя -сохраняют осанку при входе в зал и построении. | Предметные: - сохранять правильную осанку | Фронтальная | |
Тема урока: Хождение по гимнастическому бревну различными способами Проблема: -А какими способами можно пройти по бревну? (не знают) - сформулируйте цель урока (Сегодня на уроке мы и будем разучивать технику ходьбы по бревну разными способами) | 1,5 мин | -знакомятся с темой урока | Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Коллективная | |
Правила ТБ Ребята, сейчас я вам раздам листочки на которых правила поведения на уроках физкультуры. Вы читаете свой листочек и рассказываете правильное ли это правило и почему его необходимо соблюдать? Итак, внимание!
Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим, с левой ноги, в обход на лево шагом, марш!». | 30 сек | - слушают технику безопасности | Предметные: - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры. Познавательное УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Коллективная | |
Упражнения на осанку - на носках, руки вверх. (спина прямая, взгляд направлен вперед, руки прямые) - на пятках, руки на пояс. (спина прямая, лопатки свести, взгяд направлен вперед) - на внешнем своде стопы, руки на поясе.(лопатки свести) «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания, марш!» «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания, марш!» «Руки на пояс, на внешнем своде стопы марш!», «Без задания, марш!» «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Шагом марш!, восстанавливаем дыхание!» На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот). -Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три , стой раз два. Нале-во -По два рассчитайсь! -Первые на месте, вторые три шага вперед, марш! -Руки в стороны ставь! От направляющего влево разойдись! | 4 мин | -выполняют команды учителя | Предметные: - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать требования или указания учителя. Личностные: - установка на здоровый образ жизни | Коллективная | |
«ОРУ» на месте - ребята эти упражнения можно взять для утренней зарядки. - Махи руками. И.п. – стойка ноги врозь. 1 -4 - круговые движений в плечевом суставе вперед. 1 -4 - то же самое, только назад. - Поднятие рук к верху на носках. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны. 2 – руки вверх, подняться на носки. 3 – руки в стороны. 4 – и.п. - Рывки руками. И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 – два пружинящих движения назад прямыми руками. 3-4 – смена рук, и также два пружинящих движения назад прямыми руками. - Повороты туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд, согнуты в локтях. 1-2 – два пружинящих поворота туловища влево. 3-4 - два пружинящих поворота туловища вправо. - Наклоны туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперед. 2- и.п. 3-наклон назад. 4- и.п. - Круговые движения левым голеностопом - Круговые движения правым голеностопом - Стойка на носках - Стойка на правой ноге, левая нога вперед, руки в стороны - Стойка на левой ноге, правая нога вперед, руки в стороны На место построения, становись! - Равняйсь! -Смирно! Вольно! | 4 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 5 раз 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек | -выполняют упражнения по команде учителя -демонстрируют упражнения | Предметные: - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки Коммуникативные УУД: - слушать и слышать требования или указания учителя. | Индивидуальная | |
Основная часть. -Напомните какова цель нашего урока? (обучаться технике ходьбы по гимнастическому бревну разными способами) - В одну колонну становись! ( за мной перед линией ) 1. Хождение по линии ( проходка по линии, спина прямая, нога ставится с носка на пятку, колени не сгибать, кисти и плечо в одной плоскости) 2. Хождение по канату ( все тоже самое что и по линии) 3. Хождение по скамье ( тоже самое ) 4. Хождение по гимнастическому бревну ( тоже самое ) 5. Заскок проходка соскок ( зашагивание одной ногой. Проходка спина прямая, колени не сгибать, кисти и плечо в одной плоскости, нога ставится с носка на пятку. Соскок на носки для смягчения приземления, руки в стороны.) 6. Ходьба на носках по гимнастическому бревну руки на пояс 7. Ходьба правым боком по гимнастическому бревну 8. Ходьба левым боком по гимнастическому бревну 9. Эстафета
10. Проверка усвоенного материала ( я говорю каким способом идти по бревну дети демонстрируют) - правым боком - левым боком - обычная ходьба - на носках 11.Подвижные игры 1. Совушка. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживают- сова засыпает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирают - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Того кого первого увели в гнездо становится совой. (развитие умения действовать по сигналу, внимательность) | 25-30 мин 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 6 мин 3 мин 5 мин | -наблюдают за учителем и выполняют технически правильно действия повторяя за учитилем, слушаю учителя, осознают ошибки и исправляют их - участвуют в эстафете - играют в подвижные игры | Предметные: - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение Личностные: - установка на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: - сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Коммуникативные УУД: - контролировать действия партнера. - задавать вопросы; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Коммуникативные УУД: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Предметные: - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Личностные: - установка на здоровый образ жизни. | Коллективная Групповая Групповая Коллективная | Канат, гимнастическое бревно, гимнастический мат, обруч, скакалка, снежок( смятая бумага), скамья |
III.Заключительная часть - В одну шеренгу становись! - напомните цель нашего урока?( разучивание технике хождения по гимнастическому бревну различными способами) верно! - ребята кто хочет продемонстрировать все разученные ходы? - как вы считаете мы достигли цели урока? ( да, разучили техники хождения по гимнастическому бревну различными способами) - ребята а сейчас я вам рад листочки где написаны фразы и вы их должны дополнить самостоятельно написав продолжение. Рефлексия: 1. Своей работой на уроке я 2. Урок для меня показался 3. За урок я 4. Мое настроение 5. Материал урока мне был Ответы детей. -Урок окончен. Спасибо за работу | 3-5 мин | - подводят итоги учебного занятия, общаются | Предметные: - сохранять правильную осанку Личностные: - установка на здоровый образ жизни; Регулятивные УУД: - осуществлять итоговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Фронтальная | Бумага с текстом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова с противоположным значением. Конспект занятия для младших школьников
Конспект занятия для младших школьников...
Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)
Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит; 2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность; 3. развиват...
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...
Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"
Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...
Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"
Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...
Конспект урока для младших школьников с легкой УО "В мире геометрических фигур"
Тема: В мире геометрических фигур.Цель: закрепить знания учащихся о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры в жизни....
Конспект урока для младших школьников с легкой УО " Плоские и объемные фигуры"
Тема: плоские и объёмные фигуры.Цель: знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами.Задачи: 1. Познакомить детей с...