Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;
2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;
3. развивать умение использовать составляющие внешности в общении с людьми.
Оборудование:иллюстрация гномика Молчуна; карточки: ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКА, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, ОСАНКА, ЖЕСТЫ, МИМИКА: рисунки жестов: высунутый язык, грозить кулаком, стукнуть по лбу, поднять брови, обхватить голову руками.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
- Мы продолжаем наше путешествие. Сегодня Молчун услышал на улице, как однин прохожий говорил другому: "У этого человека неприятная внешность!" Гномику было непонятно, что такое внешность и почему она может быть неприятна? А ещё он спрашивает, влияет ли внешность человека на его общение с другими людьми. ответим на вопросы Молчуна.
- Для начала давайте скажем, что такое внешность.
Внешний вид человека - это наружный облик человека.
- Ребята, а из чего складывается внешность? (Дети называют, учитель вывешивает карточки на доску)
- Вы назвали всё верно, а что из названногоможет сильнее всегоповлиять на то, захотят ли с нами общаться дальше или нет? (Жесты, мимика).
Если же звучит ответ "причёска", "одежда", "осанка"(такой ответ вполне приемлен для детей младшего школьного возраста), то корректируем вопрос.
- Хорошо, ну вот человек сделал аккуратную причёску, одел чистую одежду, ходит не горбясь и не шаркая ногами, но с ним всё равно не хотят общаться. Почему?
- Верно, на желание общаться с тем или иным человеком сильно влияют его жесты и мимика.
- Жесты и мимика по другому называются невербальные средства общения.
Проводиться словарная работа.
Жесты - движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
Мимика - движение мышц лица, выражающее душевное внутрее состояние.
2. Практическая часть.
- Мир мимики и жестов очень богат. Посмотрите на эти рисунки и скажите, что эти жесты обозначают?
Высунуть язык - жест - дразнилка.
Стукнуть по лбу - жест - вспоминание.
Грозить кулаком - жест - угроза.
Поднять брови - жест - удивление.
Обхваттиь голову руками - жест - испуг.
- Опишите человека, с которым, на ваш взгляд, было бы приятно общаться.
- Какие жесты должны использовать вы, чтобы с вами захотели общаться?
Выполнение заданий по рабочей тетради "Путешествие в Мир Общения" под редакцией Л. Я. Лозован.
3. Подведение итогов.
Использование "лесенки успеха"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова с противоположным значением. Конспект занятия для младших школьников
Конспект занятия для младших школьников...
Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
Конспект занятия для младшего школьного возраста по коррекции страхов "Колпачок"
профилактика немотивированных страхов -Сказка "колпачек"....
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...
Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"
Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...
Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"
Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...
Конспект занятия для младших школьников
Занятие в объединении "Юный эколог", проведено 15 января( середина зимы"...