Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Сокольцова Ирина Анатольевна

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка. Друзьями детей постарше  являются, как правило, сверстники. Умение отличить дружбу от комфортного подчинения давлению сверстников или проявления внимания в корыстных эгоистических целях является  важным защитным фактором современного ребёнка.Научить детей  ценить дружбу,дорожить ей и быть хорошими верными друзьями помогут и такие занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Занятие для детей младшего школьного возраста

                          Тема: Настоящий верный  друг

                                   2 класс

Цель - через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся дружить, беречь настоящую дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1.Формирование представлений о понятиях "дружба", "друг" 
2. Развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3.Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива
4.Развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Материалы для занятия

Ватман, маркеры, рабочие тетради

Результаты деятельности

Личностный результат - научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

познавательные УУД - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, научиться отличать настоящую дружбу от общения ради выгоды и "по интересу"

коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Предметный результат - знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

Ход занятия

Звучит отрывок из песни"Верный друг"

-Сегодня ребята мы поговорим о дружбе, о настоящей дружбе и взаимовыручке. Мы рассмотрим разные ситуации и послушаем рассказы о дружбе, а ещё мы постараемся сформулировать правила дружбы. Так что же такое дружба?

(Ответы детей)

– Все ли живущие дружно могут быть друзьями?

– Что лежит в основе дружбы? – Умение понимать друг друга, уступать друг другу, взаимоуважение, умение прощать чужие ошибки.

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Существует много пословиц о дружбе. Давайте вмесите вспомним их.

Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. "Старый друг лучше новых двух". 
2. "Дерево держится корнями, а человек друзьями". 
3. "Не имей 100 рублей, а имей сто друзей". 
4. "Нет друга – так ищи, а найдешь – береги". 
5. "Не мил и свет, когда друга нет". 
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». 

7. "Один за всех, и все за одного"

8."Человек без друзей, что дерево без корней"

-Давайте сейчас назовём те отношения, которые характерны для дружбы!

Ответы детей: 

Доверие

Искренность

Взаимопонимание

Взаимопомощь

Верность

Справедливость

-А отношения, несовместимые с настоящей дружбой?

Ответы детей: 

Зависть

Драки

Насмешки

Предательство

Грубость

Враньё

Правильно, молодцы.

А какие поступки мы ожидаем от своих верных друзей?

Ответы детей: друг всегда поможет, всем поделится, даст совет, защитит, не бросит в беде ,весело проводить вместе с ним время.

Правильно ,а с кажите, что значит :друг не бросит в беде?

Вот вам 2 ситуации. послушайте внимательно и оцените, где друг поступил по настоящему правильно.

Ситуация первая:

Ваня и Коля  возвращались вместе  домой из школы. На тропинке валялась коряга, засыпанная старой скошенной травой. Ваня не заметил корягу и, споткнувшись, упал. Разбитое колено сильно болело, пошла кровь. Ваня геройски терпел ,и даже не заплакал, но идти было тяжело. Но Коля не растерялся, у него в ранце нашёлся карандаш-лекарь и пластырь. о

Он обработал рану друга, заклеил  её, а затем помог ему добраться до дома, поддерживая под руку. Мама Вани поблагодарила Колю ,а Ваня попрощавшись с ним сказал:

"Спасибо тебе, ты настоящий друг"

Ситуация вторая:

Серёжа пришёл в школу и ,открыв тетрадь по математике, обнаружил, что забыл сделать домашнее задание. Он  не хотел получить двойку, поэтому стал ходить по классу и просить: "Дайте списать, хоть кто-нибудь,  хоть что- нибудь ..."Даня предложил:"Да спиши у меня -не жалко!""Спасибо!" -обрадовался Серёжа - "ты настоящий друг!"

Ребята, скажите, везде ли друзья поступали правильно, и где по настоящему выручали, а где оказывали "медвежью услугу"?

(Ответы детей)

Правильно, ведь выручить в беде -это значит по настоящему помочь. Надо это понимать и различать..

А теперь предлагаю вам, ребята создать свои правила дружбы и придерживаться их всегда.

Вместе мы разработали такие правила:

1. Помоги другу в трудной ситуации.

2. Не обманывай друга, будь с ним честен.

3. Умей с другом разделить радость.

4. Умей признать ошибки друга и помириться с ним.

5. Останови друга, если он делает что-то плохое.

6. Не унижай своего друга.

7. Будь терпеливым и внимательным.

Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А с плохими своими качествами надо стараться бороться ,и тогда мы все будем друг другу хорошими и верными друзьями.

Но если в жизни случится так, что вы поссорились со своими близкими друзьями, вы должны научиться мириться. А как научиться это делать?

Ответы детей: улыбнуться друг другу9потому что дружба начинается с улыбки);уступить в споре, подать первым руку; не давать чувствам обиды себя победить; помнить, что дружба сильнее всех разногласий. 

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу, и помнить кто такой настоящий верный друг.



Предварительный просмотр:

         Занятие для детей младшего школьного возраста

                          Тема: Настоящий верный  друг

                                   2 класс

Цель - через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся дружить, беречь настоящую дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1.Формирование представлений о понятиях "дружба", "друг" 
2. Развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

3.Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива
4.Развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Материалы для занятия

Ватман, маркеры, рабочие тетради

Результаты деятельности

Личностный результат - научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

познавательные УУД - умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, научиться отличать настоящую дружбу от общения ради выгоды и "по интересу"

коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.

Предметный результат - знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

Ход занятия

Звучит отрывок из песни"Верный друг"

-Сегодня ребята мы поговорим о дружбе, о настоящей дружбе и взаимовыручке. Мы рассмотрим разные ситуации и послушаем рассказы о дружбе, а ещё мы постараемся сформулировать правила дружбы. Так что же такое дружба?

(Ответы детей)

– Все ли живущие дружно могут быть друзьями?

– Что лежит в основе дружбы? – Умение понимать друг друга, уступать друг другу, взаимоуважение, умение прощать чужие ошибки.

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Существует много пословиц о дружбе. Давайте вмесите вспомним их.

Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.
1. "Старый друг лучше новых двух". 
2. "Дерево держится корнями, а человек друзьями". 
3. "Не имей 100 рублей, а имей сто друзей". 
4. "Нет друга – так ищи, а найдешь – береги". 
5. "Не мил и свет, когда друга нет". 
6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». 

7. "Один за всех, и все за одного"

8."Человек без друзей, что дерево без корней"

-Давайте сейчас назовём те отношения, которые характерны для дружбы!

Ответы детей: 

Доверие

Искренность

Взаимопонимание

Взаимопомощь

Верность

Справедливость

-А отношения, несовместимые с настоящей дружбой?

Ответы детей: 

Зависть

Драки

Насмешки

Предательство

Грубость

Враньё

Правильно, молодцы.

А какие поступки мы ожидаем от своих верных друзей?

Ответы детей: друг всегда поможет, всем поделится, даст совет, защитит, не бросит в беде ,весело проводить вместе с ним время.

Правильно ,а с кажите, что значит :друг не бросит в беде?

Вот вам 2 ситуации. послушайте внимательно и оцените, где друг поступил по настоящему правильно.

Ситуация первая:

Ваня и Коля  возвращались вместе  домой из школы. На тропинке валялась коряга, засыпанная старой скошенной травой. Ваня не заметил корягу и, споткнувшись, упал. Разбитое колено сильно болело, пошла кровь. Ваня геройски терпел ,и даже не заплакал, но идти было тяжело. Но Коля не растерялся, у него в ранце нашёлся карандаш-лекарь и пластырь. о

Он обработал рану друга, заклеил  её, а затем помог ему добраться до дома, поддерживая под руку. Мама Вани поблагодарила Колю ,а Ваня попрощавшись с ним сказал:

"Спасибо тебе, ты настоящий друг"

Ситуация вторая:

Серёжа пришёл в школу и ,открыв тетрадь по математике, обнаружил, что забыл сделать домашнее задание. Он  не хотел получить двойку, поэтому стал ходить по классу и просить: "Дайте списать, хоть кто-нибудь,  хоть что- нибудь ..."Даня предложил:"Да спиши у меня -не жалко!""Спасибо!" -обрадовался Серёжа - "ты настоящий друг!"

Ребята, скажите, везде ли друзья поступали правильно, и где по настоящему выручали, а где оказывали "медвежью услугу"?

(Ответы детей)

Правильно, ведь выручить в беде -это значит по настоящему помочь. Надо это понимать и различать..

А теперь предлагаю вам, ребята создать свои правила дружбы и придерживаться их всегда.

Вместе мы разработали такие правила:

1. Помоги другу в трудной ситуации.

2. Не обманывай друга, будь с ним честен.

3. Умей с другом разделить радость.

4. Умей признать ошибки друга и помириться с ним.

5. Останови друга, если он делает что-то плохое.

6. Не унижай своего друга.

7. Будь терпеливым и внимательным.

Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне

Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?

А с плохими своими качествами надо стараться бороться ,и тогда мы все будем друг другу хорошими и верными друзьями.

Но если в жизни случится так, что вы поссорились со своими близкими друзьями, вы должны научиться мириться. А как научиться это делать?

Ответы детей: улыбнуться друг другу(потому что дружба начинается с улыбки);уступить в споре, подать первым руку; не давать чувствам обиды себя победить; помнить, что дружба сильнее всех разногласий. 

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу, и помнить кто такой настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)

Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;          2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;         3. развиват...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...

Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...

Конспект занятия для младших школьников

Занятие в объединении "Юный эколог", проведено 15 января( середина зимы"...

Конспект занятия для младших школьников "Я глазами других"

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.Задачи:Дать возможность услышать оценку себя другими детьми и срав...

Конспект занятия с младшими школьниками "Ручная вышивка"

Рассматриваются различные техники ручной вышивки....