конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
урок гимнастики 5 класс. развитие скоростно-силовых способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_skorostno-silovyh_sposobnostey_5_klass_gimnastika.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс
Тема урока | Развитие скоростно-силовых способностей. |
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: Развитие физических качеств: скоростно - силовых , силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса Оздоровительная: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений Укрепление здоровья учащихся Воспитательная: Воспитание самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности |
Планируемые результаты (УДД) | Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: выполнять гимнастические упражнения Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
1.Построение, приветствие,сообщение задач урока. Провести инструктаж по технике безопасности. 2. Строевые упражнения: повороты на месте Перестроение из одной шеренги в 2, в 3. 3. Упражнения в ходьбе: - И. П. - руки к плечам, 1-4 - круговые вращения вперёд 5-8 - то же назад - И.П.- правая вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак 1-2 – рывки руками 3-4 – то же - ходьба в приседе, руки за голову. - прыжки в приседе руки на коленях. - выпрыгивания из приседа. - длинные прыжки на правой , левой ногах - прыжки на правой, левой ногах, толчковую ногу подтягивая к груди - прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди. 4. бег и его разновидности: - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - приставными шагами - спиной вперёд - многоскоки - с ускорением Построение в одну шеренгу на боковой линии баскетбольной площадки ОРУ: - И.П – руки перед грудью 1- 2 – 2 рывка перед грудью 3- 4 – 2 рывка прямыми руками с поворотом туловища на право 5-8 – то же налево - И.П.- ноги врозь, левая на пояс, правая вверх 1-2 – 2 наклона влево 3-4 – то же вправо - И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1- наклон к правой 2- то же к середине 3- то же к левой 4- И.П. - И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх Махи ногами - И.П.- ноги на ширине стопы, руки за спину Приседания в быстром темпе - упражнения на дыхание | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин | Построение в одну шеренгу Расчёт на 1- 8 Распределение по станциям
Станция №1 - И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях Поднимание туловища . Станция №2 - И.П. – упор лёжа отжимание. Станция №3 И.П. – ноги на ширине стопы, руки за спину Приседания в быстром темпе
Станция №4 - Прыжки на скакалке за 30 сек.
Станция №5 И.П.- Вис на гимнастической стенке, поднимание ног до угла 90 * Станция №6 И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок. Поднять туловище, руки и прямые ноги и вернуться в И.П Станция №7 И.П.- упор лёжа на скамейке Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки Станция №8 И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Формирование
|
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений Совершенствование скоростно- силовых качеств Эмоциональную разрядку |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу | Выявление уровня координационных способностей |
Станция №1
- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях
Поднимание туловища .
Станция №2
- И.П. – упор лёжа
отжимание.
Станция №3
И.П. – ноги на ширине стопы, руки за спину
Приседания в быстром темпе
Станция №4
- Прыжки на скакалке за 30 сек.
Станция №5
И.П.- Вис на гимнастической стенке, поднимание ног до угла 90 *
Станция №6
И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок.
Поднять туловище, руки и прямые ноги и вернуться в И.П
Станция №7
И.П.- упор лёжа на скамейке
Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки
Станция №8
И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».
Конспект урока1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....