конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Величко Елена Николаевна

урок  гимнастики  5 класс. развитие  скоростно-силовых  способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс:   5  класс

Тема урока

Развитие скоростно-силовых способностей.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Гимнастика.

Продолжительность урока

45 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

Образовательная: Развитие физических качеств: скоростно - силовых  , силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса

Оздоровительная: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений

Укрепление здоровья учащихся

Воспитательная: Воспитание  самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять гимнастические упражнения

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная.

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения);

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Этап урока (занятия)

Время (в мин)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся

Результаты

Вводная часть

12 мин

1

2

3

7

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие

Совершенствование элементов строевой подготовки

.

Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности

Ориентирование в пространстве

1.Построение, приветствие,сообщение задач урока. Провести инструктаж по технике безопасности.

2. Строевые упражнения:

повороты на месте Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Упражнения в ходьбе:

- И. П. - руки к плечам,

  1-4 - круговые вращения вперёд

   5-8 - то же назад

- И.П.- правая  вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак

  1-2 – рывки руками

  3-4 – то же

-  ходьба в приседе, руки за голову.

- прыжки в приседе руки на коленях.

- выпрыгивания из приседа.

- длинные прыжки на правой , левой ногах

- прыжки на правой, левой ногах, толчковую ногу подтягивая к груди

- прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди.

4. бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

-  с захлёстыванием голени

- приставными шагами

- спиной вперёд

- многоскоки

- с ускорением

Построение в одну шеренгу на боковой линии баскетбольной площадки

ОРУ:

- И.П – руки перед грудью

  1- 2 – 2 рывка перед грудью

  3- 4 – 2 рывка прямыми руками

с поворотом туловища на право

   5-8 – то же налево

- И.П.- ноги врозь,  левая на пояс, правая вверх

   1-2 – 2 наклона влево

   3-4 – то же вправо

- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

   1- наклон к правой

   2- то же к середине

   3- то же к левой

   4- И.П.

 - И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

   Махи ногами

- И.П.- ноги на ширине стопы,

 руки за спину

  Приседания в быстром темпе

- упражнения на дыхание

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой

Принимают учебную задачу

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Основная часть

30 мин

Построение в одну шеренгу

Расчёт на 1- 8

Распределение по станциям

 

Станция №1

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

  Поднимание туловища .

 Станция №2

 - И.П. – упор лёжа

   отжимание.

 Станция №3

 И.П. –  ноги на ширине стопы, руки за спину

 Приседания в быстром темпе

 

 Станция №4

   - Прыжки на скакалке за 30 сек.

 

 Станция №5

  И.П.- Вис на гимнастической стенке,   поднимание ног до угла 90 *

Станция №6

  И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и  прямые ноги и вернуться в И.П

Станция №7

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки

Станция №8

 И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П

Делятся на пары

Самоконтроль учащихся

Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия.

Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями

Формирование 
умения работать в 
группе; 
договариваться; 
контролировать действия партнёра


Осуществляют
контроль за техникой
выполнения 
упражнения.

 

Перестроение двигательных действий

Развитие 
координационных 
способностей в 
сложных двигательных 
действиях

Развитие чувства ритма

Совершенствование
элементов, улучшая 
общую согласованность 
их выполнения

Совершенствование согласования движений

Совершенствование скоростно- силовых качеств

Эмоциональную разрядку

Заключительная часть

3

Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!»

Восстановительные    дыхательные упражнения.

Массаж ушной раковины-

-тянуть мочки ушей двумя пальцами  (закаливание горла);

-поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки).

Упражнения для глаз –

- выполнять  круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);

-крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Релаксация (пальминг)

Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)

Рефлексия  (мимика лица).

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выход из зала.

Подведение итогов.

 Релаксация. Рефлексия.

Обсуждают работу 
на уроке. Отвечают на вопросы

Выявление уровня координационных способностей

Станция №1

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

  Поднимание туловища .

 Станция №2

 - И.П. – упор лёжа

   отжимание.

 Станция №3

 И.П. –  ноги на ширине стопы, руки за спину

 Приседания в быстром темпе

 

 Станция №4

   - Прыжки на скакалке за 30 сек.

 

 Станция №5

  И.П.- Вис на гимнастической стенке,   поднимание ног до угла 90 *

Станция №6

  И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и  прямые ноги и вернуться в И.П

Станция №7

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки

Станция №8

 И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....