План конспект урока. 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_sanzhizhapova.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы «Баскетбол»
4 класса
Тема урока: «Баскетбол». Броски и ловля мяча в парах.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Основные задачи:
образовательные:
− закрепить варианты бросков и ловли мяча в парах;
− разучить разминку с мячом в парах;
− разучить подвижную игру «Капитаны».
развивающие:
− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
воспитательные:
− воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
− иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;
− организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны».
Метапредметные:
Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру «Капитаны»
Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям.
Время проведения урока: 8:50 – 9:30
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №37 г. Улан-Удэ
Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся.
Ход урока
Частные задачи | Содержание урока | Дозирование нагрузки | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 3. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины. | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Бег. 3. Упражнение на восстановление дыхания 4. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении. 5. ОРУ с мячом в парах: И.п.- стоя друг к другу лицом, мяч у первого. 1. - руки вперёд, мяч перехватывает второй; 2. – вернуться в исходное положение, мяч у второго; 3. – руки вперёд, мяч перехватывает первый; 4. – вернуться в исходное положение. И.п.- стоя друг к другу лицом, руки вперёд, мяч у первого. 1. – поворот туловища направо; 2. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; 3. – поворот туловища налево; 4. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого. 1. – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; 2. – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. 1. – наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); 2. – 3. - пружинистые наклоны; 4. – перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); 5. - 8. – то же, но второй делает с мячом, а первый без мяча. И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон. 1. – 4. Круговые движения руками. И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон. 1.– выпад в одну сторону; 2. – вернуться в исходное положение; 3. – выпад в другую сторону; 4.- вернуться в исходное положение.
Задача первого подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, а второго в прыжке поймать мяч. | 1 мин 3 мин. 1 мин 30 сек. 5 мин 4 раза 4 раза 8 раз 4 раза По 4 раза 4 раза 2 по 30 сек. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Бег в равномерном темпе. В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Перестроение выполнять по команде учителя и под счет учителя. Дежурный раздаёт мяч на пару. Дистанция - вытянутые руки в стороны от других пар. Расстояние между учащимися - вытянутые вперёд руки. Спина прямая, руки прямые. Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.
Пятки от пола не отрывать, спина прямая. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. | |
Основная часть (25 мин) | ||||
1.Повторение техники бросков и ловли мяча. 2.Закрепление техники бросков мяча в парах на точность. 3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. 4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками 5. Разучить подвижную игру «Капитаны». Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Броски мяча в парах на точность. 1. Броски и ловля мяча произвольным способом. 2. Бросок мяча через один удар об пол. 3. Бросок мяча через два удара об пол. Один из партнёров в метре от себя, (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого). 4. Бросок мяча через три удара об пол. 5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. 6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол 7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним. Подвижная игра «Капитаны». 1.Объяснение. 2. Игра. 3. Подведение итогов. | 2 мин. 3 подхода по 30 сек. 3 подхода по 30 сек. 2 подхода по 30 сек. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 9 мин. | Разминка окончена. Дистанция между учащимися 4-5 метров. Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места. Надо бросать мяч так, чтобы он отскакивал от пола и в руки. Партнёры меняются ролями. Задание усложняется. Надо бросить мяч так, чтобы он ударился два раза об пол и отлетел в руки партнёру. Партнёры меняются местами. Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди, а затем попал в руки партнёру. Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, а затем его успел поймать партнёр. Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д. Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами. Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать. См. приложение №1. Мы сейчас разучим правила игры, затем обе команды выберут своих капитанов и защитников. Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели. | |
Заключительная часть (5мин.) | ||||
1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. 2. Организованное завершение урока. | 1. Построение. 2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление. 2. Упражнение на внимание. Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта. 3. Взаимоценивание по критериям. 4. Домашнее задание. | 30 сек. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой |
Приложение №1
«Капитаны».
Две команды выбирают капитанов и 2 защитников и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. В игре мячом пятнают только капитанов, которые находятся на половине команды соперников. Вместе с капитанами играют и защитники. Любое попадание мячом в капитана дает команде – сопернице одно очко. Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая его на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более 3 шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). Команды не имеют права заходить на половину соперника. Если с одним мячом игра идёт вяло, можно добавить второй мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...