Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 2 класса.
Оздоровительные:
- Развивать координацию, гибкость и ловкость посредством гимнастических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре во 2-м классе , 2 четверть «23» ноября 2021 г.
Конспект составил ФИО: Кладова Анна Михайловна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Николаец Игорь Николаевич
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование
Задачи урока:
Образовательные:
- Отрабатывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 2 класса.
Оздоровительные:
- Развивать координацию, гибкость и ловкость посредством гимнастических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть (15 мин) | |||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок» «Сегодня на уроке мы с вами повторим гимнастические упражнения с элементами акробатики» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести, выполнять все упражнения только под руководством учителя» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД:Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | |||
2. | Перестроение | 20 сек | «Направо!» «Раз-два!» «Направо!» «Раз-два!» «Налево!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | ||||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД:Смыслообразование (улучшение осанки) | ||||
3.1 | «Руки вверх, на носках» | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга «Спина ровная» «Руки прямые» | ||||
3.2 | «Руки за голову, на пятках.» | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» | ||||
3.3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» | 0.5 круга | «Руки на поясе» «Спина прямая» | ||||
3.4 | «Руки в стороны ,на внешней стороне стопы» | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямы» «Без задания марш!» | ||||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг/ Короче шаг!» «Шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | |||
5. | Ходьба с восстановлением дыхания | 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) | |||
6. | Перестроение | 30 сек | «Короче шаг» «Через центр в колонну по 2 марш!» «Налево, раз-два!» «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | |||
7. | ОРУ на месте | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний,умений) РУУД:Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||||
7.1 | И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- Наклон головы влево 2-И.П 3-Наклон головы вправо 4- И.П. | Наклоны головы вправо, влево | 6 раза | «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять». «Упражнение в правую сторону начинай!» | |||
7.2 | И. П- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 - круговое движение руками вперёд и назад | Круговое движение руками | 6 раза | Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед | |||
7.3 | И.П- Ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон туловища влево 2-И.П. 3-Наклон туловища вправо 4- И.П | Наклон туловища вправо, влево | 6 раза | Спина прямая, колени не сгибать | |||
7.4 | И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1-поворот туловища направо, правая рука в сторону. 2- И.П. 3- поворот туловища налево, левая рука в сторону 4-И.П | Поворот туловища направо, влево | 6 раза | Ноги и руки прямые, взгляд направлен вперед | |||
7.5 | И.П- ноги врозь, руки вниз 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.П. 3-руки вверх, левая нога на носок» 4-И.П. | Наклоны назад с с отведением ноги назад, и с подьёмом рук | 6 раза | Спина прямая, руки не отрывать | |||
7.6 | И.П- широкая стойка 1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола 2-Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола 3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола 4- И.П. | Наклоны туловища к правой, левой ноге с касанием кистей до пола | 6 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать | |||
7.7 | И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 – Правая нога 2 – И.П. 3-Поменяли, левая нога 4-И.П | Выпады | 6 раза | «Руки прямые» «Спина прямая» | |||
7.8 | И.П.- основная стойка, руки на пояс. 1- прыжок ноги врозь, реки вверх, хлопок над головой. 2- И.П. | 10 раз | «Руки прямые» «Спина прямая» | ||||
Основная часть (20 мин) | |||||||
8 | Перестроение | 30 сек | «Кругом! На свои места шагом марш!» | ||||
9 | Подводящие упр. Гимнастики с элементами акробатики Цели: -овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование; -развитие навыков двигательных действий; -отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем. | Подготовка мест занятий | Организует место выполнения акробатических упражнений. Класс располагает вдоль акробатической дорожки. | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) | |||
9.1 | Развитие ловкости, силы и гибкости Выполнение техники «угол» | Показ и объяснение техники выполнения кувырка вперед | 30сек. 5мин. 4 раза | «Сейчас вы будете выполнять угол» «Посмотрите, как это нужно делать правильно» «И.П-узкая сидя, ноги перед собой, руки вдоль туловища 1- ноги вверх, руки перед собой 2-И.П «Теперь по 2 человека» Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые задания. | |||
9.2 | Выполнение стойки на лопатках из положения лёжа | Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые задания. | 3-4мин. 3раза По 0,5 сек | «Теперь посмотрите, как нужно делать следующее упражнение» «Стойка на лопатках из положения лёжа» «Выполняем из исходного положения лёжа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки; сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.» «Теперь через одного встаём вдоль гимнастических матов. Один слева, другой справа.» «Приступаем» «Закончили упражнения» | |||
9.3 | Выполнение гимнастического моста лёжа | Ориентируется в правильности выполнения упражнения | 3-4мин 3раза По 0.5 сек | Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения. Комментирует по ходу выполняемые задания. «Переходим к последнему упражнению. Гимнастический мост из положения лёжа» «Посмотрите упражнение» «Изогнутое положение, стопы и кисти целиком на полу, живот вверх. Достигается подъемом на кистях и ступнях из положения лежа на спине. «Теперь также через одного встаём вдоль гимнастических матов. Один слева, другой справа.» «Приступаем» «Закончили упражнения» | |||
9.4 | «Вышибалы» Ход игры: На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. | 7 мин | Правила: запрещается целиться в голову, целимся только в ноги. | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | |||
Заключительная часть (5 мин) | |||||||
10 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | РУУД:Планирование(Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров) | |||
11 | Игра на внимание «Карлики и великаны» | 1:30 мин | По команде преподавателя «великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде «карлики» - все должны присесть, как можно ниже. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действиий | |||
12 | Подведение итогов Рефлексия | 3 мин | «Выделить детей, которые старались во время урока» «Узнать, что мы сегодня делали и что больше всего понравилось» «До свидания!» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 1 класса
Тема урока: Отжимание от пола. Командные подвижные игры....
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...
План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»
План-конспект урока физической культуры во 2 «В» классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку на точность, с дальних дистанций»...
Конспект урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств с помощью веселых стартов. Развитие интереса к спорту.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активнос...
Конспект урока физической культуры «Веселые старты» (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активность детей, обо...
Конспект урока физической культуры «Подвижные игры» 1 класс
Класс: 1 Тема: «Подвижные игры»Цель: всестороннее гармоничное развитие личности школьникаЗадачи:Образовательные:1. Совершенствование двигательных способностей (передача мяча), физичес...