ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 1 класса
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Тема урока: Отжимание от пола. Командные подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnye_igry.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 класса
Дата: 11.04.2017 Учитель: Титова Д.В.
Школа: № 148 Методист: Ртищева М.В.
Класс: 1 и Студент: Шманина Е.В.
Тема урока: Отжимание от пола. Командные подвижные игры.
Задачи урока:
1.Обучение технике выполнения отжиманий от пола;
2.Воспитывать уважения к правилам игры;
3.Развитие внимания, быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости;
4.Воспитание чувства коллективизма у учащихся в командных играх.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока 10 мин | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2).Строевые приемы. | 3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Я проведу у вас урок физической культуры.» Учитель подаёт строевые команды, команду на движение по стадиону: «Кругом!» «Направо!» «Кругом!» «В обход по зулу шагом марш!» |
3). Быстрая ходьба. 4). Бег. | 1 круг 3 круга | Учитель подает команду: «Быстрой ходьбой - марш!» Руки согнуты в локтях, темп быстрый. Учитель подаёт команду: «Легко бегом-марш!» Темп средний. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага. |
5).Специальные беговые упражнения (по диагонали): - Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локте; -Бег с захлестыванием голени, руки согнуты в локтях; - Приставными шагами правым боком, затем левым боком; - Ускорение, руки согнуты в локте; - «Семенящий» бег. 6). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. 7).ОРУ в движении: - Повороты головы. И.П. – руки на пояс. 1- 2- вправо; 3-4- влево. - Круговые одновременные вращения в плечевом суставе И.П.- руки вдоль туловища. 1-4- вперёд; 5-8- назад. - Круговые движения в локтевом суставе вовнутрь и наружу. И.П.- руки в стороны, согнуты в локте. 1-4- вовнутрь; 5-8- наружу. - Наклоны туловища. И.П. – руки вниз. 1-к левой ноге; 2- исходное положение; 3- к правой ноге; 4- исходное положение. - Ходьба в полуприседе(10 сек), в полном приседе(10 сек), руки на коленях. 8). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 5 мин 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 круг 6-8 раз 8 раз 8 раз 8 раз По времени 0,5 круга | Темп средний. Спина прямая. Частая работа рук и ног. Взгляд вперёд. Темп средний. Отрывать пятку от грунта. Частая работа рук и ног, минимальное продвижение вперёд. Руки на поясе, спина прямая, темп средний. Темп высокий. Дистанция 2-3 м. Руки вдоль туловища. Плечевой пояс и руки расслаблены. Задания выполняются на учебном отрезке 15-20 м. Учащиеся после выполнения задания противоходом возвращаются обратно. Спина прямая. Темп медленный. На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот). Спина прямая. Темп медленный. Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. Темп средний. Локти на уровне плеч. Темп средний. Двигательное действие выполняется на каждый шаг. Ноги в коленях не сгибать. Руками коснуться носков. Дистанция 2-3 шага. Спина прямая, взгляд вперёд. На 1-2-руки через стороны вверх -вдох(через нос);на 3-4-руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
9). Построение в шеренгу | 1 мин | «Направляющий , на месте!» «Класс, стой!» «Нале-во!» |
Основная часть 30-35 мин | ||
| 10 мин | Учитель задает вопросы: «Кто знает, что такое отжимание? Кто знает технику выполнения отжимания? Кто может показать, как правильно нужно отжиматься? Какие ошибки мы можем делать при выполнение отжимания?» « На первый, второй, третий рассчитайся.» « Первые номера на месте, вторые номера 3 шага вперед, третьи номера шесть шагов вперед.» « На вытянутые руки разомкнись.» « Посмотрите упражнение» Исходное положение: лежа на полу, руки чуть шире плеч (примерно 90 см). Для выполнения упражнения поднимать корпус вверх, распрямляя руки. В верхней точке движения тело должно быть выпрямлено в линию, а руки должны поддерживать его вес. Медленно опуститесь вниз, практически касаясь грудью пола, сделайте цикл вдох-выдох, и снова поднимите тело вверх, напрягая при этом мышцы груд. « Исходное положение принять, упражнение выполняй.» « Класс кругом! На свои места шагом шарш!» |
Построение в ширенгу. На первый второй,рассчитайсь! Первые номера шаг вперед, вы будете воробьи. Вторые номера вороны. | 7 мин | Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра. Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих. |
3.«Заяц без дома». Играющие становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются по всей площадке. | 10 мин | Из класса выбираются двое водящих: один - «заяц» , другой - «волк».Волк догоняет зайца. Заяц, спасаясь от преследования, встаёт в середину пары. Тот, к кому заяц встал спиной , становится бездомным и убегает от волка. Если догоняющий догнал убегающего, то они меняются ролями. Правила: нельзя заступать за пределы игрового зала. Отмечаются смелые и ловкие игроки. |
Построение в ширенгу! Кто знает игру «Цыплята и Коршун»? Мне нужен один человек для роли Коршуна! Остальные цыплята. | 10 мин | Дети – «птенчики» сидят в «гнездышках» (обруч). Ведущий – «коршун» располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Учитель предлагает «птенчикам» полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: «Коршун!» - птенчики быстро возвращаются в свои «гнездышки» (можно занимать любое свободное место), а «коршун» старается поймать кого-либо из них. |
Один из играющих становится лицом к стене, а остальные - в 10 - 15 шагах за ним. | Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то время как водящий произносит свою фразу, играющие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-нибудь пошевелится хоть чуть-чуть или улыбнется, ведущий объявит его проигравшим. Победителем становится игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется. | |
Заключительная часть 5 мин | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в школу. | 5 мин | Учитель даёт команду: «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. Что вам понравилось на уроке? Какое упражнение мы выполняли? Что нового вы узнали? Какие новые игры вы узнали? Команды: «Направо!» «На выход шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).
Формирование у обучающихся правильной осанки....
План - конспект урока физической культуры в 4 классе
Цель урока: Развитие двигательных активности детей путем соревновательно- игрового метода.Задачи: 1. Развитие двигательных способностей....
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
План-конспект урока физической культуры в 1 классе
План-конспект урока физической культуры 1 класс...
План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"
Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...