План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_gimnastiki_vo_2_klasse_akr.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока гимнастики во 2 классе
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Формируемые УУД:
- предметные результаты: закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону), иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр;
- метапредметные результаты: формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД), познакомить с новой подвижной игрой (познавательные УУД), принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- личностные результаты: формировать умение проявлять дисциплинированность, умение видеть и чувствовать красоту движения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, формирование установки на здоровый образ жизни, эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
Инвентарь: секундомер, свисток, маты, обручи, мешочки с песком.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока | Содержание и дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 9 мин. | Подготовительный этап - Приветствие, сообщение темы и задач урока, -Рапорт учащихся - Строевые приемы на месте. - Ходьба строевым шагом - Бег в среднем темпе | Организация обучающихся на урок. Напомнить технику безопасности на уроке Повороты на право, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги | Построение в одну шеренгу Соблюдать интервал Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). |
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами погуляем по тропинке, на которой остались следы. Угадайте, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются? Но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках. - Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) - Сейчас мы выполним перестроение в круг, и научимся играть в подвижную игру «Затейники». По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают: - Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Закрепление знаний по двигательным действиям Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках Научить играть новую подвижную игру, с элементами ОРУ | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Повторяют за педагогом и запоминают. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (Л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) | |
2 22мин. | Основной этап. 1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в приседе. Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. 2. Повторение группировок (работа парах) а) сидя; б) лёжа. Перекатов (вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б) «Ванька-встанька»
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. | Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям, Демонстрация учителем двигательных действий Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. | Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. Дети называют двигательные действия Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) Умение работать в парах (К) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 4 мин. | Заключительный этап. 1.Упражнение на осанку - Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. Построение. Подведение итогов урока. Д/з | Отметить отличившихся ребят. Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений | Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока: 1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Конспект урока по физической культуре "Гимнастика с элементами акробатики" (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 1-го класса посредством гимнастических упражнений.Задачи урока:...