Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".
методическая разработка по физкультуре (3 класс)
Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по лёгкой атлетике. | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС
по физической культуре Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Тема: «Обученик технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений, навыков.
Учитель: Кизима Надежда Павловна высшая квалификационная категория
Предмет: Физическая культура.
УМК: Перспектива.
Класс: 3 А Дата: 12.05.2021 год.
Присутствовали на уроке: заместитель директора по УВР Косенкова Е.А.., методист Шимановская Н.В., учитель физической культуры Спивак О.П., учитель начальных классов Балдазер Н.И., руководитель методического объединения эстетического цикла Шишмарева Л.В.
Тема урока: «Челночный бег 3 по 10 метров».
( продолжительность урока 40 мин)
Цель урока: обучать технике выполнения челночного бега 3 по10 метров.
Учебные задачи :
Направленные на достижение личностных результатов:
- Ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками;
- Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
1. Самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.
Регулятивные:
1. Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;
Коммуникативные:
1. Формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Направленные на достижение предметных результатов:
- Закрепить строевую подготовку.
- Разучить ОРУ в виде эстафеты.
- Учить и отрабатывать технику челночного бега 3 по 10 метров.
- Совершенствовать подвижную игру «Два мороза», малоподвижную «Мышеловка».
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Инвентарь: баскетбольне мячи, резинове массажные мячи, деревяные кубики , кегли и стойки.
Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах, соревновательный.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Гигиенические условия в спортивном зале.
- чистота;
- температура и свежесть воздуха
- рациональность освещения;
- наличие спортивной формы;
- отсутствие монотонных, неприятных раздражителей.
Технологическая карта урока.
Цели деятельности учителя | Учить технике челночного бега 3 по 10 метров. |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой |
Образовательные ресурсы | Стойки, кегли, мячи. |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуа – Лизация знаний | Повторить строевые команды. Выполнить ходьбу с заданием. Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Ходьба обычным шагом. ОРУ в виде эстафеты (проводит учитель). (см.Приложение 1). | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду: «Шагом марш!»,«На месте шагом марш» «На месте стой». Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Даёт команду: «Налево в три шеренги стройсь». «Марш». | Выполняют команды учителя. Выполняют задание. Выполняют команды учителя. Дети выполняют перестроение в 3 шеренги. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
III. Изуче- ние нового материала | Учить технике челночного бега (см.Приложение 2)
Разучить подвижную игру «Два мороза» (см.Приложение 3). Разучить подвижную игру «Мышеловка» (см Приложение 4). | Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди ». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь. Объясняет правила подвижной игры. | Вступают в диалог с учителем. Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места. Выполняют прыжки в длину с места. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. Играют в игру «Гуси – лебеди». Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре. Играют в малоподвижную игру «Мышеловка». | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
IV. Первич- ное осмыс- ление и закрепление | Повторить текст игры «Два мороза». Повторить правила игры «Мышеловка». | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания. | Произносят текст игры показывают действия. | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
V. Итоги урока. Рефликсия. | Проводим беседу по вопросам: - Чем занимались на уроке? - В какие игры мы с вами играли? - Что интересного на уроке? Отметить активных. | Проводит беседу по проблемному вопросу: -Что нужно делать, чтобы челночный бег был правильным? | Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение 1
Эстафета.
1. Бег обычный.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Ходьба гусиным шагом.
4. Бег с массажным резиновым малым мячом в руке, положить мяч на стойку сверху, следующий
ученик в команде забирает мяч со стойки и т.д.
5. Бег с мячом на расправленной ладони вытянутой прямой руки.
6. Ведение баскетбольного мяча правой затем левой рукой.
Приложение 2
Челночный бег 3 по 10 метров
- Тест даёт оценку координационным способностям (ловкости).
- Ученик пробегает 3 отрезка по 10 метров.
- Результат не засчитывается, если учащийся не добегает до линий.
- Фиксация производится в секундах.
Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров
Приложение 3
«Подвижная игра «Два мороза»
"Два мороза" Инвентарь: мел, носики красного и синего цвета. Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечается "дом" и "школа". Выбираются два водящих - "морозы", остальные играющие - "ребята". Ребята располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посредине площадки - "на улице" стоят два мороза.
Морозы: - "Мы два брата молодые,
Два мороза удалые"
1. - "Я мороз - красный нос"
2. - "Я мороз - синий нос"
Морозы: - "Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?"
Ребята: - "Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!"
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы ловят и "замораживают" перебегающих. Осаленные, сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозили морозы. Правила: 1. Играющие выбегают только после слов "И не стащен нам мороз". 2. Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. 3. Пойманный остается на том месте, где его "заморозили". Развиваем: быстроту, ловкость. Продолжительность: 3-7 мин.
Приложение 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1-4 классов учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе Раздел «Лыжная подготовка» Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»
Тема: «Закрепление техники одновременного бесшажного хода»Цели и задачи:обучающие:а) продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу;б) закрепить технику одно...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
. «Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса»
laquo;Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса» Для современного социума характерно пони...
Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе «Бегаем, прыгаем, играем»
Формирование и обогащение двигательных умений и навыков детей....
Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса.
В работе представлены основные формы занятий физическими упражнениями, рассмотрена классификация задач, в соответствии с их направленностью, выделены типы уроков, рассмотрено понятие «технологич...