Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе «Бегаем, прыгаем, играем»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Любовь Вячеславовна Иванова

Формирование и обогащение двигательных умений и навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass_ivanova.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе

«Бегаем, прыгаем, играем»

Тема урока: «Бегаем, прыгаем, играем»

Тип урока: спортивно-игровой

Цель урока: формирование и обогащение двигательных умений и навыков  детей.

Задачи:

       образовательная: продолжать вырабатывать  умение использовать физические упражнения для поддержания здоровья; развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

      воспитательная: формировать умение слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать; воспитывать потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья; способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское.

Инвентарь: конусы, баскетбольные мячи.

Планируемые  результаты:        

Личностные: 

- сотрудничают с учителем и сверстниками , договариваются с одноклассниками во время работы;

- выполняют физические упражнения с целью поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные: 

- правильно воспроизводят образец  выполнения физических упражнений,

- осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Предметные:

- демонстрируют умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.

Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

1.Организационный этап.

Задачи: мотивировать детей на предстоящую деятельность,  акцентировать внимание детей, настроить на работу, определить цель и задачи урока.

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

     

Учитель:

- Становись!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок - путешествие по страницам наших любимых сказок. В нашем путешествии нам поможет баскетбольный мяч (учитель показывает мяч).

Обучающиеся определяют цель урока, задачи.

-К путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого нам нужно провести разминку

-Направо! Раз-два!

- За направляющим  в обход  по залу шагом марш!

2. Разминка.

Задача:  подготовить организм детей для дальнейшей игровой деятельности через проведение ОРУ.

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Метод стандартно-непрерывного упражнения.

Ходьба по залу:

- Идем шагом, руки на поясе, спина прямая!

- На носках, руки вверх!

- На пятках, руки за голову!

- На внешней стороне стопы, руки на поясе!

- На внутренней стороне стопы!

Бег по залу:

- Медленный бег!

- Приставными шагами!

- Правым боком!

- Левым боком!

- Идем шагом, восстанавливаем дыхание.  Вдох - выдох!

- Класс, на месте стой!

- Налево!

- Девочки проходят, берут мячи встают в круг.

- Мальчики проходят, берут мячи, встают в круг к девочкам.

Комплекс ОРУ с мячами.

1. И.П.- о.с. мяч в руках, вращение мяча руками на себя, от себя.

2. И.П.- о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.

3. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.

4. И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках у груди;

1- наклон, мяч на пол, 2- выпрямились,

3- наклон, взяли мяч, 4- выпрямились.

5.И.П.- о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180° .

Восстанавливаем дыхание. Вдох - выдох (вдох – руки наверх, выдох – руки вниз).

Учитель: убираем мячи.

  1. 3. Основная часть – подвижные игры.
  2. Задача:
  3. формировать у детей навыки соблюдения правил  Веселых стартов и безопасности, развивать интеллектуальные способности, умение состязаться и находить общий язык в командах.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение) наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

Учитель: Вот мы и подготовились к нашему путешествию. В добрый путь! (учитель делит учащихся на 2 команды).

Сказочная эстафета

1 тур.  «Ядро барона Мюнхаузена»

Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса, затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом.

2 тур.  «Колобок»

По одному  мячу  у каждой команды. Нужно мяч докатить до стойки и обратно бегом.

3 тур. « Карабас – Барабас »

Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает грудью мяч, руки на плечи товарищу, приставными шагами  до конуса и назад  передают эстафету другой паре.

4 тур.  «Репка»

Первый игрок бежит с мячом в руках до конуса, «сажает» мяч на конус и бежит назад. Второй игрок бежит, берет мяч, возвращается, передает мяч следующему игроку.

-Молодцы!!! Присаживаемся на скамью. Восстанавливаем дыхание.

Подсчёт результатов, объявление победителей.

Учитель:

- Давайте ещё немного поиграем. Делимся на 2 команды.

Игра «Перестрелка».

4. Подведение итогов

Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности, завершить урок.

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Учитель:

-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в нём   проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю,  это вам очень пригодится.

-Построились! Равняйсь, смирно, направо!

- До свидания. Из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Конспект открытого урока по физической культуре в соответствии с требованием ФГОС по теме: "Обучение технике выполнения челночного бега 3 по 10 метров".

Технические навыки правильного выполнения обучения челночному бегу 3 по 10 метров. Проведение и организация открытого урокапо лёгкой атлетике....