Гимнастика с элементами акробатики.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 3а классе, 1 четверть «23» ноября 2021 г.
Конспект составил ФИО: Брылина Виктория Владиславовна
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Николаец Игорь Николаевич
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование
Задачи урока:
Образовательные:
- Отработывать акробатические элементы и строевые упражнения у учащихся 3 класса.
Оздоровительные:
- Развивать координацию, гибкость и ловкость посредством гимнастических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (14 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 2 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Виктория Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок» «Сегодня на уроке мы с вами изучим элементы акробатики. Такие как: кувырок вперед, кувырок назад» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести, выполнять все упражнения только под руководством учителя.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево шагом марш!» | |||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины) ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки) | |||
3.1 | «Руки вверх, на носках» | 0.5 круга | Дистанция 2 шага Руки вверх на носках, марш! Ладони направлены друг на друга «Спина ровная» «Руки прямые» | |||
3,2 | «Руки за голову, на пятках.» | 0.5 круга | Руки за голову, на пятках, марш!» «Спина прямая» «Руки прямые» | |||
3,3 | «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок» | 0.5 круга | Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш! «Спина прямая» | |||
3,4 | «Руки в стороны, на внешней стороне стопы» | 0.5 круга | «Руки в стороны» «Спина прямая» «Руки прямые» «Без задания марш!» | |||
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Шире шаг»/ «Короче шаг!» «Шагом марш!» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
5. | Ходьба с восстановлением дыхания
| 40 сек | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот) «Спина ровная» «Руки прямы» «Глубокий вдох» | ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания) ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после) | ||
6. | Перестроение | 30 сек | «Короче шаг» «Через центр в колонну по 3 марш!» «На лево. Раз.Два». «От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ПУУД: Выделение необходимой информации (формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.) | ||
7. | ОРУ на месте | 8 мин | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Добавляются различные упр. С мячом, обучающиеся различают сложность упр. Без мяча и с мячом) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
7.1 | И.П- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- Наклон головы влево 2-И.П 3-Наклон головы вправо 4- И.П. | 6 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять». « Упражнение в правую сторону начинай!» | |||
7.2 | И. П- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 - круговое движение руками вперёд и назад | 6 раз | Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед. | |||
7.3 | И.П- Ноги врозь, руки на поясе | 6 раз | Спина прямая, колени не сгибать | |||
7.4 | И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1-поворот туловища направо, правая рука в сторону. 2- И.П. 3- поворот туловища налево, левая рука в сторону 4-И.П | 6 раз | Ноги и руки прямые, взгляд направлен вперед | |||
7.5 | И.П- ноги врозь, руки вниз 1-руки вверх, правая нога назад на носок; 2-И.П. 3-руки вверх, левая нога на носок» 4-И.П. | 6 раз | Спина прямая, руки не отрывать | |||
7.6 | И.П- широкая стойка 1-Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола 3- Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола 4- И.П. | 6 раз | Колени не сгибать, пятки не отрывать | |||
7.7 | И.П. – основная стойка, руки на пояс. | 10 раз | «Руки прямые» «Спина прямая» «В одну шеренгу становись» | |||
Основная часть (19 мин) | ||||||
8 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | 2 мин | «Бегать по ковру во время занятий запрещено. При выполнении акробатических упражнений необходимо использование гимнастических матов. Не выполнять самостоятельно сложные элементы без страховки, не имея на это разрешения учителя. При выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений. Перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что зона разбега и приземления свободна. При появлении во время занятий боли, а также при неудовлетворительном самочувствии, обучающийся должен прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.» | |||
10. | Подводящие упр. Гимнастики с элементами акробатики Обучение технике кувырка вперед, кувырка назад. Цели:-овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование; -развитие навыков двигательных действий; -отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем. | Подготовка мест занятий Повторение группировки из положения лежа, сидя, упор присев. | 8 мин 3 раза 2 подхода 3 раза | Организует место выполнения акробатических упражнений. Класс располагает вдоль акробатической дорожки. По сигналу учителя ученики начинают выполнять группировку из заданных исходных положений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке «Теперь в обход налево доходим до гимнастических матов. Встаём вдоль них» «Сейчас вы будете выполнять три вида группировки по 2 подхода по 3 раза» 1 вид-Из положения сидя 2 вид-Из положения лёжа 3 вид-Упор присев | РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча) ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча) | |
1 – упор присев (группировка). 2 – голова вниз, подбородок прижимаем к груди, руки на мат. 3 – выпрямить руки и ноги и совершить кувырок вперед. 4 – вернуться в упор присев.
1 – упор присев (группировка). 2 – голову вниз, руки в обхвате колен. 3 – кувырок назад. 4 – вернуться в упор присев. 1. «Ласточка» И.П. – узкая стойка, руки вдоль туловища 1-3 – наклон туловища вперёд, руки в стороны, Правая нога назад. 4 – И.П. 3. «Качалочка» И.П. – группировка сидя 1-2 – перекат назад, вперед 3-4 – И.П. 4. «Бревнышки» И.П. – лежа на спине 1-2 – перекат в сторону (на живот) 3-4 – И.П. 5. «Лодочка» И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями в пол, голова опущена. 1-4- поднять руки и ноги 5-8 – И.П. 6. «Стойка на лопатках» И.П. – лежа на спине медленно поднять ноги и туловище вверх, локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу. 7. «Мостик» И.П. – лежа на спине поднять туловище, опираясь на руки и ноги. Ноги и руки широко расставлены. | 19 мин 2 раза | «Ногу не отпускать, держать равновесие». «Туловище прижать к ногам, сильно отталкиваться ногами». «Руки и ноги прямые». «Руки и ноги прямые, хорошо прогибаться в спине». «Колени прямые, носки смотрят вверх, ноги ровные» | ||||
10 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | |||
11 | Игра на внимание «День-ночь» | 2 мин | Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово «День». Все игроки начинают бегать, прыгать. Дальше водящий произносит слово «Ночь». В это время все должны «заснуть» (присесть в положение группировки и замереть). Водящий | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе; РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях. | ||
12 | Подвижная игра «Салки» | Игра начинается с выбора водящего, который должен задеть «осалить» других участников. Задача других участников: стараться избежать водящего. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе; РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях. | |||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
13 | Построение | 30 сек | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе | ||
14 | Игра на внимание | 1 мин | Делай то, что я говорю, а не то, что делаю. Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное. | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе; РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях. | ||
15 | Подведение итогов Рефлексия | 2 мин | «Какая была тема нашего урока?» «Направо!» «На выход в обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"гимнастика с элементами акробатики"
Конспект урока по физической культуре для 3 класса...
конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."
Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....
Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики
1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...
План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
Гимнастика с элементами акробатики
Перекаты и группировка...
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...