Гимнастика с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Обучение кувырка вперед. Обучение стойки на лопатках согнув ноги. Повторение группировки. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Мячи, гимнастические маты |
Класс | 1 |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений гимнастики. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека». Выполнение бега и дыхательных упражнений. Разминка в движении (см. Приложение 1) | Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!». После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания. Проводит разминку в движении. Поясняет задание, контролирует его выполнение | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выполнение положения группировки. Упражнения из положения группировки. Выполнение перекатов на спину. Выполнение перекатов прямым телом (см. Приложение 2) Игра «Светофор», «Зеркало». (см. Приложение 3) | Показывает положение группировки. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит серию упражнений: 1) И. п. – лежа на мате
Объясняет и показывает технику выполнения переката Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Объясняет правила игры и проводит игру. | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Запрещенное движение» (см. Приложение 4) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Чем отличается гимнастика от других видов спорта? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в ходьбе
1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)
2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
4. Потом все эти упражнения соединяются: и. п. – руки в стороны.
1–2 – круговые движения кистями рук внутрь; 3–4 – круговые движения кистями рук наружу;
1–2 – круговые движения предплечьями внутрь; 3–4 – круговые движения предплечьями наружу;
1–2 – круговые движения руками перед собой внутрь; 3–4 – круговые движения руками перед собой наружу. (Повторить 2 раза.)
5. 1–4 – потряхивания руками, опущенными вдоль туловища.
Приложение 2
Выполнение перекатов на спину
И. п. – упор присев в группировке.
Выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и. п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться обратно в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.
Выполнение перекатов прямым телом.
И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат со спины на живот влево; 4 – перекат
в и. п.
Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать движение. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и. п. И т. д.
Приложение 3
Подвижная игра «Светофор»
Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.
Подвижная игра «Зеркало»
Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.
Приложение 4
Игра «Запрещенное движение»
Выбирается какое-либо движение, к примеру, нельзя поднимать обе руки вверх (одну можно). Если показывается движение, которое запрещено, тогда оно может не выполняться или выполняться наполовину (можно поднять одну руку, а не две).
1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто поднял обе руки вверх); 4 – и. п. (Повторить 4 раза, но уже поднимая руки вверх поочередно.)
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками; 3 – поворот туловища направо, руки в стороны; 4 – и. п.; 5–6 – рывки руками; 7 – поворот туловища налево, руки в стороны; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3) И. п. – о. с. 1–4 – круговые движения правой рукой вперед; 5–8 – круговые движения левой рукой вперед; 1–4 – круговые движения правой рукой назад; 5–8 – круговые движения левой рукой назад.
Сделать круговые движения руками вперед. Обратить внимание на тех, кто сделал то же, ведь обе руки, хоть и ненадолго, но оказались вверху.
4) И. п. – стоя на правой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой вперед; 2 – «волна» левой рукой вперед. (Повторить 4 раза.)
5) И. п. – стоя на левой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой в сторону; 2 – «волна» левой рукой в сторону. (Повторить 4 раза.)
6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1–8 – «Мельница». (Повторить 4 раза.)
7) И. п. – о. с. 1 – наклон, коснуться руками обуви (земли); 2 – выпрямиться, руки вверх (обратить внимание на ошибающихся). (Повторить
4 раза, но не поднимая рук вверх.)
8) И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок правой ногой вперед; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – прыжок левой ногой вперед. (Повторить 4 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"гимнастика с элементами акробатики"
Конспект урока по физической культуре для 3 класса...
конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."
Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....
Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики
1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...
План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе
План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...
Гимнастика с элементами акробатики
Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Формирование практических умений. Повторение перекатов в группировке. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад....