Гимнастика с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Перекаты и группировка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕКАТЫ И ГРУППИРОВКА

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Обучение кувырка вперед. Обучение стойки на лопатках согнув ноги. Повторение группировки.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять;

получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Мячи, гимнастические маты

Класс

1


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений гимнастики. Гимнастика, ее история и значение в жизни человека».

Выполнение бега и дыхательных упражнений.

Разминка в движении

(см. Приложение 1)

Проводит беседу о том, что гимнастика – травмоопасный вид спорта, поэтому все должны быть очень внимательными и выполнять упражнения только по указаниям учителя. Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!».

После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания.

Проводит разминку в движении.

Поясняет задание, контролирует его выполнение

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме
о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений гимнастики;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания                  

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выполнение положения группировки.

Упражнения из положения группировки.

Выполнение перекатов на спину. Выполнение перекатов прямым телом (см. Приложение 2)

Игра «Светофор», «Зеркало». 

(см. Приложение 3)

Показывает положение группировки.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Проводит серию упражнений: 1) И. п. – лежа на мате
на спине. 1 – взять группировку; 2 – и. п.
(8–10 раз.) 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты: 1 – перекат на правый бок;
2 – перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.    

 

Объясняет и показывает технику выполнения переката
на спину; переката прямым телом.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Объясняет правила игры и проводит игру.

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Игра «Запрещенное движение»

 (см. Приложение 4)

Объясняет правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Чем отличается гимнастика от других видов спорта?  

– Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Разминка в ходьбе

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. Потом все эти упражнения соединяются: и. п. – руки в стороны.

1–2 – круговые движения кистями рук внутрь; 3–4 – круговые движения кистями рук наружу;

1–2 – круговые движения предплечьями внутрь; 3–4 – круговые движения предплечьями наружу;

1–2 – круговые движения руками перед собой внутрь; 3–4 – круговые движения руками перед собой наружу. (Повторить 2 раза.)

5. 1–4 – потряхивания руками, опущенными вдоль туловища.

Приложение 2

Выполнение перекатов на спину

И. п. – упор присев в группировке.

Выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и. п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться обратно в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.

Выполнение перекатов прямым телом.

И. п. – лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2 – перекат в и. п.; 3 – перекат со спины на живот влево; 4 – перекат
в и. п.

Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать движение. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и. п.  И т. д.

Приложение 3

Подвижная игра «Светофор»

Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.

Подвижная игра «Зеркало»

Содержание игры. Игроки стоят по кругу и перебрасывают мяч, 2–3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться его. Тот, кто поймает мяч или коснется его, выходит из круга. Тот, от кого летел мяч, когда до него дотронулся водящий, становится в круг.

Приложение 4

Игра «Запрещенное движение»

Выбирается какое-либо движение, к примеру, нельзя поднимать обе руки вверх (одну можно). Если показывается движение, которое запрещено, тогда оно может не выполняться или выполняться наполовину (можно поднять одну руку, а не две).

1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто поднял обе руки вверх); 4 – и. п. (Повторить 4 раза, но уже поднимая руки вверх поочередно.)

2) И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1–2 – рывки руками; 3 – поворот туловища направо, руки в стороны; 4 – и. п.; 5–6 – рывки руками; 7 – поворот туловища налево, руки в стороны; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3) И. п. – о. с. 1–4 – круговые движения правой рукой вперед; 5–8 – круговые движения левой рукой вперед; 1–4 – круговые движения правой рукой назад; 5–8 – круговые движения левой рукой назад.

Сделать круговые движения руками вперед. Обратить внимание на тех, кто сделал то же, ведь обе руки, хоть и ненадолго, но оказались вверху.

4) И. п. – стоя на правой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой вперед; 2 – «волна» левой рукой вперед. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. – стоя на левой ноге. 1 – движение «волна» правой рукой в сторону; 2 – «волна» левой рукой в сторону. (Повторить 4 раза.)

6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1–8 – «Мельница». (Повторить 4 раза.)

7) И. п. – о. с. 1 – наклон, коснуться руками обуви (земли); 2 – выпрямиться, руки вверх (обратить внимание на ошибающихся). (Повторить
4 раза, но не поднимая рук вверх.)

8) И. п. – о. с. 1 – прыжок в стойку ноги врозь; 2 – прыжок правой ногой вперед; 3 – прыжок в стойку ноги врозь; 4 – прыжок левой ногой вперед. (Повторить 4 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"гимнастика с элементами акробатики"

Конспект урока по физической культуре для  3 класса...

конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе

План-конспект урока физкультуры (гимнастика с элементами акробатики) во 2 классе...

Гимнастика с элементами акробатики

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Формирование практических умений. Повторение перекатов в группировке. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад....