Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры во 2 классе
Учитель МАОУ «СОШ № 108» Каурова Жанна Леонидовна
Тема урока: «Мост» из положения лежа (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)
Цель урока:
Создание условий для развития гибкости через знакомство с новым акробатическим элементом – «Мост», умение осуществлять контроль и самоконтроль изученных действий.
Задачи:
- Развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- Прививать навыки дисциплинированности, доброжелательности, честности и смелости во время выполнения физических упражнений.
Предполагаемые результаты освоения программы:
Предметные результаты:
Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Метапредметные результаты:
Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний;
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Развивать умения выполнять упражнения из раздела рабочей программы «Гимнастика с элементами акробатики».
Личностные результаты:
Формировать положительную мотивацию к изучению различных способов и приемов;
Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья;
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах; Воспитывать ответственность за свое здоровье.
Тип урока: Освоение новых знаний
Учеников в классе:
25
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре по программе «Школа XXI века» для 1-4 классов
Используемое оборудование:
Иллюстративный материал, гимнастические маты, конусы, сигнальные фишки, воздушные шары.
Этап урока | Время | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Подготовительный | ||||||
1.Организационный | 1мин | Готовность к уроку | словесный | коллективный | организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку | построение, приветствие |
2. Актуализация знаний учащихся | 10мин. | 1) Интригующий момент (загадка-описание нового акробатического элемента) 2)Техника безопасности на уроках гимнастики 3)Разминка а) строевые упражнения; б) разминка по кругу в) общеразвивающие упражнения по показу учителя со сменой местоположения колон. | словесный, практический | групповой | организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. Оценка сигнальными фишками | Слушают учителя, участвуют в разминке. Самоконтроль выполнения упражнений. |
Основной | ||||||
3. Постановка учебной задачи | 2мин. | Подготовка стройплощадки для моста (укладка матов) | словесный | фронтальная | организовывает погружение в проблему. | Пытаются решить задачу известным способом. Слушают учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. Совместное исследование проблемы | 3мин | - Люди каких профессий заняты при строительстве мостов? - Какими качествами нужно обладать, чтобы построить мост? | словесный | групповой | Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение. | Аргументируют свою точку зрения, строят речевые высказывания, обсуждают самостоятельные способы выполнения задания. |
5.Моделирование. | 3мин. | - Для строительства организуется 2группы, с последующим обменом функций (строители и эксперты). | Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников | - делятся на группы; -распределение функций | ||
Конструирование нового способа действия. Переход к этапу решения частных задач. | 5мин. | - Каждый группа вначале пробует Выполнить задание и оценить работу другой группы. | практический | групповой индивидуальная | Организовывает учебное действие | по сигналу каждая команда выполняет действие и оценивает работу каждого |
7.Контроль на этапе окончания темы | 10 мин. | - Какие виды мостов вам известны? - Какое природное явление похоже на мост? -Что вы знаете о радуге? -Что делают люди, когда видят радугу? или проезжают под мостом? | практический | групповая | - организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка; - контроль за выполнением гимнастических упражнений; | - выполнение эстафет: а) строительство группового моста б) «радуга» в) подвижная игра «Городское движение» |
Заключительный | ||||||
6.Итог урока | 5мин. | Подведение итогов занятия. Рефлексия: - Что нового узнали? - Чему научились? - Кому сегодня было трудно выполнить упражнение и почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? | словесный | коллективная | организует подведение итогов, самооценку Пожелание учителя быть крепкими, как мост, за любое дело брались с улыбкой (демонстрация моста и улыбки с помощью воздушного шара) | самоанализ деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»
Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".
Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей посредством п/и.Цель урока: создать условия для раз...
Конспект урока по физической культуре раздел " Гимнастика"
Конспект урока по физической культуре , раздел " Гимнастика"...