Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

«Мост» из положения лежа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры во 2 классе

Учитель МАОУ «СОШ № 108» Каурова Жанна Леонидовна

Тема урока: «Мост» из положения лежа (Раздел «Гимнастика с основами акробатики»)

Цель урока: 

 Создание условий для развития гибкости через знакомство с новым акробатическим элементом – «Мост», умение осуществлять контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи:

  • Развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • Прививать навыки дисциплинированности, доброжелательности, честности и смелости во время выполнения физических упражнений.

Предполагаемые результаты освоения программы:

Предметные результаты:

Совершенствовать навыки выполнения силовых упражнений, развитие быстроты, прыгучести и координации.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Метапредметные результаты:

Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развивать умения определять качество и уровень усвоения знаний;

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Развивать умения выполнять упражнения из раздела рабочей программы «Гимнастика с элементами акробатики».

 Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к изучению различных способов и приемов;

Формировать навыки контроля и самоконтроля за состоянием здоровья;

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, умение работать в группах; Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Тип урока: Освоение новых знаний

Учеников в классе: 

 25

Используемые учебники и учебные пособия: 

рабочая программа по физической культуре по программе «Школа XXI века» для 1-4 классов

Используемое оборудование: 

Иллюстративный материал, гимнастические маты, конусы, сигнальные фишки, воздушные шары.

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

1.Организационный

1мин

Готовность к уроку

словесный

коллективный

организовывает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку

построение, приветствие

2. Актуализация знаний учащихся

10мин.

1) Интригующий момент (загадка-описание нового акробатического элемента)

2)Техника безопасности на уроках гимнастики

3)Разминка

а) строевые упражнения;

б) разминка по кругу

в) общеразвивающие упражнения по показу учителя со сменой местоположения колон.

словесный,

практический

групповой

организует повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся.

Оценка сигнальными фишками

Слушают учителя, участвуют в разминке.

Самоконтроль выполнения упражнений.

Основной

3. Постановка учебной задачи

2мин.

Подготовка стройплощадки для моста (укладка матов)

словесный

фронтальная

организовывает погружение в проблему.

Пытаются решить задачу известным способом.

Слушают учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

4. Совместное исследование проблемы

3мин

- Люди каких профессий заняты при строительстве мостов?

- Какими качествами нужно обладать, чтобы построить мост?

словесный

групповой

Организовывает анализ учебной задачи, организует обсуждение.

Аргументируют свою точку зрения,

строят речевые высказывания,

обсуждают самостоятельные способы выполнения задания.

5.Моделирование.

3мин.

- Для строительства организуется 2группы, с последующим обменом функций (строители и эксперты).

Организовывает деление класса на группы и учебное взаимодействие учеников

- делятся на группы;

-распределение функций

Конструирование нового способа действия.

Переход к этапу решения частных задач.

5мин.

- Каждый группа вначале пробует

Выполнить задание и оценить работу другой группы.

практический

групповой

индивидуальная

Организовывает учебное действие

по сигналу каждая команда выполняет действие и оценивает работу каждого

7.Контроль

на этапе окончания темы

10

мин.

- Какие виды мостов вам известны?

- Какое природное явление похоже на мост?

-Что вы знаете о радуге?

-Что делают люди, когда видят радугу? или проезжают под мостом?

практический

групповая

- организация деятельности учащихся с соблюдением техники безопасности, страховка;

- контроль за выполнением гимнастических упражнений;

- выполнение эстафет:

а) строительство группового моста

б) «радуга»

в) подвижная игра «Городское движение»

Заключительный

6.Итог урока

5мин.

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Кому сегодня было трудно выполнить упражнение и почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому?

словесный

коллективная

организует подведение итогов, самооценку

Пожелание учителя быть крепкими, как мост, за любое дело брались с улыбкой (демонстрация моста и улыбки с помощью воздушного шара)

самоанализ деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".

План – конспект открытого урока по физической культуре   в 4-м « А» классе  по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие   двигат...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

Презентация: Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м классе по разделу "Подвижные игры".

Тема   урока:      Развитие   двигательных и координационных способностей посредством  п/и.Цель   урока: создать условия для   раз...

Конспект урока по физической культуре раздел " Гимнастика"

Конспект урока по физической культуре , раздел " Гимнастика"...