Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Алтунин Юрий Николаевич

Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._fizkultura_1_kl.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х. Мирный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

                                                                                               

«Рассмотрено»

на МО спортивного и

художественно -эстетического цикла

Протокол №___  

от ____________2021 г.

Руководитель МО

 __________ Алтунин  Ю.Н

«Согласовано»

на НМС

Протокол № ___

от  ____________2021г.

Заместитель директора по УВР _____________ Дуюн  В.А.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Луначарской СОШ №8

Приказ  №______ от__________2021г.

_____________________ Т. В. Орехова

             

Рабочая программа

по  физической культуре 

Уровень общего образования (класс)      начальное  общее  образование,  1  класс

 Количество  часов                                        97часов

Учитель                                                           Алтунин Юрий Николаевич

  Программа разработана на основе Программы по физичесческой культуре для общеобразовательных учреждений   (1-11 классы /Автор-составитель В.И. Ляха. А.А Зданевича – М.: Просвещение, 2019) и на основе«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; Волгоград, издательство «Учитель» - 2019 г.

2021 – 2022 учебный  год

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Цели программы:

формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам  освоения двигательной деятельности.

Задачи программы:

- укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса даётся в форме игры.

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнен упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

2. Подвижные игры.

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

3. Гимнастика с элементами акробатики.

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время; занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

4. Легкоатлетические упражнения.

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях

Объём программы:

Авторская программа рассчитана на 99 часов за год (3часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней  3.05, 10.05   данная программа по физической культуре в 1 классе  будет реализована в объёме 97 рабочих часов.

Материально техническое обеспечение программы по физической культуре:

Интернет ресурсы для учителя:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.

http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс. 

Сайты: «Открытый урок», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».

Учебно-практическое оборудование:

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жёсткая

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг,  малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палки гимнастические

Скакалки детские

Маты гимнастические

Гимнастический подкидной мостик

Обручи

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 1 класс.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

80

2

Основы знаний в процессе уроков

3

Вариативная часть

19

4

Лёгкая атлетика

15

Подвижные игры

10

5

Гимнастика с элементами акробатики

23

6

Спортивные игры

35

7

Кроссовая подготовка

14

8

Итого

97

Уровень физической подготовленности в 1 классе

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5 класс)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

48

2

Основы знаний в процессе уроков

3

Вариативная часть

21

4

Лёгкая атлетика

17

5

Гимнастика с элементами акробатики

15

6

Спортивные игры

27

7

Кроссовая подготовка

10

8

Итого

69

Содержание курса «Физическая культура»

Содержательные линии

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Предметные результаты

Базовый уровень

Повышенный

 уровень

Основы знаний о физической культуре.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток;
  • занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
  • Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
  • Комплексы дыхательных упражнений.  Гимнастика для глаз.

Способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении гимнастических упражнений;

 -  правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений;

 - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий.

 уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Гимнастика с элементами акробатики.

 Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

 

 -

 правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

 -

Лёгкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Кроссовая подготовка.

Равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. ОРУ в движении.

 - способам и особенностям движений и передвижений человека;

 - выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

 - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении  легкоатлетических упражнений;

 - правилам выполнения  общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

 - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений.

- выполнять дыхательные упражнения во время бега;

-  способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и  кровообращения во время длительного бега;

 - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные  на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

 -  вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по  индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры.

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении упражнений.

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств ;

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения двигательных действий;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

 

Тематическое планирование.

1 – класс первая четверть.

Тема урока

Тип урока

Содержание материала

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

Коре

кция

1

2

3

4

5

6

7

8

Лёгкая атлетика 15 часов; Подвижные игры 10 часов

Урок №1        

Вводный

Инструктаж №1 Т.Б. на уроках. Обучение ходьбе под счёт, ходьбе на носках, на пятках. Виды бега, обычный бег, бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств.

 Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; различать виды ходьбы и бега. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага.

Текущий

Отработать постановку стопы во время ходьбы.

1.09

Урок №2

Комплексный

Закрепление ходьбы под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция».

 Осваивать ходьбу под счёт, ритм. Различать виды бега, уметь менять направление во время бега.

Текущий

Осваивать движения рук и ног во время ходьбы и бега

3.09

Урок №3

Комплексный

ОРУ на месте, построение в шеренгу, определение сторон. Отработка ходьбы под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с ускорением 30м

Текущий

Осваивать положение старта

7.09

Урок№4

Комплексный

8.09

Урок№5

Учетный

ОРУ на месте. Строевые упражнения.  «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  

Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Бег 40м.   Подвижная игра «Вызов номеров».

 Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров

Текущий

Приседания на двух 10-15 раз

10.09

Урок№6

Обучение

 ОРУ в движении. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение прыжкам, прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Осваивать технику прыжка в длину с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений.

Текущий

Приседания на двух 10-15 раз

14.09

Урок№7

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение прыжкам, прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Осваивать технику прыжка в длину с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений.

Текущий

Приседания на двух 10-15 раз

15.09

Урок№8

Комплексный

17.09

        

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок№9

Текущий

ОРУ в движении. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение метанию малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность

Текущий

Приседания на двух 15-20 раз

21.09

Урок №10

Обучающий.

ОРУ на месте. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность

Текущий

Приседания на двух 15-20 раз

22.09

Урок №11

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность

Текущий.

Приседания на двух 15-20 раз

24.09

. Урок №12.

Комплексный

28.09

Урок №13

Учётный

ОРУ на месте. Строевые упражнения.    «Становись», «Равняйсь», «Смирно».  Обучение преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Прыгуны»

 Осваивать технику  преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.

Текущий

Прыжки на скакалке 10 раз

29.09

Урок №14

Обучающий

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Закрепление преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Салки»

Осваивать технику  преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.

Текущий.

Прыжки на скакалке 10 раз

1.10

Урок №15

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Закрепление преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Салки»

Осваивать технику  преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15 раз.

5.10

Урок №16

Комплексный.

 ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Изучение подвижных игр. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15 раз.

6.10

Урок №17

Учётный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий

Прыжки на скакалке 15 раз.

8.10

Урок №18

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей.

 Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15раз

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок №19

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Прыжки на скакалке 15-20 раз

13.10

                                                                   

Урок №20

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15-20 раз

15.10

Урок №21.

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15- 20 раз

19.10

Урок №22

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий.

Прыжки на скакалке 15- 20 раз

20.10

Урок №23

Комплексный.

22.10

Урок №24

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий

Прыжки на скакалке 15- 20 раз

26.10

Урок №25

учётный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей

Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры.

Текущий

Прыжки на скакалке 15-20 раз

27.10

2- четверть.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика – 23 часа.

Акробатика 6 часов

Урок №26

Комплексный.

Инструктаж №2 Т.Б.

ОРУ на месте. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,  «Вольно!». Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей.

«Обычаи казаков».

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки лежа на животе и из упора стоя на коленях

Текущий.

Приседания на одной с опорой 6-10 раз.

9.11

12.11

Урок №27

Комплексный

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

 Осваивать универсальные умения по выполнению группировки лежа на животе и из упора стоя на коленях

Текущий.

Приседания на одной с опорой 10 раз.

10.11

16.11

Урок №28

Комплексный

12.11

16.11

Урок №29

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.   Размыкание на вытянутые в стороны руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Совушки». Развитие координационных способностей

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий.

Приседания на одной с опорой 10 раз.

16.11

Урок №30

Комплексный.

17.11

Урок № 31

Учётный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Совушки!». Развитие координационных способностей

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

19.11

Висы и упоры – 6 часов

Урок №32

Комплексный

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Воробьи-вороны». Развитие силовых способностей

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

23.11

Урок №33

Комплексный

24.11

Урок №34

Комплексный.

 Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Воробьи-вороны». Развитие силовых способностей

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

26.11

Урок №35

Комплексный.

30.11

1

2

3

4

5

6

7

8

Лазания-9 часов

Урок №36

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий.

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

1.12

Урок №37

Комплексный

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату.

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз.

3.12

Урок №38

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну. 

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз.

07.12

Урок №39

Комплексный.

8.12

Урок №40

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну.  Игра «Корзинки»

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий.

Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз.

10.12

Урок №41

Комплексный.

14.12

Урок №42

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну. Подтягивания на низкой перекладине

Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам

Текущий

Прыжки на одной вверх 5 -6 раз.

15.12

Урок№43

Комплексный

17.12

Опорный прыжок– 5 часа.

Урок №44

Комплексный

 Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры 

Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз.

21.12

Урок №45 Комплексный.

22.12

Урок №46

Учётный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении.  Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры

Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества

Текущий.

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 -8 раз.

24.12

Урок №47

Комплексный.

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры 

Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз.

28.12

Урок №48

Комплексный

Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры 

Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз.

29.12

3 – четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

Спортивные игры – 25 часов.

Баскетбол – 25часа.

Урок №49

Обучающий.

Инструктаж №3 Т.Б.

ОРУ в движении. Обучение стойкам игрока; защитника и нападающего; передвижения в стойке.

 Игра «Попади в цель».

Научиться выполнять стойки игрока в нападении и защите, двигаться в стойке. Соблюдать меры безопасности.

Текущий.

Прыжок на препятствие и вниз высота 20см 3 -5  раз.

11.01

Урок № 50

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Стойки игрока. Игра «Попади в цель»

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр.

Текущий

 Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз

12.01

Урок № 51

Комплексный

14.01

Урок№52

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Стойки игрока (защитника и нападающего). Ведение мяча на месте и в движении. Стойки игрока. Эстафета с мячом

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр.

Текущий

Выпрыгивание вверх 3 - 5  раз

18.01

Урок №53

Комплексный

19.01

Урок №54

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении со средним отскоком. Эстафета с мячом

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр

Текущий

Выпрыгивание вверх 3 -5   раз

21.01

Урок №55

Комплексный

25.01

Урок №56

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении с низким отскоком. Эстафеты с мячом

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр

Текущий

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 - 5 раз

26.01

Урок №57

Комплексный

28.01

Урок№58

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении.

Эстафеты с мячом

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр

Текущий

Зачет:

Ловля и передача мяча в парах

Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 -5  раз

1.02

Урок №59

Учетный

2.02

Урок№60

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр

Текущий

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 3 - 5 раз

4.02

1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол  - 25 часа.

Урок№61

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек.  Развитие координационных способностей.

Игра «Снайперы»

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

Текущий

Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10 раз

8.02

Урок№62

Комплексный

9.02

Урок № 63

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек, (вперед спиной)

Обучение броску мяча в кольцо двумя руками снизу.

Игра «Снайперы»

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 раз

11.02

Урок№64

Комплексный

22.02

Урок№65

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками снизу (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Игры эстафеты

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз.

25.02

Урок№66

Комплексный

1.03

Урок№67

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками снизу (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Ведение мяча с обводкой стоек, змейкой и броском в кольцо сбоку.  Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз.

2.03

Урок№68

Комплексный

4.03

Урок№69

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Ведения мяча с обводкой стоек, бросок мяча в кольцо сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз.

9.03

Урок №70

Комплексный

11.03

Урок № 71

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Выполнять точный штрафной бросок. Играть по упрощенным правилам

Текущий

Прыжки на скакалке 10-15 раз.

15.03

Урок № 72

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

Текущий

Прыжки на скакалке 10-15 раз.

16.03

Урок № 73

Учетный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

Текущий

Прыжки на скакалке 10-15 раз.

18.03

4 четверть

1

2

3

4

5

6

7

8

Пионербол -  10 часов.

Волейбол – 10 часов.

Урок№74

Комплексный

Инструктаж №4 Т.Б.ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловле и передаче мяча  в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. « Казачьи игры»

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру.

Текущий

Выпрыгивания вверх 5 -8 раз

29.03

Урок №75

Комплексный

30.03

Урок №76

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление подачи.  Приём и передача мяча  в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра мини пионербол

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку.  

Текущий

 Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 - 8 раз.

1.04

Урок№77

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка  подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра пионербол. Развитие координационных движений.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку.

Текущий

 Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 -8 раз.

5.04

Урок №78

Комплексный

6.04

Урок №79

Комплексный

ОРУ в движении. Строевые упражнения.  Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра в пионербол. Развитие координационных движений.

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть в пионербол

Текущий

 Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

8.04

Урок №80

Комплексный

12.04

Урок №81

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения.   Приём  мяча с подачи. Игра пионербол. Развитие координационных движений

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий

Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

13.04

Урок № 82

Комплексный.

ОРУ в движении. Строевые упражнения.  Приём  мяча с подачи. Подача в заданные номера. Игра пионербол. Развитие координационных движений

Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол

Текущий.

Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз.

15.04

Урок №83

Комплексный.

19.04

Ходьба и бег – 6 часов

Урок №84

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков.

Игра «Охотники и утки»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра.

20.04

Урок №85

Комплексный.

22.04

Урок №86

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков.  Игра «Кошки, мышки»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра.

26.04

Урок №87

Комплексный.

27.04

Урок №88

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 30 м на результат.

Игры «Прыгуны»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз.

29.04

Урок №89

Комплексный.

4.05

        Кроссовая подготовка – 4 часа

Урок №90

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 500 м по пересечённой местности.

Преодоление вертикальных препятствий.

Игра «Попади в цель»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз.

6.05

Урок №91

Комплексный.

11.05

Урок №92

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 800 м по пересечённой местности.

Преодоление вертикальных препятствий.

Игра «Попади в цель»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз.

13.05

Урок №93

Комплексный.

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 1000 м по пересечённой местности.

Преодоление вертикальных препятствий.

Игра «Попади в цель»

Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью.

Текущий.

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10-15 раз.

17.05

                  Метание мяча – 4 часа

Урок №94

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Метание мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств.

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель

Текущий

Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз.

18.05

Урок №95

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров.

Игра «Кто быстрее»

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель

Текущий

20.05

Урок №96

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча  на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров

Игра «Красные синие».

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель

Текущий

24.05

Урок №97

Комплексный

ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча  на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно -  силовых качеств. Игра «Охотники и утки»

Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель

Текущий

25.05

23.02; 3.05;10.05 – праздничные дни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...