Тематическое планирование 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._fizkultura_1_kl.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Егорлыкский район, х. Мирный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
«Рассмотрено» на МО спортивного и художественно -эстетического цикла Протокол №___ от ____________2021 г. Руководитель МО __________ Алтунин Ю.Н | «Согласовано» на НМС Протокол № ___ от ____________2021г. Заместитель директора по УВР _____________ Дуюн В.А. | «Утверждаю» Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ №______ от__________2021г. _____________________ Т. В. Орехова |
Рабочая программа
по физической культуре
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 1 класс
Количество часов 97часов
Учитель Алтунин Юрий Николаевич
Программа разработана на основе Программы по физичесческой культуре для общеобразовательных учреждений (1-11 классы /Автор-составитель В.И. Ляха. А.А Зданевича – М.: Просвещение, 2019) и на основе«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; Волгоград, издательство «Учитель» - 2019 г.
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели программы:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.
Задачи программы:
- укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениям, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 четверти. Большинство заданий учащимся первого класса даётся в форме игры.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнен упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
2. Подвижные игры.
1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
3. Гимнастика с элементами акробатики.
1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время; занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
4. Легкоатлетические упражнения.
1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях
Объём программы:
Авторская программа рассчитана на 99 часов за год (3часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2021 – 2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней 3.05, 10.05 данная программа по физической культуре в 1 классе будет реализована в объёме 97 рабочих часов.
Материально техническое обеспечение программы по физической культуре:
Интернет ресурсы для учителя:
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.
http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс.
Сайты: «Открытый урок», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».
Учебно-практическое оборудование:
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жёсткая
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палки гимнастические
Скакалки детские
Маты гимнастические
Гимнастический подкидной мостик
Обручи
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 1 класс.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 80 |
2 | Основы знаний в процессе уроков | |
3 | Вариативная часть | 19 |
4 | Лёгкая атлетика | 15 |
Подвижные игры | 10 | |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 23 |
6 | Спортивные игры | 35 |
7 | Кроссовая подготовка | 14 |
8 | Итого | 97 |
Уровень физической подготовленности в 1 классе
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11—12 | 9—10 | 7—8 | 9—10 | 7—8 | 5—6 |
Прыжок в длину с места, см | 118—120 | 115—117 | 105—114 | 116—118 | 113—115 | 95—112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,2—7,0 | 6,3—6,1 | 6,9—6,5 | 7,2—7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5 класс)
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 48 |
2 | Основы знаний в процессе уроков | |
3 | Вариативная часть | 21 |
4 | Лёгкая атлетика | 17 |
5 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 |
6 | Спортивные игры | 27 |
7 | Кроссовая подготовка | 10 |
8 | Итого | 69 |
Содержание курса «Физическая культура»
Содержательные линии | Требования ФГОС. Планируемые результаты | |
Предметные результаты | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Основы знаний о физической культуре. Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность.
| Способам и особенностям движений и передвижений человека; выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении гимнастических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; технике выполнения акробатических упражнений; - соблюдать технику безопасности при выполнении заданий. | уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Гимнастика с элементами акробатики. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; Прикладно - гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами. Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»). |
- | правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - |
Лёгкая атлетика. Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги. Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя. Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега. Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему». Кроссовая подготовка. Равномерный бег. Чередование бега и ходьбы. Подвижные игры. ОРУ в движении. | - способам и особенностям движений и передвижений человека; - выполнять дыхательные упражнения при выполнении физических упражнений; терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении легкоатлетических упражнений; - правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены, использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; - технике выполнения легкоатлетических упражнений; соблюдать технику безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. - выполнять дыхательные упражнения во время бега; - способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения во время длительного бега; | - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, физических упражнений, комплексы направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. |
Формируемые УУД
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении упражнений. | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без; | - умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств ; - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать правильность выполнения двигательных действий; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;
|
Тематическое планирование.
1 – класс первая четверть.
Тема урока | Тип урока | Содержание материала | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | Коре кция | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лёгкая атлетика 15 часов; Подвижные игры 10 часов | |||||||
Урок №1 Вводный | Инструктаж №1 Т.Б. на уроках. Обучение ходьбе под счёт, ходьбе на носках, на пятках. Виды бега, обычный бег, бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств. | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; различать виды ходьбы и бега. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага. | Текущий | Отработать постановку стопы во время ходьбы. | 1.09 | ||
Урок №2 Комплексный | Закрепление ходьбы под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Вызов номеров». Понятие «короткая дистанция». | Осваивать ходьбу под счёт, ритм. Различать виды бега, уметь менять направление во время бега. | Текущий | Осваивать движения рук и ног во время ходьбы и бега | 3.09 | ||
Урок №3 Комплексный | ОРУ на месте, построение в шеренгу, определение сторон. Отработка ходьбы под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге. Бегать с ускорением 30м | Текущий | Осваивать положение старта | 7.09 | ||
Урок№4 Комплексный | 8.09 | ||||||
Урок№5 Учетный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Бег 40м. Подвижная игра «Вызов номеров». | Правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров | Текущий | Приседания на двух 10-15 раз | 10.09 | ||
Урок№6 Обучение | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение прыжкам, прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Осваивать технику прыжка в длину с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений. | Текущий | Приседания на двух 10-15 раз | 14.09 | ||
Урок№7 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение прыжкам, прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Осваивать технику прыжка в длину с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений. | Текущий | Приседания на двух 10-15 раз | 15.09 | ||
Урок№8 Комплексный | 17.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок№9 Текущий | ОРУ в движении. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение метанию малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. | Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность | Текущий | Приседания на двух 15-20 раз | 21.09 | ||
Урок №10 Обучающий. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. | Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность | Текущий | Приседания на двух 15-20 раз | 22.09 | ||
Урок №11 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей. | Осваивать технику метания малого мяча на точность и дальность | Текущий. | Приседания на двух 15-20 раз | 24.09 | ||
. Урок №12. Комплексный | 28.09 | ||||||
Урок №13 Учётный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Обучение преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Прыгуны» | Осваивать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. | Текущий | Прыжки на скакалке 10 раз | 29.09 | ||
Урок №14 Обучающий | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Закрепление преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Салки» | Осваивать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. | Текущий. | Прыжки на скакалке 10 раз | 1.10 | ||
Урок №15 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Закрепление преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Игра «Салки» | Осваивать технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15 раз. | 5.10 | ||
Урок №16 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Изучение подвижных игр. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15 раз. | 6.10 | ||
Урок №17 Учётный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий | Прыжки на скакалке 15 раз. | 8.10 | ||
Урок №18 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей. | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15раз | 12.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок №19 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Прыжки на скакалке 15-20 раз | 13.10 | |||
| Урок №20 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15-20 раз | 15.10 | |
Урок №21. Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15- 20 раз | 19.10 | ||
Урок №22 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий. | Прыжки на скакалке 15- 20 раз | 20.10 | ||
Урок №23 Комплексный. | 22.10 | ||||||
Урок №24 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий | Прыжки на скакалке 15- 20 раз | 26.10 | ||
Урок №25 учётный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно -силовых способностей | Учиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать правила игры. | Текущий | Прыжки на скакалке 15-20 раз | 27.10 |
2- четверть.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Гимнастика – 23 часа. | ||||||||||
Акробатика 6 часов | Урок №26 Комплексный. | Инструктаж №2 Т.Б. ОРУ на месте. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. «Обычаи казаков». | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки лежа на животе и из упора стоя на коленях | Текущий. | Приседания на одной с опорой 6-10 раз. | 9.11 | 12.11 | |||
Урок №27 Комплексный | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки лежа на животе и из упора стоя на коленях | Текущий. | Приседания на одной с опорой 10 раз. | 10.11 | 16.11 | ||||
Урок №28 Комплексный | 12.11 | 16.11 | ||||||||
Урок №29 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Совушки». Развитие координационных способностей | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий. | Приседания на одной с опорой 10 раз. | 16.11 | |||||
Урок №30 Комплексный. | 17.11 | |||||||||
Урок № 31 Учётный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Совушки!». Развитие координационных способностей | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 19.11 | |||||
Висы и упоры – 6 часов | Урок №32 Комплексный | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Воробьи-вороны». Развитие силовых способностей | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 23.11 | ||||
Урок №33 Комплексный | 24.11 | |||||||||
Урок №34 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Воробьи-вороны». Развитие силовых способностей | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 26.11 | |||||
Урок №35 Комплексный. | 30.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лазания-9 часов | Урок №36 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий. | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 1.12 | |
Урок №37 Комплексный | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату. | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз. | 3.12 | |||
Урок №38 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну. | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий. | Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз. | 07.12 | ||
Урок №39 Комплексный. | 8.12 | ||||||
Урок №40 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну. Игра «Корзинки» | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий. | Приседания с выпрыгиванием вверх 5 раз. | 10.12 | ||
Урок №41 Комплексный. | 14.12 | ||||||
Урок №42 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Лазание по канату, ходьба по гимнастическому бревну. Подтягивания на низкой перекладине | Осваивать технику передвижений по гимнастическим снарядам | Текущий | Прыжки на одной вверх 5 -6 раз. | 15.12 | ||
Урок№43 Комплексный | 17.12 | ||||||
Опорный прыжок– 5 часа. | Урок №44 Комплексный | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры | Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 3 -5 раз. | 21.12 | |
Урок №45 Комплексный. | 22.12 | ||||||
Урок №46 Учётный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры | Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества | Текущий. | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 -8 раз. | 24.12 | ||
Урок №47 Комплексный. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры | Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества | Текущий | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз. | 28.12 | ||
Урок №48 Комплексный | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ в движении. Опорный прыжок, вскок в упор, соскок прогнувшись, висы и упоры | Осваивать технику опорного прыжка, развивать силовые качества | Текущий | Сгибание рук в упоре лежа от скамейки 5 - 8 раз. | 29.12 |
3 – четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Спортивные игры – 25 часов. | |||||||
Баскетбол – 25часа. | Урок №49 Обучающий. | Инструктаж №3 Т.Б. ОРУ в движении. Обучение стойкам игрока; защитника и нападающего; передвижения в стойке. Игра «Попади в цель». | Научиться выполнять стойки игрока в нападении и защите, двигаться в стойке. Соблюдать меры безопасности. | Текущий. | Прыжок на препятствие и вниз высота 20см 3 -5 раз. | 11.01 | |
Урок № 50 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте. Стойки игрока. Игра «Попади в цель» | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр. | Текущий | Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз | 12.01 | ||
Урок № 51 Комплексный | 14.01 | ||||||
Урок№52 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Стойки игрока (защитника и нападающего). Ведение мяча на месте и в движении. Стойки игрока. Эстафета с мячом | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр. | Текущий | Выпрыгивание вверх 3 - 5 раз | 18.01 | ||
Урок №53 Комплексный | 19.01 | ||||||
Урок №54 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении со средним отскоком. Эстафета с мячом | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр | Текущий | Выпрыгивание вверх 3 -5 раз | 21.01 | ||
Урок №55 Комплексный | 25.01 | ||||||
Урок №56 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении с низким отскоком. Эстафеты с мячом | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр | Текущий | Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 - 5 раз | 26.01 | ||
Урок №57 Комплексный | 28.01 | ||||||
Урок№58 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой, левой рукой на месте, в движении. Эстафеты с мячом | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр | Текущий Зачет: Ловля и передача мяча в парах | Отработка лови, передачи мяча от стены. Приседания на двух 3 -5 раз | 1.02 | ||
Урок №59 Учетный | 2.02 | ||||||
Урок№60 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Развивать навыки ловли и передачи мяча. Формировать навыки соблюдения правил игр | Текущий | Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 3 - 5 раз | 4.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Баскетбол - 25 часа. | Урок№61 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек. Развитие координационных способностей. Игра «Снайперы» | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). | Текущий | Приседания на двух с выпрыгиванием вверх 10 раз | 8.02 | |
Урок№62 Комплексный | 9.02 | ||||||
Урок № 63 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте и в движении с разворотом, с обводкой стоек, (вперед спиной) Обучение броску мяча в кольцо двумя руками снизу. Игра «Снайперы» | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 раз | 11.02 | ||
Урок№64 Комплексный | 22.02 | ||||||
Урок№65 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками снизу (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Игры эстафеты | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз. | 25.02 | ||
Урок№66 Комплексный | 1.03 | ||||||
Урок№67 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление броска мяча в кольцо, двумя руками снизу (штрафной бросок); бросок мяча сбоку от щита. Ведение мяча с обводкой стоек, змейкой и броском в кольцо сбоку. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5 - 8 раз. | 2.03 | ||
Урок№68 Комплексный | 4.03 | ||||||
Урок№69 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Ведения мяча с обводкой стоек, бросок мяча в кольцо сбоку от щита. Игра в мини-баскетбол. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Играть по упрощенным правилам | Текущий | Сгибание, разгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз. | 9.03 | ||
Урок №70 Комплексный | 11.03 | ||||||
Урок № 71 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). Выполнять точный штрафной бросок. Играть по упрощенным правилам | Текущий | Прыжки на скакалке 10-15 раз. | 15.03 | ||
Урок № 72 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). | Текущий | Прыжки на скакалке 10-15 раз. | 16.03 | ||
Урок № 73 Учетный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Штрафной бросок мяча в кольцо, двумя руками. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Владеть мячом (держать передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски). | Текущий | Прыжки на скакалке 10-15 раз. | 18.03 |
4 четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пионербол - 10 часов. | |||||||
Волейбол – 10 часов. | Урок№74 Комплексный | Инструктаж №4 Т.Б.ОРУ в движении. Строевые упражнения. Обучение ловле и передаче мяча в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. « Казачьи игры» | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру. | Текущий | Выпрыгивания вверх 5 -8 раз | 29.03 | |
Урок №75 Комплексный | 30.03 | ||||||
Урок №76 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Закрепление подачи. Приём и передача мяча в парах, в кругу, в треугольниках. Развитие координации движений. Игра мини пионербол | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. | Текущий | Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 - 8 раз. | 1.04 | ||
Урок№77 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Отработка подачи. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра пионербол. Развитие координационных движений. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. | Текущий | Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5 -8 раз. | 5.04 | ||
Урок №78 Комплексный | 6.04 | ||||||
Урок №79 Комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Приём и передача мяча через сетку в парах, в треугольниках. Игра в пионербол. Развитие координационных движений. | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Играть в пионербол | Текущий | Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 8.04 | ||
Урок №80 Комплексный | 12.04 | ||||||
Урок №81 Комплексный. | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Приём мяча с подачи. Игра пионербол. Развитие координационных движений | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий | Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 13.04 | ||
Урок № 82 Комплексный. | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Приём мяча с подачи. Подача в заданные номера. Игра пионербол. Развитие координационных движений | Владеть мячом выходить к мячу, выполнять передачу партнёру, перебрасывать мяч через сетку. Выполнять подачу. Играть в пионербол | Текущий. | Сгибание рук в упоре лёжа от скамейки 5-8 раз. | 15.04 | ||
Урок №83 Комплексный. | 19.04 |
Ходьба и бег – 6 часов | Урок №84 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков. Игра «Охотники и утки» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра. | 20.04 | |
Урок №85 Комплексный. | 22.04 | ||||||
Урок №86 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег на скорость 30-60 метров. Пробегание коротких отрезков. Игра «Кошки, мышки» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Бег на места, на частоту шагов с высоким подниманием бедра. | 26.04 | ||
Урок №87 Комплексный. | 27.04 | ||||||
Урок №88 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 30 м на результат. Игры «Прыгуны» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз. | 29.04 | ||
Урок №89 Комплексный. | 4.05 | ||||||
Кроссовая подготовка – 4 часа | Урок №90 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 500 м по пересечённой местности. Преодоление вертикальных препятствий. Игра «Попади в цель» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз. | 6.05 | |
Урок №91 Комплексный. | |||||||
11.05 | |||||||
Урок №92 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 800 м по пересечённой местности. Преодоление вертикальных препятствий. Игра «Попади в цель» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10 – 15 раз. | 13.05 | ||
Урок №93 Комплексный. | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бег 1000 м по пересечённой местности. Преодоление вертикальных препятствий. Игра «Попади в цель» | Правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью. | Текущий. | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 10-15 раз. | 17.05 | ||
Метание мяча – 4 часа | Урок №94 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Метание мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель | Текущий | Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки 15 – 20 раз. | 18.05 | |
Урок №95 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Игра «Кто быстрее» | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель | Текущий | 20.05 | |||
Урок №96 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров Игра «Красные синие». | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель | Текущий | 24.05 | |||
Урок №97 Комплексный | ОРУ на месте. Строевые упражнения. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча в цель, расстояние 8 метров. Развитие, скоростно - силовых качеств. Игра «Охотники и утки» | Метать мяч из различных положений на дальность и в цель. Попадать в цель | Текущий | 25.05 |
23.02; 3.05;10.05 – праздничные дни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...