Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 классе 2 четверть, "Подвижные игры", 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Развитие координации посредством подвижных игр;
- Развитие скорости посредством подвижных игр;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками посредством подвижных игр;
- Проявление упорства в достижение поставленных целей.
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, МАОУ МЛ № 148 г. Челябинска
Инвентарь: секундомер, свисток.
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Подвижные игры" | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 3 классе 2 четверть 25.11.2022
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Студент: Фахретдинова Карина Наильевна
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: Развитие физических качеств посредством подвижных игр
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Развитие координации посредством подвижных игр;
- Развитие скорости посредством подвижных игр;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками посредством подвижных игр;
- Проявление упорства в достижение поставленных целей.
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, МАОУ МЛ № 148 г. Челябинска
Инвентарь: секундомер, свисток.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. | 1 мин | -«В одну шеренгу становись!» -«Равняйсь!» -«Смирно!» -«Вольно!» -«Здравствуйте!» -«По порядку номеров рассчитайсь» «Тема нашего урока подвижные игры» Правила: Запрещено толкаться, обгонять впереди стоящего. Соблюдать дистанцию. (проверить соответствие формы) | ЛУУД: смыслообразование; ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации | ||
2. | Перестроение | 10 сек | «На право» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации | ||
3. | Упражнения на осанку | 1 мин | ||||
3.1 | На носках, руки вверх | 0.5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд направлен вперед, ладони внутрь, спина прямая | ПУУД: выделение необходимой информации | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0.5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, руками на голову не давим, взгляд направлен вперед | |||
3.3 | На внешней стороне стопы | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд направлен вперед, спина прямая, ладони вниз | |||
4 | Бег | 4 мин | «Бегом марш!» «Соблюдаем дистанцию 1,5 м!» | РУУД: способность к волевому усилию | ||
5 | Упражнения на восстановление дыхание | 30 сек | На 1-2 руки вверх ,делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот | |||
6 | Перестроение | 30 сек | «Направляющий на месте стой! Раз! Два!» «Налево раз, два!» «На 9,6,3 на месте рассчитайся!» «По расчету номеров шагом марш!» | |||
7. | ОРУ: | . | ||||
7.1 | И.п.- ноги вместе, руки на поясе 1-голову к правому плечу 2-и.п. 3-голову к левому плечу 4-и.п. | 6-8 раз | Плечо к голове не поднимать. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений . РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя | ||
7.2 | И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны 1,2- вращение кистями 3,4- вращение локтевыми суставами, и.п. | 6-8 раз | Взгляд направлен прямо. Спина прямая. | |||
7.3 | Круг плечами И.п.- основная стойка, руки к плечам. 1-4- Круг вперёд; 5-8- Круг назад. | 6-8 раз | И.п. принять. «Упражнение вперёд начинай!» Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.» Держать руки к плечам. | |||
7.4 | И.П.-о.с. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками с последующей переменой рук | 6-8 раз | «И.п. принять. Упражнение начинай!» Спина прямая. Взгляд вперёд. Рывки выполнять глубже. | |||
7.5 | И. п. – о. с. 1 –руки вверх, правую ногу назад на носок. 2–и.п. 3- то же с левой ногой. 4-и.п. | 6-8 раз | Носок тянуть. Руки в локтях не сгибать. Спину прогибать как можно лучше. | |||
7.6 | И.П- Ноги врозь, руки на поясе 1-Наклон туловища влево 2-И.П. 3-Наклон туловища вправо 4- И.П
| 6-8 раз | Спина прямая, колени не сгибать. | |||
7.7 | И.п.- широкая стойка. Руки внизу. 1- тянемся к правой 2-тянемсе между ног 3- тянемся к левой 4-и.п. | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать. Максимально стараться тянуться. | |||
7.8 | Выпады в стороны И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- Выпад правой; 2- И.п. 3- Выпад левой; 4- И.п. | 4-5 раз | Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе. | |||
7.9 | И.п.-ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1-выпод правой. 2-и.п. 3-выпад левой. 4-и.п. | 4-5 раз | Выпады выполнять как можно глубже. Спину держать прямо. Колено за проекцию стопы не выдит! | |||
7.10 | И.п.- о.с. руки вниз Прыжки на правой, на левой, на двух | 15 раз | «Упражнение начинай!» Взгляд вперед. | |||
Основная часть (25 мин) | ||||||
8. | Подвижная игра «День и ночь» Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 2-х шагов. Одна команда – «Ночь», 2-я команда – «День». У каждой команды на своей стороне площадки в 10-12 м есть дом. Учитель произносит название одной из команд. Эта команда быстро убегает в свой дом. А другая команда догоняет их и пятнают. Осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду. Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. | 10 мин | «День и ночь» Правила: Салить игроков разрешается только до черты дома. Пойманные продолжают участвовать в игре. В ходе игры-перебежки один участник может салить не только стоящего напротив, но и его соседей. Нельзя толкать друг друга. Избегать столкновений, резко не разворачиваться. После игры подсчитывается общее число пойманных игроков той и другой команд за равное количество перебежек. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи, самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | ||
9. | Игра: «Молекулы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После произнесения учителем цифры, учащиеся должны объединится в группы в количестве человек, названного учителем.
| 10 мин | «Молекулы». Правила: После произнесения определённой цифры, нужно взяться за руки таким количеством людей, сколько будет произнесено (ни больше, ни меньше) Двигаться нужно хаотично, нельзя передвигаться с кем-то вместе или держась за руки. Тот, кто не может объединиться или объединится, но не в том количестве, выбывает из игры. Нельзя толкать друг друга. Избегать столкновений, резко не разворачиваться. | РУУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление пошаговый контроль своих действий. РУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. КУУД: умение работать в команде. | ||
10. | Игра «Совушка» Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. | 5 мин | «Совушка» Правила: 1. Играющие после фразы «Ночь наступает…» не должны шевелиться, изменять позы. 2. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы | ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Сравнение выполненных действий; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. | ||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
11 | Игра на внимание: «Пол, нос, потолок» | 3 мин | Ведущий в разном порядке озвучивает: нос (дети должны коснуться носа), потолок (указать на потолок), пол (указать на пол), но «путает» слова и движения. Дети должны всё показывать верно. | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок | ||
12 | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 2 мин | -«Ребята, какова была тема урока? -В какие игры мы играли на уроке? -Какая игра Вам больше понравилась? -Как вы оцените свою работу на уроке? -Спасибо за урок ! Класс, напра-во, раз-два!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.
Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....
Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе
Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...
Конспект урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" 2 класс.
Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...
План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры
Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: формирова...
Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....