План-конспект урока физкультуры в 1 классе «Весёлые старты».
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Гордиенко София Романовна

План-конспект урока физической культуры в 1 классе «Весёлые старты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gordienko_sofiya_21-shk_plan-konspekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока физической культуры в 1 «В» классе

Тема урока: «Весёлые старты».

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.

Время проведения: 45 мин.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт; формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Инвентарь: Мячи, скакалки, кегли, обручи.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

12-15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, инструктаж по ТБ на уроке.

3 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку.

2.Ходьба и бег. 

а) И.п.- руки за голову, ходьба на носках.

б) И. п. - руки за спину, ходьба на пятках.

в) И. п. - руки вперёд, ходьба на внешней стороне ступни.

г) И.п. - руки на пояс, ходьба на внутренней стороне ступни.

д) Обычный бег.

ж) Бег приставными шагами, левым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

з) Бег приставными шагами, правым плечом вперёд, руки вверх, вниз.

к) И.п. - руки на пояс, бег приставными шагами.

Счёт 1-2. Левым плечом вперёд.

Счёт 3-4. Правым плечом вперёд.

л) Бег спиной вперёд.

м) Бег с высоким подниманием бедра.

н) Бег с захлёстыванием голени назад.

о) Прыжки с круговыми движениями рук. Счёт 1-2-3-4 движение рук вперёд. Счёт 1-2-3-4 движение рук назад.

3. Упражнения на расслабления.

а) И.п. - руки вниз.

Счёт 1. Руки вверх, вдох.

Счёт 2. Руки вниз, выдох.

б) И.п. - руки на пояс, лёгкое потряхивание мышц ног.

 

10 мин.

Обратить внимание на осанку во время ходьбы.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за равнением и дистанцией.

3.ОРУ

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты головы вправо, влево.

б) И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговые движения вперед 1,2, круговые движения назад 3,4.

в) И.п. – руки опущены вниз вдоль туловища; 1- поднятие правового плеча, 2 – поднятие левого плеча; 3 - поднятие  вместе левого и правового плеча, 4 - И.п.;

г) И.п. -  ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая в низу, махи руками.

д) И.п. – руки перед грудью; 1-2 – рывки рук перед собой; 3-4 – разведение рук вправо (так же влево).

е) И.п. -  ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, круговые движения вперед 1,2, круговые движения назад 3,4.

ж) И.п. -  ноги на ширине плеч, наклоны туловища к правой ноге, к центру, к левой ноге.

з) И.п. -  ноги на ширине плеч, упражнение мельница

и) И. п. -  ноги вместе, руки на пояс, прыжки на месте (10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой и 10 прыжков вместе).

        

8 мин.

4 раза

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5раз

5раз

5 раз

30 раз

Интервал - руки вытянуты в стороны.

Следить за осанкой учащихся, дыханием, точностью движений

Спина прямая, сзади нога прямая.

Основная часть

28 мин.

Перестроение в три колонны.

Класс разделить на три команды, построение в три колонны Игроки команд встают за линией старта.

1. Эстафета с флажком.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Прокати мяч».

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

3. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой 5.Кто скорее докатит обруч до кеглей.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу..

6. «Змейка».

Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

28 мин.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды.  

Напоминает правила безопасного поведения. Даѐт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Следить за правильностью выполнения всех технических элементов эстафеты.

Обратить внимание на правила безопасности при выполнении всех эстафет.

Заключительная часть

5 мин.

Построение.

Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

5 мин.

Обсуждение материала, пройденного на уроке. 

«Спасибо за урок. Урок окончен. Направо, в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....