Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Е.В.Стадник 25.08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя от 30.08.2021 № 212 |
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2021/2022 учебный год
1-4 КЛАССЫ
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021-2022 гг.
Количество часов по учебному плану:
1 классы – 33 ч. (1 ч/нед.), 2-4 классы – 34 ч. (1 ч/нед.)
Рабочая программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 №273-Ф3);
Письма Минобразования РФ от 30.05.2012 МД – 583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогического контроля»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений, реализующих программ начального образования;
Авторской программы начального общего образования по направлению «Физическая культура» В.И Лях.
Учебник: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций /В. И. Лях. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 64 с.
Разработана Козарез Т.А., учителем физической культуры
2021 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……... …….…..…..3
2. Содержание учебного предмета………..…………………...…………...….…6
3. Цели и задачи воспитания……………………………………………….….…8
4. Тематическое планирование …………………………………………...…..…9
Приложение № 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
Приложение № 2.Фонд оценочных средств
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- .
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, физкультпауз, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей:
• усвоение и создание благоприятных условий для усвоения школьниками – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;
• развитие социально значимых отношений;
• приобретение опыта осуществления социально значимых дел, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике;
• обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания обучающихся, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ОВЗ.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных и игровых форм занятий с учащимися;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Б КЛАСС
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
| Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1. | Спортивные игры | 33 | Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Регулятивные УУД: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Ученик ознакомится с основными понятиями физических качеств – сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие |
2 Б КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 64 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 16 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 12 |
1.4 | Гимнастика | 15 |
1.5 | Подвижные игры | 14 |
1.6 | Баскетбол | 6 |
2 | Вариативная часть | 38 |
2.1 | Легкая атлетика | 8 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 6 |
2.3 | Гимнастика | 11 |
2.4 | Подвижные игры | 9 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
| ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
| Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Устойчивость учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия | Ученик ознакомится с историей физ.культуры научится рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека |
2. | Легкая атлетика | 24 | Проявлять положительные качества личности и управляют своими | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные УУД: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. | Ученик овладеет техникой прыжка в длину с места и с разбега, ознакомится с различным и видами бега |
3. | Кроссовая подготовка | 18 | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ученик обучится технике высокого старта, сможет научится пробегать на скорость дистанцию с высокого старта, выполнять челночный бег, бегать в равномерном темпе |
4. | Гимнастика | 26 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Ученик научится выполнять строевые команды, акробатические элементы, выполнять упражнения на координацию движений, упражнения в равновесии, гибкости, сможет научится стойке на голове, выполнять лазания и перелазания |
5. | Подвижные игры | 23 | Проявлять положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. | Ученик научится выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку, играть в подвижные игры |
6. | Баскетбол | 10 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера | Ученик научится выполнять броски и ловлю баскетбольного мяча различными способами, технике ведения мяча |
3 Б КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 15 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 9 |
1.4 | Гимнастика | 11 |
1.5 | Подвижные игры | 19 |
1.6 | Баскетбол | 8 |
2 | Вариативная часть | 39 |
2.1 | Легкая атлетика | 8 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 7 |
2.3 | Гимнастика | 9 |
2.4 | Подвижные игры | 11 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
| ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
| Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Понимать значение физического развития для человека и принимать его; иметь желание учиться | Регулятивные УУД: принять и освоить социальную роль обучающегося Познавательные УУД: обсуждают и анализировать Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, формулировать вопросы
| Ученики научатся понимать значение знаний и умений для человека, и как влияет физическая культура на людей |
2. | Легкая атлетика | 23 | Осуществлять самоанализ и самоконтроль результата | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные УУД: Осваивать технику легкоатлетических упражнений; обсуждать и анализировать технику выполнения упражнения Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ученики научатся выполнять действия по образцу, технически правильно отталкиваться и приземляться |
3. | Кроссовая подготовка | 16 | Стремиться достичь хороших результатов в беге, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные УУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Ученики смогут научится развивать выносливость в беге, корректировать технику в челночном беге |
4. | Гимнастика | 20 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Познавательные УУД: обсуждать и анализировать технику выполнения упражнений Коммуникативные УУД: контролировать и уметь убеждать партнера | Научатся выполнять стойку на лопатках и мост, упражнения на гибкость, упражнения на координацию |
5. | Подвижные игры | 30 | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявляют положительные качества личности | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого Познавательные УУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе | Ученик научится осваивать двигательные действия для развития координационных способностей |
6. | Баскетбол | 12 | Ориентироваться на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: осваивать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять типичные ошибки Коммуникативные УУД: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Ученик научится владеть мячом, играть в мини-баскетбол |
4 А КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 16 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 9 |
1.4 | Гимнастика | 16 |
1.5 | Подвижные игры | 14 |
1.6 | Баскетбол | 7 |
2 | Вариативная часть | 39 |
2.1 | Легкая атлетика | 10 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 8 |
2.3 | Гимнастика | 7 |
2.4 | Подвижные игры | 10 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
| ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
| Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ученик научится как правильно закаливать организм |
2. | Легкая атлетика | 26 | Раскрывать внутреннюю позицию школьника; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Регулятивные УУД: определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе Познавательные УУД: освоить универсальные умения связанные с выполнением упражнений Коммуникативные УУД: воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам во время выполнения физических упражнений | Ученик должен уметь правильно выполнять основные движения, научится правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
3. | Кроссовая подготовка | 17 | Стремиться достичь хороших результатов, проявлять положительные качества | Регулятивные УУД: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Познавательные УУД: освоить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные УУД: уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | Ученик научится бегать с максимальной скоростью, регулировать величину нагрузки во время занятий |
4. | Гимнастика | 23 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: уметь характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные УУД: формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Ученик должен уметь выполнять строевые команды, научится выполнять определенные акробатические элементы раздельно и в комбинации |
5. | Подвижные игры | 24 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Регулятивные УУД: уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать нагрузку и отдыхать в процессе Познавательные УУД: Осваивать технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений Коммуникативные УУД: уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | Ученик научится играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
6. | Баскетбол | 11 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата Познавательные УУД: освоить важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений | Ученик должен уметь владеть мячом, научится передачи на расстояние, броскам в процессе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_vneurochka_1-4_klassy_kozarez_t.a.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Е.В.Стадник 25.08.2021 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «СЭЛ» г. Симферополя от 30.08.2021 № 212 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2021/2022 учебный год
1-4 КЛАССЫ
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2021-2022 гг.
Количество часов по учебному плану:
1 классы – 33 ч. (1 ч/нед.), 2-4 классы – 34 ч. (1 ч/нед.)
Рабочая программа составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 №273-Ф3);
Письма Минобразования РФ от 30.05.2012 МД – 583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогического контроля»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений, реализующих программ начального образования;
Авторской программы начального общего образования по направлению «Физическая культура» В.И Лях.
Учебник: Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций /В. И. Лях. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2021. - 64 с.
Разработана Козарез Т.А., учителем физической культуры
2021 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……... …….…..…..3
2. Содержание учебного предмета………..…………………...…………...….…6
3. Цели и задачи воспитания……………………………………………….….…8
4. Тематическое планирование …………………………………………...…..…9
Приложение № 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
Приложение № 2.Фонд оценочных средств
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- .
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- опускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт минуток, физкультпауз, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Изучение учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах направлено на достижение следующих целей:
• усвоение и создание благоприятных условий для усвоения школьниками – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;
• развитие социально значимых отношений;
• приобретение опыта осуществления социально значимых дел, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике;
• обеспечение равного доступа к инфраструктуре воспитания обучающихся, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ОВЗ.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных и игровых форм занятий с учащимися;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 Б КЛАСС
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1. | Спортивные игры | 33 | Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Регулятивные УУД: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Ученик ознакомится с основными понятиями физических качеств – сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие |
2 Б КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 64 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 16 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 12 |
1.4 | Гимнастика | 15 |
1.5 | Подвижные игры | 14 |
1.6 | Баскетбол | 6 |
2 | Вариативная часть | 38 |
2.1 | Легкая атлетика | 8 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 6 |
2.3 | Гимнастика | 11 |
2.4 | Подвижные игры | 9 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Устойчивость учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия | Ученик ознакомится с историей физ.культуры научится рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека |
2. | Легкая атлетика | 24 | Проявлять положительные качества личности и управляют своими | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные УУД: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры Коммуникативные УУД: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. | Ученик овладеет техникой прыжка в длину с места и с разбега, ознакомится с различным и видами бега |
3. | Кроссовая подготовка | 18 | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия Познавательные УУД: использовать общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные УУД: используют речь для регуляции своего действия; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ученик обучится технике высокого старта, сможет научится пробегать на скорость дистанцию с высокого старта, выполнять челночный бег, бегать в равномерном темпе |
4. | Гимнастика | 26 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Ученик научится выполнять строевые команды, акробатические элементы, выполнять упражнения на координацию движений, упражнения в равновесии, гибкости, сможет научится стойке на голове, выполнять лазания и перелазания |
5. | Подвижные игры | 23 | Проявлять положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр Коммуникативные УУД: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. | Ученик научится выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку, играть в подвижные игры |
6. | Баскетбол | 10 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: контролировать действия партнера | Ученик научится выполнять броски и ловлю баскетбольного мяча различными способами, технике ведения мяча |
3 Б КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 15 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 9 |
1.4 | Гимнастика | 11 |
1.5 | Подвижные игры | 19 |
1.6 | Баскетбол | 8 |
2 | Вариативная часть | 39 |
2.1 | Легкая атлетика | 8 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 7 |
2.3 | Гимнастика | 9 |
2.4 | Подвижные игры | 11 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Понимать значение физического развития для человека и принимать его; иметь желание учиться | Регулятивные УУД: принять и освоить социальную роль обучающегося Познавательные УУД: обсуждают и анализировать Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, формулировать вопросы | Ученики научатся понимать значение знаний и умений для человека, и как влияет физическая культура на людей |
2. | Легкая атлетика | 23 | Осуществлять самоанализ и самоконтроль результата | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные УУД: Осваивать технику легкоатлетических упражнений; обсуждать и анализировать технику выполнения упражнения Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ученики научатся выполнять действия по образцу, технически правильно отталкиваться и приземляться |
3. | Кроссовая подготовка | 16 | Стремиться достичь хороших результатов в беге, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель Познавательные УУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Ученики смогут научится развивать выносливость в беге, корректировать технику в челночном беге |
4. | Гимнастика | 20 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Познавательные УУД: обсуждать и анализировать технику выполнения упражнений Коммуникативные УУД: контролировать и уметь убеждать партнера | Научатся выполнять стойку на лопатках и мост, упражнения на гибкость, упражнения на координацию |
5. | Подвижные игры | 30 | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; проявляют положительные качества личности | Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого Познавательные УУД: взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе | Ученик научится осваивать двигательные действия для развития координационных способностей |
6. | Баскетбол | 12 | Ориентироваться на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные УУД: осваивать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять типичные ошибки Коммуникативные УУД: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Ученик научится владеть мячом, играть в мини-баскетбол |
4 А КЛАСС
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Знания о физической культуре | 1 |
1.2 | Легкая атлетика | 16 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 9 |
1.4 | Гимнастика | 16 |
1.5 | Подвижные игры | 14 |
1.6 | Баскетбол | 7 |
2 | Вариативная часть | 39 |
2.1 | Легкая атлетика | 10 |
2.2 | Кроссовая подготовка | 8 |
2.3 | Гимнастика | 7 |
2.4 | Подвижные игры | 10 |
2.5 | Баскетбол | 4 |
ИТОГО часов/год | 102 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты учащихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1. | Знания о физической культуре | 1 | Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям | Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ученик научится как правильно закаливать организм |
2. | Легкая атлетика | 26 | Раскрывать внутреннюю позицию школьника; ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Регулятивные УУД: определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе Познавательные УУД: освоить универсальные умения связанные с выполнением упражнений Коммуникативные УУД: воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам во время выполнения физических упражнений | Ученик должен уметь правильно выполнять основные движения, научится правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться |
3. | Кроссовая подготовка | 17 | Стремиться достичь хороших результатов, проявлять положительные качества | Регулятивные УУД: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Познавательные УУД: освоить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные УУД: уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | Ученик научится бегать с максимальной скоростью, регулировать величину нагрузки во время занятий |
4. | Гимнастика | 23 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: уметь характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные УУД: формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений | Ученик должен уметь выполнять строевые команды, научится выполнять определенные акробатические элементы раздельно и в комбинации |
5. | Подвижные игры | 24 | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Регулятивные УУД: уметь технически правильно выполнять двигательные действия, планировать нагрузку и отдыхать в процессе Познавательные УУД: Осваивать технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений Коммуникативные УУД: уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений | Ученик научится играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
6. | Баскетбол | 11 | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Регулятивные УУД: уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата Познавательные УУД: освоить важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений | Ученик должен уметь владеть мячом, научится передачи на расстояние, броскам в процессе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 4 класса....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса....
Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре во втором классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начал...