Задания по русскому языку, направленные на формирование функциональной грамотности. 4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)
Примеры заднаний по русскому языку, направленных на формирование функциональной грамотности, из разных разделов учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление заданий к разделам русского языка,направленных на формирование языковой функциональной грамотности.
4 класс Русский язык
Тема : однородные члены предложения.
Предметные задачи:
1) познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, с грамматическими признаками однородных членов, формировать умение находить однородные члены в предложении, понимание назначения однородных членов предложения в речи,
- обосновывать правила пунктуации при интонации перечисления и одиночном союзе «и», развивать орфографическую зоркость в процессе работы с орфографическими задачами;
3) использовать однородные члены для повышения точности, богатства и выразительности своей речи;
Учебник «Русский язык» 4 класс.
В.П. Канакина . В.Г. Горецкий
В.П. Канакина . Проверочные работы. 4 класс.
В.П.КАНАКИНА .Рабочая тетрадь. 4 класс.
Упражнения-исследования
1 Прочитайте .В чем различие каждой пары предложений? Какими членами предложения являются выделенные слова?
В болоте урчали лягушки. В болоте урчали, квакали лягушки.
Солнце осветило деревья. Солнце осветило деревья,кусты,поляны.
На столе лежали книги. На столе лежали книги, тетради, карандаши.
(упр.32 стр.26 учебник )
2 Прочитайте. Докажите, что в каждом предложении есть однородные члены.
Лебеди,гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
Старые, бывалые птицы учили молодых.
Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
Ласковое солнце освещало лес,траву, речку, горы.
(Д.Мамин-Сибиряк)
(упр. 35 стр. учебник )
3 Расшифруйте. Сколько здесь загадок? Отгадайте их. Запишите правильно предложения-загадки, поставьте ,где нужно,запятые.
ДНЕММОЛЧИТНОЧЬЮКРИЧИТПОЛЕСУЛЕТАЕТПРОХОЖИХПУГАЕТНЕЛАЕТНЕКУСАЕТАВДОМНЕПУСКАЕТ.
(В.П.КАНАКИНА. Рабочая тетрадь. 4 класс.)
Упражнения -наблюдения.
1 Прочитайте. Найдите предложения ,где запятая поставлена неправильно.
Выполни задание правильно.
Зиму и лето воробьи живут возле нашего дома. Зимой птички питаются зёрнами, и крошками, а летом они собирают с грядок гусениц и жуков.
Осины, дубы, и берёзы
Под зябкими звёздами спят.
(В.Орлов)
(В.П. Канакина .Русский язык. Проверочные работы.стр.200
2 Прочитайте. Вставь, где нужно, пропущенные запятые.
Летит мохнатый шмель сладкий сок собирает. Хоботок у шмеля длинный. Засунет его шмель поглубже в цветок наберёт соку и на другой цветок перелетит. Побывает шмель на многих цветах и полетит в своё гнездо. Гнездо шмели устраивают в земле во мху в старой норке и в ямке. Там они большой семьёй живут.
(Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
(В.П. Канакина .Русский язык. Проверочные работы стр. 19)
3 Прочитайте. Отметьте знаком +, какие члены предложения могут быть однородными.
Сказуемые
Подлежащие
Второстепенные члены
4 Прочитайте. Отметьте знаком + признаки однородных второстепенных членов предложения.
Отвечают на один и тот же вопрос
Отвечают на разные вопросы
Относятся к одному и тому же члену предложения
5 Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные запятые. Найдите и отметьте
знаком + предложения ,в которых есть и однородные подлежащие, и однородные сказуемые.
Бежит тропинка через луг ныряет влево вправо.
(И.Суриков)
Желтые красные листья по ветру вьются летят.
(М.Ивенсен)
Закачались зашумели в тёмной чаще сосны ели!
(А.Шевченко)
Зарумянились клен и рябина.
(К.Романов)
Над однородными членами поставьте знак (0).
(В.П.КАНАКИНА. Проверочные работы. 4 класс)
Упражнения- сочинения.
1 Составьте и запишите предложения на тему «Золотая осень».
- С однородными подлежащими:
- С однородными сказуемыми:
- С однородными второстепенными членами предложения:
(В.П.Канакина. Рабочая тетрадь. 4 класс. 1 часть стр.21)
2 Допишите начало или конец рассказа. Используйте однородные члены предложения.
Гостья.
…..........................................................................................
Ребята решили для белочки сделать столик.Они клали на него корочки хлебца,
сухие грибки,орешки. Иногда всё это зарывали в глубоком снегу.
…......................................................................
(В.П.КАНАКИНА.Сборник диктантов и творческих работ.)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1 Спишите предложения, поставьте, где нужно запятые.
Барсук внезапно прыгнул к сковородке сунул в нее нос. Он взвизгнул и с отчаянным воплем бросился в траву. Он бежал и голосил на весь лес ломал кусты и плевался от боли.
(К.Г. Паустовский «Барсучий нос»)
(Задание дается на карточках №1)
Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность на доске.
Барсук внезапно прыгнул к сковородке , сунул в нее нос. Он взвизгнул и с отчаянным воплем бросился в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от боли.
2 На парте карточки №2. Запишите в свои тетради окончание истории. Найдите и подчеркните однородные члены. Как они связаны? Если найдете ошибки, исправьте их.
На следующий день барсук лечил нос. Он нашел трухлявый пень, и засунул в него обожженный нос... Он стонал от боли облизывал шершавым языком нос и плакал.
Работу выполнила : Кривошеева Надежда Вячеславлвна ,учитель начальных
классов МКОУ «Пригородненская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 и 4 классов.
Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 и 4 классов....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3-х, 4-х классов.
Составлены задания по классам для проведения олимпиады по русскому языку....
Методическая разработка по русскому языку, направленная на формирование орфографической зоркости у обучающихся, 3 класс
Данный материал расчитан на отработку умений писать слова с изученными орфограммами: безударные гласные в корне, проверяемые ударением; парные согласные на конце и в середине слова; непроизносимая сог...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»
Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока уч...
Тезисы на тему: "Веб-квест по русскому языку, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 2 класса"
В данной работе представлены тезисы на тему: "Веб-квест по русскому языку, направленный на формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 2 класса". В содержании тез...
Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.
Содержание функциональной грамотности на уроках английского языка включает: овладение грамотной устной и письменной речью, способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации, умение самостоятельно...