Перекаты назад и впред. Профилактика травматизма при выполнении гимнастических упражнений на матах.
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Профилактика травматизма важна не только на уроках в школе, но и в жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryty_urok_vayman_28_01_perekaty.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Тема | Перекаты назад и впред. Профилактика травматизма при выполнении гимнастических упражнений на матах. |
2 | Цель | Обучение методам самостраховки при выполнении переката назад и в стороны во время выполнения гимнастических упражнений. |
3 | Задачи | Задачи урока 1. Оценить знания о профилактике травматизма при перекатах назад и в сторону; 2. Сформировать правильную постановку рук, положение головы и спины при выполнении переката назад; 3. Закрепить полученный навык и оценить результат; 4. Воспитывать чувство коллективизма и умения работать в группах. |
4 | Тип урока | Комплексного применения знаний. |
5 | Формируемые УУД | Личностные:Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Умение управлять эмоциями при выполнении задания. регулятивные:Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении строевых упражнений. Умение понимать значимость профилактики травматизма, умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. коммуникативные:Умение слышать и слушать учителя. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. |
6 | Планируемые результаты | Предметные: Выполнять самостраховку при перекате назад и вперед. Метапредметные: Владеть полученными знаниями на уроках физической культуры и жизненных ситуаций. Личностные: Способность к принятию волевых решений. |
7 | Основные понятия | Перекат назад и вперед |
8 | Межпредметные связи | Анатомия |
9 | Технологии | Здоровьесберегающая, здоровьесозидающая |
10 | Формы работы | Фронтальная, игровая, индивидуальная. |
11 | Спортивный инвентарь и оборудование | Гимнастические маты. |
Технологическая карта урока
№ Этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Здоровьесберегающ-ие технологии |
I.Организационный момент II. Мотивация и актуализация темы урока III. Подготовительная часть IV. Основная часть Объяснение учителем нового материала Формирование техники переката и группировки. VI. Рефлексия V.Заключительная часть | Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Какие последствия ожидают человека при падениях? В это время года люди часто получают травмы. Почему это происходит? (Потому что на улице гололёд) Да, действительно, ведь во время падения мы можем повредить спину, голову и другие жизненно важные органы. Это нам не к чему, поэтому сегодня мы научимся делать перекаты. А также усвоим понятия – группировка. Объясняет способ определения итоговой оценки за урок. Напра-во! В обход нале-во шагом, марш! -руки вверх, ходьба на носках, марш! -руки за голову, ходьба на пятках, марш! -руки на пояс, ходьба полуприседом, марш! Без задания, бегом змейкой, марш! 1 мин. -с высоким подниманием бедра, марш! -с захлёстыванием голени назад, марш! -приставным правым/левым боком, марш! - без задания, шагом, марш! Дышим, восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох носом, и медленный выдох ртом! Направляющий на месте шагом, марш! Левой, левой, раз-два-три! На месте, стой, раз-два! Нале-во, раз-два! На первый, второй, рассчи-тайсь!! 1 номера – на месте; 2 номера - 3 шага вперед. Комплекс ОРУ 1.Ходьба на месте. 1)И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2- И.П.; 3- наклон головы влево; 4- И.П. 2) И.П. – о.с., руки перед собой; 1 – правая рука назад; 2 – И.П. 3 – левая назад; 4 – И.П. 3) И.П. – о.с., руки перед грудью; 1 – 2 – рывок согнутыми руками перед грудью; 3 – 4 – рывок прямыми в стороны – назад до сближения лопаток. 4) И.П. – о.с., руки за голову в замок, 1 – наклон вперед, 2 – И.П. 3 – наклон влево, 4 – И.П. 5 – наклон вправо, 6 – И.П. 7 – прогиб назад, 8 – И.П. 5)И.П. – ноги шире плечь, руки на пояс. 1- наклон к правой, 2 – наклон в середину, 3 – наклон к левой, 4 – И.П. 5 – поворот вправо, 6 – И.П. 7 – поворот влево, 8 – И.П 6)И.П. – о.с., руки на пояс; 1 – 2 – наклон вниз, 3 – прогиб назад, 4 – И.П. 7)И.П. – о.с., руки перед собой; 1- мах правой, 2-И.П. 3- мах левой, 4-И.П. 8)И.П. – о.с., руки на пояс; 1-выпад правой, 2-И.П. 3-выпад левой, 4-И.П. 9)Ходьба на месте с восстановлением дыхания. Класс, в шеренгу стано-вись! На первый второй рассчита-йсь! На два шага влево, разомкнись! Первая и вторая колонна останавливаются около своих матов. Поворачиваются к ним спиной. - Чтобы избежать травмы, нужно правильно сгруппироваться при падении. – В лесу живет маленький зверь, подражая действиям которого мы можем обезопасить себя от получения травм при падениях. Что это за зверь? Он сворачивается клубком. Новое упражнение, при выполнении которого будем учиться сворачиваться в клубок, как ежик называется ГРУППИРОВКОЙ В ПРИСЕДЕ. - чтобы прочувствовать правильное положение рук и ног в упражнении, выполним подводящее упражнение: 1) И.П. – низкий присед, таз на мате; 1 – наклон назад до упора, руки вверх на мат; 2 – И.П. 2) И.П. – стойка ноги на ширине плечь. руки вдоль туловища; 1 - низкий присед; 2 - обнять колени руками; 3 - подбородок прижать к груди; 4 – И.П. 3) И.П. – лежа на мате, руки вдоль туловища; 1 – согнуть ноги в коленном суставе; 2 – прижать к груди; 3 – колени обхватить руками; 4 – прижать голову к груди; 5 – И.П. – «Можно ли в группировке лежа на спине выполнить какие - нибудь двигательные действия?» Ход игры: из ребят выбирается сова и уходит в дупло (скамейка). Остальные ученики лежат на матах. По команде «ДЕНЬ!» ёжики выполняют перекат в группировке лежа на спине. Как только прозвучит команда «Ночь! Сова летит!», ёжики замирают в группировке лежа на спине. «Сова» ищет ошибки. (после пойманной добычи сова указывает на ошибки ёжика, меняются ролями, и игра продолжается). Закончили выполнять перекаты! Встаем в круг. Игра: Описание игры: Дети строятся в круг, идут друг за другом по кругу. В это время учитель подает команды, используя слова-указатели — небо, вода, дом, сад: небо — руки вверх; вода — изобразить действия пловца; дом — руки на пояс; сад — руки в стороны Класс строятся в одну шеренгу. А теперь мы оценим свою работу. Перед вами оценочная доска, на ней геометрические фигуры. Звездочка сколько имеет углов? А квадрат? Ну, и конечно треугольник? Правильно! В этой коробочке лежат наклейки, их надо приклеить на фигуру, которая соответствует вашей самооценки на этом уроке! Какие сложности вы испытывали при выполнении? Понятны ли Вам были упражнения для профилактики травматизма? Чтобы наши действия при перекатах на уроках гимнастики или случайном падении были автоматизированы, надо выполнять такие упражнения как можно чаще. И тогда нам будет не страшно заниматься на уроках физической культуры или гулять по улице. Класс, в одну шеренгу стано-вись! Равняй-сь! Смир-но! И так, урок закончен, давайте похлопаем сами себе! Вы молодцы, спасибо! Напра-во! Раз-два! За направляющим на выход, шагом, марш! | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает команды. Ставит цель и задачи на урок. Перестраивает обучающихся для дальнейшего выполнения упражнений. Учитель мотивирует, подводит детей к цели урока и ставит перед ними необходимые задачи. Дает команды для выполнения задания! Рассказывает о правильной технике выполнения дыхательной гимнастики. Перестраивает обучающихся для дальнейшего выполнения упражнения. Проводит ОРУ для правильного формирования осанки и подготовки к основной части урока. Проговаривает каждое действия, для правильного выполнения. Проговаривает и демонстрирует правильность выполнения упражнений. Индивидуально корректирует ошибки. Строит в шеренгу, беседует с детьми. Рассчитываются на первый, второй. Перестраиваются в две шеренги. размыкаются на указанное расстояние (1-2 приставных шага влево, вправо). Задает вопрос обучающимся. Обобщает ответы детей и организует показ и выполнение перекатов в группировке лежа на спине Продолжает обучение группировки и перекатов вперед – назад через подвижную игру «Совушка». Предлагает игру, для сменны деятельности. Подводит обучающихся к заключительной части урока. Задает вопросы по теме урока. Дает возможность оценить самостоятельно проделанную работу на уроке. Подводит итоги занятия, проводит рефлексию. Подводит итоги занятия и формирует мотивацию для дальнейшего развития двигательных способностей. | Класс слушает учителя. Обучающиеся отвечают на вопросы. Взаимодействуют с учителем. Ставят перед собой цель, формируют мотивацию к ее выполнению. Выполняют команды учителя. Используют дыхательную гимнастику, как восстановление чсс. Выполняют команды. Выполняют ОРУ в парах. Следят за техникой выполнения. Вступают в диалог с учителем и делают вывод о выполненных двигательных действиях. Оценивают свою работу на уроке. На основе оценки своей работы мотивируют себя на дальнейшую работу. Умение выявлять и устранять ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. | Приём, содействующий развитию инициативы и творчества и фантазии учащихся. Самомотивация. Организация благоприятного психологического климата. Техника безопасности. Формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия. Чередование учителем видов деятельности в ходе урока с целью снижения утомления и повышения интереса у обучающихся. Индивидуальный подход к обучающимся. Оценка деятельности обучающихся без критической составляющей. Переключение внимания с количественного показателя в пользу качественного. Размышление, направленное на анализ самого себя– собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения
Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...
Гимнастические упражнения при бронхиальной астме
Гимнастические упражнения могут помочь больному бронхиальной астмой справляться с первыми признаками приступа удушья и научиться дозировать физические упражнения для поддержания мышечной а...
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, корректирующие зрение и осанку на уроках физкультуры.Урок физической культуры по своей актуальности...
план-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"
Данный урок проводится во втором классе среди неслышащих учеников....
План-конспект урока физкультуры по теме: "Гимнастические упражнения"
Данный урок по теме "Гимнастичексие упражнения" проводится в третьем классе среди неслышащих школьников....
"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей культуры личности современного человека. Основной целью в преподавании физической культуры, ...
Преодоление чувства страха перед выполнением гимнастических элементов
Борьба со страхом: на примере элемента "кувырок вперёд"....