"ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья по физкультуре (4 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гатальская Марина Валентиновна, учитель физической культуры
ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2017 г.
Физическая культура в школе является неотъемлемой частью формирования общей
культуры личности современного человека.
Основной целью в преподавании физической культуры, является не только содействие развитию физических качеств учащихся, но также укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- формирование активного отношения к спорту, «спортивного воспитания»;
- воспитание интереса спорту, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие спортивные результаты в участии ВФСК «ГТО»;
- повышение уровня знаний в области спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни.
ВФСК «ГТО» и ФГОС по предмету «физическая культура» — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка.
Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, посредством увеличения количества часов в учебном плане, а также реализации целевой программы «Здоровое поколение» в нашей школе.
Введение третьего часа физической культуры значительно повышает уровень физического развития школьников, воспитание и развитие двигательных способностей (быстроты, ловкости, силы и выносливости), повышает работоспособность у учащихся. Регулярные занятия физической культурой позволяют более эффективно подготовить учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Одним из массовых и доступных средств физического воспитания и гарантии успешной сдачи норм ВФСК «ГТО» является гимнастика.
Гимнастика является одним из основных средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм учащихся.
В ходе уроков гимнастические упражнения можно использовать как для оценки текущей и итоговой двигательной подготовленности учащихся, так и для тренировки новых движений, развития физических качеств. Каждое из упражнений может быть использовано для разностороннего воздействия на организм школьников. Разнообразные гимнастические упражнения на снарядах позволяют избирательно воздействовать на различные группы мышц и организм в целом. Определенная сложность упражнений на снарядах дает возможность совершенствовать умение владеть своим телом и движениями, развивает функции вестибулярного аппарата, обеспечивающего устойчивое равновесие. Постепенное развитие физических качеств способствует повышению двигательной активности.
Тема моего конкурсного урока из раздела «Гимнастика» - это опорный прыжок: способом «вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
Опорные прыжки являются наиболее сложными упражнениями по разделу «Гимнастика». Это сложные по координации кратковременные движения, требующие большой концентрации внимания и мышечных усилий, ориентировки в пространстве. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.
В своём уроке я использовала разные подводящие упражнения для обучения опорного прыжка. Упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, упражнения для обучения разбега и наскока на гимнастической мост, а также упражнения на снаряде (г/козёл). Все эти упражнения способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость, а также влияют на нормы ВФСК «ГТО», т.к. один из нормативов – это прыжок в длину с места.
Мною было проведено исследование для улучшения физической готовности учащихся и успешной сдачи норматива «прыжок в длину с места» ВФСК «ГТО».
Исследование проводилось на базе ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга с участием 12 детей, учащихся 3кл. (II ступень ВФСК «ГТО»).
На начальном этапе исследования учащимся предлагалось выполнить прыжок в длину с места и зафиксировать лучший результат.
Для выявления взаимосвязи между упражнениями и нормами ВФСК «ГТО» мною применялся комплекс средств:
- прыжки через скакалку;
- прыжки у г/стенки;
- упражнения на г/скамейке применительно к опорному прыжку;
- опорный прыжок через г/козла.
С целью выявления результата эффективности исследования был проведён мониторинг, где сравнивались результаты до эксперимента и после эксперимента. Результаты представлены в таблице.
Таблица1- результаты прыжка в длину с места до и после эксперимента у занимающихся 3
класса (n=12)
№ п/п | Результат до эксперимента (см) | Результат после эксперимента (см) |
1 | 137 | 139 |
2 | 154 | 157 |
3 | 155 | 159 |
4 | 163 | 164 |
5 | 152 | 154 |
6 | 144 | 147 |
7 | 137 | 139 |
8 | 151 | 154 |
9 | 137 | 140 |
10 | 169 | 171 |
11 | 140 | 142 |
12 | 158 | 161 |
Хср±m | 149±10 | 152±10 |
t.,P | t= 0,994 при P≤0,05 |
Для выявления взаимосвязи между результатами прыжка в длину до и после эксперимента был проведен корреляционный анализ. Анализ показал, что между результатами проявляется сильная положительная корреляционная связь.
Коэффициент корреляции равен 0,994 при Р≤0,05. Достоверность полученных результатов определялась с помощью критерия Пирсона.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что гимнастические упражнения способствуют повышению уровня прыгучести и влияют на успешность сдачи норматива «прыжок в длину с места» ВФСК «ГТО».
Посредством использования различных методов обучения и многообразию гимнастических упражнений происходит эффективное личностное развитие физических способностей учащихся, с учётом которых учащимся предоставляется право выбора видов норм ВФСК «ГТО». По решению педагогического совета ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга результаты сдачи норм ВФСК «ГТО» засчитываются, как результаты промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Подготовка к уроку в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Работая по новым стандартам, возникла необходимость изменить подход к подготовке урока. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностного подход определяет требования ...
Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе через отделение дополнительного образования
В этой статье я рассказываю, как подготавливаю детей к сдаче норм ВФСК ГТО...
Подготовка учащихся к сдаче норм ВФСК ГТО в начальной школе
Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навы...
Педагогическая диагностика универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение личностны...
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...
Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».
laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...