Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1б класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1б класса | 176.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 453
Колпинского района Санкт-Петербурга
Принята
Педагогическим советом
Протокол №1
От « » августа 2021г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для 1б класса
срок реализации программы: 2021/2022 учебный год
Составитель: Двойносова Людмила Геннадьевна
Санкт-Петербург, 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1б класса разработана в соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год, с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 Составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных организаций: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.П.Матвеев – 2-е издание – Москва «Просвещение», 2013г, а также в соответствии с учебным планом 2021-2022 учебного года.
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе на 2021-2022 учебный год, на его преподавание отводится 3 часа в неделю , 99 часов в год. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", а также на основании письма Минобрнауки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры" третий час отводится на общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам (далее «Подвижные игры, ОРУ»).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №_ ????? .2021 г, в списке учебников, используемых в 2021/2022 учебном году: УМК «Перспектива».
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная(двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач для 1Б класса:
–укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
По предмету физическая культура открыты занятия по внеурочной деятельности и занятия в ОДОДе: программа «Спортивного совершенства», программа «Бадминтон», программа «Лёгкая атлетика», программа «Ритмика», программа «Эстетическая гимнастика».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов по физической культуре.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа в соответствие с учебным планом рассчитана на 99 часов:
1 четверть – 24ч
2 четверть - 24ч
3 четверть -27ч (с учетом дополнительных каникул для первоклассников)
4 четверть -24ч
Возможно обучение по предмету с применением дистанционных образовательных технологий, сайт nsportal https://nsportal.ru/user/111299/video
Рабочая программа составлена в тематическом соответствии с рабочей программой А.П Матвеева (Москва «Просвещение» 2013). При составлении программы проводилась замена раздела «лыжные гонки» на раздел «подвижные игры на основе баскетбола». Поскольку в программе А.П.Матвеева нет четкого разделения материала, использовалось тематическое распределение материала по четвертям.
В связи с праздничными днями, которые выпадают на учебное время, количество часов по программе уменьшено со 102 ч до ???? путем объединения тем. Для преодоления отставаний при реализации учебной программы возможна дополнительная коррекция.
Обучение предполагает использование технологий критериального оценивания дистанционных образовательных технологий, игровые технологии, технологии критического мышления и технологии самостоятельной деятельности учащихся.
Учебно-методический комплект.
- Академический школьный учебник «Физическая культура 1-2 класс» А.П. Матвеева. Москва «Просвещение», 2014
- Рабочая программа «Физическая культура» А.П.Матвеева. Москва «Просвещение» 2013.
- «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А.П.Матвеев – 2-е издание – Москва «Просвещение», 2013
Электронные ресурсы:
infourok.ru | инфоурок.ру |
zavuch.ru | завуч.ру |
nsportal.ru | нспортал.ру |
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
- Электронные сайты.
- Музыкальный центр.
- Аудиозаписи и записи на электронном носителе (флешке).
- Микрофон.
- Средства первой помощи (аптечка)
- Спортивное оборудование и инвентарь. (Приложение№1)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
- формирование и развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение роли обучающегося
-формирование и развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
-формирование и развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справделивости и свободе
- формирование и развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- определение общей цели и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями
- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека и ее позитивном влиянии на развитие человека.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и тд.)
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок и показателями развития основных физических качеств.
- Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
- Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком уровне
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности
Учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга.
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека.
-использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека.
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных условиях.
Критерии и нормы оценки учебных действий обучающихся.
При безотметочном оценивании успеваемости («усвоил», «не усвоил») учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
В 1 классе за технику ставится усвоил лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах, (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Содержание программы.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество, самостоятельность.
1 четверть включает в себя разделы лёгкой атлетики: разновидности ходьбы, бега, метание мяча в цель и в даль, виды прыжков и прыжковые упражнения, бег на выносливость, а также общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
2 четверть – гимнастика, которая включает в себя строевые, акробатические упражнения, упражнения на равновесие, лазание и перелезание, а также общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
3 четверть – подвижные игры на основе баскетбола, упражнения с мячом, а также общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
4 четверть – лёгкая атлетика: разновидности ходьбы, бега, метание мяча в цель и в даль, виды прыжков и прыжковые упражнения, бег на выносливость, а также общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
В течение всего учебного года учащиеся знакомятся с теоретическими знаниями:
- история развития физической культуры и первых соревнований, особенности развития физической культуры разных народов и ее связь с трудовой и военной деятельностью, с обычаями народа.
- терминология разучиваемых упражнений и их влияние на здоровье человека
- основы личной гигиены, профилактики осанки, закаливающие процедуры, составление режима дня
- правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий подбор одежды, обуви и инвентаря.
Тематический план по физической культуре для 2А класса
четверть | Раздел | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | |
Освоение предметных знаний | УУД | ||||
1 | Легкая атлетика | Ходьба и бег Прыжки Метание | 3 3 3 | -Проявлять интерес к занятиям лёгкой атлетикой. -Планировать свои действия при выполнении ходьбы, бега. -Выявлять различия в основных способах передвижения человека. -Осваивать технику бега различными способами. -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений. -Осваивать технику прыжковых упражнений -Осваивать технику упражнений с метанием мяча. | Формирование мотивации к урокам ФК. П. Умение выполнять двигательные действия Л. Адекватно воспринимать оценку учителя К. Умение слушать и слышать |
Кроссовая подготовка | 7 | -Осваивать технику бега на длинные дистанции. -Проявлять качества выносливости при выполнении бега на длинные дистанции. -Выявлять характерные ошибки в технике бега на длинные дистанции. -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега на длинные дистанции | М. Распределение нагрузки и отдыха в процессе двигательной деятельность | ||
Подвижные игры ,ОРУ | 8 | -Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. -Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. -Развивать физические качества. | Р. Бережное отношение к инвентарю и оборудованию | ||
2 | Гимнастика | Акробатика. Строевые упражнения. | 6 | -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. -Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. -Различать и выполнять строевые команды: «смирно!», «вольно!», «шагом марш!», смыкание и размыкание, перестроение из колонны по одному в колонну по двое. -Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Л. Оценивание и сравнение осанки |
Висы. Строевые упражнения. | 5 | -Различать и выполнять строевые команды: «смирно!», «вольно!», «шагом марш!», смыкание и размыкание, перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | Р. Способность к волевому усилию | ||
Опорный прыжок. Лазание. | 5 | -Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. -Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | Р. Способность к волевому усилию | ||
Подвижные игры, ОРУ | 8 | -Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. -Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. -Развивать физические качества. | Л. Проявление трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей | ||
3 | Подвижные игры на основе баскетбола | Подвижные игры на основе баскетбола. Упражнения с мячом. | 17 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. -Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр -Осваивать технические действия из спортивных игр -Развивать физические качества | Р. Бережное отношение к инвентарю и оборудованию К. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр Л. Умение воспринимать правила техники безопасности и игры на слух |
Подвижные игры, ОРУ | 10 | -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр. -Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. -Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр -Развивать физические качества. | П. Участие в подвижных играх и спортивных мероприятиях | ||
4 | Кроссовая подготовка | Бег на выносливость. | 10 | -Осваивать технику бега на длинные дистанции. Проявлять качества выносливости при выполнении бега на длинные дистанции. -Выявлять характерные ошибки в технике бега на длинные дистанции. -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега на длинные дистанции | М. Распределение нагрузки и отдыха в процессе двигательной деятельности М. Распределение нагрузки и отдыха в процессе двигательной деятельности Л. Проявление трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей |
Лёгкая атлетика | Ходьба и бег Прыжки Бросок малого мяча Подвижные игры, ОРУ | 2 2 2 8 | - Проявлять интерес к занятиям лёгкой атлетикой. -Планировать свои действия при выполнении ходьбы, бега. -Выявлять различия в основных способах передвижения человека -Осваивать технику бега различными способами. -Соблюдать правила техники безопасности при выполнении спортивных упражнений. -Осваивать технику прыжковых упражнений -Осваивать технику упражнений с метанием мяча. -Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр. -Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. -Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. -Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр -Развивать физические качества. | Формирование мотивации к урокам ФК. П. Умение выполнять двигательные действия Л. адекватно воспринимать оценку учителя К. Умение слушать и слышать ие слушать и слышать Л. адекватно воспринимать оценку учителя |
ИТОГО: 99 часов
Поурочно-тематическое планирование 1 б класса
№ п/п | Название раздела, темы урока | Дата План/факт | Конт-роль | |
1 | Легкая атлетика | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Развитие скоростных качеств. | текущий | ||
2 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Понятие «короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. | текущий | ||
3 | ОРУ. Подвижная игра «два мороза», «пятнашки», «пустое место» | текущий | ||
4 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств. | текущий | ||
5 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств | текущий | ||
6 | ОРУ. Игры «гуси-лебеди», «вызов номера», «зайцы в огороде» | текущий | ||
7 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | текущий | ||
8 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Развитие скоростно – силовых качеств. | текущий | ||
9 | ОРУ. Эстафеты с предметами. | текущий | ||
10 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. ОРУ. Развитие скоростное- силовых способностей. | текущий | ||
11 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. ОРУ. Развитие скоростное- силовых способностей. | текущий | ||
12 | ОРУ. Эстафеты с мячом. | текущий | ||
13 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Развитие выносливости. Понятие «скорость бега». | текущий | ||
14 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | текущий | ||
15 | ОРУ. Игры «пятнашки с мячом», «попади в мяч», «кто дальше бросит» | текущий | ||
16 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «дистанция» | текущий | ||
17 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» | текущий | ||
18 | ОРУ. Игры «пятнашки с мячом», «третий лишний», «зевака» | текущий | ||
19 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. Понятие «здоровье» | текущий | ||
20 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. | текущий | ||
21 | ОРУ. Игры «третий лишний», «зевака», «рыбаки и рыбки» | текущий | ||
22. | Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости | текущий | ||
23. | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости | текущий | ||
24 | ОРУ. Игры «коршун, курица и цыпленок»», «караси и щука». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | текущий | ||
2 | гимнастика | |||
25 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | текущий | ||
26 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | текущий | ||
27 | ОРУ. Игры «пройти бесшумно», «совушка», «караси и щука». | текущий | ||
28 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
29 | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
30 | ОРУ. Подвижная игра «светофор», « космонавты», «коршун, курица и цыпленок» | текущий | ||
31 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «класс, шагом марш!», «класс, стой!» ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей | текущий | ||
32 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «класс, шагом марш!», «класс, стой!» ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей | текущий | ||
33 | ОРУ с гимнастической палкой. Игра «змейка», «пустое место», «пятнашки». | текущий | ||
34 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «класс, шагом марш!», «класс, стой!» ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей | текущий | ||
35 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «класс, шагом марш!», «класс, стой!» ОРУ с обручами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей | текущий | ||
36 | ОРУ с предметами. Игра «западня», «змейка», «караси и щука». | текущий | ||
37 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | текущий | ||
38 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | текущий | ||
39 | ОРУ. Ритмическая гимнастика. | текущий | ||
40 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивания лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | текущий | ||
41 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивания лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей. | текущий | ||
42 | ОРУ. Ритмическая гимнастика. | текущий | ||
43 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев, подтягивания лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей | текущий | ||
44 | Подтягивания лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Развитие силовых способностей | текущий | ||
45 | ОРУ. Ритмическая гимнастика | текущий | ||
46 | ОРУ. Полоса препятствий (с использованием гимнастических снарядов). | текущий | ||
47 | ОРУ. Полоса препятствий (с использованием гимнастических снарядов). | текущий | ||
48 | ОРУ. Ритмическая гимнастика. | текущий | ||
3 | Подвижные игры на основе баскетбола | текущий | ||
49 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | текущий | ||
50 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
51 | ОРУ. Игры «бросай и поймай, «попади в обруч», «гонка мячей» | текущий | ||
52 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
53 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
54 | ОРУ. Игры «передача мяча в колоннах», «мяч соседу», «гонка мячей» | текущий | ||
55 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
56 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
57 | ОРУ. Игры «бросай и поймай», «мяч соседу», «гонка мячей», «передал – садись». | текущий | ||
58 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
59 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
60 | ОРУ. Эстафеты с мячом. | текущий | ||
61 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
62 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
63 | ОРУ. Эстафеты с мячом. | текущий | ||
64 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
65 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
66 | ОРУ. Игры «охотники и утки», «выстрел в небо», «пятнашки с мячом» | текущий | ||
67 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей | текущий | ||
68 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
69 | ОРУ. Упражнения с мячом под музыку. | текущий | ||
70 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
71 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
72 | ОРУ, игры «посадка картошки», «мяч в обруч», «вышибала». | текущий | ||
73 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
74 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Развитие координационных способностей. | текущий | ||
75 | ОРУ. Упражнения с мячом под музыку. Игра «вызов номеров», «гонка мячей». | текущий | ||
4 | Кроссовая подготовка, лёгкая атлетика | |||
76 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м).». Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | текущий | ||
77 | Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). Развитие выносливости. Понятие «скорость бега» | текущий | ||
78 | ОРУ. Игры «пустое место», «третий лишний», «караси и щука» | |||
79 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. | текущий | ||
80 | Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. | текущий | ||
81 | ОРУ. Игра «третий лишний», «пустое место», «караси и щука» | текущий | ||
82 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. | текущий | ||
83 | Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости. | текущий | ||
84 | ОРУ. Игра «третий лишний», «пятнашки с мячом, «рыбак и рыбки» , «вышибалы» | текущий | ||
85 | Равномерный бег(6мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). ОРУ. Развитие выносливости | текущий | ||
86 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30м. ОРУ. Развитие скоростных способностей | текущий | ||
87 | ОРУ Подвижные игры «воробьи и вороны», «третий лишний», «пятнашки с мячом», «зевака» | текущий | ||
88 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30м. ОРУ. Развитие скоростных способностей | текущий | ||
89 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. | текущий | ||
90 | ОРУ. Игра «салки с выручкой», «рыбаки и рыбки», «светофор» | текущий | ||
91 | Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. | текущий | ||
92 | Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. | текущий | ||
93 | ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств | текущий | ||
94 | Метание малого мяча в цель(2х2) с 3-4 м. ОРУ. Подвижная игра «попади в мяч». Развитие скоростно – силовых качеств. | текущий | ||
95 | Метание малого мяча в цель(2х2) с 3-4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из различных положений. Развитие скоростно – силовых качеств. | текущий | ||
96 | ОРУ. Эстафеты с предметами «Весёлые старты». Развитие скоростных качеств. | текущий | ||
97 | Беговые упражнения. Кросс (1 км), упражнения на растяжку, гибкость, координацию. | текущий | ||
98 | Метание мяча весом 150гр. на дальность. ОРУ. | текущий | ||
99 | ОРУ. Игра «день и ночь», «салки с мячом», «чай-чай, выручай». Развитие скоростно – силовых качеств | текущий |
Приложение №1
Спортивное оборудование и инвентарь.
- Стенки гимнастические
- Бревно гимнастическое напольное
- Козёл гимнастический
- Перекладина гимнастическая
- Мост гимнастический подкидной
- Скамейки гимнастические
- Коврики гимнастические
- Маты гимнастические
- Мячи малые теннисные
- Скакалки гимнастические
- Палки гимнастические
- Обручи гимнастические (большие, средние, малые)
- Секундомер
- Стойка для прыжков в высоту
- Фишки разметочные
- Нагрудные номера
- Жилетки игровые
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
- Мячи резиновые
- Мячи волейбольные
- Мячи баскетбольные
- Сетка волейбольная
Пришкольный стадион (площадка).
- Игровое поле для футбола (мини-футбола)
- Сектор для прыжков в длину
- Площадка игровая баскетбольная
- Полоса препятствий
- Гимнастический городок
Приложение 2.
1 класс.
контрольно - измерительные материалы
- Назначение КИМ
Работа составлена для проверки физических качеств, умений и навыков по физической культуре для учащихся 1 классов
Цель работы - определить уровень достижения планируемых результатов обучающимися по физической культуре.
2. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
2 Составлена на основе авторской рабочей программы по физической культуре для начального школьного образования А.П. Матвеева (г.Москва, «Просвещение»,2013 год.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
3 Учебник «Физическая культура» А.П.Матвеева программы «Перспектива» 1 классы (М.: «Просвещение», 2014 г.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1)
3.Условия проведения работы
Проверка физических качеств проводится в соответствии с приведенными ниже контрольно-измерительными материалами.
Контрольные упражнения, определяющие уровень
физической подготовленности занимающихся за 1 четверть
Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровни | |||||||
III | II | I | III | II | I | ||
| 6-8 | 7.2-6,8 | 6.7-6.3 | 6,2-6.0 | 7,2-6.8 | 6,7-6.4 | 6,3-6.1 |
| 6-8 | 105-114 | 115-118 | 118-120 | 100-112 | 113-115 | 116-118 |
| 6-8 | 30 | 40 | 60 | 40 | 50 | 70 |
| 6-8 | Без учета времени |
Контрольные упражнения, определяющие уровень
физической подготовленности занимающихся за 2 четверть
Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровни | |||||||
III | II | I | III | II | I | ||
| 6-8 | 21 | 24 | 35 | 18 | 21 | 30 |
| 6-8 | 7 | 10 | 17 | 4 | 6 | 11 |
| 6-8 | 30 | 40 | 60 | 40 | 50 | 70 |
| 6-8 | П | К | Л | П | К | Л |
| 6-8 | Без учёта времени |
Контрольные упражнения, определяющие уровень
физической подготовленности занимающихся за 3 четверть
Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровни | |||||||
III | II | I | III | II | I | ||
| 6-8 | 10 | 20 | 30 | 7 | 15 | 25 |
| 6-8 | 3 | 5 | 7 | 3 | 5 | 7 |
| 6-8 | 3 | 5 | 7 | 3 | 5 | 7 |
| 6-8 | 5 | 8 | 12 | 5 | 8 | 12 |
| 6-8 | 30 | 40 | 60 | 40 | 50 | 70 |
| 6-8 | 10.3 | 10.0 | 9.2 | 10.6 | 10.4 | 9.5 |
Контрольные упражнения, определяющие уровень
физической подготовленности занимающихся за 4 четверть
Контрольное упражнение | Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровни | |||||||
III | II | I | III | II | I | ||
1.Бег 30м.(с) | 6-8 | 7.2-6,8 | 6.7-6.3 | 6,2-6.0 | 7,2-6.8 | 6,7-6.4 | 6,3-6.1 |
2.Прыжок в длину с места с двух ног (см) | 6-8 | 105-114 | 115-118 | 118-120 | 100-112 | 113-115 | 116-118 |
3.Прыжки на скакалке (1 мин.) | 6-8 | 30 | 40 | 60 | 40 | 50 | 70 |
4.Метание мяча в цель, дистанция 4-5м (количество попаданий) | 6-8 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 |
5.Бег на выносливость | 6-8 | Без учета времени |
2.Система оценивания.
Исходя из таблицы результатов оценивание производится по трём уровням:
- высокий (Iуровень)
- средний (II уровень)
- низкий (IIIуровень)
В случае если ребенок освобожден от занятий по физической культуре по медицинским показаниям, то ученик выполняет работу в письменном виде, на основе прилагающегося ниже кодификатора (1 часть).
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по физической культуре в 1классе.
Структура работы.
Работа состоит из двух частей:
1 часть заданий направлена на проверку теоретических знаний (в форме теста, с выбором правильного ответа) – контрольная работа
2 часть заданий направлена на проверку двигательных действий учащегося - контрольные упражнения, определяющие базовый уровень.
Содержание работы. Демонстрационный вариант работы по физкультуре разработан для оценки овладения учениками 1класса планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.
Система оценивания. В связи с без отметочной системой оценивания в 1классе выставляется «усвоил» (при базовом уровне) или не усвоил с учетом набранных баллов в теоретических знаниях и практических умениях. Система оценивания теоретических заданий 1 – 12. За верное выполнение заданий контрольной работы учащийся получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Кодификатор.
Код раздела | Код контроли руемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы |
1. | 1. | Физическая культура как область знаний |
1.1. | Знать понятие «Физическая культура» | |
1.2. | Знать, как возникли физические упражнения | |
1.3. | Знать правила техники безопасности по легкой атлетике, подвижным играм | |
2. | 2. | Основы двигательной (физкультурной) деятельности |
2.1 | Знать терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм | |
2.2 | Знать общие и индивидуальные основы личной гигиены, режим дня, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки | |
3. | 3. | Основные навыки физической культуры |
3.2 | Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге | |
3.3 | Уметь выполнять бег на время на 30 метров | |
3.4 | Уметь выполнять основные движения в прыжках | |
3.5 | Уметь выполнять прыжок в длину с места и с разбега | |
3.6 | Уметь выполнять основные движения в метаниях различными способами | |
3.7 | Уметь выполнять метание мяча в цель и в даль, уметь выполнять ведение мяча, уметь ловить мяч | |
3.11 | Уметь чередовать ходьбу с бегом, уметь выполнять бег в равномерном темпе | |
3.12 | Уметь играть в подвижные игры | |
3.15 | Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой |
Спецификация
контрольных измерительны материалов (КИМ)
- Обобщенный план работы
№ п/п | Проверяемые элементы содержания и/или требования к уровню подготовки учащихся | Коды проверяемых элементов содержания и/или требований к уровню подготовки учащихся | Макс. балл за выполнение задания |
1 | Понятие физической культуры. | 1.1 | 1 |
2 | Техника безопасности на уроке | 1.3 | 1 |
3 | Понятие «Режим дня» | 2.2. 2.3 | 1 |
4 | Правила составления зарядки | 2.1 3.1 | 1 |
5 | Строевые упражнения | 2.1 | 1 |
6 | Понятие «осанка» | 2.2 | 1 |
7 | Основные способы передвижения | 3.2 | 1 |
8 | Прыжки | 3.4 3.5 | 1 |
9 | Подвижные игры | 3.12 | 1 |
10 | Личная гигиена | 2.2 | 1 |
11 | Упражнения с мячом | 3.7 | 1 |
12 | Возникновение физических упражнений | 1.2 | 1 |
ИТОГО | 12 |
Итоговая контрольная работа по физической культуре (1 класс)
На выполнение заданий отводится 40 минут.
Выберите один правильный вариант ответа.
1.Физическая культура – это ….
А. Занятия физическими упражнениями, закаливанием, спортом, туризмом для укрепления здоровья.
Б. Занятие всеми видами спорта
В. Занятие спортом на улице
Г. Занятие на уроках физкультуры
2. Какое главное правило техники безопасности нужно соблюдать на уроке физкультуры:
А. Соблюдать дистанцию между занимающимися
Б. Без команды учителя не приступать к выполнению упражнений.
В. Заниматься только в удобной спортивной обуви и форме.
Г. Все вышеперечисленные варианты
3. Что такое режим дня:
А. План выполнения основных дел по часам.
Б. Свободный распорядок дня.
В. Завтрак, обед и ужин.
4. Из каких упражнений состоит зарядка:
А. Подтягивания и ходьба
Б. Из упражнений для разных частей тела.
В. Наклоны, приседания, прыжки.
Г. Утренняя пробежка.
5.Какое построение из ниже указанных является шеренгой?
А
Б
В.
6.Осанка - это ….
А. Привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.
Б. Ровная спина
В. Положение тела лежа на полу
Г. Мышцы спины
7. Основные способы передвижения:
А. Ходьба, бег.
Б. Прыжки
В. Бег спиной
Г. Ходьба на носках и на пятках.
8.Прыжки в длину характеризуют такое качество спортсмена как:
А. Ловкость
Б. Смелость
В. Скорость
Г. Прыгучесть
9. Подвижные игры это:
А. Интересный активный отдых
Б. Шахматы
В. Разновидности прыжков
Г. Лазание по канату
10.Личная гигиена это:
А. Поддержание чистоты своего тела.
Б. Купание на море
В. Прогулка на свежем воздухе
11. Какое упражнения обычно выполняют в паре?
А. Передача и ловля мяча
Б. Метание мяча на точность
В. Прыжки в длину
12. Как возникли физические упражнения:
А. Физические упражнения возникли в глубокой древности
Б. Первобытным людям надо было защищаться от хищников, противостоять силам природы, добывать пищу.
В. Убегая от зверей, перепрыгивая через препятствия первобытные люди становились быстрыми, ловкими и выносливыми.
Г. Все вышеперечисленные варианты
Ответы:
№ задания | Ответы |
1 | А |
2 | Г |
3 | А |
4 | Б |
5 | В |
6. | А |
7. | А |
8. | Г |
9. | А |
10. | А |
11 | А |
12 | Г |
Мальчики/девочки | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
10-12баллов | 7-9баллов | менее 7 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы...
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 2-4 класс
Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной програме для детей с умственной отсталостью...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2-4 классов
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1 – 4 класс, начальное общее образование
Данная рабочая программа разработана для работы учителей физической культуры в начальной школе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» 1-4 класс
Рабочая программа третьего урока по учебному предмету «Физическая культура» «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» для 1-4 классов разработана на основании Закона РФ «Об образовании» (...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающиейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с огранич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Физическая культура» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответс...