"МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА УРОКАХ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП"
учебно-методическое пособие по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Методика развития мелкой моторики на уроках Адаптивной физической культуры для детей с ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyanova_prezentatsiya.ppt | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования – обосновать методику физической реабилитации, направленную на коррекцию манипулятивной функции рук старших дошкольников с ДЦП и апробировать ее эффективность Объект – методика физической реабилитации детей 7-10 лет с церебральным параличом. Предмет – манипулятивная функция рук у детей 7-10 лет с церебральным параличом.
Задачи исследования: 1. Изучить особенности манипулятивной функции рук у детей с различными формами детского церебрального паралича. 2. Разработать методику физической реабилитации, направленную на развитие мелкой моторики детей с церебральным параличом. Оценить эффективность предложенной методики физической реабилитации. Гипотеза Предполагаем, что после проведения занятий по методике, включающей в себя массаж, пальчиковую гимнастику, занятия рисованием, аппликацией, лепкой улучшит развитие мелкой моторики у детей 7-10 лет с церебральным параличом
Методы исследования Научно-теоретический анализ источников литературы. Анализ учебных планов,программ. Педагогическое наблюдение. Тестирование мелкой моторики детей с церебральным параличом 7– 10 лет. Метод анализа продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка.). Математическая статистика.
Тема : рисование Задание : дорисовывание левой или правой стороны предмета с целью развития симметричного изображения. Материал: ½ листа с половиной изображения предмета, цветные карандаши. Цель задания : коррекция зеркального изображения, обучение симметричному изображению, расширение запаса знаний, коррекция дизметрии, предметной агнозии.
Тема : аппликация Задание : сюжетная аппликация из готовых форм. Материал: ½ альбомного листа, клей, кисти, салфетки, готовые формы. Цель задания : композиционное расположение в листе (пространственное овладение плоскостью листа), закрепление понятия о формах, «верх», «низ», «лево», «право», цвета.
Тема : рисование (трафарет) Задание : обводка по внутреннему контуру, заштриховка в заданном направлении. Материал: трафареты, цветные карандаши, бумага. Цель задания : обучение правильному движению, сила нажима, запоминание формы.
Тема : лепка Задание : Лепка из продолговатых «колбасок» конструктивным способом «Самолет» Материал: пластилин, дощечки для работы на них с пластилином Цель задания : развитие моторики рук; активное участие различных групп мышц кистей рук, навык изготовления «колбасок», навык конструирования самолета, создание объемного изображения предмета.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Выводы 1. Нарушения при детском церебральном параличе носят множественный характер. Манипулятивная функция рук старших дошкольников с ДЦП характеризуется много-образными особенностями, связан ными с моторными, сенсорными и интеллектуальными нарушениями. Эти особенности определяются клинической формой ДЦП и степенью тяжести нарушений. Дети с легкой степенью ЦП занимающиеся по разработанной методике физической реабилитации, направленной на развитие мелкой моторики, научились проводить вертикальные и горизонтальные линии практически без ошибок. Значительно точнее стали соединять разноудаленные друг от друга точки. Научились различать и изображать основные геометрические фигуры, у многих детей значительно улучшилось рисование замкнутых кривых, волнистой и ломаной линий. Дети с легкой и средней тяжестью ЦП стали свободнее и адекватнее использовать плоскость листа бумаги при рисовании и аппликации. Оценивая эффективность методики физической реабилитации сопоставляем результаты тестирования Ср(среднее арифметическое) до начала и в конце эксперимента: Ср исходного уровня – 54.4 Ср после проведенной методики - 62.4 Общий прирост по группе по трем тестам составляет примерно - 0.8%. Гипотеза подтвердилась - использование средств физической реабилитации у детей 6-9лет с ЦП, улучшит манипулятивную деятельность рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная физическая культура для детей с множественными нарушениями
Адаптивная физическая культура (АФК) является одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата (ОДА) и задержкой психического...
Праздник по адаптивной физической культуре для детей начальной школы "В гостях у Феи Осанки"
Праздник "В гостях у Феи Осанки" для детей начальной школы....
урок адаптивной физической культуры в начальных классах
в конспекте урока представлен комплекс физических упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия...
Адаптивная физическая культура (для детей с ТМНР), 1 класс
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры.
Развитие вестибулярного аппарата у детей после кохлеарной имплантации на уроках адаптивной физической культуры....
Развитие речи на уроках адаптивной физической культуры у детей с умеренной умственной отсталостью посредством подвижных игр и физических упражнений
Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характерно стойкое тяжелое недоразвитие речи, проявляющееся в несформированности речевых средств языка, искажением слоговых структур, сопряженных...
Игровой стретчинг на занятиях по адаптивной физической культуре для детей с ОВЗ
Адаптивная физическая культура (далее – АФК) представляетсобой подсистему общей физической культуры, спецификой которойявляется работа с детьми с ограниченными возможностями, с теми,у кого имеют...