Методическая разработка «Передача мяча на месте в парах»
план-конспект по физкультуре
Конспект урока «Передача мяча на месте в парах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_basketbol_2.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Баскетбол.
Образовательная: Обучать техники передачи мяча на месте в парах.
Развивающая: Развивать координации, внимания, быстроты, ловкости.
Воспитательная: Воспитывать дисциплинированности, коллективизма, чувства ответственности за порученное задание.
Возраст: 8-9 лет (2 класс)
Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Вводная часть (10 минут) | Организовать учащихся к проведению урока, создать рабочий настрой на уроке | Построение в одну шеренгу Приветствие и сообщение задачи урока | 30 секунд |
|
Активизировать работу дыхательной и СС систем | Ходьба : - В колонне по одному Бег Задания в ходьбе: - Ходьба на носках, Круговые вращения кистями вовнутрь и наружу - Ходьба на пятках - Перекаты с пятки на носок | 2 минуты пол круга - ходьба 3 круга - бег 5 кругов – задания в ходьбе |
| |
Восстановить работу дыхательной системы | Ходьба : 1 - Руки в стороны - вдох 2 -Руки вниз - выдох | 15 секунд |
| |
Подготовить класс для перестроения | Ходьба без задания | 10 секунд |
| |
Организовать класс для проведения ОРУ | Перестроение из одной колонны в 2 шеренги | 15 секунд | <<Нале-во по два марш>>
| |
ОРУ | ||||
Содействовать формированию правильной осанки | 1)И.П. - стойка ноги врозь 1 - правая нога назад на носок, руки вверх - прогнуться 2 - И.П. 3 - Левая то же 4 - И.П. | 6 раз |
| |
Повысить подвижность в плечевых суставах | 2) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах 1-3 - рывки руками назад 4 - И.П. | 6 раз |
| |
Повысить эластичность косых мышц спины | 3) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – 3 - пружинящие наклон вправо 4 – И.П. 5-7 – пружинящие наклон туловища влево 8 - И.П. | 6 раз |
| |
Повысить эластичность мышц спины | 4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – Наклон к правой ноге 2 – Наклон вниз 3 – Наклон к левой ноге 4 – И.П. | 6 раз |
| |
Повысить подвижность в коленных суставах | 5) И.П. – стойка на полусогнутых в коленях ногах, руки на коленях 1 -4 – круговые вращения вправо 5 – 8 – круговые вращения влево | 6 раз |
| |
Повысить подвижность в голеностопных суставах | 6) И.П. – стойка на левой ноге, правая вперед на носок 1-4 – круговые вращения голеностопом вправо 5-8 – то же влево | 6 раз |
| |
Подготовить сердечно-сосудистую систему | 7) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс Прыжки на носках вверх | 20 раз |
| |
Нормализовать работу дыхательной и сердечной СС системы | Марш на месте | 15 секунд |
| |
Основная часть (25 минут) | Создать представление о технике выполнения стойки баскетболиста и ловли мяча | “Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол рядом с собой. Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Руки слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед. Тело как пружина, готово действовать. Ловим мяч двумя руками, ловим пальцами, а не ладонями, по возможности принимайте мяч на уровне груди. Всегда следите за мячом. Убедитесь, что напарник видит вас” | 2 минуты |
“Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении” |
Обучать детей стойке баскетболиста | По первому сигналу принять стойку баскетболиста и замиреть в ней, по второму - выпрямиться и расслабиться. | 1 минута |
| |
Организовать класс для упражнений с мячом в парах | Первая шеренга встает лицом ко второй шеренге. Раздать всем мячи | 1 минута | Выбрать место показа, чтобы всем было видно. Говорить громко. Следить, чтобы дети смотрели. Ноги при выполнении должны быть согнуты в коленях. | |
Сформировать умение и выполнение передачи мяча в парах на месте разными способами | 1) Передача мяча от груди двумя руками, ловля перед грудью. | 10 раз | Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от груди в руки партнеру. | |
2) Передача мяча от правого плеча правой рукой, ловля перед грудью. | 10 раз | Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от плеча в руки партнеру. При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях. | ||
3) Передача мяча от левого плеча левой рукой, ловля перед грудью. | 10 раз | |||
4) Передача мяча из-за головы | 10 раз | При передаче сверху надо резко разогнуть руки в локтях, делая при этом кистями захлестывающее движение | ||
Содействовать формированию навыка передачи мяча в условиях игры | Игра <<Охотники>> Учитель выбирает четырех водящих. Играющие разбегаются по площадке. Четыре охотника стоят на боковых линиях, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются. Охотники с места целятся мячом любой передачей на выбор кому-либо в ноги из них, в кого попали - он «Убитый» и заменяет охотников. | 5 минут | Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника. | |
Организовать класс для проведения строевых приемов | Построение | 30 секунд | Построить класс как в начале урока на боковой линии | |
Заключительная часть (5 минут) | Повысить уровень дисциплинированности и организовать класс | Повороты | 1 минута |
По команде <<Напра - во 1-2>>, <<Кру-гом>> |
Развивать у учащихся внимание | Игра <<Минутка>> | 3 минуты |
Дети стоят на боковой линии. Учитель подает сигнал, дети отсчитывают про себя. Как только они считают, что минута закончилась делают шаг вперед и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Построение в одну шеренгу, как в начале урока на боковой линии для подведения итогов урока в зале и для перехода в учебный класс для лекции по теме “Гимнастика для глаз” | 1 минута | Выяснить о состоянии здоровья у учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...
Методическая разработка по ФГОС "Организация работы в парах"
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других областях жизни общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образовани...
Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»
Задачи урока: 1. Образовательные: - Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди и ловля мяча. Упражнение в парах".
Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии....
Конспект урока физкультуры в 3 классе : « Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч».
Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе по теме " Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...