Методическая разработка «Передача мяча на месте в парах»
план-конспект по физкультуре

Рахнова Александра Николаевна

Конспект урока «Передача мяча на месте в парах» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_basketbol_2.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Баскетбол.

Образовательная: Обучать техники передачи мяча на месте в парах.

Развивающая: Развивать координации, внимания, быстроты, ловкости.

Воспитательная:  Воспитывать дисциплинированности, коллективизма, чувства ответственности за порученное задание.

Возраст: 8-9 лет (2 класс)

Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток. 

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Вводная часть

(10 минут)

Организовать учащихся к проведению урока, создать рабочий настрой на уроке

Построение в одну шеренгу Приветствие и сообщение задачи урока

30 секунд

  • Построение на боковой линии
  • проверить равнение по линии
  • выяснить о состоянии здоровья у учеников        
  • Рассчитать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • <<Равняйсь! Смирно!                                                       Здравствуйте ребята, меня зовут Александра Николаевна. Тема нашего урока “Передачи мяча на месте в парах”>>                                                      

Активизировать работу дыхательной и СС систем

Ходьба :                                                                                      - В колонне по одному                               Бег

Задания в ходьбе:

- Ходьба на носках, Круговые вращения кистями вовнутрь и наружу

- Ходьба на пятках

- Перекаты с пятки на носок

2 минуты                     пол круга      - ходьба

3 круга - бег    

5 кругов – задания в ходьбе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  • Соблюдать дистанцию
  • круги не срезать
  • спина прямая
  • голова смотрит прямо
  • круг кистями больше

Восстановить работу дыхательной системы

Ходьба :                                                                                      1 - Руки в стороны  - вдох                                                                                                                                    2 -Руки вниз - выдох    

15 секунд

  • Спина прямая
  • пальцы натянуты
  •  руки прямые
  • голова смотрит прямо

Подготовить класс для перестроения

Ходьба без задания

10 секунд

  • В медленном темпе

Организовать класс для проведения ОРУ

Перестроение из одной колонны в 2 шеренги

15 секунд

<<Нале-во по два марш>>

  • Разомкнуть учеников на вытянутые в стороны руки по ширине зала
  •  выбрать подходящее место для проведения комплекса ОРУ                                                                

ОРУ

Содействовать формированию правильной осанки

1)И.П. - стойка ноги врозь

1 - правая нога назад на носок, руки вверх - прогнуться                   2 - И.П.                                                   3 - Левая то же                                     4 - И.П.

6 раз

  • Руки прямые
  • пальцы натянуты
  •  прогибаться сильнее

Повысить подвижность в плечевых суставах

2) И.П. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах    

  1-3 - рывки руками назад                

4 - И.П.

6 раз

  • Спина прямая
  • голова смотрит прямо
  • пальцы натянуты
  •  локти не опускать
  • сводим лопатки
  • рывки сильнее

Повысить эластичность косых мышц спины  

3) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс                                                     1 – 3 - пружинящие наклон вправо

4 – И.П.

5-7 – пружинящие наклон туловища влево

8 -  И.П.

6 раз

  • Наклон выполнять ниже
  • ноги не сгибать
  • голова смотрит прямо

Повысить эластичность мышц спины

 4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – Наклон к правой ноге

2 – Наклон вниз

3 – Наклон к левой ноге

4 – И.П.

6 раз

  • Спина прямая
  • касаться пальцами пола
  • наклон ниже

Повысить подвижность в коленных суставах

5) И.П. – стойка на полусогнутых в коленях ногах, руки на коленях

1 -4 – круговые вращения вправо

5 – 8 – круговые вращения влево

6 раз

  • Спина прямая
  • голова смотрит прямо
  • круг больше

Повысить подвижность в голеностопных суставах

6) И.П. – стойка на левой ноге, правая вперед на носок

1-4 – круговые вращения голеностопом вправо

5-8 – то же влево

6 раз

  • Спина прямая
  • Голова смотрит прямо
  • Круг больше

Подготовить сердечно-сосудистую систему

7) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс                                                   Прыжки на носках вверх

20 раз

  • Прыжки выполнять мягко на носках
  • спина прямая
  • голова смотрит прямо
  • подпрыгивать не очень высоко

Нормализовать работу дыхательной и сердечной СС системы

Марш на месте

15 секунд

  • Спина прямая
  • голова смотрит прямо

Основная часть

(25 минут)

Создать представление о технике выполнения стойки баскетболиста и ловли мяча

“Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол рядом с собой. Ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Руки слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед. Тело как пружина, готово действовать. Ловим мяч двумя руками, ловим пальцами, а не ладонями, по возможности принимайте мяч на уровне груди. Всегда следите за мячом. Убедитесь, что напарник видит вас”

2 минуты

  • Выбрать место показа, чтобы всем было видно
  • Говорить громко
  • Следить, чтобы дети смотрели      

“Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении”                                                                        

Обучать детей стойке баскетболиста

По первому сигналу принять стойку баскетболиста и замиреть в ней, по второму - выпрямиться и расслабиться.

1 минута

  • Ноги стоят в стойке ноги врозь и слегка согнуты в коленях
  • Руки слегка согнуты
  • туловище немного наклонено вперед

Организовать класс для упражнений с мячом в парах

Первая шеренга встает лицом ко второй шеренге.                                            

Раздать всем мячи    

1 минута

Выбрать место показа, чтобы всем было видно. Говорить громко. Следить, чтобы дети смотрели. Ноги при выполнении должны быть согнуты в коленях.

Сформировать умение и выполнение передачи мяча в парах на месте разными способами

1) Передача мяча от груди двумя руками, ловля перед грудью.

10 раз

Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от груди в руки партнеру.

2) Передача мяча от правого плеча правой рукой, ловля перед грудью.

10 раз

Обратить внимание учащихся на точность выполнения броска: мяч выталкивается вперед-вверх от плеча в руки партнеру.                                    При передаче правой рукой левая нога находится впереди. При передаче левой рукой правая нога находится впереди. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.

3) Передача мяча от левого плеча левой рукой, ловля перед грудью.

10 раз

4) Передача мяча из-за головы

10 раз

При передаче сверху надо резко разогнуть руки в локтях, делая при этом кистями захлестывающее движение

Содействовать формированию навыка передачи мяча в условиях игры

Игра <<Охотники>> Учитель выбирает четырех водящих. Играющие разбегаются по площадке. Четыре охотника стоят на боковых линиях, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются. Охотники с места целятся мячом любой передачей на выбор кому-либо в ноги из них, в кого попали - он «Убитый» и заменяет охотников.

5 минут

 Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он заменяет охотника.

Организовать класс для проведения строевых приемов

Построение

30 секунд

Построить класс как в начале урока на боковой линии                                      

Заключительная часть

 (5 минут)

Повысить уровень дисциплинированности и организовать класс

Повороты

1 минута

  • Руки прямые
  •  взгляд направлен вперёд
  •  спина прямая
  • лопатки сведены
  •  ноги прямые

По команде <<Напра - во 1-2>>, <<Кру-гом>>                                                             

Развивать у учащихся внимание

Игра <<Минутка>>

3 минуты

                                                                                                                                                                                                                                                             

Дети стоят на боковой линии. Учитель подает сигнал, дети отсчитывают про себя. Как только они считают, что минута закончилась делают шаг вперед и останавливаются. Выигрывает тот, кто угадал время.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Построение в одну шеренгу, как в начале урока на боковой линии для подведения итогов урока в зале и для перехода в учебный класс для лекции по теме “Гимнастика для глаз”

1 минута

Выяснить о состоянии здоровья у учеников                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»

Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...

Методическая разработка по ФГОС "Организация работы в парах"

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других областях  жизни общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образовани...

Конспект урока физкультуры в 3 классе : « Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч».

Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе по теме " Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».

Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"...