Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Сидорова Татьяна Юрьевна
Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sidorova.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №547 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

«Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.»

Автор: Сидорова Татьяна Юрьевна,

                                                                          учитель физической культуры,

                                 1 кв. категория
                                                              Тихомирова Елена Сергеевна,

                                                               учитель физической культуры,

                               без категории

Санкт-Петербург

2019

Учебная параллель: 2 класс

Тема урока: «Согласование работы рук и ног с дыханием при плавании кролем на груди.».

Тип занятия: отработки умений и рефлексии

Методы и формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая

Цель: Закрепление техники движений рук, ног, дыхания при плавании способом кроль на груди

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику движений ног и рук при плавании кролем на груди.
    2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в парах (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: выполнять движения ногами и руками брассом с изменением темпа и шага движения; выполнять различные действия в воде с мячем находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия с ускорением и без него;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

Метапредметные

познавательные- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнить;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Оздоровительные: укрепление мышц ног и рук, профилактика плоскостопия

Образовательные ресурсы: доски, калабашки, мячи

Место проведения: плавательный бассейн

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организационный момент (8 мин)

Цель этапа:

Обеспечить эмоциональную, психологическую  и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия. Проводит беседу, на тему: «Плавание кролем на груди», наводящими вопросами подводит учащихся к выводам: Как надо работать ногами кролем, чтобы скорость плавания была выше, ниже? Почему?

Подготовка учащихся к занятию в чаше бассейна:

- соблюдение правил личной гигиены, душ

-выход в чашу бассейна

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему занятия.

Личностные: понимают значение положительного влияния плавания на человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позиции школьника; проявляют дисциплинированность

II Актуализация знаний (10 мин)

Цель: обеспечить мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений

Организует выполнение разминки на суше. Объясняет и показывает упражнения.

По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений.

Организует выполнение разминки в воде. Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Выполняют разминку:

Выполнить имитационные  упражнения

И.п.- стоя, согнув руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения плечами вперед и назад – сначала одновременные, затем поочередные.

Круговые движения обеими руками вперед и назад- «мельница»

И.п.- сидя, упор руками сзади. Работа ногами, как при плавании кролем.

Соблюдая технику безопасности заходят в воду.

Проплывание 100м. на спине с поочередной работой рук. Для слабых обучающихся 100м. на спине «солдатиком»

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнеров.

III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе занятия

Формулирует задания, осуществляет помощь при выполнении упражнений, контролирует их выполнение

Выполняют задание.

Упражнения для отработки техники плавания колем на груди

1. Плавание 50м ногами кролем на груди с дыханием

2. Плавание 50м. кролем на груди одна рука впереди с доской, вторая вдоль туловища.

3. Плавание 50м. кролем на груди с доской по очередная работа рук с дыханием на каждый гребок
    4. Плавание 50м. кролем на груди с доской по очередная работа рук с дыханием через три гребка

 5. Плавание 50м.       на спине руки вдоль туловища с поворотом на живот и возвращением на спину

     

Познавательные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок; умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV Первичное осмысление и закрепление (4 мин)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Формулирует задания:

Упражнения для расслабления мышц, дыхания.

Выполняют упражнение:

  1. 15 выдохов в воду
  2. Выход из воды

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин)

Цель: Обобщить полученные на занятие сведения.

Организует выход из воды.

Проводит беседу по вопросам:

-Какова цель выполнения задания?

-Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался?

- Какие задания показались трудными? Чем вызваны затруднения?

-Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения?

-Какие новые умения появились?

Организованно покидают чашу бассейна.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии

Выполняют гигиенические процедуры.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека, характеризовать темп движений, регулировать его во время занятий.

Список используемой литературы:

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
  2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
  3. Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
  4. Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.
  5. Зайцев Г.К.Уроки Айболита. – СПб., 1997.
  6. Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. - М., ФИС, 1998
  7. Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.
  8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель. 2003.
  9. Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 2003.
  10. Платонова В.Н., перевод с англ. И. Андреева Спортивное плавание: путь к успеху, М. http://www.russwimming.ru/data/menu/sport
  11. Плавание. Учебник /Под ред. Платонова В.М. - Киев: "Олимпийская литература", М. http://www.fizkult-ura.ru/books/swimming/
  12. Чертов Н.В. Электронный учебник. Плавание.http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_vvedenie.html
  13. Блайт Люсеро. 100 лучших упражнений по плаванию. http://www.docme.ru/doc/70386/blajt-lyusero.-plavanie--100-luchshih-uprazhnenij
  14.  Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание стилем "Кроль на груди". Старты и повороты в плавании стилем "Кроль на груди"

в данном реферате представлена наиболее точная информация о спортивном плавании способом кроль на груди. рассмотрены основные характеристики биомеханических движений при плавании. наиболее подробно из...

Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»

Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."...

Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)

Тема урокаИзучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)Тип урокаУрок ознакомления и изучения нового материалаЦельОсвоение техники плавания сп...

Методика обучения и совершенствования техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовкиж.

ЦЕЛЬ:Достижение согласованности движений руками, дыхания, ногами и туловищем, формирование навыка глубокого и ритмичного дыхания, уменьшение сопротивления воды продвижению тела пловца, увеличение тяго...