Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Тема урока | Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода) |
Тип урока | Урок ознакомления и изучения нового материала |
Цель | Освоение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине и закрепление основных двигательных действий. |
Задачи | Обучающая: обучить подготовительным упражнениям при плавании способом кроль на груди и кроль на спине Развивающая: создать условия для формирования правильной техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине Воспитательная: воспитать чувство ответственности, организованности и умение выполнять коллективные действия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор: Полетаева Юлия Васильевна, учитель физической культуры ГБОУ лицей№226 Фрунзенского района, город Санкт-Петербург
Дата проведения: 7.04.2022
Материально-техническое оснащение:
1. Бассейн,25 х 8 метров (5 дорожек)
2. Плавательные доски 30 штук, тонущие игрушки 40 штук, свисток.
Предмет | Физическая культура | Класс | 2 | ||||||||
Раздел программы | Плавание | ||||||||||
Тема урока | Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода) | ||||||||||
Тип урока | Урок ознакомления и изучения нового материала | ||||||||||
Цель | Освоение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине и закрепление основных двигательных действий. | ||||||||||
Задачи | Обучающая: обучить подготовительным упражнениям при плавании способом кроль на груди и кроль на спине Развивающая: создать условия для формирования правильной техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине Воспитательная: воспитать чувство ответственности, организованности и умение выполнять коллективные действия | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
|
|
| |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Разминка на суше, работа ног и рук, гребок, полная координация, стрелочка, поплавок, звездочка. | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этап | Этап урока | ₸ | Задания и упражнения для учащихся | УУД | Деятельность | ||||||
Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий) | Учащихся | ||||||||||
| Организационный момент | 6 | - Гигиенические процедуры (помывка перед плаванием) - Построение - Обсуждение темы урока | П: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Л: Проявление дисциплинированности и внимания при сборе предметов личной гигиены и построении. Р: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: Формирование умения работать в коллективе при распределении по дорожкам. | -Контролирует личную гигиену при помывке учащихся, строит учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, сообщает тему урока, организует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, контролирует выполнение инструкций по Т.Б. | Гигиенические процедуры перед посещением бассейна, дети строятся, принимают участие в обсуждении темы урока, оценивают свою готовность к уроку, распределяются на плавательные дорожки. | |||||
Актуализация опорных знаний и умений | 4 | - Комплекс ОРУ - Специальные плавательные упражнения на суше - Имитационные упражнения | П: умение получить информацию о видах плавания, умение запоминать упражнения и показывать их Л: Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью Р: Определять собственную деятельность по достижению цели, Самостоятельный выбор и контроль выполнения ОРУ на суше, создание плана по достижению цели К: Распределение мест проведения ОРУ на суше между учащимися. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками | Организует выполнение ОРУ на суше, контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работе, в беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу | Выполняют ОРУ на суше, знакомятся с элементами техники кроль на груди и кроль на спине на суше, делают вывод о необходимости проведения разминки перед занятием, | ||||||
| Основная часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока) | 10 | - Вход в воду - Комплекс дыхательных упражнений - упражнения на работа ног при плавании способом кроль на груди и кроль на спине с доской - упражнения на работу ног с согласованием дыхания с доской - упражнение на технику работу рук при плавании способом кроль на груди и кроль на спине | П: Умение получить информацию о технике плавания способом кроль на груди и кроль на спине, применение знаний на практике. Л: Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Л: Осознание трудностей, стремление к их преодолению Р: Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Р: Умение контролировать свои эмоции К: Умение организовать деятельность в группах по дорожкам К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам | -Контролирует правильный и безопасный вход учащихся в воду -Контролирует последовательность выполнения упражнений - Формирует знания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий - Выявляет ошибки и производит коррекцию техники плавания обучающихся | - Активно участвуют в диалоге с учителем - Повторяют за педагогом и запоминают - Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием - слушая учителя исправляют свои ошибки - демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии | |||||
Первичное закрепление | 5 | - упражнение на согласование техники работы ног и рук с дыханием при плавании способом кроль на груди и спине | |||||||||
Самостоятельная работа с самооцениванием по эталону | 8 | -плавание кролем на груди в полной координации с самостоятельным контролем вдоха на третий гребок - плавание на спине в полной координации с подсчетом количества гребков за 1 бассейн. | П: Умение получить информацию о технике плавания способом кроль на груди и кроль на спине при согласовании ног и рук с дыханием Л: Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Р: Оценка своих способностей на основе наблюдений за собственной техникой плавания К: Умение отслеживать правильную технику у товарищей, делиться полученной информацией с учителем и коллективом | -Контролирует последовательность выполнения упражнений -Формирует знания, организует деятельность учащихся -Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке | - Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием - демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии - контролируют собственную деятельность, самоанализ техники плавания кролем на груди и спине. | ||||||
Игровой момент | 7 | - игра «Достань игрушку» с тонущими предметами | П: Умение правильно воспринимать правила игры, запомнить их Л: Самостоятельно организовать свою деятельность в игре Р: Умение контролировать свои эмоции К: Умение учитывать разные мнения, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях | - Инструктаж по ТБ - Объясняет правила игры, следит за ходом игры - Вводит дополнительные правила (акценты на цвет игрушки и др.) | -Внимательно слушают инструктаж по ТБ, правила игры -Активно играют, соблюдая правила | ||||||
| Рефлексия | 5 | - игра на расслабление «Поплавок –Звездочка» - осуждение пройденного материала и оценка достижений - гигиенические процедуры в душе | П: Владение знаниями о собственных физических возможностях Л: Развитие способностей к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью Л: проявлять дисциплинированность и самоконтроль при водных процедурах Р: Развитие умения строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. К: Умение анализировать различные точки зрения учеников | - объясняет правила игры, следит за ходом игры - подводит итоги урока: в беседе выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся - контролирует личную гигиену при помывке учащихся | - участвуют в иге на расслабление - участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности - Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного подхода
В данной работе раскрывается сущность деятельностного подхода, его принципы, представлены активные формы и методы обучения, типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. ...
Плавание стилем "Кроль на груди". Старты и повороты в плавании стилем "Кроль на груди"
в данном реферате представлена наиболее точная информация о спортивном плавании способом кроль на груди. рассмотрены основные характеристики биомеханических движений при плавании. наиболее подробно из...
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода
Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...
Технология деятельностного подхода
Технология деятельностного подхода дает развернутый ответ на вопрос , как научить обучающихся ставить и решать проблемы. А также эта технология формирует основные УУД на разных этапах урока....
Изучение техники плавания кроль на спине
Урок по физической культуре в 4 «А» классе по разделу «плавание»: «Углубленное изучение техники плавания кроль на спине»....
Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."
Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."...
План-конспект занятия на тему "Совершенствование навыков плавания способом кроль" для учащихся 3 класса
Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.Задачи : Совершенствование техники работы рук. Совершенствовани...