Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Тема урока

Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)

Тип урока

Урок ознакомления и изучения нового материала

Цель

Освоение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине и закрепление основных двигательных действий.

Задачи

Обучающая: обучить подготовительным упражнениям при плавании способом кроль на груди и кроль на спине

Развивающая: создать условия для формирования правильной техники плавания

способом кроль на груди и кроль на спине

Воспитательная: воспитать чувство ответственности, организованности и умение выполнять коллективные действия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор: Полетаева Юлия Васильевна, учитель физической культуры ГБОУ лицей№226 Фрунзенского района, город Санкт-Петербург

Дата проведения: 7.04.2022

Материально-техническое оснащение:

1.         Бассейн,25 х 8 метров (5 дорожек)

2.        Плавательные доски 30 штук, тонущие игрушки 40 штук, свисток.

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Раздел программы

Плавание

Тема урока

Изучение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине. (Технология деятельностного подхода)

Тип урока

Урок ознакомления и изучения нового материала

Цель

Освоение техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине и закрепление основных двигательных действий.

Задачи

Обучающая: обучить подготовительным упражнениям при плавании способом кроль на груди и кроль на спине

Развивающая: создать условия для формирования правильной техники плавания

способом кроль на груди и кроль на спине

Воспитательная: воспитать чувство ответственности, организованности и умение выполнять коллективные действия

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Знание о основе техники плавания способом кроль на груди и кроль на спине.
  2. Способность преодолевать трудности, выполняя учебные упражнения на технику плавания кроль на груди и кроль на спине.
  3. Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику   в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
  1. Формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре
  2. Развитие внимания, скоростно-силовых качеств, координации движений, коммуникативных навыков обучающихся
  3. Умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
  1. Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила техники безопасности;
  2. Воспитание ответственного отношения к правилам личной гигиены.
  3. Развитие умения четко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Основные понятия, изучаемые на уроке

Разминка на суше, работа ног и рук, гребок, полная координация, стрелочка, поплавок, звездочка.

Организационная структура урока

№ этап

Этап урока

Задания и упражнения для учащихся

УУД

Деятельность

Учителя (в т.ч. при необходимости содержание заданий)

Учащихся

  1. Подготовительный этап

Организационный момент

6

- Гигиенические процедуры (помывка перед плаванием)

- Построение

- Обсуждение темы урока

П: Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК.

Л: Проявление дисциплинированности и внимания при сборе предметов личной гигиены и построении.

Р: Формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: Формирование умения работать в коллективе при распределении по дорожкам.

-Контролирует личную гигиену при помывке учащихся, строит учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку,  сообщает  тему урока, организует учащихся, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, контролирует выполнение инструкций по Т.Б.

Гигиенические процедуры перед посещением бассейна, дети строятся, принимают участие в обсуждении темы урока, оценивают свою готовность к уроку, распределяются на плавательные дорожки.

Актуализация опорных знаний и умений

4

- Комплекс ОРУ

- Специальные плавательные упражнения на суше

- Имитационные упражнения

П: умение получить информацию о видах плавания, умение запоминать упражнения и показывать их

Л: Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью

Р: Определять собственную деятельность по достижению цели, Самостоятельный выбор и контроль выполнения ОРУ на суше, создание плана по достижению цели

К: Распределение мест проведения ОРУ на суше между учащимися. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

Организует выполнение ОРУ на суше, контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работе, в беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу

Выполняют ОРУ на суше, знакомятся с элементами техники кроль на груди и кроль на спине на суше, делают вывод о необходимости проведения разминки перед занятием,

  1. Основной  этап

Основная

часть (Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях в зависимости от выбранной формы урока)

10

- Вход в воду

- Комплекс дыхательных упражнений

- упражнения на  работа ног при плавании способом кроль на груди и кроль на спине с доской

- упражнения на работу ног с согласованием дыхания с доской

- упражнение на технику работу рук при плавании способом кроль на груди и кроль на спине

П: Умение получить информацию о технике плавания способом кроль на груди и кроль на спине, применение знаний на практике.

Л: Проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений

Л: Осознание трудностей, стремление к их преодолению

Р: Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Р:  Умение контролировать свои эмоции

К: Умение организовать деятельность в группах по дорожкам

К:  развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

-Контролирует правильный и безопасный вход учащихся в воду

-Контролирует последовательность выполнения упражнений

- Формирует знания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

- Выявляет ошибки и производит коррекцию техники плавания обучающихся

- Активно участвуют в диалоге с учителем

- Повторяют за педагогом и запоминают

- Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием

- слушая учителя исправляют свои ошибки

- демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии

Первичное закрепление

5

- упражнение на согласование техники работы ног и рук с дыханием при плавании способом кроль на груди и спине

Самостоятельная работа с самооцениванием  по эталону

8

-плавание кролем на груди в полной координации с самостоятельным контролем вдоха на третий гребок

- плавание на спине в полной координации с подсчетом количества гребков за 1 бассейн.

П: Умение получить информацию о технике плавания способом кроль на груди и кроль на спине при согласовании ног и рук с дыханием

Л: Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Р: Оценка своих способностей на основе наблюдений за собственной техникой плавания

К: Умение отслеживать правильную технику у товарищей, делиться полученной информацией с учителем и коллективом

-Контролирует последовательность выполнения упражнений

-Формирует знания, организует деятельность учащихся

-Стимулирует учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке

- Выполняют упражнения на технику работы ног и рук с дыханием

- демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными на учебном занятии

- контролируют собственную деятельность, самоанализ техники плавания кролем на груди и спине.

Игровой момент

7

- игра «Достань игрушку» с тонущими предметами

П: Умение правильно воспринимать правила игры, запомнить их

Л: Самостоятельно организовать свою деятельность в игре

Р:  Умение контролировать свои эмоции

К: Умение учитывать разные мнения, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях

- Инструктаж по ТБ

- Объясняет правила игры, следит за ходом игры

- Вводит дополнительные правила (акценты на цвет игрушки и др.)

-Внимательно слушают инструктаж по ТБ, правила игры

-Активно играют, соблюдая правила

  1. Заключительный этап

Рефлексия

5

- игра на расслабление «Поплавок –Звездочка»

- осуждение пройденного материала и оценка достижений

- гигиенические процедуры в душе

П: Владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: Развитие способностей к самооценке на основе наблюдений за собственной деятельностью

Л: проявлять дисциплинированность и самоконтроль при водных процедурах

Р: Развитие умения строить устные высказывания, анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

К: Умение анализировать различные точки зрения учеников

-  объясняет правила игры, следит за ходом игры

- подводит итоги урока: в беседе выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности, обобщение,  выявление лучших учащихся

- контролирует личную гигиену при помывке учащихся

- участвуют в иге на расслабление

- участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности

- Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного подхода

 В данной работе раскрывается сущность деятельностного подхода, его принципы, представлены активные формы и методы обучения, типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. ...

Плавание стилем "Кроль на груди". Старты и повороты в плавании стилем "Кроль на груди"

в данном реферате представлена наиболее точная информация о спортивном плавании способом кроль на груди. рассмотрены основные характеристики биомеханических движений при плавании. наиболее подробно из...

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода

Конспект урока с использованием технологии деятельностного подхода...

Технология деятельностного подхода

Технология деятельностного подхода дает развернутый ответ на вопрос , как научить обучающихся ставить и решать проблемы. А также эта  технология формирует основные УУД на разных этапах урока....

Изучение техники плавания кроль на спине

Урок по физической культуре в 4 «А» классе по разделу «плавание»: «Углубленное изучение техники плавания кроль на спине»....

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."

Конспект занятия по плаванию "Изучение техники плавания кроль на груди и на спине."...

План-конспект занятия на тему "Совершенствование навыков плавания способом кроль" для учащихся 3 класса

Тема урока : Совершенствование навыков плавания способом кроль.Цель : Закрепить умения и навыки плавания способом кроль на груди и спине.Задачи : Совершенствование техники работы рук. Совершенствовани...