Ведение мяча 1 класс Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Ведение мяча 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ведение мяча 1 класс

Цели: провести разминку с мячом; совершенствовать технику ловли и бросков мяча; разучить технику ведения мяча, подвижную игру  «Охотники и утки».

Формируемые УУД: предметные: иметь представления о технике ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с мячами и подвижной игры «Охотники и утки»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: осуществлять социальные функции обучающегося, уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, средние резиновые мячи для каждого ученика.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

Построение на другой стороне зала, чтобы проверить, как ученики помнят команду учителя «Класс, в одну шеренгу становись» и его жест, показывающий, где необходимо строиться. Похвалить за внимательность или, наоборот, попросить более внимательно относиться к тому, что происходит вокруг.

Повторяем команду «Кругом» и повороты направо и налево.

— Пока мы будем разминаться и выполнять различные упражнения, постарайтесь вспомнить правила игры «Охотники и утки». А теперь направо! Налево в обход шагом марш!

Во время бега слушайте свисток. Услышали, значит, надо бежать спиной вперед, еще раз услышали свисток - лицом вперед. Понятно? Бегом марш!

Выполняется бег (2 мин), во время которого не менее 4 раз дается команда бежать спиной вперед. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения.

Проходя по кругу, в специально отведенном месте ученики берут по одному мячу. Дать задание рассредоточиться по залу так, чтобы встать подальше друг от друга.

Когда все встанут, необходимо указать на ошибки (если такие будут, а скорее всего, будут): кто-то встал слишком близко к стене или друзья встали слишком близко друг к другу и т. п. Необходимо, чтобы все поняли, какие бывают ошибки, и запомнили их, чтобы в будущем не повторять.

  1. Разминка с мячами
  • И. п. — основная стойка, мяч зажат между ладоней. Круговые движения ладонями по мячу, а под счет повороты головы. На счет «раз» — поворот головы направо; на счет «два» — поворот головы налево. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • И. п. — основная стойка, мяч зажат между ладоней. На счет «раз» — сдавить мяч ладонями изо всех сил; на счет «два» - расслабиться. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • И. п. — основная стойка, мяч лежит на тыльной стороне левой кисти и прижат сверху правой ладонью. Под счет до 4 - круговые движения руками («моторчик»), стараясь не уронить мяч, а сделать так, чтобы он все время вращался вокруг кистей. Повторить 4 раза. Можно делать это упражнение без счета, чтобы каждый ребенок не торопясь освоил движения.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» — наклон к правой ноге, постараться мячом коснуться ноги как можно ниже; на счет «три» — выпрямиться, оставшись в повороте направо; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — поворот туловища налево; на счет «шесть» — наклон к левой ноге, постараться мячом коснуться ноги как можно ниже; на счет «семь» — выпрямиться, оставшись в повороте налево; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — поворот туловища направо; на счет «два» — поворот туловища налево. Повторить 8 раз в быстром темпе.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон, мяч положить на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — прыжок в стойку ноги вместе; на счет «четыре» — прыжок в широкую стойку ноги врозь; на счет «пять» — наклон, взять мяч; на счет «шесть» — выпрямиться; на счет «семь» — прыжок в стойку ноги вместе; на счет «восемь» — прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • Положить мяч на пол и попробовать пальцами закрутить его так, чтобы он вращался на месте как можно быстрее и дольше. Выполнять 30 с.
  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — прыжок вправо; на счет «два» — удар мяча об пол; на счет «три» — прыжком вернуться в исходное положение; на счет «четыре» — удар мяча об пол. Повторить 4 раза.

II. Основная часть

1. Броски и ловля мяча

Не расходясь и не сходя с места, переходим к основной части, в которой пробуем различные варианты бросков и ловли мяча. Время на каждое упражнение отводят в зависимости от качества выполнения. Так что здесь нет четких ориентиров — некоторые задания можно и за 20 с. освоить, а некоторые и за минуту не получатся. Но больше минуты на каждое упражнение отводить не стоит.

  1. Положить мяч на голову, отпустить. Постараться сделать так, чтобы мяч скатился вперед, после чего поймать его.
  2. Положить мяч на тыльную сторону кисти, подбросить и поймать на ладонь. Пробовать правой и левой рукой.
  3. Подбросить мяч двумя руками вверх и поймать его, прижав к груди.
  4. Ударить мяч об пол и поймать его.
  5. Ведение мяча.

В I четверти мы уже пробовали выполнить это упражнение, но тогда мы скорее проверяли, насколько ученики знакомы с ним, чему научились в детском саду или дома. Теперь же стараемся уделить этому упражнению самое пристальное внимание.

Сначала учитель показывает, как оно выполняется. Затем просит детей повторить, не сходя с места. В это время учителю надо подсказывать, помогать, показывать выполнение этого упражнения каждому ребенку.

  1. Ведение мяча правой рукой (1 мин).
  2. Ведение мяча левой рукой (1 мин).
  3. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (1 мин).
  4. Ведение мяча с произвольным перемещением по всей площадке.        .

У многих детей может не очень хорошо получаться, кто-то будет жаловаться, например, что правой может, а левой нет, надо всех успокоить.

  • Мы пока только учимся, а учиться выполнять ведение мяча необходимо как правой, так и левой рукой. Иначе одна рука научится, а другая обидится и больше никогда не захочет вам помогать вести мяч.

Ученики убирают мячи на место и садятся на скамейки. Учитель поясняет или объясняет правила подвижной игры «Охотники и утки».

2. Подвижная игра «Охотники и утки»

III. Заключительная часть

Игра заканчивается за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения. Учитель поводит итоги игры и урока, подбадривает проигравших (если таковые были), а победителей просит быть скромнее.

  • Сегодня выигрывают одни, завтра другие. Как поражения, так и победы нам нужны для того, чтобы мы стали лучше, а не для того, чтобы зазнаваться или обижаться.

В заключение — упражнение на внимание.

Игра на внимание

Ученики слушают учителя. Если прозвучит цифра 1 или близкие по звучанию или значению слова (единица, кол и т. п.), делают шаг вперед, если цифра 2 (пара, двойка и т. п.) — шаг назад. Учитель сообщает какие-нибудь сведения, поясняет домашнее задание, а сам старается как можно незаметнее использовать эти цифры.

Рекомендации для работы дома

Найти и прочитать текст в учебнике про эстафеты с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....

Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока

Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...

Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока

Броски и ловля мяча в парах 2 класс...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...