Ведение мяча 1 класс Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ведение мяча 1 класс
Цели: провести разминку с мячом; совершенствовать технику ловли и бросков мяча; разучить технику ведения мяча, подвижную игру «Охотники и утки».
Формируемые УУД: предметные: иметь представления о технике ведения мяча, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений с мячами и подвижной игры «Охотники и утки»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: осуществлять социальные функции обучающегося, уметь видеть и ценить красоту, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, средние резиновые мячи для каждого ученика.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
Построение на другой стороне зала, чтобы проверить, как ученики помнят команду учителя «Класс, в одну шеренгу становись» и его жест, показывающий, где необходимо строиться. Похвалить за внимательность или, наоборот, попросить более внимательно относиться к тому, что происходит вокруг.
Повторяем команду «Кругом» и повороты направо и налево.
— Пока мы будем разминаться и выполнять различные упражнения, постарайтесь вспомнить правила игры «Охотники и утки». А теперь направо! Налево в обход шагом марш!
Во время бега слушайте свисток. Услышали, значит, надо бежать спиной вперед, еще раз услышали свисток - лицом вперед. Понятно? Бегом марш!
Выполняется бег (2 мин), во время которого не менее 4 раз дается команда бежать спиной вперед. После бега перейти на шаг и выполнить дыхательные упражнения.
Проходя по кругу, в специально отведенном месте ученики берут по одному мячу. Дать задание рассредоточиться по залу так, чтобы встать подальше друг от друга.
Когда все встанут, необходимо указать на ошибки (если такие будут, а скорее всего, будут): кто-то встал слишком близко к стене или друзья встали слишком близко друг к другу и т. п. Необходимо, чтобы все поняли, какие бывают ошибки, и запомнили их, чтобы в будущем не повторять.
- Разминка с мячами
- И. п. — основная стойка, мяч зажат между ладоней. Круговые движения ладонями по мячу, а под счет повороты головы. На счет «раз» — поворот головы направо; на счет «два» — поворот головы налево. Повторить 4 раза в медленном темпе.
- И. п. — основная стойка, мяч зажат между ладоней. На счет «раз» — сдавить мяч ладонями изо всех сил; на счет «два» - расслабиться. Повторить 4 раза в медленном темпе.
- И. п. — основная стойка, мяч лежит на тыльной стороне левой кисти и прижат сверху правой ладонью. Под счет до 4 - круговые движения руками («моторчик»), стараясь не уронить мяч, а сделать так, чтобы он все время вращался вокруг кистей. Повторить 4 раза. Можно делать это упражнение без счета, чтобы каждый ребенок не торопясь освоил движения.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» — наклон к правой ноге, постараться мячом коснуться ноги как можно ниже; на счет «три» — выпрямиться, оставшись в повороте направо; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — поворот туловища налево; на счет «шесть» — наклон к левой ноге, постараться мячом коснуться ноги как можно ниже; на счет «семь» — выпрямиться, оставшись в повороте налево; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — поворот туловища направо; на счет «два» — поворот туловища налево. Повторить 8 раз в быстром темпе.
- И. п. — широкая стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон, мяч положить на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — прыжок в стойку ноги вместе; на счет «четыре» — прыжок в широкую стойку ноги врозь; на счет «пять» — наклон, взять мяч; на счет «шесть» — выпрямиться; на счет «семь» — прыжок в стойку ноги вместе; на счет «восемь» — прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
- Положить мяч на пол и попробовать пальцами закрутить его так, чтобы он вращался на месте как можно быстрее и дольше. Выполнять 30 с.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — прыжок вправо; на счет «два» — удар мяча об пол; на счет «три» — прыжком вернуться в исходное положение; на счет «четыре» — удар мяча об пол. Повторить 4 раза.
II. Основная часть
1. Броски и ловля мяча
Не расходясь и не сходя с места, переходим к основной части, в которой пробуем различные варианты бросков и ловли мяча. Время на каждое упражнение отводят в зависимости от качества выполнения. Так что здесь нет четких ориентиров — некоторые задания можно и за 20 с. освоить, а некоторые и за минуту не получатся. Но больше минуты на каждое упражнение отводить не стоит.
- Положить мяч на голову, отпустить. Постараться сделать так, чтобы мяч скатился вперед, после чего поймать его.
- Положить мяч на тыльную сторону кисти, подбросить и поймать на ладонь. Пробовать правой и левой рукой.
- Подбросить мяч двумя руками вверх и поймать его, прижав к груди.
- Ударить мяч об пол и поймать его.
- Ведение мяча.
В I четверти мы уже пробовали выполнить это упражнение, но тогда мы скорее проверяли, насколько ученики знакомы с ним, чему научились в детском саду или дома. Теперь же стараемся уделить этому упражнению самое пристальное внимание.
Сначала учитель показывает, как оно выполняется. Затем просит детей повторить, не сходя с места. В это время учителю надо подсказывать, помогать, показывать выполнение этого упражнения каждому ребенку.
- Ведение мяча правой рукой (1 мин).
- Ведение мяча левой рукой (1 мин).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (1 мин).
- Ведение мяча с произвольным перемещением по всей площадке. .
У многих детей может не очень хорошо получаться, кто-то будет жаловаться, например, что правой может, а левой нет, надо всех успокоить.
- Мы пока только учимся, а учиться выполнять ведение мяча необходимо как правой, так и левой рукой. Иначе одна рука научится, а другая обидится и больше никогда не захочет вам помогать вести мяч.
Ученики убирают мячи на место и садятся на скамейки. Учитель поясняет или объясняет правила подвижной игры «Охотники и утки».
2. Подвижная игра «Охотники и утки»
III. Заключительная часть
Игра заканчивается за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения. Учитель поводит итоги игры и урока, подбадривает проигравших (если таковые были), а победителей просит быть скромнее.
- Сегодня выигрывают одни, завтра другие. Как поражения, так и победы нам нужны для того, чтобы мы стали лучше, а не для того, чтобы зазнаваться или обижаться.
В заключение — упражнение на внимание.
Игра на внимание
Ученики слушают учителя. Если прозвучит цифра 1 или близкие по звучанию или значению слова (единица, кол и т. п.), делают шаг вперед, если цифра 2 (пара, двойка и т. п.) — шаг назад. Учитель сообщает какие-нибудь сведения, поясняет домашнее задание, а сам старается как можно незаметнее использовать эти цифры.
Рекомендации для работы дома
Найти и прочитать текст в учебнике про эстафеты с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Некрылова Оксана Витальевна, учитель начальных классов. Конспект урока по математике во 2 кл. Название урока: «Путешествие по дорогам сказок» Тема: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
К разработке урока прилагается презентация. Это урок в нетрадиционной форе: урок-путешествие. Дети, совершая путешествие по сказкам знакомятся с нумерацией в пределах 100, совершают вычисления, решают...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Броски и ловля мяча в парах 2 класс Конспект урока
Броски и ловля мяча в парах 2 класс...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...