Рабочая программа учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МС Протокол № « 1 » от « 28 » августа 2020 г. Руководитель МС __________________ Бутыркина Е.А. | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________ Леликова О.Н.
« 28 » августа 2020 г. | Утверждаю. Директор школы _______________ Титова Д.В. Приказ № 61 от « 31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1 класс
на 2020-2021 учебный год
Леликова Ольга Николаевна – учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета, курса.
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Класс 1
Учитель Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану 99 в неделю 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по физической культуре;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ;
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год;
- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы по физической культуре Лях В. И., УМК «Школа России».
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год.
Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе на 2019-2020 уч. год (приложение)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | ||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | |||||||||
Легкая атлетика (12 ч) | |||||||||||||
1 | Экскурсия в страну «Спортландия». Правила поведения в спортивном зале на уроке | 1 | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну;соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. выполнять действия | |||||||
2-4 | Урок-игра. Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | 3 | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие — формулировать собственное мнение | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. выполнять действия | |||||||
5-6 | Урок-игра. Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | 2 | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. выполнять организующие строевые команды и приемы Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | |||||||
7-8 | Урок-соревнование. Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоит технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразова-ние - адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Выполнять легкоатлетические упражнения | |||||||
9-10 | Урок-игра. Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног иприземляться,смягчая прыжок | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.Познавательные:общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательнойгимнастики. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||||||
11-12 | Спортивный марафон. Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | 2 | Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразова-ние - мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация - доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Умение чередовать бег с ходьбой. | |||||||
Кроссовая подготовка (23ч) | |||||||||||||
13-14 | Урок-соревнование. Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Смыслообразова-ние - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация — проявление доброжелательности | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
15-16 | Урок-игра. Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | 2 | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия из подвижных игр разнойфункцио- нальнои направленности | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвосхищать результаты. Познавательные:общеучебные - ориентироваться в разнообоазии способ™? решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация — навыки сотрудничества в разных ситуациях | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. выполнять упражнение на внимание, игровые действия | |||||||
17 | Урок-путешествие. Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | 1 | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение - осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье- сберегающего поведения | бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||||||
18-19 | Урок-игра. Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные:общеучебные– ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Самоопределение - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | |||||||
20-21 | Урок-сказка. Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления - | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике прыжка | Самоопределение — принятие образа хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело | Развитие умений выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение и после приземления перед прыжком | |||||||
22-23 | Урок-экскурсия. Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | 2 | Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:общеучебные– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределение — осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других народов | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
24-25 | Урок-игра. Физкультурная деятельность с обще- развивающей направленностью (подвижные игры) | 2 | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределение - готовность следовать нормам здо-ровьесберегающего поведения | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
26-27 | Спортивный марафон. Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике | 2 | Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий — использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация — уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||||||
28-29 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | 2 | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки. Познакомится с правилами игры | Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение — готовность и способность к саморазвитию | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
30-31 | Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | 2 | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам - точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега | |||||||
32-33 | Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала по прыжкам, развитию скоростно- силовых способностей посредством подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 2 | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | |||||||
34-35 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | 2 | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическимиупражнениями | Регулятивные: целеполагание-формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция –вносить изменения в пландействия. Познавательные:общеучебные-определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решатьпроблемы. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы; управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование- мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | |||||||
Гимнастика и подвижные игры (35 ч) | |||||||||||||
36-37 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | 2 | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и пре-дупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование - адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная, внешняя) | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельнос соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями ти. | |||||||
38-39 | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | 2 | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: целеполагание – преобразо-вывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные–использо-вать общие приемы реше-ния поставленных задач. Коммуникативные: инициативноесотрудниче-ство - ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности | выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | |||||||
40-41 | Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | 2 | Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности | Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | |||||||
42-43 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | 2 | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координациидвижений | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физи- ческой культуры | упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | |||||||
44-45 | Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях | 2 | Научится: выполнять акробатические элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение - проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила | |||||||
46 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | 1 | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование - самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | |||||||
47-48 | Обучение висам на перекладине и шведской стенке | 2 | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация - навыки сотрудничества в разных ситуациях | Правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | |||||||
49-50 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | 2 | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение — самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | |||||||
51 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | 1 | Научится: выполнять упражнения и команды по строевой подготовке; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - строить для партнера понятные высказывания | Нравственно-этическая ориентация - уважительное отношение к чужому мнению | Упражнения | |||||||
52-53 | Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» | 2 | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные:общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Самоопределение — начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | |||||||
54-55 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | 2 | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток | Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие - задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение принятие образа «хорошего ученика» | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
56-57 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | 2 | Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределение - осознание ответственности человека за общее благополучие | прыжки | |||||||
58 | Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях | 1 | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные:общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять Общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | |||||||
59-60 | Развитие координационных способностей посредством гимнастических упражнений | 2 | Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получит возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Регулятивные: коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные — ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения | Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Творчески подходить | |||||||
61-63 | Кроссовая подготовка | 3 | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости)осуществлять быструю ходьбу и медленный бег на местности | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные - анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Развивать выносливость в ходьбе и беге на местности; выполнять упражнения на развитие физических качеств | |||||||
64 | Подвижные игры на развитие координации | 1 | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – исполь-зовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –опреде-лять цели, функции участ-ников, способы взаимо-действия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | |||||||
65 | Техника безопасности и правила поведения | 1 | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные — осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределение — самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Знать правила поведения на уроке и соблюдать технику безопасности | |||||||
66 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | 1 | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределение - установка на здоровый образ жизни | Выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья; выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | |||||||
67 | Подвижные игры - названия и правила | 1 | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределение - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
68-70 | Строевые упражнения | 3 | Научится: выполнять размыкание и смыкание; характеризовать роль и значение занятий спортом для укрепления здоровья | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы формулировать собственное мнение: | Смыслообразование - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (29 ч) | |||||||||||||
71-73 | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | 3 | Научится выполнять легкоатлетические упражнения - метание теннисного мяча с правильной постановкой руки | Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация - этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственная отзывчивость | Выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | |||||||
74-75 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | 2 | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Регулятивные: осуществление учебных действий — выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные:общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Самоопределение — начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | |||||||
76-78 | Развитие выносливости и быстроты | 3 | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование - самооценка на основе критериев успешной деятельности | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
79-80 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 х 9 м), гибкости | 2 | Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости | Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные; информационные - искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие - слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение — внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | |||||||
81-83 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание | 3 | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой хват в подтягивании | Регулятивные: целеполагание — формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные:общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Вести контроль за развитием двигательных качеств; правильно выполнять прыжок с места. | |||||||
84-85 | Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте - «удочка» | 2 | Научится выполнять акробатические упражнения - наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу; планирование — адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:общеучебные - самостоятельно формулировать познавательную цель; логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учеб-действ. | Самоопределение - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств | |||||||
86-87 | Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание в цель | 2 | Научится выполнять задания на развитие физических качеств | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие - строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие | Выполнять задания | |||||||
88-89 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | 2 | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование - мотивация учебной деятельности | Выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; ловить и передавать волейбольный мяч | |||||||
90-91 | Развитие общей выносливости | 2 | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) | Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование - мотивация учебной деятельности | Равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | |||||||
92-93 | Круговые эстафеты до 20 м | 2 | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль — использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение — осознание ответственности человека за общее благополучие | Выполнять игровые | |||||||
94 | Совершенствование игр: «День и ночь», «Два Мороза», «Займи свое место» | 1 | Научится называть игры и формулировать их правила | Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение | Самоопределение - сознание ответственности человека за общее благополучие | Правильно выполнять основные виды движений; играть в подвижные и называть игры и формулировать их правила гры; Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий Выполнять разминку в движении; проходить станции круговой тренировки; рационально использовать свободное время; соблюдать правила поведения и безопасности во время занятий; организовывать места занятий физическими Выполнять беговую разминку; играть в подвижные игры (по выбору);упражнениями | |||||||
95-96 | Эстафеты и подвижные игры | 2 | Научиться:организовывать места занятий физическими упражнениями подвижными играми; соблюдать правила поведения и предупреждениятравматизма во время занятий | Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные:общеучебные - использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия | Самоопределение - принятие образа хорошего ученика | ||||||||
97-99 | Повторение пройденного | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) Егорова Б.Б., Пер...
Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....
Рабочая программа физическая культура 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...