РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 4-х классов.
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования;
-Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-e_klassy_matveeva_20-21g.docx | 67.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой
Кировского района Санкт-Петербурга
«Принята решением Утверждаю
Педагогического совета» Директор ГБОУ СОШ № 608 имени Героя Советского Союза Зины Портновой
Протокол № __ Кировского района г. Санкт- Петербурга
от «__»_________20__ г. _____________/ Н.А. Романова /
ФИО
Приказ № ___ от «___»_____20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по физической культуре для учащихся 4-х классов.
Разработана учителем ГБОУ СОШ № 608
имени Героя Советского Союза Зины Портновой
Первой категории
Матвеевой Галиной Сергеевной
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования;
-Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать УМК:
- В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы : учебник для общеобразовательных организаций / В.И. Лях.- М.: Просвещение, 2016.
- Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы по учебнику В.И. Ляха. /сост. Р.Р. Хайрутдинов Волгоград.: Учитель, 2016.
- Физическая культура. Подвижные игры. 1-4 классы. / Н.А. Федорова.-М.: Экзамен, 2016.
- Справочник учителя физической культуры /сост. Н.М. Вилкова.- Волгоград : Учитель, 2016.
На занятия физической культурой в 4-х классах отводится 3 часа в неделю всего 102 часов.
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями ) .
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей.
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Общая характеристика предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.
На уроки в 4 классе выделяют 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Тематический план
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физкультуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 21 |
1.3 | Кроссовая подготовка | 21 |
1.4 | Гимнастика | 18 |
1.5 | Подвижные игры | 18 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 |
Итого: | 102 |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Контроль | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Лёгкая атлетика Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении легкой атлетики. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Текущий | Выполнять основные движения в ходьбе и беге; знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики. |
2. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Текущий | Выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетики. |
3. | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Текущий | Выполнять правильно строевые команды и упражнения. |
4. | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Текущий | Восстанавливать дыхание после бега. |
5. | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Текущий | Выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м. |
6. | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Текущий | Выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. |
7. | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Текущий | Выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. |
8. | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом, согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. |
9. | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Метать из различных положений на дальность и в цель. |
10. | Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Метать из различных положений на дальность и в цель. |
11. | Метание теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
12. | Кроссовая подготовка. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Текущий | Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
13. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Текущий | Бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
14. | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
15. | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
16. | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
17. | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
18. | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 80 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
19. | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 80 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
20. | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
21. | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
22. | Подвижные игры на основе баскетбола. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении подвижных игр. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
23. | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач». Развитие ловкости, координации, быстроты. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
24. | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
25. | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра «вызови по имени». | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
26. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
27. | Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении гимнастики с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками. | Текущий | Знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. |
28. | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост. | Текущий | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
29. | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
30. | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
31. | ОРУ. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Текущий | Выполнять построения и перестроения. |
32. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Текущий | Выполнять построения и перестроения. Знать правила эстафет. |
33. | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Текущий | Выполнять СУ, упражнения в движении, сочетая с дыханием. |
34. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
35. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис, стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
36. | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
37. | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, со сменой ног «Маятник». Эстафеты. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
38. | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
39. | ОРУ с предметами. Поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие сил. качеств | Текущий | Уметь выполнять висы и упоры |
40. | ОРУ с предметами. Поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие сил. качеств | Текущий | Уметь выполнять висы и упоры |
41. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК. | Текущий | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
42. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК. | Текущий | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
43. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». РСк-СлК. | Текущий | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
44. | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. |
45. | Подвижные игры на основе баскетбола. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении подвижных игр. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
46. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
47. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
48. | Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
49. | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
50. | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Кто дальше бросит». Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
51. | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
52. | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». РСк-СлК. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
53. | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
54. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
55. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры. |
56. | ОРУ. Игры: «Гонка мячей», «Третий лишний». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
57. | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Гонка мячей». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры. |
58. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
59. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
60. | ОРУ. Игры: «Охотники и утки», «Подсечка», «Четыре стихии». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | .Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
61. | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
62. | ОРУ. Игры: «Воробьи и вороны», «Что изменилось?», «К своим флажкам». | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
63. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением |
64. | ОРУ. Игры: «Эстафеты с мячом», «Гонка мячей по кругу», «Веревочка». Развитие ловкости и точности движения. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
65. | ОРУ в движении. Игры: «Космонавты», «Пятнашки», «Мельница». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
66. | Подвижные игры на основе баскетбола. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении подвижных игр на основе баскетбола. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
67. | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
68. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
69. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
70. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
71. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
72. | ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини-баскетбол». Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
73. | ОРУ с предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини- баскетбол». Развитие ориентировке в пространстве. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, ведением. |
74. | ОРУ с предметами. Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. |
75. | ОРУ в движении. Игра «Перестрелка». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. |
76. | ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини- баскетбол». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. |
77. | ОРУ в парах. Игры: «подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты. Развитие ориентировке в пространстве. | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. |
78. | ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол». Овладение технико-тактическими взаимодействиями. | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
79. | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
80. | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
81. | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
82. | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках при проведении легкой атлетики. ОРУ. Прыжки в длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. РСк и координационных(К) Сп. | Текущий | Демонстрировать точность приземления. |
83. | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Игра «К своим флажкам». Эстафеты. РСК и КСп. | Текущий | Выполнять технику прыжка в длину с места. |
84. | ОРУ. Прыжок в длину с места, чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». | Текущий | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. |
85. | Кроссовая подготовка. Инструктаж по ТБ на уроках легкая атлетика. Равномерный бег 5 мин. Чередование бег-ходьба (80 м/ 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
86. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. | Текущий | Выполнять основные движения в ходьбе. |
87. | Равномерный бег 6 мин. Чередование бег-ходьба (80 м/ 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости . | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
88. | Равномерный бег7 мин. Чередование бег-ходьба (80 м/ 100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости . | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
89. | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
90. | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
91. | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
92. | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м - бег, 90 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
93. | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 80 м - ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
94. | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м - бег, 100 м - ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости. | Текущий | Демонстрировать высокий старт. |
95. | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы». | Текущий | Уметь правильно выполнить движение в беге и прыжках. |
96. | Лёгкая атлетика. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. | Текущий | Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м. |
97. | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Текущий | Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м. |
98. | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Текущий | Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м. |
99. | Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Текущий | Уметь бегать с максимальной скоростью 60 м. |
100 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. |
101 | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. |
102 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:
знать и иметь представление:
-о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
-о физической нагрузке и способах ее регулирования;
-о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
-вести дневник самонаблюдения;
-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
-выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
-оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
-демонстрировать уровень физической подготовленности .
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, сек. | 10 | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,1 и менее | 6,6 и более | 6,5-5,6 | 5,2 и менее |
2 | Координационные | Челночный бег 3*10 м, сек. | 10 | 9,9 и более | 9,5-9,0 | 8,6 и менее | 10,4 и более | 10,0-9,5 | 9,1 и менее |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 10 | 130 и менее | 140-160 | 185 и более | 120 и менее | 140-155 | 170 и более |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м. | 10 | 850 и менее | 900-1050 | 1250 и более | 650 и менее | 750-950 | 1050 и более |
5 | Гибкость | Наклон вперёд из положения сед, см. | 10 | 2 и менее | 4-6 | 8,5 и более | 3 и менее | 7-10 | 14,0 и более |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине (м.), нанизкой (д.), кол-во раз | 10 | 1 | 3-4 | 5 и более | 4 и менее | 8-13 | 18 и более |
Контрольные нормативы
4 класс
Нормативы | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | м | 160 | 140 | 125 |
д | 150 | 130 | 120 | ||
2 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 | ||
3 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 | ||
4 | Отжимания (кол-во раз) | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 | ||
5 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 3 | 2 |
6 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 | ||
7 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,7 | 6,2 | 6,8 |
д | 5,8 | 6,3 | 7 | ||
8 | Бег 1000 м (мин., сек.), («+» - без учёта времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
м | 30 | 28 | 26 | ||
9 | Подъем туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 25 | 23 | 21 |
м | 42 | 40 | 38 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | д | 40 | 38 | 36 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 - 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....