Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vgd.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
Физическая культура
1 класс
Недельных часов: 3
Годовых часов: 99
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Задачи урока Знать: Уметь: | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
I. Раздел программы: Легкая атлетика 15 часов | ||||||||
1. | Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры Строевые упражнения. | Вводный урок | Дать представления о понятии физическая культура. Знать: правила безопасности на уроках физической культуры. Уметь: строится в одну шеренгу, выполнять повороты направо, налево. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | |||
2. | Разучить построение в колонну по одному. Беговые упражнения. | Вводный урок | Разучить выполнение строевых упражнений. Знать: технику выполнения строевых упражнений. Уметь: выполнять строевые упражнения, стоя на месте. | Осваивать технику бега различными способами. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |||
3. | ОРУ. Беговые упражнения. Подвижная игра «На свои места» | Урок – разучивание нового материала. | Познакомить с техникой выполнения беговых упражнений. Разучить правила игры. Знать: технику выполнения и названия беговых упражнений. Уметь: выполнить беговое упражнение, прослушав его название | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры. | Взаимодействовать в группе при выполнении технических действий в подвижной игре. | |||
4. | Строевые упражнения. Высокий старт с последующим ускорением. | Тренировочный урок. | Разучить технику выполнения высокого старта. Знать: технику выполнения высокого старта. Уметь: выполнять высокий старт по командам учителя. | Освоить технику бега из различных И.П. | Оценивать правильность выполнения строевых команд, как себя, так и одноклассников. | |||
5. | Прыжковые упражнения. Подвижная игра «День - ночь». | Тренировочный урок. | Разучить технику выполнения прыжковых упражнений и правила игры. Знать: технику выполнения прыжковых упражнений. Уметь: выполнить упражнение, прослушав его название. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Описывать технику прыжковых упражнений. | Уметь управлять своим поведением и поведением игроков своей команды. | ||
6. | ОРУ в парах. Техника «Челночного бега». | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику выполнения челночного бега. Знать: технику выполнения челночного бега. Уметь: выполнить челночный бег с максимальной скоростью. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении упражнения. | Осваивать технику бега различными способами. | |||
7. | Прыжковые упражнения. Метание мяча в вертикальную цель. | Тренировочный урок. | Повторить технику выполнения прыжковых упражнений. Разучить технику метания мяча. Знать: технику метания мяча в цель. Уметь: выполнять прыжковые упражнения, метать в цель. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча. | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. | ||
8. | Техника прыжка в длину с места. | Урок – разучивание нового материала. | Разучить технику прыжка в длину с места. Знать: технику выполнения прыжка. Уметь: прыгать в длину с места. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков. | Описывать технику прыжка. Осваивать технику прыжка. | |||
9. | Эстафеты с бегом и прыжками. | Урок - соревнования | Совершенствовать беговые и прыжковые упражнения. Знать: правила выполнения эстафет. Уметь: выполнять разновидности бега и прыжков. | Проявлять необходимые физические качества при выполнении эстафет. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении эстафет. Уметь организовывать совместную деятельность. | |||
10. | Беговые упр. Техника метания мяча в цель. | Тренировочный урок. | Разучить технику метания мяча. Знать: технику метания мяча в цель. Уметь: метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цель. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Описывать технику метания. Осваивать технику метания. | |||
11. | Техника метания малого мяча на дальность. Прыжки через длинную качающуюся скакалку. | Урок – разучивание нового материала. | Разучит прыжки через длинную качающуюся скакалку. Знать: технику выполнения прыжков. Уметь: прыгать через длинную качающуюся скакалку. | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении метания. | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания. | |||
12. | ОФП. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. | Урок - закрепление | Совершенствовать прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Знать: технику выполнения прыжков. Уметь: прыгать через длинную вращающуюся скакалку. | Уметь организовывать совместную деятельность со сверстниками. | ||||
13 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | Урок – совершенствование. | Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. Знать: технику бега на длинные дистанции. Уметь: равномерно распределять темп бега. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. | Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |
14. | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | Урок-игра | Совершенствовать технику прыжков. Познакомится с режимом дня и личной гигиены. Знать: технику выполнения прыжка. Понятия режим дня и личной гигиены. Уметь: составлять индивидуальный режим дня | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие | Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении прыжковых упражнений | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | ||
15. | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | Урок-соревнование | Совершенствовать технику прыжков. Знать: технику выполнения прыжка. Уметь: правильно выполнять прыжок в длину с места. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | Контролировать действия партнера | |||
II. Раздел программы: Подвижные игры 14 часов | ||||||||
16. | Инструктаж по ТБ при проведении подвижных игр. | Вводный урок. | Познакомить с правилами ТБ на уроках подвижных игр. Знать: Правила безопасности. Уметь: Выполнять правила безопасности. | Соблюдать правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | ||||
17. | ОРУ. Сюжетно – ролевая игра «Гуси - лебеди» | Урок – разучивание нового материала. | Познакомить учащихся с правилами игры. Знать: правила игры, слова речитатива. Уметь: выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры. | Определять роль каждого игрока в подвижной игре. | Умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками. | ||
18. | Беговые упражнения. Подвижная игра «К своим флажкам» | Урок – совершенствование. | Совершенствовать беговые упражнения, познакомиться с правилами игры. Знать: названия беговых упражнений, правила игры. Уметь: объяснять правила игры | Излагать правила и условия подвижных игр. | Взаимодействовать в группах, при выполнении технических действий в подвижных играх. | Умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на изменяющиеся условия игры. | ||
19. | Ловля и передача мяча в парах. | Урок – разучивание нового материала. | Разучить технику ловли и передачи мяча. Знать: разновидности ловли и передачи мяча. Уметь: ловить и передавать мяч, стоя на месте. | Формировать осознанное выполнение физических упражнений. | ||||
20. | ОРУ в игре «Вызов номеров». Ловля и передача мяча в парах | Урок - закрепление | Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Знать: разновидности ловли и передачи мяча. Уметь: ловить и передавать мяч, стоя на месте. | Умение работать в группе, сотрудничать | Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |||
21. | Строевые упражнения Подвижная игра «Два мороза». | Урок - игра | Совершенствовать строевые упражнения. Познакомится с правилами игры. Знать: правила игры, речитатив. Уметь: объяснить правила игры. | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижной игры. | Умение слушать партнера, соперников | . | ||
22. | Ловля и передача мяча в парах стоя на месте и в движении. ОФП. | Урок - закрепление | Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Знать: разновидности ловли и передачи мяча. Уметь: ловить и передавать мяч, в парах в движении. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. | Уметь организовывать совместную деятельность со сверстниками. | |||
23. | Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | Урок – совершенствование | Совершенствование прыжков на скакалке, познакомиться с правилами игры. Знать: правила игры Уметь: прыгать через длинную вращающуюся скакалку, объяснять правила и условия игры. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры. | Формирование адекватной оценки в учебной деятельности. | |||
24. | Техника метания мяча. Игра «Метко в цель». | Урок - закрепление | Закрепить технику метания мяча в игре «Метко в цель» Знать: технику метания мяча, правила игры. Уметь: метать мяч в горизонтальную и вертикальную цель. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении игровых действий | ||||
25. | Ведение мяча на месте и в движении. ОФП. | Урок – разучивание нового материала. | Разучить технику ведения мяча. Знать: технику ведения мяча. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. | Развивать физические качества: ловкость, быстрота. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Взаимодействовать в парах, при выполнении технических действий. | ||
26. | Броски, ловля и передача мяча в подвижной игре «Мяч в корзину». | Урок – совершенствование | Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Знать: разновидности ловли и передачи мяча. Уметь: ловить и передавать мяч, в парах в движении. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от задания. | |||
27. | Совершенствование навыков прыжков в подвижной игре «Зайцы в огороде» | Урок – закрепление. | Развитие взрывной силы, познакомится с правилами подвижной игры. Знать: правила игры. Уметь: объяснять правила и условия игры. | Формирование толерантности осознанного и доброжелательного отношения к одноклассникам. | Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |||
28. | ОРУ с мячами. Эстафеты с предметами. | Тренировочный урок | Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила). Знать: упражнения развивающие определенные физические качества. Уметь: подбирать упражнения для развития определенных физических качеств. | Взаимодействовать в группах, при выполнении технических действий в эстафетах | Формирование адекватной оценки в учебной деятельности. | |||
29. | Преодоление полосы препятствий. Эстафеты с ловлей и передачей мячей. | Урок - соревнования | Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила). Знать: упражнения развивающие определенные физические качества. Уметь: подбирать упражнения для развития определенных физических качеств. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Осваивать умение управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. | |||
III. Раздел учебной программы: Гимнастика 12 часов | ||||||||
30. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | Вводный урок. | Познакомить учащихся с правилами безопасности на уроках гимнастики. Дать представление о виде спорта. Знать: правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь: выполнять правила на уроках. | Иметь представление о гимнастике. | Понимать гимнастическую терминологию, знать названия гимнастических снарядов. | |||
31. | Строевые упражнения в шеренгах и колоннах. | Разучивание нового материала. | Познакомить учащихся с техникой выполнения строевых упражнений. Знать: строевые команды. Уметь: выполнять строевые команды. | Различать и выполнять строевые команды | Освоить умение, связанные с выполнением организующих упражнений. | |||
32. | Разучить комплекс УГГ. Разучит положение группировки. | Разучивание нового материала. | Научить подбирать упражнения УГГ. Познакомить учащихся с и.п. группировка. Знать: порядок подбора упражнений. Уметь: выполнять положение группировки, подбирать упр. На различные мышечные группы. | Подбирать упражнения УГГ индивидуально, исходя из физических возможностей. | Определять характер упражнений, его воздействие на определенную группу мышц. | Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. | ||
33. | Строевые упражнения. Ползание по гимнастической скамейке. | Комбинированный урок | Совершенствовать строевые упражнения. Разучить виды ползания по гимн. Скамейке. Знать: строевые команды, разновидности ползания. Уметь: выполнять строевые команды. | Осваивать технику физических упражнений прикладного характера. | Понимать связь упражнений прикладного характера с повседневной и бытовой деятельностью. | Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладного характера. | ||
34. | Положение группировки. Кувырок в сторону в группировке. | Разучивание нового материала. | Разучить технику кувырка в сторону. Знать: технику выполнения кувырка. Уметь: выполнять кувырок под руководством учителя. | Осваивать технику акробатических упражнений. | Описывать технику акробатических упражнений. | Взаимодействовать с одноклассниками при различных способах организации урока. | ||
35. | ОРУ с предметами. Лазание по гимнастической стенке. | Разучивание нового материала. | Разучить технику лазания по гимн. Стенке. Знать: технику лазания по гимн. стенке, технику ТБ при выполнении упр. Уметь: выполнять упр с предметами, лазить по гимн. стенке. | Соблюдать правила ТБ при выполнении гимнастических упражнений. | Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений прикладного характера. | |||
36. | Строевые упражнения на месте и в движении. Подвижная игра «День - ночь» | Урок - закрепление | Совершенствование строевых упражнений. Знать: строевые команды. Уметь: выполнять строевые команды. | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладного характера. | Взаимодействовать в группе в зависимости от игровой ситуации. | |||
37. | Перекаты в группировке. Стойка на лопатках с согнутыми ногами. | Разучивание нового материала | Разучить технику выполнения стойки на лопатках. Знать: технику выполнения стойки на лопатках Уметь: выполнять стойку с помощью учителя. | Описывать технику выполнения акробатических упражнений. | Взаимодействовать в парах при организации помощи и страховки. | Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. | ||
38. | Строевая подготовка. Подвижная игра «Змейка». | Урок - игра | Совершенствовать строевые упражнения в игре. Знать: правила подвижной игры. Уметь: выполнять задания игры. | Взаимодействовать в команде, понимать роль каждого игрока. | Принимать решения в зависимости от смены игровой ситуации. | |||
39. | Перекаты в группировке. Лазание по наклонной скамейке, ходьба на носках по бревну. | Урок - совершенствование | Совершенствовать перекаты, прикладные упражнения. Знать: технику выполнения упражнений. Уметь: выполнять упражнения. | Учитывать и координировать в сотрудничестве действия одноклассников. | Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | |||
40. | Кувырок в сторону в группировке. Положение гимнастического моста из и.п. лежа. | Комбинированный урок | Совершенствовать кувырок, разучить положение гимнастического моста. Знать: технику выполнения гимнаст. моста Уметь: выполнять гимнастический мост с помощью учителя | Проявлять физические качества (ловкость, гибкость) в процессе выполнения упражнений. | ||||
41. | Преодоление полосы препятствий. | Урок - игра | Совершенствовать изученный материал. | осознание ответственности человека за результат все команды | Сотрудничество при выработке общего решения совместной деятельности. | |||
IV Раздел – лыжная подготовка 15 часов | ||||||||
42 | Инструктаж ТБ на уроках лыжной подготовки. Температурный режим. | Вводный урок | Познакомить с ТБ на уроках лыжной подготовки, с температурным режимом. Знать: правила ТБ. Уметь: ориентироваться в температурном режиме, выполнять ТБ. | Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | Ориентироваться в температурном режиме. | ||
43. | Построение в шеренгу, ступающий шаг. | Урок – разучивание нового материала | Разучить построение в шеренгу, технику ступающего шага. Знать: технику ступающего шага. Уметь: строится в шеренгу, передвигаться ступающим шагом. | Правила выбора лыж, уход за лыжным инвентарем. Освоить технику ступающего шага. | Взаимодействовать с одноклассниками, оказывать помощь друг другу (застегивать лыжные крепления, очищать лыжи) | |||
44. | Повороты переступанием на месте Значение закаливания для укрепления здоровья. | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику поворотов переступанием. Знать: технику поворотов, виды закаливания. Уметь: выполнять повороты переступанием. | Уметь применять правила техники безопасности, подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время. | Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. | |||
45. | Передвижение ступающим шагом | Урок закрепления | Разучить технику ступающего шага. Знать: технику ступающего шага. Уметь: передвигаться ступающим шагом. | Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. | Объяснять технику передвижения переступающим шагом. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | ||
46. | Повороты на месте переступанием. | Урок закрепления | Разучить технику поворотов переступанием. Знать: технику поворотов. Уметь: выполнять повороты переступанием. | Объяснять технику поворотов переступанием. | Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием | |||
47. | Ступающий шаг, игра «Проехать через ворота». | Урок - игра | Закрепить технику ступающего шага. Знать: технику ступающего шага. Уметь: передвигаться ступающим шагом. | Взаимодействовать в команде при выполнении игровых заданий. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от поставленных задач. | |||
48. | Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки» | Урок – разучивание нового материала | Разучит спуск с горы в низкой стойке. Знать: технику спуска. Уметь: выполнять спуск в низкой стойке | Объяснять технику спусков, правила игры. | Принимать адекватные решения в условиях игровой ситуации. | |||
49. | Подъёмы ступающим шагом. | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику подъема ступающим шагом. Знать: технику подъема. Уметь: выполнять спуск в низкой стойке. | Осваивать технику выполнения подъемов. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | |||
50. | Спуски в основной стойке. Скользящий шаг. | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику скользящего шага, спуск в основной стойке. Знать: технику выполнения скользящего шага. Уметь: передвигаться скользящим шагом. | Осваивать технику выполнения спусков. | ||||
51. | Подъем ступающим шагом. | Урок закрепление | Совершенствовать технику перемещения ступающим шагом в подъем. Знать: технику подъема ступающим шагом. Уметь: передвигаться в подъем ступающим шагом. | Объяснять технику подъема ступающим шагом. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |||
52. | Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности | Тренировочный урок | Развитие выносливости при прохождении дистанции. Уметь: распределять силы во время прохождения дистанции. | Проявлять выносливость при прохождении дистанции разученным способом. | Адекватно оценивать правильность выполнения действия. | |||
53. | Повороты переступанием в движении. | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику поворотов переступанием в движении. Знать: технику поворотов в движении Уметь: выполнять повороты переступанием. | Установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках | Объяснять и освоить технику поворотов переступанием в движении. | |||
54. | Подъем и спуски под уклон. | Урок - закрепление | Совершенствовать спуск с горы в игре «Проехать через ворота» Знать: технику спуска и подъемов Уметь: выполнять спуски и подъемы. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучаться самостоятельно. | Осознанное овладение двигательными действиями, способность выполнять их при меняющихся условиях. | |||
55. | Прохождение дистанции 1000м | Тренировочный урок | Совершенствование пройденного материала. | Проявлять выносливость при прохождении дистанции разученным способом. | ||||
56. | Эстафеты на основе изученного материала. | Урок - игра | Совершенствование пройденного материала. | Использовать ранее изученные знания при выполнении эстафет. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. Слушать партнера, отстаивать свою точку зрения. | Оценивать физические возможности своей команды и команды соперников. | ||
V Раздел программы – подвижные игры 14 часов | ||||||||
57. | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. | Вводный урок | Напомнить учащимся ТБ на уроках подвижных игр. Знать: ТБ на уроках подвижных игр. Уметь: выполнять ТБ | Соблюдать правила техники безопасности на уроках подвижных игр. | Подбирать площадки для проведения самостоятельных подвижных игр. | |||
58 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | Урок -закрепление | Повторить технику бросков и ловли мяча. Знать: технику бросков и ловли мяча. Уметь: бросать и ловить мяч. | Проявлять физические качества (быстроту и ловкость) при выполнении упражнений. | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | |||
59. | Ведение мяча на месте. | Разучивание нового материала | Разучить технику ведения мяча на месте. Знать: технику ведения мяча. Уметь: выполнять ведение мяча на месте. | Освоить технику ведения мяча на месте. | Овладеть навыками эффективного сотрудничества. | Выявлять ошибки при выполнении упражнений. | ||
60 | Ловля мяча на месте и в движении. | Разучивание нового материала | Разучить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении. Знать: технику ловли и передачи мяча. Уметь: технически правильно ловить и передавать мяч. | Освоение социальных норм и правил поведения. | Освоить технику ловли и передачи мяча. | Моделировать технические действия при различных заданиях. | ||
61. | ОРУ. Эстафеты с различными предметами | Урок - игра | Повторить в эстафетах ранее изученный материал. | Освоить универсальное умение управлять своими эмоциями. | Моделировать технические действия в зависимости от предлагаемых эстафет. | |||
62 - 63. | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Подвижная игра «Вышибалы» | Разучивание нового материала | Разучить технику ведения мяча на месте, по прямой, по дуге. Знать: технику ведения мяча. Уметь: выполнять разновидности ведения мяча. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | Освоить технику ведения мяча. | Способность реально оценивать свое физическое развитие, и одноклассников. | ||
64. | ОФП Подвижная игра «Мяч капитану» | Урок - соревнования | Совершенствовать ловлю и передачу мяча. Знать : правила игры. Уметь: выполнять игровые задания. | Организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности | Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Способность выбирать наиболее эффективный способ решения поставленных задач. | ||
65 - 66. | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | Разучивание нового материала | Разучить технику ловли и передачи мяча в движении. Знать: Технику выполнения ловли и передачи мяча. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча. | Формирование толерантности, осознанного и доброжелательного отношения к окружающим. | Освоить технику ловли и передачи мяча в движении. | Освоить универсальное умение управлять своими эмоциями. | ||
67. | ОРУ с гимнастическими палками. Встречная эстафета с предметами. | Урок - закрепление | Повторить ранее изученные упражнения. | Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство. | Овладеть навыками эффективного сотрудничества. | Моделировать технические действия в зависимости от предлагаемых эстафет. | ||
68 - 69. | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | Разучивание нового материала | Разучить технику бросков в цель. Знать: технику бросков в цель. Уметь: выполнять броски точно в цель. | Освоить технику бросков в цель. | Взаимодействовать в команде при выполнении заданий. | |||
70. | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | Тренировочный урок | Закрепить технику ведения мяча в игре «передай другому». Знать: правила игры. Уметь: Выполнять игровые задания. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. | Моделировать технические действия в игровой деятельности. | ||
VI раздел – легкая атлетика 13 часов. | ||||||||
71. | Повторить ТБ на уроках легкой атлетике. | Урок - повторение | Повторить ТБ на уроках легкой атлетики. Знать: правила ТБ. Уметь: выполнять правила ТБ на уроке. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения легкоатлетических упражнений. | Иметь представление о видах легкой атлетики. | |||
72. | Ходьба и бег с изменением темпа. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. | Тренировочный урок. | Развитие физических качеств (скорость, ловкость) Знать различия длины шагов бега и где их можно применять | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | Выделять отличительные признаки и элементы в выполнении двигательного действия | |||
73. | Техника бега на короткие дистанции с высокого старта с опорой на одну руку. | Урок – разучивание нового материала | Познакомить с техникой бега на короткие дистанции. Знать: технику бега на короткие дистанции. Уметь: бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Освоить технику бега на короткие дистанции | Формулировать собственное мнение и позицию | Учитывать установленные правила при выполнении задания | |
74-75. | Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Веселый зайчик» | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику прыжков в длину с места. Знать: технику прыжков в длину с места. Уметь: прыгать в длину с места. | Освоить технику прыжка в длину с места. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях | ||
76 - 77. | Круговая эстафета. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель | Комбинированный урок. | Закрепление техники метания мяча Знать: технику метания мяча Уметь: метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель. | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания | ||
78-79. | Бег с эстафетной палочкой | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику передачи эстафетной палочки. Знать: технику передачи эстафетной палочки. Уметь: передавать эстафетную палочку. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Освоить технику передачи эстафетной палочки. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||
80. | «Челночный бег 3 х 10», подвижная игра «Море волнуется» | Урок - закрепление | Закрепить технику выполнения «челночного бега» Знать: технику «челночного бега» Уметь: выполнять «Челночный бег» с максимальной скоростью. | Общаться и взаимодействовать в команде, высказывать свое мнение, слушать мнение других. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |||
81. | Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров» | Урок – разучивание нового материала | Разучить технику метания малого мяча. Знать: технику метания Уметь: метать на дальность | Освоить технику метания малого мяча. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | ||
82. | Равномерный, медленный бег до 4 мин. ОФП | Тренировочный урок | Закрепить технику медленного бега. Знать: технику медленного бега. Уметь: равномерно распределять физические возможность | Проявлять волевые качества личности. | Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||
83. | Равномерный бег 6 минут | Тренировочный урок | Закрепить технику медленного бега. Знать: технику медленного бега. Уметь: равномерно распределять физические возможность | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||
VII раздел – плавание 16 часов. | ||||||||
84. | Инструктаж по технике безопасности | Вводный урок | Познакомить с ТБ на уроках по плаванию. Знать: правила ТБ. Уметь: выполнять правила ТБ на уроке. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения плавательных упражнений. | Иметь представление о видах плавании | |||
85. | Упражнения «задержка дыхания» и «погружение». Игра «Кто выше выпрыгнет», «Кто быстрее» | Урок – разучивание нового материала | Разучить задержку дыхания и погружение Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнить погружение | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |
86. | Упражнение «всплывание», «мяч» | Урок – разучивание нового материала | Разучить упражнения на всплывание. Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнять всплывание | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |
87. | Упражнение «лежание», «звездочка на животе и на спине» | Урок – разучивание нового материала | Разучить упражнения на лежание на воде. Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: задержать дыхание на 10 сек. и выполнять «звездочку» на животе и спине | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |
88. | Упражнение «скольжение на спине» | Урок – разучивание нового материала | Разучить упражнения на скольжение на спине. Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: выполнять скольжение на спине | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |
89. | Упражнение «скольжение на животе» | Урок – разучивание нового материала | Разучить упражнения на скольжение на животе. Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: выполнять скольжение на спине | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Соблюдать технику безопасности | |
90. | Упражнения на умение держаться на воде, погружаться под воду. Игра «Сядь на дно» | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
91. | Упр-я для погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде. Игра «Достань клад» | Комбинированный урок. | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
92. | Упр-я для погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде. Игра «Достань клад» | Урок-игра | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
93. | Работа ног при плавании кролем на груди на суше и в воде у бортика | Урок – разучивание нового материала | Разучить работу ног. Знать: как правильно выполнять упражнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять волевые качества личности. | Освоить технику | Уметь активно включаться в коллективную деятельность. | Учитывать установленные правила при выполнении задания. | |
94. | Работа ног при плавании кролем на груди в воде у бортика. | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
95. | Работа ног при плавании кролем на груди с плавательными досками. Игра «Кто быстрее» | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
96. | Упражнения на погружение под воду. Игра «Достань клад», «Водолазы» | Урок-игра | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
97. | Упражнение «скольжение на спине и животе». Игра «Кто дальше» | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
98. | Упражнения на умение держаться на воде, погружаться под воду. Игра «Сядь на дно» | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упражнения | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности | ||
99. | Работа ног при плавании кролем на груди с плавательными досками. Игра «Кто быстрее» | Урок - закрепление | Повторить ранее разученные упражнения Знать: технику выполнения Уметь: выполнять упр-я | Проявлять физические качества при выполнении упр-й | Уметь организовывать совместную деятельность с одноклассниками. | Соблюдать технику безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, тематическое планирование, учебно-методический комплекс....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы под редакци...