Рабочая программа " физическая культура 4 класс "
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 2009 года, авторской программы Т.В.Петровой, Ю.А.Копыловой ,Н.В.Полянской. М.Вентана-Граф, 2013 и рассчитана на 3 часа в неделю или 102 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 57.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«физическая культура»
для 4 класса
начальное общее образование
срок реализации 1 год
Составитель: учитель начальных классов
Шлепина Жанна Константиновна
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 2009 года, авторской программы Т.В.Петровой, Ю.А.Копыловой ,Н.В.Полянской. М.Вентана-Граф, 2013, и рассчитана на 3часа в неделю или 102 часа в год. и в соответствии с выбранным учебником:Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений/Т.В. Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.Вентана-Граф, 2013
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
.
Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Физическая культура Программа Т.В Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров- М.: Вентана – Граф,2013.
- Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся образовательных учреждений/Т.В. Петрова, Ю.А Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. - М.Вентана-Граф, 2013
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
- интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
- умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
- позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и
методах физической культуры.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
Называть, описывать и раскрывать:
роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
значение физической нагрузки и способы её регулирования;
причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
организовывать и соблюдать правильный режим дня;
подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
измерять собственные массу и длину тела;
оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1,5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени Без учета времени Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3 х 10 м, с | 11,0 | 11,5 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7 — 10 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 | |||
9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 | |||
10 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 | |||
2 | Координа ционные | Челночный бег 3х10 м, с | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 | |||
9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8 | 10,3-9,7 | 9,3 | |||
10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | |||
3 | Скоростно-силовые | Прыжокв длину сместа, см | 7 | 100 и менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 | |||
9 | 120 | 130-150 | 175 | 110 | 135-150 | 160 | |||
10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 | |||
9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 | |||
10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 | |||
5 | Гибкость | Наклонвперед изположения сидя, см | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 | |||
9 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 | |||
10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз (девочки) | 7 | 1 | 2-3 | 4 и выше | |||
8 | 1 | 2-3 | 4 | ||||||
9 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
10 | 1 | 3-4 | 5 | ||||||
7 | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше | ||||||
8 | 3 | 6-10 | 14 | ||||||
9 | 3 | 7-11 | 16 | ||||||
10 | 4 | 8-13 | 18 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину.
Содержание программы
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность. | 89 |
5.1 | Легкая атлетика | 23 |
5.2 | Гимнастика с основами акробатики | 23 |
5.3 | Лыжная подготовка | 19 |
5.4 | Подвижные и спортивные игры | 24 |
Всего часов | 102 |
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Деятельность учащихся на уроке |
Знания о физической культуре (1час) | ||
1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. История физической культуры в России. | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений |
Спортивно-оздоровительная деятельность(12часов) | ||
Легкая атлетика | ||
2 | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Высокий старт | Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Выявлять различия в основных способах передвижения человека; характерные ошибки при выполнении метания в цель. Выполнять повороты в движении.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.Характеризовать показатели физического развития.Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений; технику метания теннисного мяча в цель; технику прыжка в высоту с прямого разбега.Осваивать технику бега с изменением частоты и длины шагов.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.Проявлять координацию и быстроту во время проведения подвижных игр. Осваивать технику прыжков на двух ногах через скакалку.Проявлять выносливость во время бега.Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижной игре.Осваивать технику ходьбы в разном темпе. Выполнять ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы. |
3 | Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта. | |
4 | Бег 30 метров (3 повторения) Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д). | |
5 | Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств | |
6 | Стартовые ускорения из различных И.П. Метание теннисного мяча на дальность. | |
7 | Бег на 1000 метров без учета времени | |
8 | Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд | |
9 | Прыжок в длину с места. | |
10 | Прыжок в высоту с прямого разбега: разучивание с 5 – 7 шагов разбега. | |
11 | Учет – прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. | |
12 | Подтягивание на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д). | |
13 | Бег на 1000 метров на результат | |
Организация здорового образа жизни (1 час) | ||
14 | Правильное питание. Эстафета. | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью(1час) | ||
15 | Оценка основных двигательных качеств | Понимать необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества. |
Спортивно-оздоровительная деятельность(11часов) | ||
Подвижные и спортивные игры | ||
16 | Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Знать и применять правила поведения на подвижными играми. Осваивать двигательные действия в подвижной игре .Знать:- правила безопасного поведения при подвижных играх;- названия и правила игр;- название оборудования, спортивного инвентаря. Уметь:- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;- владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге, в движении;- выполнять броски мяча в цель. Понимать:- влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств;- влияние подвижных игр на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности; - влияние подвижных игр на воспитание волевых качеств личности |
17 | «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | |
18 | «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | |
19 | «Перестрелка» | |
20 | Преодоление малых препятствий. Мини-футбол по упрощенным правилам. | |
21 | Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки. | |
22 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | |
23 | Ловля и передача мяча. | |
24 | Ведение мяча | |
25 | Бросок мяча Игра «Мини-баскетбол» | |
26 | Игра «Мини-баскетбол» | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность(1час) | ||
27 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка» | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой; упражнения для утренней гимнастики |
Знания о физической культуре(1час) | ||
28 | Возрождение Олимпийских игр, Важнейшие символы Олимпийских игр. | Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока |
Организация здорового образа жизни(1час) | ||
29 | Правила личной гигиены. | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты; называть правила гигиены кожи; выполнять гигиенические процедуры |
Спортивно-оздоровительная деятельность(18ч) | ||
Гимнастика с основами акробатики | ||
30 | Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики; правила составления комплексов упражнений. Описывать технику разучиваемых упражнений; технику гимнастических упражнений. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках, «моста» из положения лёжа на спине, переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд; гимнастических упражнений; силу при выполнении виса, согнув ноги. Общаться и взаимодействовать игровой деятельности. Осваивать упражнения на развитие качества гибкости; технику выполнения упражнений ритмической гимнастики, «моста» из положения лёжа на спине, переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой, двигательные действия, виса на согнутых руках. переползания по-пластунски. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
31 | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | |
32 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | |
33-34 | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | |
35 | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. | |
36 | Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | |
37 | Игра «Змейка». Развитие координационных способностей | |
38 | Лазание по гимнастической стенке иканату. Стойка на лопатках согнув ноги | |
39-40 | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | |
41 | Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м) | |
42-43 | Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. | |
44 | Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь | |
45 | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. Стенки | |
46-47 | Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища, упражнение у гим. стенки | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность(1час) | ||
48 | Физические упражнения для физкультминуток. | Выполнять физкультминутки в домашних условиях |
Знания о физической культуре(1 час) | ||
49 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | Понимать роль физической культуры в древних обществах. |
Организация здорового образа жизни(1 час) | ||
50 | Опорно-двигательная система человека | Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека. |
Спортивно-оздоровительная деятельность(5 часов) | ||
Гимнастика с основами акробатики | ||
51 | Развитие координационных способностей. | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики; правила составления комплексов упражнений.Описывать технику разучиваемых упражнений; технику гимнастических упражнений.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках, «моста» из положения лёжа на спине, переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Проявлять качество координации при выполнении кувырков вперёд; гимнастических упражнений; силу при выполнении виса, согнув ноги.Общаться и взаимодействовать игровой деятельности. Осваивать упражнения на развитие качества гибкости; технику выполнения упражнений ритмической гимнастики, «моста» из положения лёжа на спине, переката назад в группировке с последующей опорой руками за головой, двигательные действия, виса на согнутых руках. переползания по-пластунски. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
52 | Развитие ловкости | |
53 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. | |
54 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. | |
55 | Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | ||
56 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки |
Спортивно-оздоровительная деятельность (19часов) | ||
Лыжная подготовка | ||
57 | Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж. | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах; технику подъёма и спуска.Осваивать технику скользящего шага без палок, поворотов переступанием в движении, технику передвижения попеременным двухшажным ходом; технику подъёма «Ёлочкой»; технику торможения «Плугом».Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой; навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.Проявлять выносливость при передвижении на 1500 м.; координацию при выполнении поворотов; быстроту выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.в игровой деятельности; координацию при выполнении торможения и подъёмов; выносливость при передвижении по дистанции; полученные навыки при спусках и подъёмах. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода; типичные ошибки в технике подъёма «Ёлочкой»; типичные ошибки при выполнении торможения «Плугом». Объяснять технику выполнения спуска; технику выполнения торможения падением; технику выполнения торможения. |
58 | Построение на лыжах. Ступающий шаг. | |
59 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом | |
60-61 | Управление лыжей. Передвижение ступающим и приставным шагами | |
62 | Передвижение ступающим и приставным шагами | |
63 | Передвижение на лыжах с поворотами. Игра «Кто быстрее» | |
64 | Скользящий шаг. Передвижение скользящим шагом | |
65-66 | Техника выполнение скольжение без палок | |
67 | Передвижение на лыжах с поворотами. Бег на лыжах | |
68 | Подъем «лесенкой» и «полуелочкой» | |
69 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой» | |
70 | Спуск в высокой стойки с склонна 4-6 градусов | |
71-72 | Торможение «плугом» и «полуплугом» | |
73 | Передвижение на лыжах разными способами изучены в 3 четверти | |
74-75 | Контроль забега на дистанцию 1000м. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность (13часов) | ||
Подвижные и спортивные игры | ||
76 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная игра «Передал садись». | Осваивать технику приема и передачи мяча, ведения баскетбольного и футбольного мяча. Проявлять выносливость во время бега.Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча. |
77 | Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | |
78 | Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Мяч в корзину». | |
79 | Урок-соревнование в «Пионербол» | |
80 | Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Снайперские броски». | Осваивать технику приема и передачи волейбольного мяча, подfчу волейбольного мяча, броска баскетбольного мяча от груди двумя руками, технику ведения футбольного мяча.Выполнять элементы спортивных игр. Общаться и взаимодействовать игровой деятельности Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Проявлять качество координации движений. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику прыжка в высоту с прямого разбега. Проявлять качества быстроты, координации и внимания при выполнении упражнений. Проявлять качество силы в бросках набивного мяча. |
81 | Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | |
82 | Урок- соревнование. Весёлые старты. | |
83 | Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей». | |
84 | Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты. | |
85 | Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний». | |
86 | Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра «Мини-баскетбол». | |
87 | Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета «Космонавты». | |
88 | Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади в обруч». | |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (1час) | ||
89 | Оценка основных двигательных качеств. | Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества |
Знания о физической культуре (1 час) | ||
90 | Дыхательная система человека, Профилактика заболеваний органов дыхания. | Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной деятельностью и спортом |
Спортивно-оздоровительная деятельность (11 часов) | ||
Легкая атлетика | ||
91 | Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра «Конники спортсмены». | Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
92 | Урок - игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Салки с бегом». | |
93 | Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра «Метко в цель». | |
94 | Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки». | |
95 | Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | |
96 | Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | |
97 | Сдача контрольного норматива -подтягивание. Эстафеты с бегом. | |
98 | Урок - игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта. | |
99 | Сдача контрольного норматива - бег 30м. Подвижная игра «Пустое место». | |
100 | Сдача контрольного норматива - прыжки в длину с разбега. Русская лапта. | |
101 | Сдача контрольного норматива - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность(1 час) | ||
102 | Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения, комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. |
102 | всего |
Материально-техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер | Д |
2 | Аудиозаписи | Д |
Учебно-практическое оборудование | ||
1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
2. | Козел гимнастический | П |
3. | Канат для лазанья | П |
4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5. | Стенка гимнастическая | П |
6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
9. | Палка гимнастическая | К |
10. | Скакалка детская | К |
11. | Мат гимнастический | П |
12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
13. | Кегли | К |
14. | Обруч пластиковый детский | Д |
15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
18. | Рулетка измерительная | К |
19. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
20. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
21. | Сетка волейбольная | Д |
22. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Электронные образовательные ресурсы:
Интернет-сайты:
- – wwwsolnet. ru;
- – www festival. ru;
- – www kulichiki.ru
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (физическая культура 5 -7 классы) Тематический план
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему ...
Рабочая программа Физическая культура. 1 класс.
Уроки по физической культуре проводятся 3 часа в неделю....
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа. Физическая культура 1 - 4 класс. (по образовательной системе школа 2100)
Тематическое планирование составлено на основе программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) Егорова Б.Б., Пер...
Рабочая программа Физическая культура 1, 3 классы 2014-2015
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря....
Рабочая программа физическая культура 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 0,25 часа в неделю...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...