Рабочая программа по физической культуре во 2 классе
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fiz-re_2_kl.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по физической культуре
во 2 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М, «Просвещение», 2011 год.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Цели и задачи курса
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура
Общая характеристика учебного предмета
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.
Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. Во 2 классе количество уроков составляет 102 часа. В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условий
Распределение учебного материала
№ | Темы | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 24 |
2 | П/игры | 21 |
3 | Гимнастика | 18 |
4 | Лыжная подготовка | 21 |
5 | Элементы спортивных игр | 7 |
6 | Региональный компонент | 8 |
7 | Тестирование и вводный урок | 3 |
8 | Теория в течение каждого урока |
Содержание программы
Знания по физической культуре
Физическая культура Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Подвижные и спортивные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Русские народные игры. Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
В результате освоения физической культуры ученик 2 класса научится:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость;
- в гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелезании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений;
- в подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками, метаниями;
- передвигаться на лыжах, выполнять подъемы и спуски, показывать средний уровень физического развития;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.
Литература для учителя
1. Закон «Об образовании»
2. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования
3. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011
4. Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. М.:Просвещение. 2011
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2011
Календарно - тематическое планирование
1 четверть
№ П/П | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный урок. О/т на уроках физической культуры. Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй). Развитие двигательных качеств в п./и. | 1 | |
2 | Раздел легкая атлетика ( 14 часов) Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Разучивание игр «Кочка, дорожка, копна». "У медведя во бору". | 1 | |
3 | Развитие скоростных способностей в подвижных играх и эстафетах. Т/с Что такое физкультура? | 1 | |
4 | Обучение высокому старту. Бег с ускорением. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка" | 1 | |
5 | Закрепление высокого старта. Бег с ускорением. Обучение прыжку в длину с места. | 1 | |
6 | Закрепление навыка прыжка с одной ноги на одну с разбега и развитие скоростной выносливости в п/и "Волк во рву", "Прыжки по полоскам". | 1 | |
7 | Закрепление и навыков бега, прыжков в п/и "Бездомный заяц", "Зайцы в огороде". Т/С Твой организм. | 1 | |
8 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Метание теннисного мяча на дальность – обучение. Т/с как правильно дышать? | 1 | |
9 | Метание теннисного мяча на дальность - закрепление. Разновидности бега и прыжков. | 1 | |
10 | Метание теннисного мяча на дальность – закрепление. Т/с Спортивная одежда, обувь. Челночный бег –развитие скоростных способностей | 1 | |
11 | Строевые упражнения. Понятия направляющий замыкающий. Зачет в беге на 30 м. | 1 | |
12 | Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Обучение прыжкам в высоту через препятствие 30 см. | 1 | |
13 | Закрепление прыжков в высоту через препятствие Тестирование.«Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде» | 1 | |
14 | Обучение игре «Охотники и утки». | 1 | |
15 | Старт из различных положений. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса. Зачет челночного бега. | 1 | |
16 | Раздел подвижные игры (12 Часов) Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей в п/и «Волк во рву», «Зайцы в огороде». | 1 | |
17 | Развитие координационных способностей в эстафетах | 1 | |
18 | Разучивание игр «Морская фигура». «Локомотив», Салки. | 1 | |
19 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без. | 1 | |
20 | Путешествие в лес. Развитие двигательных способностей | 1 | |
21 | Профилактика плоскостопия | 1 | |
22 | Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | 1 | |
23 | «Точка, точка, запятая». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | 1 | |
24 | »Веселые прыжки». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | 1 | |
25 | «Морское путешествие». Развитие скоростно-силовых и координационных способностей | 1 | |
26 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без | 1 | |
27 | Подведение итога четверти. Повторение правил подвижных игр развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
2 четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
28 | Гимнастика (18 ч) О/т на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координации движений. | 1 | |
29 | Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. | 1 | |
30 | Закрепление переката назад. Упражнения на развитие гибкости. | 1 | |
31 | Совершенствование переката назад. Обучение кувырку вперед в группировке . Т/с основные правила зарядки | 1 | |
32 | Закрепление кувырка вперед. Обучение стойке на лопатках. Т/с о личной гигиене. | 1 | |
33 | Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках. Обучение кувырку назад. | 1 | |
34 | Закрепление кувырка вперед и стойки на лопатках, кувырка назад. Разучивание танцевальных движений | 1 | |
35 | Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. | 1 | |
36 | ОРУ со скакалкой .Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед | 1 | |
37 | Закрепление прыжков со скакалкой. Зачет стойки на лопатках. Обучение мосту. | 1 | |
38 | Закрепление прыжков со скакалкой. Закрепление моста. | 1 | |
39 | Совершенствование прыжков со скакалкой. Упражнения по профилактике плоскостопия. | 1 | |
40 | Обучение видам лазания на скамейке. Зачет прыжка со скакалкой. | 1 | |
41 | Закрепление лазания на скамейке. Упражнения в равновесии - закрепление. | 1 | |
42 | Закрепление лазания на скамейке. Упражнения на развитие силы мышц рук, ног, пресса гимнастической стенки. | 1 | |
43 | Совершенствование техники лазания. Обучение подтягиванию. Т\С об осанке | 1 | |
44 | Закрепление подтягивания. Ору с мячом. | 1 | |
45 | Совершенствование изученных элементов на уроках гимнастики в полосе препятствий. Танцевальные движения закрепление | 1 | |
46 | Подвижные игры (3 ч) Разучивание игр:» Лишний на прогулке», «Команда быстроногих». | 1 | |
47 | Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах | 1 | |
48 | Подвижные игры на развитие координации движений | 1 |
3 четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
49 | Лыжная подготовка (21 ч) О/т на уроках лыжной подготовки. Т/с об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. | 1 | |
50 | Ступающий шаг-повторение. Обучение скользящему шагу без палок. | 1 | |
51 | Закрепление скользящего шага. П/и. | 1 | |
52 | Закрепление скользящего шага. П/и на лыжах | 1 | |
53 | Т/С значение занятий л/п. Обучение игре» «Кто быстрей». Закрепление изученных ходов. | 1 | |
54 | Закрепление скользящего шага. П/и Обучение поворотам переступанием | 1 | |
55 | Т/с об особенностях к температурного режима. Совершенствование ходов. Закрепить повороты переступанием. | 1 | |
56 | Разучивание подвижных игр на лыжах | 1 | |
57 | Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов. | 1 | |
58 | Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 1 | |
59 | Лыжная эстафета и подвижные игры. Т/с Особенности дыхания. | 1 | |
60 | Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 1 | |
61 | Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 1 | |
62 | Совершенствование подъемов и спусков. | 1 | |
63 | Равномерное преодоление дистанции до 1500 м. | 1 | |
64 | П/игры и эстафеты.. Оценка умения преодолевать спуски и подъемы | 1 | |
65 | Эстафеты. Зачет скользящего шага | 1 | |
66 | Равномерное преодоление дистанции до 1500 м. | 1 | |
67 | Игры и эстафеты на лыжах. Преодоление подъемов и спусков. | 1 | |
68 | Преодоление контрольной дистанции 1км без учета времени | 1 | |
69 | Равномерное преодоление дистанции со спусками и подъемами | 1 | |
70 | Элементы баскетбола (7 ч) О/т. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча. | 1 | |
71 | Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. | 1 | |
72 | Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча | 1 | |
73 | Закрепление передач. Обучение ведению мяча. | 1 | |
74 | П/и с элементами баскетбола. Закрепление ведения мяча. Передача мяча в движении. | 1 | |
75 | Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча. | 1 | |
76 | Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча. | 1 | |
77 | Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах | 1 | |
78 | Закрепление элементов с/и в п/играх и эстафетах | 1 |
4 четверть
№ | Тема | Кол-во часов | Дата |
79 | Лёгкая атлетика (10 ч) Т/с на уроках л/атлетики Развитие скоростных качеств. Повторение высокого старта. Обучение прыжкам в высоту 30см . | 1 | |
80 | Развитие скоростных качеств. Закрепление высокого старта. Закрепление прыжков в высоту | 1 | |
81 | Развитие скоростных качеств в п./ играх и эстафетах. | 1 | |
82 | Обучение метанию мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге на 30 м. | 1 | |
83 | Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м | 1 | |
84 | Закрепление метания мяча на дальность. Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в п./и. | 1 | |
85 | Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике. | 1 | |
86 | Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину. | 1 | |
87 | Зачет в беге на 30 м. Закрепление прыжка в длину | 1 | |
88 | Метание мяча на дальность и в цель в п./и. Совершенствование прыжка в длину. | 1 | |
89 | Подвижные игры (14 ч) Развитие двигательных качеств в п./и «Мяч водящему», «Охотники и утки». Зачет метания мяча в цель. | 1 | |
90 | Развитие выносливости в беге до 1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции | 1 | |
91 | Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки» | 1 | |
92 | Закрепление правил игр «Просо», «Двойные горелки», «Бабки» | 1 | |
93 | Обучение русским народным играм «Невод», «Заинька». | 1 | |
94 | Тестирование | 1 | |
95 | Развитие скоростных качеств в русских народных играх «Черная палочка», | 1 | |
96 | Развитие скоростных качеств «Двойные горелки», «Черная палочка», | 1 | |
97 | Развитие двигательных качеств в РНИ «Каликало», « Калечина-малечина» и др. | 1 | |
98 | Закрепление РНИ изученных на уроках | 1 | |
99 | Закрепление РНИ изученных на уроках | 1 | |
100 | Развитие двигательных качеств в мини-футболе по упрощенным правилам | 1 | |
101 | Развитие двигательных качеств в мини футболе по упрощенным правилам | 1 | |
102 | Подведение итога года. Задание на лето. | 1 |
Литература
- Программа «Физическая культура. 1-4 кл» В.И.Лях, А.А.Зданевич - М.: Просвещение, 2011 г.
- Рабочие программы по физической культуре. 1-11 кл. В.И.Лях, А.А.Зданевич – Волгоград. Учитель, 2012 г.
- В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре. 1-4 кл» М.:Вако, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...