Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_1kl.fizicheskaya_kultura_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Пояснительная записка
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи зического воспитания и образования в образовательных учреж дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об разовательными стандартами, а также дополнительных (фа культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах
Целью школьного физического воспитания является форми рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с реше нием следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав ственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди национных и кондиционных) способностей;
дополнительных образовательных программ.
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
поведение Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), подвижные игры.
Выпускник научится:
·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
·выполнять организующие строевые команды и приёмы;
·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 класса из рас чёта 3 ч в неделю (всего 99ч). Третий час на препо давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный. Часы лыжной подготовки заменены легкой атлетикой (нет базы, условий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для учащихся 1 класса по учебному предмету «Физическая культура» по ФГОС
Тематическое планирование по учебному предмету "Физическаяч культура", для учащихся 1-х классов при 2 разовом занятиии в неделю по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....
Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС "Подвижные игры" 1 кл
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9»х.Андрей-Курган Нефтекумского района, Ставропольского края Конспект открытого урока физ...
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
План-конспект урока-путешествия физической культуры по ФГОС 1 «А» класс
Тема: "Подвижные игры"...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...
Рабочая программа и ктп по физической культуре по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного ...
Комментарии
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 покол