Рабочая программа по физической культуре в 3 классе
рабочая программа по физкультуре (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М, «Просвещение», 2011 год.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fiz-re_3_kl.docx73.63 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по физической культуре

в 3 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М, «Просвещение», 2011 год.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.

2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

4.Конституцией РФ

5.Конвенцией о правах ребёнка

6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год

8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

           Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР.  Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.

В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.

 

 Цели и задачи курса

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена:

- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

   - на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 3 классе отводится  102 ч  в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Учебно-тематический план

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68

1

Знания о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

  • гимнастика с основами акробатики
  • легкая атлетика
  • лыжные гонки
  • подвижные игры
  • общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

16

14

12

18

18

16

12

16

16

16

16

14

16

16

16

14

Вариативная часть

(время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается)

33

34

34

34

Содержание тем учебного курса

Основы знаний  о физической культуре --------------------------- в процессе  урока

Подвижные  игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------  21 ч.

Легкоатлетические упражнения--------------------------------------  21 ч.

Лыжная подготовка-----------------------------------------------------  30 ч.

                                         Итого ---------------------------------------  102 ч.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Раздел « Знания о физической культуре

Обучающийся  научится:

 - ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

 - ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

 - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

 - организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 - измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

 -выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 - выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

 - выполнять организующие строевые команды и приёмы;

 - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

 - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Раздел « Знания о физической культуре

Обучающийся получит возможность научиться:

 - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся получит возможность научиться:

 - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

 Обучающийся получит возможность научиться:

 - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

 - плавать, в том числе спортивными способами;  выполнять передвижения на лыжах.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

Внутренняя

позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 - развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 - установка на здоровый образ жизни;

 - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 - понимание чувств других людей и сопереживание им.  

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 - устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 - адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

 - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 - морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 - установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 - понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся  научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

 - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

 - различать способ и результат действия;

 - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

 - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 - использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 - строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

 - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

 - устанавливать аналогии;

 - владеть общим приёмом решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;  произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

 - допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - формулировать собственное мнение и позицию;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

 - задавать вопросы;

 - контролировать действия партнёра;

 - использовать речь для регуляции своего действия;

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

 - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Уровень физической подготовленности (3 класс)

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Список литературы

  1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012

 2.  Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.

 3. Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  1. Ж. «Начальная школа»
  2. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала(стандарт)

Вид контроля

Дата проведения

Приме-чание

план

факт

1

Ходьба и бег

1

Вводный

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005.

2.Ходьба с изменением длины и частоты шага.

3.Ходьба через препятствия.

4Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью.

5.ОРУ без предметов.

Развитие скоростных способностей.  

Уметь правильно выполнять работу рук и ног в ходьбе и беге

Текущий

2

ОРУ без предметов.

1

Комплек-сный

1.Ходьба через несколько препятствий.

2.ОРУ без предметов.

3.Учить высокому старту.

4.Встречнаы эстафета с палочкой.

5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения».

Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,эстафету с бегом, играть игры.

Текущий

3

Упражнение «Высокие деревья».

Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки»,футбол,

вышибалы

1

Комплек-сный

Текущий

4

Высокий старт

1

Учетный

1.ОРУ без предметов в кругу.

2.Ходьба с заданием.

3.Отрабатывать технику высокого старта.

4.Учить стартовый разбег.

Развитие скоростных способностей.

Понятия: эстафета, старт, финиш

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м

Фронталь-ный, индивидуаль-ный зачет

5

Стартовый разбег.

 

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

 1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3.Подготовительные упражнения для бега.

4.Совершенствовать технику высокого старта

5.Медленный бег до 2-х мин.

Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места  

Текущий

6

Упражнение «Боксеры», подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта»

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

Текущий

7

Прыжки в длину с разбега

1

Комплек-сный

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3. Медленный бег до 3-х мин.

4.Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Игра «Прыгающие воробушки».

Развитие скоростно-силовых качеств.

 Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

Зачет, тестиро-вание

8

Бег на 30м на время

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3. Медленный бег до 4-х мин.

4.Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Бег на 30м на время.Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Знать правила соревнований в метаниях.

Тестирование

9

Подвижные игры:

«Лиса в курятнике «Чехарда»,эстафета

1

Текущий

10

Бег на  вынос-ливость

1

Комплек-сный

1.ОРУ со скакалкой.

2.Медленный бег до 5-ти мин.

3.Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

4.Бег на скорость на 60м.

5.Совершенствовать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5.Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Знать олимпийское движение современности

Зачет, тестирова-ние

11

Проверка техники прыжка

1

Учётный

1. 1.ОРУ со скакалкой

2.Отрабатывать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3.Проверить на оценку технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

4.Бег на 1000м. – зачёт.

5.Игра «Салки на марше».

6.Измерение роста, веса, силы

Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Уметь выполнять

Ощеразвивающие упражнения, эстафету на двух ногах,самостоятельно играть.

Текущий

12

Разучивание игр «Два Мороза»,эстафета

1

Комплек-сный

Текущий

13

Метание малого мяча с места на дальность

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

 1.ОРУ со скакалкой

2. Совершенствовать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3.Преодоление препятствий.

4.Многоскоки.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

14

Преодоление препятствий

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

1.ОРУ со скакалкой

2.Ходьба – разновидность.

3.Бег с заданием.

4.Преодоление препятствий на скорость, на правильное выполнение.

5. Многоскоки - отрабатывать технику.  

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Знать разученные игры, сам. Играть.

Текущий

15

Разучивание игр «Мышеловка», У медведя на бору»,эстафета, сам. Игры.

1

Текущий

16

Многоскоки

1

Комплек-

сный

1.ОРУ со скакалкой

2.Ходьба – разновидность.

3.Бег с заданием.

4.Преодоление препятствий отрабатывать технику выполнения.

5.Проверить умение выполнять многоскоки.

6.Игра «Волк во рву».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

17

 Прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

1

Комплек-сный

1.Строевые упражнения: учит перестроению в движении.

2.Выучить комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Проверить на оценку прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Уметь выполнять упражнения.

Знать разученные игры.

Текущий

18

Разучивание игр  «Волк во рву», эстафета «Паровозик»

1

Комплек-сный

Текущий

19

Передача мяча снизу после двух шагов.

1

Комплексный

1.Строевые команды.

2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Разучить передаче мяча снизу после двух шагов.

4. Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов.

5.Игра «Перебежка с выручкой».

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Текущий

20

Передача от груди после

2-х шагов.

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

1.Строевые команды.

2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Отрабатывать технику передачи мяча снизу после двух шагов.

4.Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов.

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Знать правила игры э.

Текущий.  

21

Комбинированная эстафета.

Подвижные игры:

Наперегонки парами»

1

Текущий.

22

Передача мяча от головы.

1

Комплек-сный

 

.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

2.Принять зачёт по упражнению на брюшной пресс.

3.Проверить на оценку передачу мяча от груди после 2-х шагов.

4.Совершенствовать технику передачи мяча снизу после двух шагов.

Знать с каких мышц начинать «Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп».

Текущий, учёт, групповой

24

Разучивание игры

«Лягушки-цапли»,

Эстафета с прыжками ,сам. игры

1

Комплек-сный

Прыжки,Подвижные игры

Уметь выполнять

общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, сам. играть

Текущий.

25

Ведение мяча в тройках

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

1.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

2. Отрабатывать ведение мяча в тройках.

3. Совершенствовать технику бросков по кольцу с места.

Текущий.  

26

Эстафеты и игры.

1

Совер-шенство-ваниие ЗУН

1.Беседа о влиянии физических упражнений на осанку.

2.Рекомендовать следовать режиму дня в осенние каникулы.

Знать влияние правильной осанки на здоровье

 человека

.Уметь играть в игры.

Текущий

27

Эстафеты с мячом,

игра «Дружные пары» сам. Игры.

1

Текущий

28

 

Строевые упражнения

Лазание,

перелезание.

1

Изучение нового

материала

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 017 - 2004 .

2.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4.Упражнения на лазание:

а)лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях;

б)подтягивание на руках: лёжа животе и бёдрах.

 5.Учить перелезанию:

- через бревно (высота 60см,

-через стопку матов.

 

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

29

Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

1

Комбини-рованный

1.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Совершенствовать навыки лазания:

-переползание на четвереньках,

-на коленях через горку матов,

- по гимнастической стенке;

перелазанию через бревно (высота 60см). 4.Учить перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,эстафету с переноской предметов.

Текущий

30

Эстафета с переноской предметов.

Игра «Перетягивание каната»

1

Комбини-рованный

Текущий

31

Упражне-

ния на равновесия.

1

Совершен-ствование ЗУН

1.ОРУ на формирование правильной осанки.

2.Проверить технику выполнения лазания и перелезание.

3. Учить упражнения на равновесия:

-ходьбе по рейке гимнастической скамейке,

-ходьба приставными шагами по бревну.

4. Совершенствовать перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические

элементы раздельно и в комбинации

Текущий

32

33

Кувырок вперёд в группировке.

1

Учетный

1.Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!».

2.ОРУ на формирование правильной осанки.  

3. Учить кувырку вперёд в группировке.

4. Проверить на оценку перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

5.Совершенствовать упражнения на равновесие.

.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические

элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения

комбинации

Игра «Береги предмет»

1

Комплек-

сный

Текущий

34

 

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

Комплек-

сный

1.Построение в две меренги. 2.Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с мячом.

3. Сдать на оценку упражнения на равновесие.

4.Совершенствовать кувырок вперёд в группировке.

5.Учить стойке на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

35

Кувырок в сторону в группировке.

1

Комплек-

сный

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с мячом.  

3. Учить кувырок в сторону в группировке.

 4.Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги

4. Проверить на оценку кувырок вперёд в группировке.

5.Подтягивание в висе.

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

36

Разучивание игр

«Пролезай-убегай

1

Комплек-

сный

Текущий

37

Висы и

упоры.

1

Совершен-ствование

ЗУН

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с предметами.

3.Учить висы:

-стоя и лежа, на согнутых руках; -подтягивание в висе.

4.Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

5.Совершенствовать кувырок в сторону в группировке.

6.Проверить на оценку стойку на лопатках, согнув ноги

Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

38

Опорный прыжок через гимнастичес-кого козла.

1

Учетный

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с предметами.

3. Совершенствовать висы и упоры.  

4.Сдать на оценку кувырок в сторону в группировке.

5. Учить прыжкам через гимнастического козла.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

Подтягива-ние:

«5» – 5; «4»-3;

«3»-1

39

Разучивание игры

«С кочки на кочку»

1

Совершен-ствование

ЗУН

Отжимание

от скамейки:

«5» – 16; «4» – 11; «3» – 6

40

Упражнение «мост».

1

Изучение нового материала

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».  

2.ОРУ с предметами.

3.Совершенствовать опорный прыжок через  гимнастического козла.

4.Сдать на оценку висы и упоры.

5.Учить упражнение «мост».

6.Учёт по челночному бегу 3*10.  

Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

41

Разучивание игры

«Прыгай выше и дружнее».

1

Совершен-ствование ЗУН

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3. Совершенствовать технику выполнения упражнения «мост».

4.Учить акробатическое соединение.

5.Учёт по выполнению упражнения на брюшной пресс.

Уметь

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

42

Упражнение на брюшной пресс

1

Совершен-ствование ЗУН

Текущий

43

Полоса из

5-ти препят-ствий

1

Комбини-рованный

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3.Совершенствовать выполнение акробатических соединений.

4.Сдать на оценку технику выполнения упражнения «мост».

5.Учить технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий.

Развитие координационных способностей  

Уметь

 лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

44

Разучивание игры

«Пролезай-убегай»

1

Комплек-сный

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3.Проверить умения выполнения акробатических соединений.

4.Отрабатывать навыки преодоления полосы из 5-ти препятствий.

5.Проверить технику выполнения силовых упражнений:

отжимание, подтягивание.

Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

45

Гимнастика

1

Комплек-сный

Текущий

46

Урок

Тестирования.

1

Комплек-

сный

1.ОРУ.

2.Проверить выполнение упражнения на гибкость.

3.Прыжки через скакалку на время.

Игра с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качеств ловкости у детей.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

47

Игры – эстафеты

1

Совершен-ствование

ЗУН

1.ОРУ.

2.Игры – эстафеты с различными предметами и препятствиями.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

метаниями

Текущий

48

Эстафеты с обручем

1

Совершен-ствование

ЗУН

Текущий

49

Строевые упражнения.

1

Вводный

.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005.

1.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах:

-построение с лыжами в руках,

-основная стойка на лыжах,

-игра «По местам»

2.Ознакомить  с передвижением на лыжах.

3.Пройти дистанцию 1000м. с переменной скоростью.

4.Упражнения на внимание.

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Текущий.

50

 Катание на лыжах

Игра «Трамвай»

1

Комплек-сный

1.Строевые упражнения на лыжах.

2.На учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок.

3.Проверить на оценку технику ступающего шага.

4.Пройти дистанцию 100м. со средней скоростью без учёта времени.

Знать температурный режим в безветренную погоду – до 12градусов.

Знать технику безопасности на лыжах

Текущий.

51

Скользящий шаг без палок.

1

Комплек-сный

Текущий.

52

Скользящий шаг.

1

Комплек-сный

1.На учебном круге провести учёт по технике выполнения скользящего шага без палок.

2.Совершенствовать технику спусков и подъёмов на склоне в низкой стойке без палок.

3.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м.

Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге

Текущий.

53

Гонки на санках, катание на лыжах с горки.

1

Комплек-сный

1.Разучить построение в шеренгу по одному на лыжах.

2.Совершенствовать умение в подъёмах и спуске в средней стойке с палками, в конце спуска поворот переступанием.

3.Оценить технику спуска в низкой стойке (девочки).

4.Учить торможению упором со склона до 30градусов без палок и с палками.

5.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м (вторая прикидка).

Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке

Знать правила поведения во время игр.

Текущий, учёт, поточный

54

Спуски в средней стойке

1

Комплек-сный

Текущий, учёт, поточный

55

Торможение упором.

1

Комплек-сный

1.Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах:

-игра «Быстрый лыжник»,

-поворот переступанием на лыжах на месте и в

 движении.

2.Провести учёт по технике подъёма на склон наискось без палок ступающим шагом.

3. Повторить с целью закрепления технику торможения плугом:

-в конце склона,

-в середине склона,

-после торможения в конце склона-повороты упором на малой скорости.

4.Пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5км.

5.Прохождение дистанции до 1–1,5км,» (развивать выносливость).

Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции 

Знать требование к одежде при занятиях лыжной подготовкой.

Текущий,

учёт, поточный

56

Катание на лыжах,

Игра « Быстрые упряжки»

1

Комплек-сный

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге.

1.Повторить строевые упражнения

2.Разучить повороты на лыжах (поворот на месте с

переступанием вокруг пяток).

3.Формировать навыки ходьбы на лыжах:

передвижение приставными шагами

влево-вправо,

-игра «Знак качества», -научить скреплять палки и лыжи,

-передвижение ступающим и скользящим шагом,

-высокая и низкая стойка на лыжах, передвижение скользящим шагом и попеременным

двухшажным ходом с палками и- без палок,

-подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».

4.Учить подъёму на склон лесенкой – без палок и с палками

5.Совершенствовать

торможение упором и повороты в конце. 6.Игра «Пройди в ворота».

7.Совершенствовать общую выносливость –

 пройти дистанцию 1,5км,

Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении

Знать правила поведения во время игры

Текущий.

57

Приставной шаг

1

Комплек-сный

Текущий.

58

Игра «Пройди в ворота».

1

Комплек-сный

1.Закрепить умение выполнять строевые упражнения на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток).

2.Закрепить технику передвижения на лыжах (см. предыдущий урок).

3.Провести учёт умений торможение упором.

4.Совершенствовать технику и скорость подъёма на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

5.Пройди дистанцию 1,5км. со средней скоростью.

6.Упражнение на восстановление дыхания.

Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении

Текущий,

учёт, поточный

59

Игра «Вызов номеров».

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.Закрепить выполнение строевых упражнений:

-повороты на месте переступанием вокруг пяток,

-приставные шаги влево-вправо.

2.Совершенствовать технику передвижения на лыжах ( см. урок № 6).

3.На учебном круге повторение скользящего шага с палками.

4.Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м.

5.Медленно пройти дистанцию до 2км.

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах.

Текущий.

60

Скользящий шаг с палками

1

Совершен-ствовать

ЗУН

Текущий.

61

Косой подъём на склон.

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: построения, перестроения, основная стойка.

2.Ознакомить с техникой подъёма на склон 15-20

градусов, спуска со склона (косой подъём на склон 15-20 градусов  (без палок), спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой).

3.Совершенствовать технику скольжения (см. урок № 6).

4.Ходьба на лыжах 1000м – развивать выносливость.

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах

Текущий.

62

Игра «Гонки на санках», катание на лыжах

1

Совершен-ствованиие ЗУН

 1.Разучить выполнение подъёмов и спусков.

2.Освоить технику передвижения на лыжах.

3.Ходьба на лыжах до 2000м.

Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах

Знать правила поведения во время игры.

Текущий.

63

Развивать выносливость

1

Совершен-ствованиие ЗУН

Текущий.

64

Ходьба на лыжах по пересечённой местности.

1

Комплек-сный

1.Проверить умение скреплять палки и лыжи для переноски их к месту занятий, повторить правильную переноску лыж.

2.Закрепить технику передвижения на лыжах.

3.Провести учёт техники скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов; игра «Встречная эстафета»).

4.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков.

5.Ходьба на лыжах по пересечённой местности.

Уметь

выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе.

Текущий,

учёт,

поточный

65

Эстафета.

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1. Совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов).

2.Передвижение на лыжах по пересечённой местности до 2000м.

3.Игра «Встречная эстафета».

4.Игровые упражнения на внимание.

Уметь

выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе

Текущий.

66

Подвижные игры на лыжах

1

Текущий.

67

Эстафета с этапом до 50м с поворотами.

1

Комплек-сный

1.Формировать технику выполнения строевых упражнений (игра «По местам»).

2.Провести учёт умений  по технике подъёмов и спусков.

3.Эстафета – косые подъёмы и спуски.

4.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палки.

5.Ходьба на лыжах с палками.

Знать о

 закаливание и его влияние на состояние человека.

Текущий, учёт, поточный

68

Бег на 1000м на время.

1

Комплек-

сный

1.Разминка на учебном круге с палками.

2.Контрольный забег на дистанцию 1000м. с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков.

3.Упражнение на восстановление дыхания.

Знать о

 закаливание и его влияние на состояние человека

Текущий.

69

Подвижные игры на свежем воздухе

1

Комплек-

сный

Текущий.

70

ОРУ с большими мячами.

1

Комплек-сный

1.ОРУ с большими мячами.

2.Передача и ловля мяча снизу и 2-мя руками от груди.

3.Разучить технику упражнения «два шага».

4.Игра «Мяч среднему».

Уметь владеть большим мячом

Текущий.

71

Ведение мяча в движении.

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.Ходьба с выполнением 2-3-х упражнений с мячом

2. ОРУ с большими мячами.

3. Ведение мяча в шаге, в беге.

4.Выполнение передачи мяча с «2-мя шагами».

5.Учить броски по кольцу снизу.

.

Уметь владеть большим мячом

Уметь сам.играть в игры с мячом.

Текущий.

72

Игра «Метко в цель»

1

Совершен-ствовать

ЗУН

Текущий.

73

 Броски по кольцу снизу.

1

 

Совершен-ствованиие ЗУН

1.ОРУ с большими мячами.

2. Сдать на оценку ведение мяча в движении.

3.Совершенствовать технику бросков по кольцу.

3.Отрабатывать технику упражнения «два шага».

4.Эстафета с элементами баскетбола.

Уметь владеть большим мячом

Текущий,

учёт,

поточный

74

Упражнение

«два шага».

1

Комплек-сный

1.ОРУ с большими мячами.

2.Совершенствовать технику бросков по кольцу  снизу.

3.Проверить на оценку упражнение «два шага».

Уметь владеть большим мячом

Текущий,

учёт,

поточный

75

Игра «Мяч соседу»

1

Комплек-сный

Текущий.

76

Игра «Пионербол»  

1

Комплек-сный

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сверху из- за головы.

3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт.

4.Игра «Перестрелка».

Уметь составлять комплекс УГГ

Текущий.

77

Строевые упражнения.

1

Вводный

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005.

2.Беседа о дыхании и темпе при беге на длинные дистанции.

3.Строевые упражнения.

4.Выполнение строевых команд.

5.ОРУ с гимнастической скакалкой.

6.Игра-эстафета «Гонка мячей над головой».

7.Медленный бег до 2-х мин.

8.Восстановление дыхания.

Знать правила

безопасного

поведения

при занятиях гимнастикой

 и

акробатикой в гимнастическом зале

Текущий

78

Ходьба в колонне по 4

1

Комплек-сный

Текущий

79

ОРУ с гимнастической скакалкой

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Медленный бег до 2,5мин.

3.Прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

4.Совершенствование техники прыжков в высоту.

Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге

Текущий

80

Прыжки в высоту.

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.Ходьба по залу с выполнением прыжковых упражнений.  

2.ОРУ с гимнастической скакалкой.

3.Медленный бег до 3 мин.

4.Совершенствование техники прыжков в высоту.

5.Метание мяча малого мяча в вертикальную цель.

Знать название гимнастических снарядов

Текущий

81

Игры по выбору:ручной мяч

1

Текущий

82

ОРУ с большими мячами.

1

Совершен-ствовать

ЗУН

1.ОРУ с большими мячами.

2.Ведение мяча в движении правой и левой руками.

3.Совершенствование техники прыжков в высоту.

4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

5.Игра «Салки – ноги от земли».

Знать название гимнастических снарядов

Текущий

83

Метание мяча в вертикальную цель.

1

Комплек-сный

1.ОРУ с большими мячами.

2.Ведение мяча в движении правой и левой руками.

3.Совершенствование техники прыжков в высоту.

4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

Знать название гимнастических снарядов

Уметь играть в игры с мячом.

Текущий, учёт, поточный

84

Соревнования на точность броска мяча.

1

Комплек-сный

Текущий,

85

Высокий старт.

1

Комплек-сный

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег до 3-х мин.

3.Бег с ускорением.

4.Повторить технику высокого старта.

5.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

6.Броски в баскетбольное кольцо.

7.Зачёт по броскам в кольцо.

».

Знать название гимнастических снарядов

Текущий,

учёт, поточный

86

ОРУ в движении.

1

Комплек-сный

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Повторить технику высокого старта.

4.Зачёт по выполнению техники высокого старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге

Уметь выполнять команды в строю.

Текущий,

87

Игра « Будь внимателен»

1

Комплек-сный

Текущий учёт, групповой

88

Полоса

из 5-ти препят-

ствий.

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Прохождение полосы из 5-ти препятствий.

4.Встречная эстафета 3*10 с кубиками.

5.Упражнение на брюшной пресс (на скорость).

Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге

Текущий,

учёт, групповой

89

Урок тестирования

1

Учётный

1.Игра с бегом «Салки – перебежки».

2.Тестирование:

- челночный бег 3*10м;

- прыжок в длину с места.

3.Подтягивание:

мальчики - на высокой перекладине.

Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге

Уметь соблюдать правила при игре

Текущий. Тестирование, групповой и поточный

90

Игры на свежем воздухе, «Мяч среднему»

1

Комплек-сный

Текущий

91

Бег до 3-х минут

1

Комплек-сный

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Тестирование:

девочки – на низкой перекладине.

4.Повторить технику метания мяча с места в лицевую стену зала.

5.Игра «Удочка»

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Текущий, тестирование

92

Игры:

«Мяч среднему»,   «Салки».

1

Комплек-сный

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег в чередовании с ходьбой.

3.Прыжковые упражнения - разновидность.

4.Зачёт по технике метания мяча.

5.Игры «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Салки».

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Текущий, зачёт, групповой

93

Игры на улице с мячом

1

Комплек-сный

Текущий

94

Игра-эстафета «Кто быстрее?».

1

Комплек-сный

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег в чередовании с ходьбой.

3.Повторить технику высокого старта с ускорением до 15-20м.

4.Учёт бега с высокого старта на 30м.

5.Учить прыжкам в высоту в длину с разбега.

6.Игра-эстафета «Кто быстрее?».

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Текущий, учёт, групповой

95

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег до 30х мин.

3.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 5-7 шагов.

4.Игра «Охотники и утки».

5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции).

Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Текущий

96

Забег на 200м

1

Совершен-ствованиие ЗУН

Текущий

97

Бег на время:

300м-девочки,

500м-мальчики

1

Комплек-сный

1.Общеразвивающие прыжковые упражнения :

- многоскоки;

- прыжки  правым и левым плечом вперёд;

2.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

4..Забег на время:

- 300м–девочки;

- 500м-мальчики.

Знать значение физической культуры для жизни человека

Текущий, зачёт

98

Бег на время на 1000м

1

Комбини-рованный

1.ОРУ в движении.

2.Зачёт:

- по кроссу на 1000м.;

-подтягивание – мальчики,

- отжимание – девочки;

- прыжки в длину с места.

3.Игра по желанию детей.

Знать значение физической культуры для жизни человека

Текущий,

зачёт

99

Игры «Силачи», «День и ночь»

1

Комбини-рованный

Текущий,

зачёт

100

Прыжки через скакалку

1

Зачёт

1.ОРУ в движении.

2.Зачёт:

- прыжки через скакалку;

- бег на 60м;

- упражнение на гибкость.

Текущий,

зачёт

101

Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей.

1

Совершен-ствованиие ЗУН

1.Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей.

2.Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул».

3.Дать ученикам индивидуальные задания по развитию физических качеств и обучению плаванию.

4.Кратко объявить тестирования за год.

Уметь самостоятельно играть в игры, выученные на урока.

Текущий

102

Игры на свежем воздухе

1

Текущий

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

-о способах и особенностях движений, передвижений;

-о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упрожнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

  По окончании начальной школы учащийся школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов в соответствии обязательного минимума содержания образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...

Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)

Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...