Рабочая программа по физической культуре в 3 классе
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fiz-re_3_kl.docx | 73.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по физической культуре
в 3 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М, «Просвещение», 2011 год.) и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Цели и задачи курса
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 3 классе отводится 102 ч в год (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 66 | 68 | 68 | 68 | |
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование:
| 16 14 12 18 | 18 16 12 16 | 16 16 16 14 | 16 16 16 14 |
Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21 ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21 ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30 ч.
Итого --------------------------------------- 102 ч.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Раздел « Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях « физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Раздел « Знания о физической культуре
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Внутренняя
позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приёмом решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Уровень физической подготовленности (3 класс)
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Список литературы
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012
2. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
3. Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- Ж. «Начальная школа»
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала(стандарт) | Вид контроля | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | ||||||||
1 | Ходьба и бег | 1 | Вводный | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005. 2.Ходьба с изменением длины и частоты шага. 3.Ходьба через препятствия. 4Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. 5.ОРУ без предметов. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять работу рук и ног в ходьбе и беге | Текущий | |||
2 | ОРУ без предметов. | 1 | Комплек-сный | 1.Ходьба через несколько препятствий. 2.ОРУ без предметов. 3.Учить высокому старту. 4.Встречнаы эстафета с палочкой. 5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,эстафету с бегом, играть игры. | Текущий | |||
3 | Упражнение «Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки»,футбол, вышибалы | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
4 | Высокий старт | 1 | Учетный | 1.ОРУ без предметов в кругу. 2.Ходьба с заданием. 3.Отрабатывать технику высокого старта. 4.Учить стартовый разбег. Развитие скоростных способностей. Понятия: эстафета, старт, финиш | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м | Фронталь-ный, индивидуаль-ный зачет | |||
5 | Стартовый разбег.
| 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3.Подготовительные упражнения для бега. 4.Совершенствовать технику высокого старта 5.Медленный бег до 2-х мин. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места | Текущий | |||
6 | Упражнение «Боксеры», подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта» | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | Текущий | |||||
7 | Прыжки в длину с разбега | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Медленный бег до 3-х мин. 4.Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания. 5.Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Зачет, тестиро-вание | |||
8 | Бег на 30м на время | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Медленный бег до 4-х мин. 4.Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 5.Бег на 30м на время.Развитие скоростных качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. Знать правила соревнований в метаниях. | Тестирование | |||
9 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике «Чехарда»,эстафета | 1 | Текущий | ||||||
10 | Бег на вынос-ливость | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ со скакалкой. 2.Медленный бег до 5-ти мин. 3.Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 4.Бег на скорость на 60м. 5.Совершенствовать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 5.Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель. Знать олимпийское движение современности | Зачет, тестирова-ние | |||
11 | Проверка техники прыжка | 1 | Учётный | 1. 1.ОРУ со скакалкой 2.Отрабатывать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 3.Проверить на оценку технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 4.Бег на 1000м. – зачёт. 5.Игра «Салки на марше». 6.Измерение роста, веса, силы Развитие выносливости. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Уметь выполнять Ощеразвивающие упражнения, эстафету на двух ногах,самостоятельно играть. | Текущий | |||
12 | Разучивание игр «Два Мороза»,эстафета | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
13 | Метание малого мяча с места на дальность | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.ОРУ со скакалкой 2. Совершенствовать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 3.Преодоление препятствий. 4.Многоскоки. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||
14 | Преодоление препятствий | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.ОРУ со скакалкой 2.Ходьба – разновидность. 3.Бег с заданием. 4.Преодоление препятствий на скорость, на правильное выполнение. 5. Многоскоки - отрабатывать технику. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Знать разученные игры, сам. Играть. | Текущий | |||
15 | Разучивание игр «Мышеловка», У медведя на бору»,эстафета, сам. Игры. | 1 | Текущий | ||||||
16 | Многоскоки | 1 | Комплек- сный | 1.ОРУ со скакалкой 2.Ходьба – разновидность. 3.Бег с заданием. 4.Преодоление препятствий отрабатывать технику выполнения. 5.Проверить умение выполнять многоскоки. 6.Игра «Волк во рву». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||
17 | Прыжки через скакалку на скорость за 30сек. | 1 | Комплек-сный | 1.Строевые упражнения: учит перестроению в движении. 2.Выучить комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Проверить на оценку прыжки через скакалку на скорость за 30сек. Развитие выносливости, скоростно-силовых способностей | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Уметь выполнять упражнения. Знать разученные игры. | Текущий | |||
18 | Разучивание игр «Волк во рву», эстафета «Паровозик» | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
19 | Передача мяча снизу после двух шагов. | 1 | Комплексный | 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Разучить передаче мяча снизу после двух шагов. 4. Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов. 5.Игра «Перебежка с выручкой». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу | Текущий | |||
20 | Передача от груди после 2-х шагов. | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Отрабатывать технику передачи мяча снизу после двух шагов. 4.Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу Знать правила игры э. | Текущий. | |||
21 | Комбинированная эстафета. Подвижные игры: Наперегонки парами» | 1 | Текущий. | ||||||
22 | Передача мяча от головы. | 1 | Комплек-сный |
.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2.Принять зачёт по упражнению на брюшной пресс. 3.Проверить на оценку передачу мяча от груди после 2-х шагов. 4.Совершенствовать технику передачи мяча снизу после двух шагов. | Знать с каких мышц начинать «Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп». | Текущий, учёт, групповой | |||
24 | Разучивание игры «Лягушки-цапли», Эстафета с прыжками ,сам. игры | 1 | Комплек-сный | Прыжки,Подвижные игры | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, сам. играть | Текущий. | |||
25 | Ведение мяча в тройках | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2. Отрабатывать ведение мяча в тройках. 3. Совершенствовать технику бросков по кольцу с места. | Текущий. | ||||
26 | Эстафеты и игры. | 1 | Совер-шенство-ваниие ЗУН | 1.Беседа о влиянии физических упражнений на осанку. 2.Рекомендовать следовать режиму дня в осенние каникулы. | Знать влияние правильной осанки на здоровье человека .Уметь играть в игры. | Текущий | |||
27 | Эстафеты с мячом, игра «Дружные пары» сам. Игры. | 1 | Текущий | ||||||
28 |
Строевые упражнения Лазание, перелезание. | 1 | Изучение нового материала | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 017 - 2004 . 2.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 3.ОРУ на формирование правильной осанки. 4.Упражнения на лазание: а)лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях; б)подтягивание на руках: лёжа животе и бёдрах. 5.Учить перелезанию: - через бревно (высота 60см, -через стопку матов.
| Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||
29 | Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. | 1 | Комбини-рованный | 1.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Совершенствовать навыки лазания: -переползание на четвереньках, -на коленях через горку матов, - по гимнастической стенке; перелазанию через бревно (высота 60см). 4.Учить перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,эстафету с переноской предметов. | Текущий | |||
30 | Эстафета с переноской предметов. Игра «Перетягивание каната» | 1 | Комбини-рованный | Текущий | |||||
31 | Упражне- ния на равновесия. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.ОРУ на формирование правильной осанки. 2.Проверить технику выполнения лазания и перелезание. 3. Учить упражнения на равновесия: -ходьбе по рейке гимнастической скамейке, -ходьба приставными шагами по бревну. 4. Совершенствовать перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | |||
32 33 | Кувырок вперёд в группировке. | 1 | Учетный | 1.Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3. Учить кувырку вперёд в группировке. 4. Проверить на оценку перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой. 5.Совершенствовать упражнения на равновесие. . | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения комбинации | |||
Игра «Береги предмет» | 1 | Комплек- сный | Текущий | ||||||
34 |
Стойка на лопатках согнув ноги. | 1 | Комплек- сный | 1.Построение в две меренги. 2.Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Сдать на оценку упражнения на равновесие. 4.Совершенствовать кувырок вперёд в группировке. 5.Учить стойке на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | |||
35 | Кувырок в сторону в группировке. | 1 | Комплек- сный | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Учить кувырок в сторону в группировке. 4.Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги 4. Проверить на оценку кувырок вперёд в группировке. 5.Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | |||
36 | Разучивание игр «Пролезай-убегай | 1 | Комплек- сный | Текущий | |||||
37 | Висы и упоры. | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3.Учить висы: -стоя и лежа, на согнутых руках; -подтягивание в висе. 4.Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. 5.Совершенствовать кувырок в сторону в группировке. 6.Проверить на оценку стойку на лопатках, согнув ноги Развитие силовых способностей | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | |||
38 | Опорный прыжок через гимнастичес-кого козла. | 1 | Учетный | 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3. Совершенствовать висы и упоры. 4.Сдать на оценку кувырок в сторону в группировке. 5. Учить прыжкам через гимнастического козла. | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Подтягива-ние: «5» – 5; «4»-3; «3»-1 | |||
39 | Разучивание игры «С кочки на кочку» | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Отжимание от скамейки: «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 | |||||
40 | Упражнение «мост». | 1 | Изучение нового материала | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Совершенствовать опорный прыжок через гимнастического козла. 4.Сдать на оценку висы и упоры. 5.Учить упражнение «мост». 6.Учёт по челночному бегу 3*10. Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
41 | Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3. Совершенствовать технику выполнения упражнения «мост». 4.Учить акробатическое соединение. 5.Учёт по выполнению упражнения на брюшной пресс. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
42 | Упражнение на брюшной пресс | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Текущий | |||||
43 | Полоса из 5-ти препят-ствий | 1 | Комбини-рованный | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Совершенствовать выполнение акробатических соединений. 4.Сдать на оценку технику выполнения упражнения «мост». 5.Учить технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий. Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
44 | Разучивание игры «Пролезай-убегай» | 1 | Комплек-сный | 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Проверить умения выполнения акробатических соединений. 4.Отрабатывать навыки преодоления полосы из 5-ти препятствий. 5.Проверить технику выполнения силовых упражнений: отжимание, подтягивание. Развитие координационных способностей | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
45 | Гимнастика | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
46 | Урок Тестирования. | 1 | Комплек- сный | 1.ОРУ. 2.Проверить выполнение упражнения на гибкость. 3.Прыжки через скакалку на время. Игра с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качеств ловкости у детей. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||
47 | Игры – эстафеты | 1 | Совершен-ствование ЗУН | 1.ОРУ. 2.Игры – эстафеты с различными предметами и препятствиями. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | |||
48 | Эстафеты с обручем | 1 | Совершен-ствование ЗУН | Текущий | |||||
49 | Строевые упражнения. | 1 | Вводный | .Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005. 1.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах: -построение с лыжами в руках, -основная стойка на лыжах, -игра «По местам» 2.Ознакомить с передвижением на лыжах. 3.Пройти дистанцию 1000м. с переменной скоростью. 4.Упражнения на внимание. | Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки. | Текущий. | |||
50 | Катание на лыжах Игра «Трамвай» | 1 | Комплек-сный | 1.Строевые упражнения на лыжах. 2.На учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок. 3.Проверить на оценку технику ступающего шага. 4.Пройти дистанцию 100м. со средней скоростью без учёта времени. | Знать температурный режим в безветренную погоду – до 12градусов. Знать технику безопасности на лыжах | Текущий. | |||
51 | Скользящий шаг без палок. | 1 | Комплек-сный | Текущий. | |||||
52 | Скользящий шаг. | 1 | Комплек-сный | 1.На учебном круге провести учёт по технике выполнения скользящего шага без палок. 2.Совершенствовать технику спусков и подъёмов на склоне в низкой стойке без палок. 3.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м. | Уметь выполнять перенос тела в скользящем шаге | Текущий. | |||
53 | Гонки на санках, катание на лыжах с горки. | 1 | Комплек-сный | 1.Разучить построение в шеренгу по одному на лыжах. 2.Совершенствовать умение в подъёмах и спуске в средней стойке с палками, в конце спуска поворот переступанием. 3.Оценить технику спуска в низкой стойке (девочки). 4.Учить торможению упором со склона до 30градусов без палок и с палками. 5.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м (вторая прикидка). | Уметь расслаблять мышцы ног во время спуска в основной стойке Знать правила поведения во время игр. | Текущий, учёт, поточный | |||
54 | Спуски в средней стойке | 1 | Комплек-сный | Текущий, учёт, поточный | |||||
55 | Торможение упором. | 1 | Комплек-сный | 1.Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах: -игра «Быстрый лыжник», -поворот переступанием на лыжах на месте и в движении. 2.Провести учёт по технике подъёма на склон наискось без палок ступающим шагом. 3. Повторить с целью закрепления технику торможения плугом: -в конце склона, -в середине склона, -после торможения в конце склона-повороты упором на малой скорости. 4.Пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5км. 5.Прохождение дистанции до 1–1,5км,» (развивать выносливость). | Уметь чередовать лыжные ходы во время передвижения на дистанции Знать требование к одежде при занятиях лыжной подготовкой. | Текущий, учёт, поточный | |||
56 | Катание на лыжах, Игра « Быстрые упряжки» | 1 | Комплек-сный | Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. 1.Повторить строевые упражнения 2.Разучить повороты на лыжах (поворот на месте с переступанием вокруг пяток). 3.Формировать навыки ходьбы на лыжах: передвижение приставными шагами влево-вправо, -игра «Знак качества», -научить скреплять палки и лыжи, -передвижение ступающим и скользящим шагом, -высокая и низкая стойка на лыжах, передвижение скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом с палками и- без палок, -подъём «полуёлочкой» и «лесенкой». 4.Учить подъёму на склон лесенкой – без палок и с палками 5.Совершенствовать торможение упором и повороты в конце. 6.Игра «Пройди в ворота». 7.Совершенствовать общую выносливость – пройти дистанцию 1,5км, | Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении Знать правила поведения во время игры | Текущий. | |||
57 | Приставной шаг | 1 | Комплек-сный | Текущий. | |||||
58 | Игра «Пройди в ворота». | 1 | Комплек-сный | 1.Закрепить умение выполнять строевые упражнения на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток). 2.Закрепить технику передвижения на лыжах (см. предыдущий урок). 3.Провести учёт умений торможение упором. 4.Совершенствовать технику и скорость подъёма на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота». 5.Пройди дистанцию 1,5км. со средней скоростью. 6.Упражнение на восстановление дыхания. | Уметь выполнять поздний перенос массы тела в повороте переступанием в движении | Текущий, учёт, поточный | |||
59 | Игра «Вызов номеров». | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.Закрепить выполнение строевых упражнений: -повороты на месте переступанием вокруг пяток, -приставные шаги влево-вправо. 2.Совершенствовать технику передвижения на лыжах ( см. урок № 6). 3.На учебном круге повторение скользящего шага с палками. 4.Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м. 5.Медленно пройти дистанцию до 2км. | Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах. | Текущий. | |||
60 | Скользящий шаг с палками | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | Текущий. | |||||
61 | Косой подъём на склон. | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: построения, перестроения, основная стойка. 2.Ознакомить с техникой подъёма на склон 15-20 градусов, спуска со склона (косой подъём на склон 15-20 градусов (без палок), спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой). 3.Совершенствовать технику скольжения (см. урок № 6). 4.Ходьба на лыжах 1000м – развивать выносливость. | Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах | Текущий. | |||
62 | Игра «Гонки на санках», катание на лыжах | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.Разучить выполнение подъёмов и спусков. 2.Освоить технику передвижения на лыжах. 3.Ходьба на лыжах до 2000м. | Уметь правильно выполнять дыхание при ходьбе и беге на лыжах Знать правила поведения во время игры. | Текущий. | |||
63 | Развивать выносливость | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | Текущий. | |||||
64 | Ходьба на лыжах по пересечённой местности. | 1 | Комплек-сный | 1.Проверить умение скреплять палки и лыжи для переноски их к месту занятий, повторить правильную переноску лыж. 2.Закрепить технику передвижения на лыжах. 3.Провести учёт техники скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов; игра «Встречная эстафета»). 4.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков. 5.Ходьба на лыжах по пересечённой местности. | Уметь выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе. | Текущий, учёт, поточный | |||
65 | Эстафета. | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1. Совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов). 2.Передвижение на лыжах по пересечённой местности до 2000м. 3.Игра «Встречная эстафета». 4.Игровые упражнения на внимание. | Уметь выполнять движение туловища и постановку палок на снег в одновременном бесшажном ходе | Текущий. | |||
66 | Подвижные игры на лыжах | 1 | Текущий. | ||||||
67 | Эстафета с этапом до 50м с поворотами. | 1 | Комплек-сный | 1.Формировать технику выполнения строевых упражнений (игра «По местам»). 2.Провести учёт умений по технике подъёмов и спусков. 3.Эстафета – косые подъёмы и спуски. 4.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палки. 5.Ходьба на лыжах с палками. | Знать о закаливание и его влияние на состояние человека. | Текущий, учёт, поточный | |||
68 | Бег на 1000м на время. | 1 | Комплек- сный | 1.Разминка на учебном круге с палками. 2.Контрольный забег на дистанцию 1000м. с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. 3.Упражнение на восстановление дыхания. | Знать о закаливание и его влияние на состояние человека | Текущий. | |||
69 | Подвижные игры на свежем воздухе | 1 | Комплек- сный | Текущий. | |||||
70 | ОРУ с большими мячами. | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Передача и ловля мяча снизу и 2-мя руками от груди. 3.Разучить технику упражнения «два шага». 4.Игра «Мяч среднему». | Уметь владеть большим мячом | Текущий. | |||
71 | Ведение мяча в движении. | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.Ходьба с выполнением 2-3-х упражнений с мячом 2. ОРУ с большими мячами. 3. Ведение мяча в шаге, в беге. 4.Выполнение передачи мяча с «2-мя шагами». 5.Учить броски по кольцу снизу. . | Уметь владеть большим мячом Уметь сам.играть в игры с мячом. | Текущий. | |||
72 | Игра «Метко в цель» | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | Текущий. | |||||
73 | Броски по кольцу снизу. | 1 |
Совершен-ствованиие ЗУН | 1.ОРУ с большими мячами. 2. Сдать на оценку ведение мяча в движении. 3.Совершенствовать технику бросков по кольцу. 3.Отрабатывать технику упражнения «два шага». 4.Эстафета с элементами баскетбола. | Уметь владеть большим мячом | Текущий, учёт, поточный | |||
74 | Упражнение «два шага». | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Совершенствовать технику бросков по кольцу снизу. 3.Проверить на оценку упражнение «два шага». | Уметь владеть большим мячом | Текущий, учёт, поточный | |||
75 | Игра «Мяч соседу» | 1 | Комплек-сный | Текущий. | |||||
76 | Игра «Пионербол» | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ в движении. 2.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сверху из- за головы. 3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 4.Игра «Перестрелка». | Уметь составлять комплекс УГГ | Текущий. | |||
77 | Строевые упражнения. | 1 | Вводный | 1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005. 2.Беседа о дыхании и темпе при беге на длинные дистанции. 3.Строевые упражнения. 4.Выполнение строевых команд. 5.ОРУ с гимнастической скакалкой. 6.Игра-эстафета «Гонка мячей над головой». 7.Медленный бег до 2-х мин. 8.Восстановление дыхания. | Знать правила безопасного поведения при занятиях гимнастикой и акробатикой в гимнастическом зале | Текущий | |||
78 | Ходьба в колонне по 4 | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
79 | ОРУ с гимнастической скакалкой | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.ОРУ с гимнастической скакалкой. 2.Медленный бег до 2,5мин. 3.Прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 4.Совершенствование техники прыжков в высоту. | Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге | Текущий | |||
80 | Прыжки в высоту. | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.Ходьба по залу с выполнением прыжковых упражнений. 2.ОРУ с гимнастической скакалкой. 3.Медленный бег до 3 мин. 4.Совершенствование техники прыжков в высоту. 5.Метание мяча малого мяча в вертикальную цель. | Знать название гимнастических снарядов | Текущий | |||
81 | Игры по выбору:ручной мяч | 1 | Текущий | ||||||
82 | ОРУ с большими мячами. | 1 | Совершен-ствовать ЗУН | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ведение мяча в движении правой и левой руками. 3.Совершенствование техники прыжков в высоту. 4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. 5.Игра «Салки – ноги от земли». | Знать название гимнастических снарядов | Текущий | |||
83 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ с большими мячами. 2.Ведение мяча в движении правой и левой руками. 3.Совершенствование техники прыжков в высоту. 4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. | Знать название гимнастических снарядов Уметь играть в игры с мячом. | Текущий, учёт, поточный | |||
84 | Соревнования на точность броска мяча. | 1 | Комплек-сный | Текущий, | |||||
85 | Высокий старт. | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 3-х мин. 3.Бег с ускорением. 4.Повторить технику высокого старта. 5.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. 6.Броски в баскетбольное кольцо. 7.Зачёт по броскам в кольцо. ». | Знать название гимнастических снарядов | Текущий, учёт, поточный | |||
86 | ОРУ в движении. | 1 | Комплек-сный | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Повторить технику высокого старта. 4.Зачёт по выполнению техники высокого старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». | Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге Уметь выполнять команды в строю. | Текущий, | |||
87 | Игра « Будь внимателен» | 1 | Комплек-сный | Текущий учёт, групповой | |||||
88 | Полоса из 5-ти препят- ствий. | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 4.Встречная эстафета 3*10 с кубиками. 5.Упражнение на брюшной пресс (на скорость). | Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге | Текущий, учёт, групповой | |||
89 | Урок тестирования | 1 | Учётный | 1.Игра с бегом «Салки – перебежки». 2.Тестирование: - челночный бег 3*10м; - прыжок в длину с места. 3.Подтягивание: мальчики - на высокой перекладине. | Уметь выполнять правильное дыхание при ходьбе и беге Уметь соблюдать правила при игре | Текущий. Тестирование, групповой и поточный | |||
90 | Игры на свежем воздухе, «Мяч среднему» | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
91 | Бег до 3-х минут | 1 | Комплек-сный | 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Тестирование: девочки – на низкой перекладине. 4.Повторить технику метания мяча с места в лицевую стену зала. 5.Игра «Удочка» | Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Текущий, тестирование | |||
92 | Игры: «Мяч среднему», «Салки». | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег в чередовании с ходьбой. 3.Прыжковые упражнения - разновидность. 4.Зачёт по технике метания мяча. 5.Игры «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Салки». | Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Текущий, зачёт, групповой | |||
93 | Игры на улице с мячом | 1 | Комплек-сный | Текущий | |||||
94 | Игра-эстафета «Кто быстрее?». | 1 | Комплек-сный | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег в чередовании с ходьбой. 3.Повторить технику высокого старта с ускорением до 15-20м. 4.Учёт бега с высокого старта на 30м. 5.Учить прыжкам в высоту в длину с разбега. 6.Игра-эстафета «Кто быстрее?». | Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Текущий, учёт, групповой | |||
95 | Прыжки в длину способом «согнув ноги» | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 30х мин. 3.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 5-7 шагов. 4.Игра «Охотники и утки». 5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции). | Знать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции | Текущий | |||
96 | Забег на 200м | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | Текущий | |||||
97 | Бег на время: 300м-девочки, 500м-мальчики | 1 | Комплек-сный | 1.Общеразвивающие прыжковые упражнения : - многоскоки; - прыжки правым и левым плечом вперёд; 2.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги». 3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги». 4..Забег на время: - 300м–девочки; - 500м-мальчики. | Знать значение физической культуры для жизни человека | Текущий, зачёт | |||
98 | Бег на время на 1000м | 1 | Комбини-рованный | 1.ОРУ в движении. 2.Зачёт: - по кроссу на 1000м.; -подтягивание – мальчики, - отжимание – девочки; - прыжки в длину с места. 3.Игра по желанию детей. | Знать значение физической культуры для жизни человека | Текущий, зачёт | |||
99 | Игры «Силачи», «День и ночь» | 1 | Комбини-рованный | Текущий, зачёт | |||||
100 | Прыжки через скакалку | 1 | Зачёт | 1.ОРУ в движении. 2.Зачёт: - прыжки через скакалку; - бег на 60м; - упражнение на гибкость. | Текущий, зачёт | ||||
101 | Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей. | 1 | Совершен-ствованиие ЗУН | 1.Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей. 2.Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул». 3.Дать ученикам индивидуальные задания по развитию физических качеств и обучению плаванию. 4.Кратко объявить тестирования за год. | Уметь самостоятельно играть в игры, выученные на урока. | Текущий | |||
102 | Игры на свежем воздухе | 1 | Текущий |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
-о способах и особенностях движений, передвижений;
-о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упрожнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы учащийся школы должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов в соответствии обязательного минимума содержания образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3часа в неделю
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 3 часа в неделю...
Тематическое планирование. Физическая культура. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...