физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
план-конспект на тему: "Метание малого мяча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_fk_t_i_m_fv_s_praktikumom.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока физической культуры
во 2 классе
28.04.2019.
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Метание малого мяча.
Цели: Формирование навыка метания мяча.
Задачи:
Образовательные:
Обучить учащихся технике метания малого мяча, направленным на развитие ловкости и координационных способностей.
Развивающие:
Развить познавательный интерес к метанию малого мяча.
Воспитательные:
Воспитывать смелость, умение преодолевать страх, дисциплинированность, точность и исполнительность.
Оздоровительная:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
- развитие меткости, скоростно-силовых качеств, координацию движений.
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание.
-овладеют способностью оценивать свои достижения
-определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Коммуникативные:
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей.
Регулятивные:
- развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость
Личностные:
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Организация пространства:
1.Метапредметные связи: окружающий мир, подвижные игры.
2.Формы работы: групповая, индивидуальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь:
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
(10-12 мин) |
| 30 сек. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. |
а. строевым шагом; | 30 сек 30 сек 30 сек | - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Кристина Рафаэльевна. Тема нашего урока сегодня «Метание малого мяча». - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! | |
| 30 сек | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед. | |
| 30 сек | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. | |
| 30 сек | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй. | |
| 30 сек | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 2 мин | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. | |
| 30 сек | За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ! Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2! - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. | |
И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо. | 3-4 повт. | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд. | |
2) Круговые движения головой И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения головой влево 1-4 круговые движения вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Движения с полной амплитудой. | |
3). Круговые движения в плечевом суставе И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2. Круговые движения рук вперед 3-4. То же самое назад | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем. | |
4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч 1-4 вперед 1-4 назад | 3-4 повт. | Спина прямая, руки прямые | |
5) Рывки руками. И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
6)Наклоны туловища И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 - наклон туловища влево; 4 – наклон туловища вправо. | 3-4 повт. | Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд. | |
7)Наклоны к ногам. И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-2 - к правой ноге; 3-4 к левой ноге | 3-4 повт. | Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже. | |
8).Круговые движения в тазобедренном суставе И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе 5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо | 3-4 повт. | Ноги прямые, в коленях не сгибаем. | |
9) Выпады И.п-глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая 1-2-3 пружинистые покачивания На 4-смена ног в прыжке | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем под счёт Выпад глубже | |
10)Круговые движения в голеностопном суставе Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног | 2 повт. | Выполняем медленно, под счёт | |
11) Прыжки И.П.: основная стойка 1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой 3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 4. И.П. | 2 повт. | Выполняем под счёт | |
10) Приседания И.п–ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед | 2 мин | Спина прямая, стопы не отрываем от пола | |
Восстановление дыхания | 30 сек | Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот. | |
|
| 30 сек | -Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места. |
| 30с. | Сейчас мы с вами будем учится метанию малого мяча. | |
«Метание мяча» | 20 мин. | Инструкция техники безопасности во время метания мяча. 1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания. 2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь. 3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя . 4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском. Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» с помощь учителя. Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» без помощи. Метание малого мяча с места на технику из и.п. – стоя левым боком в направлении метания. | |
Игра «Мяч в воздухе» | 7 мин | Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Перебрасывают мяч друг другу. Игрок потерявший мяч выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков | |
| 3-5 мин. | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая | |
III.Заключи тельная часть (3-5 мин) |
| 30 сек | - Чему на уроке вы сегодня научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
| 3 мин. | Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «деревья» - прямые руки вверх; «кусты» - прямые руки перед грудью; «трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное. Выигрывает тот,кто ни разу не ошибся | |
Организованный выход из зала. | 30 сек | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...