физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Мустафаева Кристина Рафаэльевна

план-конспект на тему: "Метание малого мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_fk_t_i_m_fv_s_praktikumom.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока физической культуры

во 2 классе

28.04.2019.

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: Метание малого мяча.

Цели: Формирование навыка метания мяча.

Задачи:

Образовательные: 

Обучить учащихся технике метания малого мяча, направленным на развитие ловкости и координационных способностей.

Развивающие: 

Развить познавательный интерес к метанию малого мяча.

Воспитательные: 

Воспитывать  смелость, умение преодолевать страх, дисциплинированность, точность и исполнительность.

Оздоровительная:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

- развитие меткости, скоростно-силовых качеств, координацию движений.

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

-определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание.

-овладеют способностью оценивать свои достижения

-определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Коммуникативные: 

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей.

Регулятивные: 

- развивать  координацию  движений, мелкую моторику, общую выносливость

Личностные:

-  воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Организация пространства:

1.Метапредметные связи: окружающий мир, подвижные игры.

2.Формы работы: групповая, индивидуальная.

3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:  

Ход урока:

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

(10-12 мин)

  1. Построение

30 сек.

-  Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Повороты на месте

  1. Ходьба:

а. строевым шагом;

30 сек

30 сек

30 сек

- Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Кристина Рафаэльевна.

Тема нашего урока сегодня 

«Метание малого мяча».

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2!

 - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

 - Налево в обход, шагом МАРШ!

 - Левой, левой, 1,2,3!

  1. на носках;

30 сек

 - Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. на пятках;

30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

  1. с подниманием бедра;

30 сек

 - Руки на пояс, с подниманием бедра МАРШ!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед.

  1. обычная ходьба.

30 сек

 - Без задания, МАРШ!

Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. 

  1. Бег:
  1. обычный бег;

30 сек

 - Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. 

  1. приставным шагом правым, левым боком;

30 сек

 - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

  1. с захлестом голени;

30 сек

- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

  1. обычный бег

30 сек

- Без задания, бегом МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

  2 мин

 - Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

  1. Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.

30 сек

За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

 Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

  1. ОРУ на месте.

  1. Наклоны головы

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

3-4 повт.

Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.

2) Круговые движения головой

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые движения головой влево

1-4 круговые движения вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Движения с полной амплитудой.

3). Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем.

4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

1-4 вперед

1-4 назад

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые

5) Рывки руками.

И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Руки прямые.

6)Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд.

7)Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-2 - к правой ноге;

3-4 к левой ноге

3-4 повт.

Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже.

8).Круговые движения в тазобедренном суставе

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе

5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо

3-4 повт.

Ноги прямые, в коленях не сгибаем.

9) Выпады

И.п-глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая

1-2-3 пружинистые покачивания

На 4-смена ног в прыжке

3-4 повт.

Спина прямая, выполняем под счёт

Выпад глубже

10)Круговые движения в голеностопном суставе

Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног

2 повт.

Выполняем медленно, под счёт

11) Прыжки

И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

2 повт.

Выполняем под счёт

10) Приседания

И.п–ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед

2 мин

Спина прямая, стопы не отрываем от пола  

Восстановление дыхания

30 сек

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

  1. Основная часть(20-25 мин)

  1. Построение

30 сек

-Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места.

  1. Сообщение заданий.

30с.

Сейчас мы с вами будем учится метанию малого мяча.

«Метание мяча»

20 мин.

Инструкция техники безопасности во время метания мяча.

1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .

4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» с помощь учителя.

Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» без помощи.

Метание малого мяча с места на технику из и.п. – стоя левым боком в направлении метания.

Игра «Мяч в воздухе»

7 мин

Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются по кругу. Перебрасывают мяч друг другу. Игрок потерявший мяч выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков

  1. Построение

3-5 мин.

 - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая

III.Заключи

тельная часть

(3-5 мин)

  1. Подведение итогов.

30 сек

  - Чему на уроке вы сегодня научились?

- Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли?

  1. Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

3 мин.

Учитель показывает , а учащиеся выполняют то движение, которое он называет:

«деревья» - прямые руки вверх;

«кусты» - прямые руки перед грудью;

«трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное.

Выигрывает тот,кто ни разу не ошибся

Организованный выход из зала.

30 сек

 - Класс, равняйсь! Смирно!

 - Налево из зала шагом, МАРШ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...