Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре "Здоровейка" для обучающихся 4 -х классов 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.bykova.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗДОРОВЕЙКА
для 4 «А, Б ,В» класса
Программу разработала:
Быкова Евгения Анатольевна
первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
I. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 9-10 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.
Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультуры и спорта. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель:
совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-
сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 68 часов в год, (2 часа в неделю), теоретический минимум изучается в процессе занятий в необходимом объёме. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 18 часа, на практические занятия отведён 50 часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры. Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.
Теоретический и практический материалы программы предусматривают региональную составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных видов спорта и спортивных игр.
На практических занятиях обучающиеся 4 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния пятиклассников.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:
1. Основы техники и тактики в спортивных играх.
2. Методика обучения технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.
Цели и задачи дисциплины:
Цель преподавания спортивно-оздоровительного практикума:
Обучить второклассников основным приемам техники игры в волейбол, баскетбол, футбол; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игры. Научить использовать подвижные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины школьники должны:
Знать:
- правила игры, основные приемы техники игры в различных видах спорта,
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактически действия,
- историю развития данных видов в России и в мире.
- правила судейства в изучаемых спортивных играх.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игры и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.
Для обучающихся, посещающих секцию первый год, ставятся частные задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.
Ожидаемый результат реализация программы:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.
Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
II. Учебно-тематический план курса «Мир спортивных игр»
№ п/п | Наименование разделов | Наименование темы занятий |
1-4 | Баскетбол (22 часа) | Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передачи мяча, броски в корзину. |
5-8 | Ведение мяча, ловля и передача мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра. | |
9-12 | Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач». | |
13-16 | Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра. | |
17-19 | Передача мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол. | |
20-22 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощённым правилам. | |
23-27 | Пионербол (16 часов) | Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра. |
28-32 | Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. | |
33-38 | Имитация прямого нападающего удара через сетку, с 2-3 шагов разбега, двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра. | |
38-42 | Волейбол (22 часа) | Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. |
43-46 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль» | |
47-50 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча). | |
51-55 | Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол. | |
56-58 | Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием. | |
59-64 | Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. | |
65-68 | Пионербол с элементами волейбола. |
III. Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Название раздела | Теория: Основные теоретические понятия | Практика: Примерное содержание деятельности | Оборудование оснащенность | Место проведения |
1. | Баскетбол | История Возникновения игры. - Правила игры. - Организация и проведения соревнований. - Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом. | -ОФП - СФП - Перемещения, остановки, повороты. - Бег с изменением скорости, направления. - Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. - Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. - То же со средней дистанции. -Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с ускорением. - Сочетание изученных приёмов и применение их в игре 1х2, 2х2, 2х3, 3х3. -Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. - Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. | Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, свисток. | Спортзал школы, спортивна я площадка. |
2. | Пионербол | - История возникновения игры. - Правила игры. - Организация и проведения соревнований. - Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом. | - ОФП - СФП - Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. - Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра. | Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток. | Спортзал школы, спортивна я площадка. |
3. | Волейбол | - История возникновения игры. - Правила игры в волейбол. - Организация и проведение соревнований. - Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. | - ОФП - СФП - Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; г) Нападающий удар. Подводящие и подготовительные упражнения. - Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу; в) Блокирование. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра. | Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток. | Теннисные мячи, подвесной мяч, гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи, свисток. |
IV. Методическое обеспечение
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.
V. Список литературы
1. Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 1975г.
2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов \ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.
3. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М: Просвещение, 2012г.
4. Коротков И.М. Подвижные игры. М.: Знание, 1987г.
5. Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 1997г.
6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004г.
7. Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: - Дрофа, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2класса по физической культуре
рабочая программа по физической культуре для 2 класса также календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....
рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа 21 век по физической культуре
Рабочая программа включает в себя: календарно-тематическое планирвание, пояснительную записку, материально техническое обеспечение....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс
Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...