Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Быкова Евгения Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре "Здоровейка" для обучающихся 4 -х классов 68 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur.bykova.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФГОС

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЗДОРОВЕЙКА

для 4 «А, Б ,В» класса

Программу разработала:

Быкова Евгения Анатольевна

первая квалификационная категория

2019 – 2020 учебный год

I. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Здоровейка» разработана на основе примерной программы для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 9-10 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутри школьных соревнованиях.

Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на привитие потребности к систематическим занятиям физкультуры и спорта. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель:

совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-

сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата. Программа внеурочной деятельности «Мир спортивных игр» предусматривает проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме соревнований из расчёта 68 часов в год, (2 часа в неделю), теоретический минимум изучается в процессе занятий в необходимом объёме. На проведение соревнований и физкультурных праздников предусмотрено 18 часа, на практические занятия отведён 50 часов. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры. Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами, как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.

Теоретический и практический материалы программы предусматривают региональную составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных видов спорта и спортивных игр.

На практических занятиях обучающиеся 4 классов овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются физические качества.

Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения знаний, а также контроль физического состояния пятиклассников.

Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр по следующим разделам:

1. Основы техники и тактики в спортивных играх.

2. Методика обучения технике игры.

3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.

4. Судейство в спортивных играх.

Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания спортивно-оздоровительного практикума:

Обучить второклассников основным приемам техники игры в волейбол, баскетбол, футбол; ознакомить с простейшими тактическими действиями; обучить правилам игры. Научить использовать подвижные игры в занятиях по физической культуре и спорту, в коллективной досуговой деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения дисциплины школьники должны:

Знать:

- правила игры, основные приемы техники игры в различных видах спорта,

- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактически действия,

- историю развития данных видов в России и в мире.

- правила судейства в изучаемых спортивных играх.

Уметь:

- выполнять основные приемы техники игры и применять их в игре;

- соблюдать на практике правила игры, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;

- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;

- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.

Для обучающихся, посещающих секцию первый год, ставятся частные задачи:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;
  • обучение технике стоек и перемещений; привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, вопросы закаливания организма.

Ожидаемый результат реализация программы:

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

II. Учебно-тематический план курса «Мир спортивных игр»

№ п/п

Наименование

разделов

Наименование темы занятий

1-4

Баскетбол

(22 часа)

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча, ловли и передачи мяча, броски в корзину.

5-8

Ведение мяча, ловля и передача мяча, финты, эстафеты с ведением мяча. Учебная игра.

9-12

Передвижение, прыжки, остановки, повороты с мячом, финты, заслоны. Игра «10 передач».

13-16

Упражнения с мячом по заданию, финты, заслоны, техника игры в защите. Учебная игра.

17-19

Передача мяча двумя руками от груди, техника игры в защите, учебная игра в стритбол.

20-22

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди со средней дистанции. Игра по упрощённым правилам.

23-27

Пионербол

(16 часов)

Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра.

28-32

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

33-38

Имитация прямого  нападающего удара через сетку, с 2-3 шагов разбега, двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

38-42

Волейбол

(22 часа)

Стойки с перемещениями и  исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

43-46

Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. Подвижная игра «Спираль»

47-50

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча).

51-55

Верхняя и нижняя передачи мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол.

56-58

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием.

59-64

Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи.

65-68

Пионербол с элементами волейбола.

III. Содержание программы внеурочной деятельности

Название раздела

Теория:

Основные теоретические понятия

Практика:

Примерное содержание

деятельности

Оборудование

оснащенность

Место проведения

1.

Баскетбол

История

Возникновения игры.

- Правила игры.

- Организация и проведения

соревнований.

- Инструктаж по ТБ на занятиях

баскетболом.

-ОФП

- СФП

- Перемещения,

остановки,

повороты.

- Бег с изменением

скорости, направления.

- Ловля и передача мяча

двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении.

- Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния

после остановки и после ведения.

- То же со средней дистанции.

-Ведение мяча с

изменением направления

после ловли в движении

и ведение мяча с

ускорением.

- Сочетание изученных

приёмов и применение

их в игре 1х2, 2х2, 2х3,

3х3.

-Индивидуальные

действия в нападении и

защите, выбивание и

вырывание мяча,

держание игрока без мяча и с мячом.

- Сочетание изученных

приёмов и применение их в игре.

Баскетбольные

мячи,

гимнастические

скамейки, скакалки, свисток.

Спортзал

школы,

спортивна

я

площадка.

2.

Пионербол

- История

возникновения

игры.

- Правила игры.

- Организация и

проведения

соревнований.

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

пионерболом.

- ОФП

- СФП

- Обучение техники

нападения.

Подводящие и

подготовительные

упражнения.

- Техника защиты.

Игровые упражнения с

включением основных

приёмов игры в

нападении и защите. Учебная игра.

Теннисные мячи,

гимнастические

скакалки,

волейбольные

мячи, свисток.

Спортзал

школы,

спортивна

я площадка.

3.

Волейбол

- История

возникновения

игры.

- Правила игры в

волейбол.

- Организация и

проведение

соревнований.

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

волейболом.

- ОФП

- СФП

- Обучение техники

нападения:

а) Стойки, перемещения;

б) Передача мяча сверху

двумя руками стоя

лицом, спиной в

направлении передачи;

в) Подача мяча: нижняя

прямая, верхняя прямая;

г) Нападающий удар.

Подводящие и

подготовительные

упражнения.

- Техника защиты:

а) Стойки, перемещения;

б) Приём мяча снизу; в) Блокирование. Игровые упражнения с

включением основных

приёмов игры в

нападении и защите. Учебная игра.

Теннисные мячи,

гимнастические

скакалки,

волейбольные

мячи, свисток.

Теннисные мячи,

подвесной мяч,

гимнастические

скамейки,

скакалки,

волейбольные

мячи, набивные

мячи, свисток.

IV. Методическое обеспечение

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.

V. Список литературы

1. Спортивные игры / Под ред. Ю. И Портных. - М.: ФиС, 1975г.

2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1–11 классов \ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.

3. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор (пособие для учителей) / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М: Просвещение, 2012г.

4. Коротков И.М. Подвижные игры. М.: Знание, 1987г.

5. Гомельский А.Я. Бакетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений. – М.: Агенство «Фаир», 1997г.

6. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2004г.

7. Физическая культура. 1–11 кл.: Программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: - Дрофа, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2класса по физической культуре

рабочая программа по физической культуре для 2 класса  также календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по физической культуре 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа 21 век по физической культуре

Рабочая программа включает в себя: календарно-тематическое планирвание, пояснительную записку, материально техническое обеспечение....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс

Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...