Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по физической культуре. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_2_klass_shkola_rossii.docx | 110.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича «Физическая культура»
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика курса
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Учебная рабочая программа предполагает 102 часа за год, по 3 часа в неделю, базовая программа рассчитана на 102 часа в год, по 3 часов в неделю
Планируемые результаты освоения курса
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности ученика 2 класса
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Контрольные нормативы
Нормативы | 2 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | ||
2 | Бег1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | |||
д | |||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 |
д | 140 | 125 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 |
м | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:
В.И. Лях. Физическая культура: учебник для 1-4 класса, Просвещение
А.Ю. Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре, ВАКО, 2013
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п/ п | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Виды учебной деятельности | ||||
ЛичностныеУУД Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Iчетверть. Легкая атлетика – 25ч. Из них 8 часов теории | ||||||||
1 | День знаний. Техника безопасности на уроках физкультуры | Вводный | Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Упражнения на общее развитие. Эстафеты | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социальногопризнания; -мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. | Целеполагание - как постановка учебной задачи Планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | ||
2 | 1.Знакомство с учебным предметом. | комплексный | Знакомство с учебником, его структурой, условными обозначениями, иллюстрированным материалом. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках физической культуры. | Формирование уважительного отношения к физической культуре людей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | ||
3 | ТБ, ОРУ. Различные виды бега | Изучение нового м-ла | Обучение строевых упражнений. ОРУ в движении. Подвижная игра «вызов номера», «Салки» | Внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебной деятельности. | ||||
4 | ТБ, ОРУ. Челночный бег. Подвижная игра «Кто быстрей» | Изучениенового м-ла | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О РУ (в кругу) Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки». | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
5 | ТЕОРИЯ. Когда и как возникли физическая культура и спорт. С.3-6 | Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |||
6 | ТБ, ОРУ. Старты из различных исходных положений. Подвижная игра «С кочки на кочку» | Комплексный | Подвижная игра «С кочки на кочку» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
7 | ТБ, ОРУ. Развитие скоростных способностей | Изучениенового м-ла | Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет». ОРУ с мячом. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
9 | ТБ, ОРУ. Развитие координационных способностей. Эстафета | Комплексный | ОРУ со скакалкой. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
10 | ТБ, ОРУ. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Скакалочка» | Изучение нового м- ла. | Польза утренней гимнастики, необходимые рекомендации. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное Разрешение конфликтов. | ||
11 | ТЕОРИЯВозникновение первых соревнований. | ИНМ | Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Находить нужную информацию в дополнительной литературе. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
12 | ТБ, ОРУ. Прыжки в длину с разбега | Изучение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной | Планирование | Коррекция – внесение необходимых дополнений и | |||
Нового м-ла | деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |||||
13 | ТБ, ОРУ. Метание мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше? ». | Комплексный | Равномерный бег (3мин) Чередование ходьбы и бега. Игра «Третий лишний» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | ||
14 | ТЕОРИЯ Зарождение Олимпийских игр. С. 12-13 | ИНМ | История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом.. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
15 | ТБ, ОРУ. Прыжки по разметкам. Метание мяча | Изучениенового м-ла | Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
16 | ТБ,ОРУ. Различные виды передвижений. Подвижная игра «Змейка» | Комплексный | Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
17 | ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры. С. 13-17 | К | Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой. Талисман Олимпийских игр. Награды. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
18 | ТБ,ОРУ. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Белые медведи» | Изучение нового м-ла | Подвижная игра «Белые медведи» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
19 | ТБ,ОРУ. Ведение и передачи мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | Изучениенового м-ла | Стартовые ускорения на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
20 | ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры. С. 13-17 | К | Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой. Талисман Олимпийских игр. Награды. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
21 | ТБ,ОРУ. Ведение и передачи мяча. Подвижные игры «Точно в мишень», «Кто быстрей». | Совершенствование ЗУН | Подвижные игры «Точно в мишень», «Кто быстрей». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
22 | ТБ,ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты | Комплексный | Бег 1000м | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешностиучебнойдеятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
23 | ТЕОРИЯ Современные олимпийские игры. С. 13-17 | К | Познакомить с видами летних и зимних Олимпийских игр. Познакомить с олимпийским символом, девизом, эмблемой, флагом, клятвой. Талисман Олимпийских игр. Награды. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
24 | ТБ,ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «С кочки на кочку» | |||||||
25 | ТБ,ОРУ. Подвижная игра «Скакалочка». Эстафеты | |||||||
26 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. | Изучение нового м-ла | Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастическойстенке. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
27 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||||
28 | ТЕОРИЯ Что такое физическая культура | ИНМ | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
29 | Ритмическая гимнастика. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. | Изучениенового м-ла | Группировка, перекаты в группировке. Упражнения на равновесии. Игранавнимание. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
30 | Ритмическаягимнастика | Кувырок вперед. Стойка на лопатках споддержкой. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества иуровня усвоения. | |||
31 | ТЕОРИЯ Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. С. 24-32 | Определение качества осанки. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции осанки. Самостоятельные упражнения для формирования правильной осанки. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Умение слушать и понимать других | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |||
32 | Ритмическая гимнастика. | Изучениенового м-ла | Группировка и перекаты в группировке. Для чего необходимо проводить ,и при каких случаях физкультминутки. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
33 | Ритмическая гимнастика. Эстафеты | Совершенствование ЗУН | Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее» Лазание по гимнастической стенке. Стойканалопатках, кувырок | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
34 | ТЕОРИЯ Личная гигиена. С. 45-49 | ИНМ | Знакомство с правилами личной гигиеной. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя. | ||
35 | Ритмическая гимнастика. Эстафеты с лазанием. | Контрольный | Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувыроквпереднаотметку. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
36 | ОРУ с гимнастической палкойподмузыку. | Изучение нового м-ла | Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад. Лазание по наклонной скамейке | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
37 | ТЕОРИЯ Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. С. 50-54 | ИНМ | Закаливание организма. Значение закаливания организма для укрепления здоровья. Проведение закаливающих процедур. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||
38 | ОРУ с гимнастическойпалкой. | Совершенствование ЗУН | Подвижная игра: «Гимнасты». «Мост» со страховкой. Лазание по гимнастической наклонной скамейке. Кувыроквперед,назад. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
39 | Перелазание через препятствия. Упражнение в равновесии. «Мост» со страховкой. | Соверше нствован ие ЗУН | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения итем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | |||
40 | ТЕОРИЯ Пища и питательные вещества. С.63-66 | ИНМ | Знакомство с веществами, необходимыми для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии, с правилами для хорошего усвоения пищи | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
41 | Перелазание через препятствия. Упражнение в равновесии. «Мост» со страховкой. | Соверше нствован ие ЗУН | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | |||
42 | ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты по наклонной скамейке. | Совершенствование ЗУН | Продолжить обучение: висы на гимнастичес-кой стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
43 | ТЕОРИЯ Вода и питьевой режим. С. 66-68 | инм | Формирование представления о питьевом режиме во время тренировок и туристических походов. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
44 | ОРУ со скакалкой. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание ввисе. | Совершенствование ЗУН | Игра: «Попрыгунчики- воробушки» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
критериевуспешностиучебнойдеятельности. | ||||||||
45 | ОРУ со скакалкой. «Мост» без помощи помощника. Упражнения в висе на гимнастической стенке. | Контр. | Специальные упр. на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
46 | ТЕОРИЯ Тренировка ума и характера. Режим дня. С. 68-74 | ИНМ | Формирование представления о режиме дня и его планировании | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Умение строить монологическое высказывание | |||
47 | Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. | Совершенствование ЗУН | Подвижная игра: «Воробьи и вороны» Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнениянабревне. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
48 | Ритмическая гимнастика. Комплекс подводящих Упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо». | Уроккоррекци и | Подвижная игра: «Через кочки и пенечки» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
ТЕОРИЯ Спортивная одежда и обувь. С.75-78 | ИНМ | Как правильно одеваться для занятий физическими упражнениями и спортом. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | |||
49 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Обучение техники надевания и переноски лыж. Передвижение ступающим шагом | Изучениенового м-ла | Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
50 | Передвижение ступающим шагом в шеренге, скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Повороты на месте переступа-нием вокруг пяток лыж. | Изучениенового м-ла | Игра «Ктобыстрее» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
51 | ТЕОРИЯ.Самоконтроль. С.78-81 | ИНМ | Общее представление о физической нагрузке и о том, от чего она зависит. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
52 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Изучениенового м-ла | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Повороты наместе переступанием вокруг пяток лыж. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
53 | Подводящие упражнения на месте: Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. | Изучениенового м-ла | Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определениецели, функцийучастников, способоввзаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
54 | ТЕОРИЯ Самоконтроль. С.78-86 | комбинированный | Общее представление о физической нагрузке и о том, от чего она зависит. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
55 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | Изучениенового м-ла | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
56 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом по разметке. | Изучениенового м-ла | То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра «Кто быстрее?» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
57 | ТЕОРИЯ Физическое развитие человека. С. 82-86 | ИНМ | Дать общие представления о физическом развитии. Определение уровня развития физических качеств | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
58 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Изучениенового м-ла | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом насоседнюю лыжню | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
59 | Передвижение скользящимшагомс палками до 500 м в умеренном темпе. | Смешанный. | . Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Подъем ступающим шагом, спуск в основнойстойке. Способы и последовательность закаливания. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
60 | ТЕОРИЯ Измерение показателей физического развития. . | ИНМ | Измерение длины и массы тела. Определение уровня развития физических качеств. | Осознание важности физического развития. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
61 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | Совершенствование ЗУН | Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
62 | Передвижение ступающим шагом в шеренге, скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Совершенствование ЗУН | Игра «Ктобыстрее». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
63 | ТЕОРИЯ Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств | ИНМ | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Осознание важности физического развития. | Умение строить монологическое высказывание | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме | ||
64 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Совершенствование ЗУН | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
65 | Передвижение по кругу, чередуя ступаю-щий и скользя-щий шаг без палок. | Совершенствование ЗУН | Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
66 | ТЕОРИЯ Первая помощь при травмах. С. 87-89 | ИНМ | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||
67 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже; «Самокат» | Совершенствование ЗУН | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисоватьгармошку». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
68 | Передвижение под пологий уклонскользящим шагом безпалок. Передвижение скользящим шагом по разметке | Совершенствование ЗУН | Скользящим шагом под пологий уклон сширокими размахиваниями руками. То жес палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» | Смыслообразование, т. е. установлениеобучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества сучителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
69 | ТЕОРИЯ Основные способы передвижения человека. | ИНМ | Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелазанье, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Умение строить монологическое высказывание. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
70 | Передвижение скользящим шагом без палок - 30 м. Теория-что делать если ты плохо себя чувствуешь. . | Смешанный. | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Признаки плохого самочувствия, и правильные шаги для его устранения. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
71 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы, прохождение дистанции 1 км скользящим шагомс палками. | Комплексный | Игра «Кто дальше проскользит?» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
72 | ТЕОРИЯ Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. | ИНМ | Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: самостоятельное выполнение комплексов утренней зарядки. Комплексы физических упражнения для утренней зарядки. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
73 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом | Изучениенового м-ла | Согласованностьдвижений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. | Ориентация напонимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесениенеобходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
74 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. | Комплексный | Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними». | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
75 | ТЕОРИЯ Физкультминутки, правила их составления и выполнения. | ИНМ | Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: самостоятельное выполнение физкультминуток. Комплексы физических упражнения для физкультминуток. Самостоятельное выполнение комплексов физкультминутки | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
76 | ТЕОРИЯ Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. | ИНМ | Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: самостоятельное выполнение комплексов утренней зарядки. Комплексы физических упражнения для утренней зарядки. | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).. | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
77 | Техника безопасности во время занятий играми. Бросок мяча снизу на месте. ОРУ. | Изучение нового м-ла | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Игра «Играй-играй мяч не теряй». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
78 | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте. Ловлямячанаместе. | Изучениенового м-ла | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи междуцельюучебной | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной | ||
79 | ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | ИНМ | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды и инвентаря. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
80 | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом | подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | |||
81 | Ведение мяча с изменением направления. | Изучениенового м-ла | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей». | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
82 | ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры: «Салки-догонялки», «Салки «Ноги на весу» С.131-132 | ИНМ | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды и инвентаря. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
83 | Ведение мяча с изменением направления. Теория-телочеловека. | Комплексный | Перемещения в баскетбольнойстойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Зачем нам нужен скелет. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
84 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Изучениенового м-ла | Перемещения; подводящие упражнения для ловли мяча. Ведение мяча наместе и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ исамоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталонареального действия и его результата. | ||
85 | ТЕОРИЯ Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). «Мышеловка», «Метко в цель» С. 132-134 | ИНМ | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды и инвентаря. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
86 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. | Комплексный | Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободныйбег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему», «Выстрел в небо» | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
87 | Бросокмячаснизуна месте в щит. Учебная игра в «мини- баскетбол» | Изучениенового м-ла | ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
88 | ТЕОРИЯ1. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). «Охотники и утки». «Третий лишний» С. 134-135 | ИНМ | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды и инвентаря. Подвижные игры с элементами спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
89 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Изучениенового м-ла | ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумярукамиотгруди. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и | ||
Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» | между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | |||||
90 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Комплексный | ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
91 | ТЕОРИЯ Эстафета с ведением мяча. С. 136 | ИНМ | Организовывать и проводить эстафету с ведением мяча. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в эстафете. Умение организовать и провести эстафету. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | ||
92 | Нижняя прямая подача мяча вкругу | Комплексный | Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведениеммяча. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
93 | Верхняя и нижняя передачи мяча вкругу | Комплексный | Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннахдвумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведениеммяча. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем исверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
94 | ТЕОРИЯ.Твои физические способности. С. 151-158 | ИНМ | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
95 | Учебная игра в «Пионербол» | Изучениенового м-ла | Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
96 | Верхняя и нижняя передачи мяча вкругу | Комплексный | Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | ||
97 | ТЕОРИЯ.Твои физические способности. С. 151-158 | ИНМ | Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). | Участвовать в диалоге на уроке. Умение слушать и понимать других. Умение строить монологическое высказывание | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | ||
98 | Учебная игра в «Пионербол» Теория- Мышцы человека. | Комплексный | Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку Зачем человеку мыщцы. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. | ||
99 | Учебная игра в «Пионербол» | Комплексный | Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивноеразрешениеконфликтов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.) разработана на 4 года в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе. "Школа России" ФГОС.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению ....
рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС
Рабочая программа и КТП окружающий мир 2 класс "Школа России" ФГОС...
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по технологии 1 класс Школа России ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по Литературному чтению во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Литературное чтение" ("Школа России") ФГОС, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, предметные результаты изучения...