Олимпийские кольца дружбы
план-конспект по физкультуре

Голенищева Наталья Михайловна

интегрированное занятие по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_olimpiyskie_koltsa_druzhby.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

/интегрированное занятие по физической культуре/

Руководитель физвоспитания

Беззубова Наталья Михайловна

НЕВЕЛЬ

2014

Цель: формирование положительного отношения к Универсиаде 2013 в г. Казани у детей, посредством развития интереса к Олимпийскому движению, к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов, формированию основ здорового образа жизни.

Задачи

Здоровьесберегающие: создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать основы здорового образа жизни.

Образовательные: расширять представление об истории Олимпийских игр, символике и как к направлению Олимпийского движения – Универсиаде.

Развивающие: развивать физические и психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать нравственные и морально-волевые качества: решительность, организованность, целеустремленность.

Оборудование: два макета факелов, мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, напольные маты, баскетбольные кольца, кубы, детские арбалеты, глобус или карта мира, картины с изображением олимпийской символики и символики Универсиады 2013 и различными видами спорта, изображение Зевса, олимпийский флаг, выставка рисунков детей.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет) .

Спортивный зал украшен картинами с изображением Зевса, олимпийской символикой, символикой Универсиады 2013, картинами с изображением различных видов спорта, детскими рисунками. Дети под марш входят в зал, рассаживаются.

Инструктор: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов земли. Но сначала мы вспомним, что вы знаете о самых главных спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Где они проходили, для кого организовывались.

Ответы детей.

Инструктор: Молодцы. Но это было давно. А потом люди надолго забыли эти славные традиции. И лишь в наше время, стараясь вернуть связанные с играми идеалы добра и справедливости, решили возродить их. Сегодня, как и много веков назад, в Олимпии снова горит священный огонь и раз в четыре года на одном из стадионов появляется человек с факелом, зажженным от этого огня.

Давайте и мы с вами проведем эстафету священного огня.

Два ребенка по периметру зала пробегают с «факелами», которые потом устанавливаются на видном месте.

Инструктор: А сейчас приготовились к поднятию Олимпийского флага.

Под Олимпийский марш происходит церемония поднятия флага.

Инструктор: Как вы думаете, ребята, а кто может принимать участие в таких соревнованиях?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно. Но еще организаторы Олимпийских игр подумали и решили, что соревноваться могут также те, кто учится в разных учебных заведениях – студенты, которые занимаются различными видами спорта и добились очень хороших результатов. Вот и в 2013 году в городе Казань – это столица нашей республики, пройдут такие соревнования. Они так и называются Универсиада. К нам в республику приедет много спортсменов - студентов из разных стран, чтобы померятся силами, показать свои умения в различных видах спорта. А также они найдут много новых друзей.

У каждых соревнований есть свои отличительные знаки – символика. Посмотрите на плакаты, которые развешаны по стенам. Что вы видите?

Ответы детей.

Инструктор: Верно. А что это за цветок, напоминающий тюльпан? А какие цвета вы видите? Правильно. И тюльпан – это символ Универсиады 2013 и вот этот котенок барса тоже символ Универсиады. И скоро вы увидите их на плакатах, футболках, куртках. Будут продаваться сувениры. Посмотрите, ребята, из каких цветов выполнены лепестки тюльпана? А что они вам напоминают? Правильно. Символ Олимпиады – пять колец. Они обозначают дружбу между Европой (голубой, Азией (желтый, Африкой (черный, Австралией (зеленый, и Америкой (красный) .

Сегодня мы познакомимся с вами с народами разных стран и континентов и теми видами спорта, которым они научили другие народы.

Африка

(показать детям на глобусе или карте)

Инструктор: В давние времена одним из любимых видов спорта были прыжки через быка. Поистине захватывающее зрелище. Оно требовало от участника незаурядного мастерства и мужества. В современной гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня (картинка). Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость.

Проводится эстафета «Прыжки через коня».

Америка

(показать детям на глобусе или карте)

Инструктор: Для индейцев, населяющих Америку, игра в мяч была чисто религиозным ритуалом, направленным на богатый урожай. Площадка для игры с мячом символизировала весь мир, а перемещение мяча – движения солнца и луны. Гол забивали в том случае, если одной из команд удавалось загнать мяч в противоположный конец площадки. Однако можно было выиграть сразу, ели мяч пролетал сквозь кольцо. Сто лет назад был изобретен баскетбол и сейчас мы проведем небольшие соревнования.

Эстафета «Проведи мяч и попади в кольцо»

Азия

(показать детям на глобусе или карте)

Инструктор: В Японии, Китае различные виды борьбы применялись для самообороны. Из-за установки на физическое совершенство они использовались для воспитания самоконтроля и выдержки. Какие виды борьбы вы знаете?

Ответы детей.

Объединяет их то, что владеющие приемами должны быть не только сильными, быстрыми, но и гибкими.

Эстафета «Кувырки вперед»

Австралия

(показать детям на глобусе или карте)

Инструктор: Этот континент был открыт позднее других. Населяли его племена, главным средством существования которых была охота. Они обладали замечательными навыками стрельбы из лука, метание копья. Сейчас и мы с вами посоревнуемся в меткости.

Аттракцион «Попади в цель» (стрельба их детских арбалетов.)

Европа

(показать детям на глобусе или карте)

Инструктор: Многие современные виды спорта зародились в Европе. Главным образом в Англии. Четыреста лет назад королем был составлен документ под названием «Книга спортивных игр». Где объявлялось, что подданные имеют право заниматься спортом. С тех пор в Англии получили широкое распространение игры с мячом. В Европе, впервые в мире, стали организовывать соревнования меду командами.

Игра «Чья команда более ловкая».

Дети делятся на две команды, которые располагаются на своих половинах поля. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу дети перебрасывают мячи на стороны соперника. После остановки игры, побеждает та команда, на чьей половине поля осталось меньше мячей.

Инструктор: История спортивного движения – Олимпиады, Универсиады и другие соревнования – это история удивительных побед, интересных событий. Я хочу, чтобы вы, ребята, дружили со спортом, гордились победами российских спортсменов и сами стремились к высоким результатам. И обязательно, вместе с родителями посетили в городе Казань соревнования спортсменов со всего мира и естественно болели за наших. Успехов вам. На этом занятие закончено. До свидания.

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"

Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...

"Олимпийские кольца - символ Олимпиады"

В преддверии Олимпиады в Сочи был разработан урок технологии во 2 классе "Олимпийский флаг", на котором учащиеся выполняют аппликацию из бумаги в виде флага Олимпиады с символом игр....

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДЕДА МОРОЗА»

Сценарий спортивного праздника, посвященного идеалам Олимпийского движения, напрвленный на воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, воспитание чувства...

Олимпийские кольца (07-02-19)

Соревнования "Олимпийские кольца" (07-02-19)...

Аппликация "Олимпийские кольца"

Представлен конспект для группы продленного дня....

" Олимпийские кольца"

1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования  людей, в которых участвуют народы всего мира.2.Развивать у детей инт...