"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"
методическая разработка на тему

 Богданова Наталья Алексеевна

Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревнований.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богданова Наталья Алексеевна

Внеклассное мероприятие № 1

Сценарий спортивного мероприятия для детей младшего школьного возраста


Олимпийский урок

в 1 классе

Тема: «Дружба,  совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения»

Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
  2. Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
  4. Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Оборудование.

Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.

Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги, костюмы древнегреческих женщин, спортивное оборудование: кегли (9 штук), пластмассовые кубики (3 штуки), санки из картона (3 штуки), 3 куклы, лыжи (3 пары), тапочки большого размера (3 пары), корзины для «снежков» (3 штуки), «снежки» из бумаги для метания, маты, метки дистанции, медали для награждения.

Звуковое сопровождение:

Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.

Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.

Класс предварительно делится на 5 разноуровневых групп и рассаживается группами за 5 столов.

На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец. Позже, для проведения соревнований, класс делится на 3 равные по силам команды.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы. Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?

Дети: Об Олимпиаде.

Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 3 года. И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским.

  1. Введение в тему.

Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.

Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.

Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень  давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. (слайд 2).

1 девочка:                 В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

2 девочка                И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

3 девочка:                Пусть в Олимпию прибудет,

                        Кто отважен и силен;

                        Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Учитель: На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд 3) предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.

  1. Работа по теме.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.

Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?

Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

 

Слайд 4. Уважение.

Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.

Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». По щелчку картинки раздвигаются, появляется слово «уважение».

Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?

Слайд 5. Уважение в спорте.

Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.

Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели.

Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.

Слайд 6. Дружба.

Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.

Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.

Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня?

Дети: Песня о настоящем друге.

Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано с песней?

Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»

Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?

Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.

Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?

Слайд 7. Спортивная дружба.

Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.

Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

Слайд 8.

Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.

Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?

Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.

Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.

Слайд 9.

  1. Обобщение по теме.

Учитель: Вы  узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ,  но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.

Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу.

Слайд 10.

Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!

По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.

Оформление доски в итоге:

Задания для команд (см. Приложение).

Задания 1-3 более сложные, для сильных детей, требуют умения хорошо читать, знать все буквы, логически и творчески мыслить.

Задания 4-5 репродуктивного характера, для более слабых детей.

1 команда.

Закрасить повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово – «совершенство»

2 команда.

Сложить из букв слово «уважение»

3 команда

Разгадать ребус «дружба»

4 команда.

По первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, собрать слово «Сочи»

5 команда:

Решить примеры, записать ответы в клеточки в том же порядке – 2014.

5. Итог урока

Учитель:  Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?

Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?

Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы усвоили ценности Олимпийского движения и сможете ли применить их во время состязаний. (Дети делятся на 3 равные команды)

1 девочка         (одетая в

древнегреческий наряд)

                                Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

                                Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте.

                                        (показывает на выстроившиеся 3 команды)


Учитель: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

                - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

                - бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

                - соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

                - подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

                - не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;

                - соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

                - не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд и судей.  

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Учитель: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.

Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Учитель: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.

Счет фиксируется на доске и у судей.

Учитель: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?

1. Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

4. Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

5. Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

6. Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Учитель:  Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы,  кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется.

 Учитель: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и минус 1 очко за каждую сбитую кеглю.

Счет фиксируется.

Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!

Дети танцуют.

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»


Приложение.

Задание 1.

Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:

К

С

К

Б

К

О

Б

А

Ю

Б

В

Ю

Е

Ж

Ю

Р

К

А

Ю

Ж

Ж

Ш

Е

А

Н

А

С

К

Т

У

А

У

Б

В

Ж

Ю

У

О

Б

А

Задание 2.

Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.

У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

Задание 5.

Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку

4 – 2                        5 – 5                 3 – 2                        1 + 3


Задание 3.

Разгадайте ребус.

Задание 4.

Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.

СОВЕРШЕНСТВО

ДРУЖБА

УВАЖЕНИЕ

СОЧИ                                                                 2014        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Судейский лист

Название команды

Санный спорт

Конькобежный спорт

Дополнительные очки за викторину

Биатлон

Фигурное катание

Основные очки

Дополнительные очки

Основные очки

Штрафные

 очки

1.

2.

3.

Судья: _____________(                          )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Больше уважения к правилам движения!"

Повторяем предупреждающие знаки дорожного движения....

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

презентация "Вспоминаем с уважением правила дорожного движения"

презентация к конспекту "Вспоминаем с уважением правила дорожного движения"...

Ценность олимпийского движения

Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов...

Тест "Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения"

Закрепление знаний о Возрождении Олимпийских игр....