"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"
методическая разработка на тему
Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogdanova_meropriyatie_no_1.doc | 155 КБ |
bogdanova_k_meropriyatiyu_no_1.ppt | 1.85 МБ |
Судейский лист | 11.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Наталья Алексеевна
Внеклассное мероприятие № 1
Сценарий спортивного мероприятия для детей младшего школьного возраста
Олимпийский урок
в 1 классе
Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения»
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения.
Задачи:
- Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира.
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений.
- Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Оборудование.
Для учителя: персональный компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: раздаточный материал для игры, карандаши, листы бумаги, костюмы древнегреческих женщин, спортивное оборудование: кегли (9 штук), пластмассовые кубики (3 штуки), санки из картона (3 штуки), 3 куклы, лыжи (3 пары), тапочки большого размера (3 пары), корзины для «снежков» (3 штуки), «снежки» из бумаги для метания, маты, метки дистанции, медали для награждения.
Звуковое сопровождение:
Песня Заявочного комитета Олимпиады в Сочи 2014 г. Сл. и муз. Н. Арутюнова и К. Кавалеряна.
Песня «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Класс предварительно делится на 5 разноуровневых групп и рассаживается группами за 5 столов.
На доску крепятся пять переплетенных олимпийских колец. Позже, для проведения соревнований, класс делится на 3 равные по силам команды.
Ход урока.
- Орг. момент.
Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы. Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: Об Олимпиаде.
Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 3 года. И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским.
- Введение в тему.
Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?
Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей.
Слайды 2-3. Краткая история Олимпийских игр.
Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. (слайд 2).
1 девочка: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 девочка И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
3 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель: На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд 3) предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Поэтому Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.
- Работа по теме.
Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?
Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
Слайд 4. Уважение.
Учитель: Посмотрите на экран. Рассмотрите картинки. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.
Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». По щелчку картинки раздвигаются, появляется слово «уважение».
Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?
Слайд 5. Уважение в спорте.
Дети: Вести себя честно, соблюдать правила, беречь имущество, не ссориться.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность. Как настоящие олимпийцы мы проведем тренировку, чтобы немного отдохнуть. Но тренировать мы будем не только мышцы, но и мозг. Мы будем делать зарядку под песенку. А вы должны услышать и постараться запомнить, о чем в этой песенке поется.
Слайд 6. Дружба.
Физминутка под песню «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Автор слов Пляцковский М, композитор Савельев Б.
Учитель показывает упражнения для зарядки, дети повторяют.
Учитель: Хорошо размялись. А второе задание вы смогли выполнить? Запомнили, о чем песня?
Дети: Песня о настоящем друге.
Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Как это связано с песней?
Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»
Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?
Слайд 7. Спортивная дружба.
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
Слайд 8.
Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?
Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.
Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?
Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.
Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.
Слайд 9.
- Обобщение по теме.
Учитель: Вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ, но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам поиграть. Проведем маленькую интеллектуальную олимпиаду между командами.
Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу и не ссорится, принимать любую точку зрения, а также не мешать своей и другим командам… Будьте уважительны к членам своей команды и соперникам, не шумите, спокойно обсуждайте, без ссор и конфликтов, помогайте друг другу.
Слайд 10.
Учитель: Помните: ДРУЖБА, СОВЕРШЕНСТВО, УВАЖЕНИЕ – Ценности Олимпийского движения!
По команде учителя группы начинают свою работу. Каждая команда, выполнив задание, должна прочитать получившееся слово. Представитель команды, выполнившей задание, подходит к учителю, выбирает карточку с таким же словом и с помощью учителя прикрепляет карточку в олимпийское кольцо.
Оформление доски в итоге:
Задания для команд (см. Приложение).
Задания 1-3 более сложные, для сильных детей, требуют умения хорошо читать, знать все буквы, логически и творчески мыслить.
Задания 4-5 репродуктивного характера, для более слабых детей.
1 команда.
Закрасить повторяющиеся буквы и прочитать получившееся слово – «совершенство»
2 команда.
Сложить из букв слово «уважение»
3 команда
Разгадать ребус «дружба»
4 команда.
По первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, собрать слово «Сочи»
5 команда:
Решить примеры, записать ответы в клеточки в том же порядке – 2014.
5. Итог урока
Учитель: Можно сказать, что у нас получилась эмблема будущих олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Какие олимпийские ценности вы теперь знаете? Как они проявляются в спорте?
Какие олимпийские ценности помогали вам в работе над заданиями?
Легче ли было работать, проявляя уважение к окружающим и взаимопомощь?
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы усвоили ценности Олимпийского движения и сможете ли применить их во время состязаний. (Дети делятся на 3 равные команды)
1 девочка (одетая в
древнегреческий наряд)
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали помериться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся 3 команды)
Учитель: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Начинается представление команд и судей.
Учитель: Итак, наши Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Учитель: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.
Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.
Учитель: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко.
Счет фиксируется на доске и у судей.
Учитель: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?
1. Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
4. Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
5. Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
6. Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Учитель: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.
Счет фиксируется.
Учитель: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и минус 1 очко за каждую сбитую кеглю.
Счет фиксируется.
Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!
Дети танцуют.
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»
Приложение.
Задание 1.
Закрасьте клеточки с буквами, которые повторяются больше 2 раз. В незакрашенных квадратиках прочитайте слово, складывая его из слогов:
К | С | К | Б | К | О | Б | А | Ю | Б |
В | Ю | Е | Ж | Ю | Р | К | А | Ю | Ж |
Ж | Ш | Е | А | Н | А | С | К | Т | У |
А | У | Б | В | Ж | Ю | У | О | Б | А |
Задание 2.
Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
У | В | А | Ж |
Е | Н | И | Е |
Задание 5.
Реши примеры и впиши ответы в клетки по порядку
4 – 2 5 – 5 3 – 2 1 + 3
Задание 3.
Разгадайте ребус.
Задание 4.
Подумай, с каких звуков начинаются слова на картинках и запиши буквы в клетки по порядку.
СОВЕРШЕНСТВО
ДРУЖБА
УВАЖЕНИЕ
СОЧИ 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Талисманы и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения 2 класс
Олимпийский урок Слимпиада в Сочи 2014...
"Больше уважения к правилам движения!"
Повторяем предупреждающие знаки дорожного движения....
Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...
презентация "Вспоминаем с уважением правила дорожного движения"
презентация к конспекту "Вспоминаем с уважением правила дорожного движения"...
Олимпийский урок в 3 классе Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
....
Ценность олимпийского движения
Разработка занятия в группе продленног дня для учащихся 1-3 классов...
Тест "Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения"
Закрепление знаний о Возрождении Олимпийских игр....