"Олимпийские кольца - символ Олимпиады"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
В преддверии Олимпиады в Сочи был разработан урок технологии во 2 классе "Олимпийский флаг", на котором учащиеся выполняют аппликацию из бумаги в виде флага Олимпиады с символом игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |






Предварительный просмотр:
Тема: «Олимпийские кольца - символ олимпиады».
Цель: обучение учащихся работе с шаблоном, приемам вырезания и соединения деталей аппликации по образцу.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
2. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону, правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
3. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников об олимпийской символике.
4. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну; стремления к здоровому образу жизни.
5. Развивать аккуратность и терпение в работе, внимание, мелкую моторику.
6. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Изделие: аппликация из бумаги « Олимпийские кольца»
Оборудование и материалы:
Изображения (картинки) олимпийского флага, образец работы (общий и каждому ученику), белый картон, квадраты из цветной бумаги (10 х 10), ножницы, клей, карандаш, шаблоны кругов диаметром 8см и 6 см.
Компьютер, проектор.
Планируемые результаты
Предметные: сделать аппликацию.
Метапредметные:
Познавательные: познакомиться с новой информацией о символе олимпийских игр.
Регулятивные: осуществлять действия по коллективно составленному правилу , по собственному плану.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги или ткани. Мы будем работать с бумагой. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
3. Познавательно-информационная беседа:
- К какому событию готовится наша страна? (К олимпиаде)
- Что такое олимпиада? (ответы детей)
Учитель: олимпиада – крупнейшие международные спортивные соревнования. Проводятся каждые 4 года в разных странах.
Какие бывает олимпиады? (летние и зимние). Показываются слайды.
- Какая олимпиада будет у нас в России, и где она будет проходить?
(ответы детей)
Учитель: за всю историю Олимпийских игр в России олимпиада будет проходить второй раз в городе Сочи в феврале 2014 года. Это будут 22 Зимние олимпийские игры.
(Впервые в нашей стране проводились летние олимпийские игры в Москве в 1980 году).
- Что ждут люди от олимпийских игр? (Много гостей, спортсменов, состязаний, побед и наград).
Учитель: Олимпийские игры – это праздник. К нему готовятся не только спортсмены, но и художники, дизайнеры, скульпторы, поэты и музыканты. Они создают олимпийскую символику. Это: флаг, гимн, медали, олимпийский огонь, салют, эмблемы, талисманы.
Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об олимпийском флаге и символе, изображенном на флаге – олимпийских кольцах.
4.Создание проблемной ситуации
- Кто знает, какие цвета у 5 олимпийских колец?
У меня для вас есть интересное задание. В каждой строчке в левом столбике отыщите среди других букв название континента. А в правом прочтите название цвета, соответствующее континенту.
ТУНКАЗИЯВЕНУ ЖЁЛТЫЙ
ЕВРОПАКОЛОРТ ГОЛУБОЙ
ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ
СТЕЛАФРИКАОР ЧЁРНЫЙ
АВСТРАЛИЯСИН ЗЕЛЕНЫЙ
Олимпийский флаг: на белом полотне изображены пять переплетенных кольца разного цвета.
(синий, черный, красный – в верхнем ряду, желтый и зеленый - в нижнем). Кольца – это символ союза (единства) пяти частей Света. Синий цвет обозначает Европу, красный - Америку, желтый - Азию, черный – Африку, зеленый - Австралию. Придумал этот символ Пьер де Кубертен в 1913 году.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Олимпийские кольца». Показывает образец.
5. Анализ образца работы
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (сложность в переплетении колец)
- Из каких деталей состоит аппликация? (из 5-и колец)
- Как расположены кольца? (в два ряда: вверху - синий, черный, красный, внизу - желтый и зеленый).
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)
6. Планирование работы
.Создание проблемной ситуации .
Открытие нового знания, освоение нового умения.
Рассмотрите изображение олимпийских колец. Как они расположены и соединены?
- Как переплести кольца?
Дети вносят свои предложения. Обсуждают их рациональность.
Дети демонстрируют предлагаемые варианты, указывая на недостатки и отмечая достоинства, пока не найдется правильное решение.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
3. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
7. Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
8. Практическая работа
У каждого ученика заранее приготовленные квадраты размером
10 см х 10 см красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета. С помощью шаблонов диаметром 8см и 6 см
Обсуждается последовательность изготовления работы:
1.На каждом из цветных квадратов обвести сначала большой круг, затем внутри большого разместить и обвести маленький круг
2. Вырезать 5 цветных колец.
3. Разложить детали аппликации на листе картона в соответствии с образцом.
4. Приклеите (зафиксировать) верхнюю часть колец первого ряда (синий, черный, красный). Обратить внимание детей: эти кольца не переплетены, а расположены рядом.
5. Разрезать желтое и зеленое кольца.
6. Продеть кольца нижнего ряда (желтое и зеленое) через кольца верхнего ряда по образцу.
7. Приклеить все детали аппликации.
9. Итог урока
- О чем мы говорили на уроке?
- Что интересного вы узнали?
10. Оценивание своих работ. Выставка работ учащихся.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
конспект внеклассного занятия по английскому языку для 3-4 классов "Олимпийский флаг-символ Зимних Олимпийских Игр"
Можно использовать во внеурочной деятельности. Учащиеся раскрывают значение цветов Олимпийского флага, активизируя изученные лексико-грамматические структуры....

ПЛАН – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДЕДА МОРОЗА»
Сценарий спортивного праздника, посвященного идеалам Олимпийского движения, напрвленный на воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, воспитание чувства...
" Олимпийские кольца"
1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.2.Развивать у детей инт...