"Олимпийские кольца - символ Олимпиады"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
В преддверии Олимпиады в Сочи был разработан урок технологии во 2 классе "Олимпийский флаг", на котором учащиеся выполняют аппликацию из бумаги в виде флага Олимпиады с символом игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_koltsa_-_simvol_olimpiady.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Олимпийские кольца - символ олимпиады».
Цель: обучение учащихся работе с шаблоном, приемам вырезания и соединения деталей аппликации по образцу.
Задачи:
1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
2. Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону, правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
3. Развивать кругозор учеников, закрепить знания учеников об олимпийской символике.
4. Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свою страну; стремления к здоровому образу жизни.
5. Развивать аккуратность и терпение в работе, внимание, мелкую моторику.
6. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Изделие: аппликация из бумаги « Олимпийские кольца»
Оборудование и материалы:
Изображения (картинки) олимпийского флага, образец работы (общий и каждому ученику), белый картон, квадраты из цветной бумаги (10 х 10), ножницы, клей, карандаш, шаблоны кругов диаметром 8см и 6 см.
Компьютер, проектор.
Планируемые результаты
Предметные: сделать аппликацию.
Метапредметные:
Познавательные: познакомиться с новой информацией о символе олимпийских игр.
Регулятивные: осуществлять действия по коллективно составленному правилу , по собственному плану.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы будем работать в технике «Аппликация»
- Давайте вспомним, что такое аппликация?
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги или ткани. Мы будем работать с бумагой. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
3. Познавательно-информационная беседа:
- К какому событию готовится наша страна? (К олимпиаде)
- Что такое олимпиада? (ответы детей)
Учитель: олимпиада – крупнейшие международные спортивные соревнования. Проводятся каждые 4 года в разных странах.
Какие бывает олимпиады? (летние и зимние). Показываются слайды.
- Какая олимпиада будет у нас в России, и где она будет проходить?
(ответы детей)
Учитель: за всю историю Олимпийских игр в России олимпиада будет проходить второй раз в городе Сочи в феврале 2014 года. Это будут 22 Зимние олимпийские игры.
(Впервые в нашей стране проводились летние олимпийские игры в Москве в 1980 году).
- Что ждут люди от олимпийских игр? (Много гостей, спортсменов, состязаний, побед и наград).
Учитель: Олимпийские игры – это праздник. К нему готовятся не только спортсмены, но и художники, дизайнеры, скульпторы, поэты и музыканты. Они создают олимпийскую символику. Это: флаг, гимн, медали, олимпийский огонь, салют, эмблемы, талисманы.
Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об олимпийском флаге и символе, изображенном на флаге – олимпийских кольцах.
4.Создание проблемной ситуации
- Кто знает, какие цвета у 5 олимпийских колец?
У меня для вас есть интересное задание. В каждой строчке в левом столбике отыщите среди других букв название континента. А в правом прочтите название цвета, соответствующее континенту.
ТУНКАЗИЯВЕНУ ЖЁЛТЫЙ
ЕВРОПАКОЛОРТ ГОЛУБОЙ
ФЕРЮАМЕРИКА КРАСНЫЙ
СТЕЛАФРИКАОР ЧЁРНЫЙ
АВСТРАЛИЯСИН ЗЕЛЕНЫЙ
Олимпийский флаг: на белом полотне изображены пять переплетенных кольца разного цвета.
(синий, черный, красный – в верхнем ряду, желтый и зеленый - в нижнем). Кольца – это символ союза (единства) пяти частей Света. Синий цвет обозначает Европу, красный - Америку, желтый - Азию, черный – Африку, зеленый - Австралию. Придумал этот символ Пьер де Кубертен в 1913 году.
Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Олимпийские кольца». Показывает образец.
5. Анализ образца работы
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (сложность в переплетении колец)
- Из каких деталей состоит аппликация? (из 5-и колец)
- Как расположены кольца? (в два ряда: вверху - синий, черный, красный, внизу - желтый и зеленый).
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)
6. Планирование работы
.Создание проблемной ситуации .
Открытие нового знания, освоение нового умения.
Рассмотрите изображение олимпийских колец. Как они расположены и соединены?
- Как переплести кольца?
Дети вносят свои предложения. Обсуждают их рациональность.
Дети демонстрируют предлагаемые варианты, указывая на недостатки и отмечая достоинства, пока не найдется правильное решение.
Повторение правил работы с ножницами и клеем
- Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Вспомним правила безопасной работы с клеем.
1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.
3. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
7. Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
8. Практическая работа
У каждого ученика заранее приготовленные квадраты размером
10 см х 10 см красного, желтого, синего, зеленого и черного цвета. С помощью шаблонов диаметром 8см и 6 см
Обсуждается последовательность изготовления работы:
1.На каждом из цветных квадратов обвести сначала большой круг, затем внутри большого разместить и обвести маленький круг
2. Вырезать 5 цветных колец.
3. Разложить детали аппликации на листе картона в соответствии с образцом.
4. Приклеите (зафиксировать) верхнюю часть колец первого ряда (синий, черный, красный). Обратить внимание детей: эти кольца не переплетены, а расположены рядом.
5. Разрезать желтое и зеленое кольца.
6. Продеть кольца нижнего ряда (желтое и зеленое) через кольца верхнего ряда по образцу.
7. Приклеить все детали аппликации.
9. Итог урока
- О чем мы говорили на уроке?
- Что интересного вы узнали?
10. Оценивание своих работ. Выставка работ учащихся.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
конспект внеклассного занятия по английскому языку для 3-4 классов "Олимпийский флаг-символ Зимних Олимпийских Игр"
Можно использовать во внеурочной деятельности. Учащиеся раскрывают значение цветов Олимпийского флага, активизируя изученные лексико-грамматические структуры....
ПЛАН – СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ШОУ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА ДЕДА МОРОЗА»
Сценарий спортивного праздника, посвященного идеалам Олимпийского движения, напрвленный на воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства, воспитание чувства...
Олимпийские кольца (07-02-19)
Соревнования "Олимпийские кольца" (07-02-19)...
Аппликация "Олимпийские кольца"
Представлен конспект для группы продленного дня....
" Олимпийские кольца"
1.Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира.2.Развивать у детей инт...
Олимпийские кольца дружбы
интегрированное занятие по физической культуре...