Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)
Предмет: Физическая культура
Классы: 3
Учитель: Дорофеев А.В.
Количество часов в год: 102
Количество уроков в неделю: 3
УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение
Согласовано: Обухова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_dorofeev.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Физическая культура
Классы: 3 (б,ж,з)
Учитель: Дорофеев А.В.
Количество часов в год: 102
Количество уроков в неделю: 3
УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение
Согласовано: Обухова Е.А.
Календарно-тематическое планирование 3классы
№ п/п | Название раздела Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты по разделам | Дата по плану | Дата фактическая | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||
I Четверть. Лёгкая Атлетика 12 часов | |||||||||||
1 | Инструктаж по ТБ.Техника ранее освоенных легкоатлетических упражнений (повторение материала II класса) | 24 часа 1 | Вводный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр. | Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега. Знать технику метания малого мяча на дальность, выполнять разминку. Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении. | 02.09(3б,3ж) 04.09(3з) | 02.09(3б,3ж) день знаний 04.09(3з) | |||
2 | Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),- | 1 | Комбинированный | 04.09(3б) 06.09(3ж) 05.09(3з) | 04.09(3б) 06.09 (3ж) 05.09(3з) | ||||||
3 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | Комбинированный | 05.09(3б) 06.09(3з) | 05.09(3б) 06.09(3з) | ||||||
4 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | Совершенств. | 09.09(3б,3ж) 11.09(3з) | 09.09(3б,3ж) 11.09(3з) | ||||||
5 | Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя, | 1 | Комбинированный | 11.09(3б) 12.09 (3ж,3з) | 11.09(3б) 12.09(3ж,3з) | ||||||
6 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | Комбинированный | 12.09(3б) 13.09 (3ж,3з) | 12.09(3б) 13.09(3ж,3з) | ||||||
7 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | Совершенств. | 16.09(3б,3ж) 18.09(3з) | 16.09(3б,3ж) 18.09(3з) | ||||||
8 | Высокий старт | 1 | Совершенств. | 18.09(3б) 19.09 (3ж,3з) | 18.09(3б) 19.09(3ж,3з) | ||||||
9 | Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта. | 1 | Комбинированный | 19.09(3б) 20.09 (3ж,3з) | 19.09(3б) 20.09(3ж,3з) | ||||||
10 | Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта. | 1 | Совершенств. | 23.09(3б,3ж) 25.09(3з) | 23.09(3б,3ж) 25.09(3з) | ||||||
11 | Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги | 1 | Комбинированный | 25.09(3б) 26.09 (3ж,3з) | 25.09(3б) 26.09(3ж,3з) | ||||||
12 | Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися | 1 | Комбинированный | 26.09(3б) 27.09 (3ж,3з) | 26.09(3б) 27.09(3ж,3з) | ||||||
13 | Спортивные игры (Баскетбол) 10 часов. История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Ведение баскетбольного мяча ранее разученными способами (повторить материал класса): на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой» | 1 | Комбинированный | 30.09(3б) 30.09(3ж) 02.10(3з) | 30.09(3б) 30.09(3ж) 02.10(3з) | ||||||
14 | Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой».- | 1 | Комбинированный | 02.10(3б) 03.10(3з) | 02.10(3б) 03.10(3з) | ||||||
15 | Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом | 1 | Совершенств. | 03.10(3б) 04.10(3з) | 03.10(3б) 04.10(3з) | ||||||
16 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом | 1 | Комбинированный | 07.10(3б) 09.10(3з) | 07.10(3б) 09.10(3з) | ||||||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом | 1 | Совершенств. | 09.10(3б) 10.10(3з) | 09.10(3б) 10.10(3з) | ||||||
18 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | 1 | Комбинированный | 10.10(3б) 11.10(3з) | 10.10(3б) 11.10(3з) | ||||||
19 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | 1 | Совершенств. | 14.10(3б) 16.10(3з) | 14.10(3б) 16.10(3з) | ||||||
20 | Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц ног | 1 | Комбинированный | 16.10(3б) 17.10(3з) | 16.10(3б) 17.10(3з) | ||||||
21 | Подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др | 1 | Комбинированный | 17.10(3б) 18.10(3з) | 17.10(3б) 18.10(3з) | ||||||
22 | Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др | 1 | Совершенств. | 21.10(3б) 23.10(3з) | 21.10(3б) 23.10(3з) | ||||||
23 | Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений. | 1 | Комбинированный | 23.10(3б) 24.10(3з) | 23.10(3б) 24.10(3з) | ||||||
24 | Правила закаливания обливанием и принятием душа. Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур. | 1 | Комбинированный | 24.10(3б) 25.10(3з) | 24.10(3б) 25.10(3з) | ||||||
Гимнастика (21 час) | |||||||||||
25 | Инструктаж по ТО. История возникновения акробатики и гимнастики. Техника ранее освоенных акробатических упражнений (повторение материала I и II классов): | 1 | Вводный | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Коммуникативные:взаимодействие - слушать собеседника, формулировать свои затрудненияСпособность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. Регулятивные:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные:общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Понимать и принимать цели.включаться в творческую деятельность под руководством учителя | Выполнять строевые команды, правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Выполнять упражнения на гимнастической лестнице.Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.Сочетать при кувырке движения ног, туловища. Разучить стойку на лопатках.Разучить подтягивание в висе на низкой гимнастической перекладине. | |||||
26 | Техника ранее освоенных акробатических упражнений, стоек, седов, упоров, приседов, положений лёжа на спине и перекатов на спине, группировок из положения стоя и лёжа на спине, кувырков вперёд | 1 | Комбинированный | ||||||||
27 | Подводящие упражнения для освоения кувырка назад | 1 | Комбинированный | ||||||||
28 | Подводящие упражнения для освоения кувырка назад | 1 | Совершенств. | ||||||||
29 | Подводящие упражнения для освоения кувырка назад | 1 | Совершенств. | ||||||||
30 | Кувырок назад с выходом в разные исходные положения | 1 | Комбинированный | ||||||||
31 | Кувырок назад с выходом в разные исходные положения | 1 | Совершенств. | ||||||||
32 | Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине) | 1 | Комбинированный | ||||||||
33 | Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине) | 1 | Совершенств. | ||||||||
34 | Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине) | 1 | Совершенств. | ||||||||
35 | Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения. | 1 | Комбинированный | ||||||||
36 | Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения. | 1 | Совершенств. | ||||||||
37 | Прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью её вращения | 1 | Совершенств. | ||||||||
38 | Техника выполнения ранее разученных прикладных упражнений (повторение материала II класса | 1 | Комбинированный | ||||||||
39 | Передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнастическим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё | 1 | Комбинированный | ||||||||
40 | Передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнастическим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё | 1 | Совершенств. | ||||||||
41 | Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||||||
42 | Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений. | 1 | Комбинированный | ||||||||
43 | Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися. | 1 | Комбинированный | ||||||||
44 | Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.. | 1 | Совершенств. | ||||||||
45 | Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися. | 1 | Совершенств. | ||||||||
46 | Подвижные игры 3 часа Подвижные игры «Передал — садись» и др. | 1 | Комбинированный | ||||||||
47 | Подвижные игры «Передал — садись» и др. | 1 | Совершенств. | ||||||||
48 | Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов. Соревновательные упражнения и приёмы из национальных видов спорта. | 1 | Совершенств. | ||||||||
Лыжная подготовка (21 часов) | |||||||||||
49 | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря (лыжи, палки, крепле-ния). | 1 | Вводный | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные:целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные:использовать общие приемы решения задач. информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Научатся :выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага, ступающий шаг на лыжах без палок, прохождение дистанции 800 м ступающим шагом.Передвигаться на лыжахскользящимшагом.Выполнять подъем «лесенкой». Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход без палок.Выполнять подъемы и спуски с небольших склонов. Уметь выполнять торможение разными способами. | |||||
50 | Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой взависимости от погодных условий | 1 | Комбинированный | ||||||||
51 | Техника скользящего хода. | 1 | Комбинированный | ||||||||
52 | Скользящий ход | 1 | Комбинированный | ||||||||
53 | Скользящий ход | 1 | Совершенств. | ||||||||
54 | Техника двухшажного попеременного хода | 1 | Комбинированный | ||||||||
55 | Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности | 1 | Комбинированный | ||||||||
56 | Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности | 1 | Совершенств. | ||||||||
57 | Спуск с горы в основной стойке. | 1 | Комбинированный | ||||||||
58 | Торможение «плугом». | 1 | Комбинированный | ||||||||
59 | Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона. | 1 | Совершенств. | ||||||||
60 | Торможение способом падения на бок. Торможение «плугом». | 1 | Комбинированный | ||||||||
61 | Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону. | 1 | Комбинированный | ||||||||
62 | Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону. | 1 | Совершенств. | ||||||||
63 | Прохождение дистанции 800м | 1 | Комбинированный | ||||||||
64 | Прохождение дистанции 800м | 1 | Совершенств. | ||||||||
65 | Прохождение дистанции 800м | 1 | Совершенств. | ||||||||
66 | Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Попади в ворота» | 1 | Комбинированный | ||||||||
67 | Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Кто быстрее взойдёт в гору» | 1 | Совершенств. | ||||||||
68 | Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Комбинированный | ||||||||
69 | Подвижные игры, включающие упражнения испособы передвижения из лыжной подготовки: «Кто быстрее взойдёт в гору», «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Совершенств. | ||||||||
70 | Спорт игры (волейбол) 9 часов. Инструктаж по ТО. Основные содержательные линии. История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол | 1 | Комбинированный | ||||||||
71 | Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (повторение материала II класса) | 1 | Комбинированный | ||||||||
72 | Нижняя передача | 1 | Комбинированный | ||||||||
73 | Приём и передача мяча снизу двумя руками | 1 | Комбинированный | ||||||||
74 | Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины. | 1 | Комбинированный | ||||||||
75 | Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др | 1 | Комбинированный | ||||||||
76 | Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (повторение материала II класса) | 1 | Совершенств. | ||||||||
77 | Нижняя передача | 1 | Комбинированный | ||||||||
78 | Подача мяча | 1 | Комбинированный | ||||||||
Спортивные игры 6 часов | |||||||||||
79 | Инструктаж по ТБ. Приём и передача мяча снизу двумя руками | 1 | Вводный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; . | Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. | |||||
80 | «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др. | 1 | Комбинированный | ||||||||
81 | Комплекс упражнений для укрепления мышц ног. Подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками | 1 | Комбинированный | ||||||||
82 | Бросок мяча двумя руками от груди с места | 1 | Комбинированный | ||||||||
83 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом | 1 | Комбинированный | ||||||||
84 | Лёгкая атлетика 12 часов Техника ранее освоенных легкоатлетических упражнений (повторение материала II класса):- | 1 | Комбинированный | Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр. | Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега. Знать технику метания малого мяча на дальность, выполнять разминку. Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении. | |||||
85 | Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),- | 1 | Комбинированный | ||||||||
86 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | |||||||||
87 | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности | 1 | Комбинированный | ||||||||
88 | Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя | 1 | Комбинированный | ||||||||
89 | Метание малого мяча с места из-за головы | 1 | Комбинированный | ||||||||
90 | метание малого мяча с места из-за головы | 1 | Совершенств. | ||||||||
91 | Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта | 1 | Комбинированный | ||||||||
92 | Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги | 1 | Комбинированный | ||||||||
93 | Подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту с прямого разбега согнув ноги | 1 | Комбинированный | ||||||||
94 | Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги | 1 | Комбинированный | ||||||||
95 | Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.. | 1 | Комбинированный | ||||||||
96 | Спорт игры футбол 3 часа. История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Совершенствование техники ранее освоенных технических действий игры в футбол (повторение материала II класса). | 1 | Комбинированный | ||||||||
97 | Специальные передвижения футболиста без мяча: челночный бег; прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом и спиной вперёд | 1 | Комбинированный | ||||||||
98 | Общеразвивающие упражнения, воздействующие на развитие физических качеств, необходимых для освоения технических действий игры в футбол. | 1 | Комбинированный | ||||||||
99 | Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. | 1 | Комбинированный | ||||||||
100 | Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур. | 1 | Комбинированный | ||||||||
101 | Правила закаливания обливанием и принятием душа. | 1 | Комбинированный | ||||||||
102 | Правила закаливания обливанием и принятием душа. | 1 | Совершенств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"
Календарно - тематическое планирование по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ФГОС 2 класс "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по технологии ФГОС 2 класс
Календарно- тематическое планирование по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. ФГОС 2 класс "Школа России"...
календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс
Пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование.окружающий мир ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...
Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века...