Календарно - тематическое планирование 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Предмет: Физическая культура

Классы: 3 

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3

 

УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией  А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение

 

 

 

 

Согласовано:                  Обухова Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass_dorofeev.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

Предмет: Физическая культура

Классы: 3 (б,ж,з)

Учитель: Дорофеев А.В.

Количество часов в год: 102

Количество уроков в неделю: 3

УМК: Физическая культура. Учебник. Под редакцией  А.П. Матвеева. 1-4 кл.– М.: Просвещение

Согласовано:                  Обухова Е.А.

Календарно-тематическое планирование 3классы

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты по разделам

Дата

по плану

Дата

фактическая

Личностные

Метапредметные

Предметные

I Четверть. Лёгкая Атлетика

12 часов

1

Инструктаж по ТБ.Техника ранее освоенных легкоатлетических упражнений (повторение материала II класса)

24 часа

1

Вводный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр.

Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега.

Знать технику метания малого мяча на дальность, выполнять разминку. Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении.

02.09(3б,3ж)

04.09(3з)

02.09(3б,3ж) день знаний

04.09(3з)

2

Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),-

1

Комбинированный

04.09(3б)

06.09(3ж)

05.09(3з)

04.09(3б)

06.09 (3ж)

05.09(3з)

3

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Комбинированный

05.09(3б)

06.09(3з)

05.09(3б)

06.09(3з)

4

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Совершенств.

09.09(3б,3ж)

11.09(3з)

09.09(3б,3ж)

11.09(3з)

5

Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя,

1

Комбинированный

11.09(3б)

12.09 (3ж,3з)

11.09(3б)

12.09(3ж,3з)

6

Метание малого мяча с места из-за головы

1

Комбинированный

12.09(3б)

13.09 (3ж,3з)

12.09(3б)

13.09(3ж,3з)

7

Метание малого мяча с места из-за головы

1

Совершенств.

16.09(3б,3ж)

18.09(3з)

16.09(3б,3ж)

18.09(3з)

8

Высокий старт

1

Совершенств.

18.09(3б)

19.09 (3ж,3з)

18.09(3б)

19.09(3ж,3з)

9

Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта.

1

Комбинированный

19.09(3б)

20.09 (3ж,3з)

19.09(3б)

20.09(3ж,3з)

10

Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта.

1

Совершенств.

23.09(3б,3ж)

25.09(3з)

23.09(3б,3ж)

25.09(3з)

11

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный

25.09(3б)

26.09 (3ж,3з)

25.09(3б)

26.09(3ж,3з)

12

Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися

1

Комбинированный

26.09(3б)

27.09 (3ж,3з)

26.09(3б)

27.09(3ж,3з)

13

Спортивные игры (Баскетбол) 10 часов.

История возникновения игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Ведение баскетбольного мяча ранее разученными способами (повторить материал

класса): на месте и шагом по прямой, по дуге и «змейкой»

1

Комбинированный

30.09(3б)

30.09(3ж)

02.10(3з)

30.09(3б)

30.09(3ж)

02.10(3з)

14

Ведение баскетбольного мяча в беге по прямой, дуге и «змейкой».-

1

Комбинированный

02.10(3б)

03.10(3з)

02.10(3б)

03.10(3з)

15

Обводка стоек в передвижении шагом и медленным бегом

1

Совершенств.

03.10(3б)

04.10(3з)

03.10(3б)

04.10(3з)

16

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом

1

Комбинированный

07.10(3б)

09.10(3з)

07.10(3б)

09.10(3з)

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом

1

Совершенств.

09.10(3б)

10.10(3з)

09.10(3б)

10.10(3з)

18

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1

Комбинированный

10.10(3б)

11.10(3з)

10.10(3б)

11.10(3з)

19

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1

Совершенств.

14.10(3б)

16.10(3з)

14.10(3б)

16.10(3з)

20

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук. Комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц ног

1

Комбинированный

16.10(3б)

17.10(3з)

16.10(3б)

17.10(3з)

21

Подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др

1

Комбинированный

17.10(3б)

18.10(3з)

17.10(3б)

18.10(3з)

22

Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др

1

Совершенств.

21.10(3б)

23.10(3з)

21.10(3б)

23.10(3з)

23

Связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений.

1

Комбинированный

23.10(3б)

24.10(3з)

23.10(3б)

24.10(3з)

24

Правила закаливания обливанием и принятием душа. Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур.

1

Комбинированный

24.10(3б)

25.10(3з)

24.10(3б)

25.10(3з)

Гимнастика (21 час)

25

Инструктаж по ТО. История возникновения акробатики и гимнастики. Техника ранее освоенных акробатических упражнений (повторение материала I и II классов): 

1

Вводный

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Коммуникативные:взаимодействие -

слушать собеседника, формулировать

свои затрудненияСпособность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях.

Регулятивные:планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель.

Понимать и принимать цели.включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Выполнять строевые команды, правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы. Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. Выполнять упражнения на гимнастической лестнице.Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.Сочетать при кувырке движения ног, туловища. Разучить  стойку на лопатках.Разучить  подтягивание в висе на низкой гимнастической перекладине.

26

Техника ранее освоенных акробатических упражнений, стоек, седов, упоров, приседов, положений лёжа на спине и перекатов на спине, группировок из положения стоя и лёжа на спине, кувырков вперёд

1

Комбинированный

27

Подводящие упражнения для освоения кувырка назад

1

Комбинированный

28

Подводящие упражнения для освоения кувырка назад

1

Совершенств.

29

Подводящие упражнения для освоения кувырка назад

1

Совершенств.

30

Кувырок назад с выходом в разные исходные положения

1

Комбинированный

31

Кувырок назад с выходом в разные исходные положения

1

Совершенств.

32

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине)

1

Комбинированный

33

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине)

1

Совершенств.

34

Гимнастический мост из положения лёжа на спине с последующим переходом в исходное положение (лёжа на спине)

1

Совершенств.

35

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения.

1

Комбинированный

36

Подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку с разной скоростью её вращения.

1

Совершенств.

37

Прыжки на месте через скакалку с изменяющейся скоростью её вращения

1

Совершенств.

38

Техника выполнения ранее разученных прикладных упражнений (повторение материала II класса

1

Комбинированный

39

Передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнастическим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё

1

Комбинированный

40

Передвижение по гимнастической стенке, спиной к опоре; перелезание через гимнастическую скамейку’ и горку’ матов; ползание по-пластунски, ногами вперёд; проползание под гимнастическим козлом (конём); запрыгивание на горку’ матов и спрыгивание с неё        

1

Совершенств.

41

Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений.

1

Комбинированный

42

Передвижение по наклонной скамейке вверх и вниз ходьбой и бегом, приставными шагами правым и левым боком. Преодоление полосы препятствий из хорошо освоенных прикладных упражнений.

1

Комбинированный

43

Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

1

Комбинированный

44

Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися..

1

Совершенств.

45

Гимнастические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися.

1

Совершенств.

46

Подвижные игры 3 часа

Подвижные игры «Передал — садись» и др.

1

Комбинированный

47

Подвижные игры «Передал — садись» и др.

1

Совершенств.

48

Национальные игры, отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа. Упражнения из национальных подвижных игр, двигательные действия народных танцев и обрядов. Соревновательные упражнения и приёмы из национальных видов спорта.

1

Совершенств.

Лыжная подготовка (21 часов)

49

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Правила выбора индивидуального лыжного инвентаря (лыжи, палки, крепле-ния).

1

Вводный

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме.

Регулятивные:целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу;

планирование - выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Познавательные:использовать общие приемы решения задач.

информационные -

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Научатся :выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага, ступающий шаг на лыжах без палок, прохождение дистанции 800 м ступающим шагом.Передвигаться на лыжахскользящимшагом.Выполнять

подъем «лесенкой». Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.Выполнять

подъемы и спуски с небольших склонов.

Уметь выполнять торможение разными способами.

50

Правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой взависимости от погодных условий

1

Комбинированный

51

Техника скользящего хода.

1

Комбинированный

52

Скользящий ход

1

Комбинированный

53

Скользящий ход

1

Совершенств.

54

Техника двухшажного попеременного хода

1

Комбинированный

55

Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности

1

Комбинированный

56

Передвижение двухшажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности

1

Совершенств.

57

Спуск с горы в основной стойке.

1

Комбинированный

58

Торможение «плугом».

1

Комбинированный

59

Спуск на лыжах в основной стойке с пологого склона.

1

Совершенств.

60

Торможение способом падения на бок. Торможение «плугом».

1

Комбинированный

61

Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону.

1

Комбинированный

62

Подъём на лыжах способом «лесенка» по небольшому пологому склону.

1

Совершенств.

63

Прохождение дистанции 800м

1

Комбинированный

64

Прохождение дистанции 800м

1

Совершенств.

65

Прохождение дистанции 800м

1

Совершенств.

66

Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Попади в ворота»

1

Комбинированный

67

Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки: «Кто быстрее взойдёт в гору»

1

Совершенств.

68

Подвижные игры, включающие упражнения и способы передвижения из лыжной подготовки:  «Кто дальше скатится с горки».

1

Комбинированный

69

Подвижные игры, включающие упражнения испособы передвижения из лыжной подготовки:  «Кто быстрее взойдёт в гору», «Кто дальше скатится с горки».

1

Совершенств.

70

Спорт игры (волейбол) 9 часов. Инструктаж по ТО. Основные содержательные линии.

История возникновения игры в волейбол. Правила игры в волейбол

1

Комбинированный

71

Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (повторение материала II класса)

1

Комбинированный

72

Нижняя передача

1

Комбинированный

73

Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

Комбинированный

74

Комплекс общеразвивающих упражнений для укрепления пальцев рук. Общеразвивающие упражнения для развития силы мышц рук и спины.

1

Комбинированный

75

Подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др

1

Комбинированный

76

Совершенствование техники ранее освоенных способов подачи мяча (повторение материала II класса)

1

Совершенств.

77

Нижняя передача

1

Комбинированный

78

Подача мяча

1

Комбинированный

Спортивные игры 6 часов

79

Инструктаж по ТБ.

Приём и передача мяча снизу двумя руками

1

Вводный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

.

Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры.

80

«Не давай мяч водящему», «Круговая лапта» и др.

1

Комбинированный

81

Комплекс упражнений для укрепления мышц ног. Подводящие упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками

1

Комбинированный

82

Бросок мяча двумя руками от груди с места

1

Комбинированный

83

Ловля и передача мяча двумя руками от груди: после отскока от стены; в парах стоя на месте, в парах с передвижением приставным шагом

1

Комбинированный

84

Лёгкая атлетика 12 часов Техника ранее освоенных легкоатлетических упражнений (повторение материала II класса):-

1

Комбинированный

Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочее, доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:

уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации,адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные:объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре, рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр.

Дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в колонну в движении; понимать, какие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта. Уметь выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега.

Знать технику метания малого мяча на дальность, выполнять разминку. Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении.

85

Прыжки в длину и высоту с места (толчком двумя),-

1

Комбинированный

86

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

87

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности

1

Комбинированный

88

Броски большого мяча снизу двумя руками из положения стоя и от головы двумя руками из положения сидя

1

Комбинированный

89

Метание малого мяча с места из-за головы

1

Комбинированный

90

метание малого мяча с места из-за головы

1

Совершенств.

91

Бег на дистанцию 30 м с максимальной скоростью с высокого старта

1

Комбинированный

92

Прыжки в длину с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный

93

Подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный

94

Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги

1

Комбинированный

95

Легкоатлетические упражнения для развития основных групп мышц и физических качеств, правильное и самостоятельное их выполнение учащимися..

1

Комбинированный

96

Спорт игры футбол 3 часа. История возникновения игры в футбол. Правила игры в футбол. Совершенствование техники ранее освоенных технических действий игры в футбол (повторение материала II класса).

1

Комбинированный

97

Специальные передвижения футболиста без мяча: челночный бег; прыжки вверх с поворотами в правую и левую стороны; бег лицом и спиной вперёд

1

Комбинированный

98

Общеразвивающие упражнения, воздействующие на развитие физических качеств, необходимых для освоения технических действий игры в футбол.

1

Комбинированный

99

Измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь.

1

Комбинированный

100

Правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур.

1

Комбинированный

101

Правила закаливания обливанием и принятием душа.

1

Комбинированный

102

Правила закаливания обливанием и принятием душа.

1

Совершенств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 2 класс"Школа России"

Календарно - тематическое планирование по математике М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  ФГОС 2 класс "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по технологии ФГОС 2 класс

Календарно- тематическое планирование по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. ФГОС 2 класс "Школа России"...

календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс

Пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. русский язык ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование.окружающий мир ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС  1 класс Начальная школа 21 века...